Скачать 359.55 Kb.
|
Документ предоставлен КонсультантПлюс МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 октября 2015 г. N 725 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМ НАГРУЗКИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения установления и расчета нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года. Министр М.ТОПИЛИН Утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 725 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМ НАГРУЗКИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 1. Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно - нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания. 2. Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания. 3. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям. 4. Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее - типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16 - 20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям. 5. Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг. 6. Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом "Социальный работник" <1> на следующие виды социальных услуг <2>: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги. -------------------------------- <1> Приказ Минтруда России от 18 ноября 2013 г. N 677н "Об утверждении профессионального стандарта "Социальный работник" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2013 г., регистрационный N 30627) (далее - профессиональный стандарт "Социальный работник"). <2> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6872). 7. Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации <1>. -------------------------------- <1> Пункт 9 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257). 8. Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее - нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов. 9. Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда <1>. -------------------------------- <1> Приказ Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда". 10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания. 11. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг <1>, по следующей формуле: -------------------------------- <1> Пункт 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". , где: ti - расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги; ni - объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении <1>. -------------------------------- <1> Периодичность и кратность оказания социальных услуг определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом нуждаемости получателей социальных услуг. Если, например, социальная услуга оказывается 2 раза в неделю, то годовое количество социальных услуг, оказанное одному получателю социальных услуг, составит 104 ед. в год (52 x 2). Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1. Таблица 1 Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг
12. Норматив нагрузки одного социального работника определяется дифференцировано в зависимости от формы социального обслуживания <1> и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор). -------------------------------- <1> Стационарная, полустационарная формы социального обслуживания, форма социального обслуживания на дому. 13. Средняя норма нагрузки одного социального работника определяется по следующей формуле: , где: Ннij - норма нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги; wij - весовой коэффициент, показывающий объем оказываемых социальных услуг для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги. Например, норма нагрузки одного социального работника в форме социального обслуживания на дому составляет 9,4 чел./час. для благоустроенного сектора (город) и 7,5 чел./час. для неблагоустроенного сектора (село). На благоустроенный сектор приходится 60% объема оказываемых услуг, а на неблагоустроенный - 40%. Тогда средняя норма нагрузки одного социального работника составит: 9,4 x 0,6 + 7,5 x 0,4 = 8,6 чел./час. 14. Порядок расчета нормы нагрузки одного социального работника для i-й формы социального обслуживания и j-го места оказания социальной услуги предусмотрен приложением N 3 к Методическим рекомендациям. 15. Штатная численность социальных работников организации социального обслуживания определяется по следующей формуле: , где: Чш - штатная численность социальных работников, шт. ед.; N - количество получателей социальных услуг в годовом исчислении, чел.; Нн - годовая норма нагрузки одного социального работника, чел./час.; Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т.п., определяемый по формуле: , где: Вр - суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников организации за расчетный период времени, час; Фсум - нормативный фонд рабочего времени одного социального работника за расчетный период времени, час; Чср - среднесписочная численность всех работников организации (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета), чел. Пример расчета штатной численности социальных работников организации социального обслуживания приведен в таблице 2 <1>. -------------------------------- <1> Пример условный. Таблица 2 Пример расчета штатной численности социальных работников
16. Типовые отраслевые нормы труда на оказание социальных услуг социальными работниками определяются с учетом технологии оказания социальных услуг и организации труда социальных работников. 17. Социальное обслуживание осуществляется специальными организациями либо специализированными отделениями в организациях социального обслуживания общего типа. На основе заключенного договора о социальном обслуживании для социального работника составляется график посещения получателей услуг (далее - график). Данный график содержит всю необходимую информацию для оказания услуг их получателю на неделю (месяц), в соответствии с которой распределяется рабочее время социального работника. При необходимости график может пересматриваться. Все изменения согласуются с получателями социальных услуг. 18. Организационно-техническими условиями предусматривается рациональная организация рабочих мест, своевременное получение материалов, необходимых для работы, а также другие условия, влияющие на организацию труда. 19. Должностные обязанности социальных работников регламентируются трудовыми договорами. Трудовые действия социальных работников должны соответствовать трудовым действиям, предусмотренным профессиональным стандартом "Социальный работник". 20. Типовые нормы времени на оказание услуг социальными работниками приведены в приложении N 2 к Методическим рекомендациям. 21. При изменении условий оказания социальной услуги применяется поправочный коэффициент к типовым нормам времени определяемый по формуле: , где: Тн - типовая норма времени оказания социальной услуги социальным работником; Уф и Ур - фактические условия оказания социальной услуги и нормативные соответственно. При увеличении расстояния норма времени определяется с учетом поправочного коэффициента, определяемого по следующей формуле: , где: Тн - значение нормы времени, мин; Тр - затраты времени на соответствующий вид услуг, по которым определены типовые нормы времени, час.; К - коэффициент, учитывающий отклонение фактических условий оказания услуги от запроектированных в типовых нормах. Например, если фактическое расстояние составляет 750 м, то поправочный коэффициент к норме времени составит: . Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 725 АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМЫ НАГРУЗКИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ 1. Расчет средних затрат труда на обслуживание одного получателя │ │ социальных услуг в зависимости от формы социального обслуживания и │ │ места оказания социальной услуги (благоустроенный │ │ сектор/неблагоустроенный сектор) │ └───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘ \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ 2. Расчет годовой нормы нагрузки одного социального работника в│ │ зависимости от формы социального обслуживания и места оказания│ │ социальной услуги │ └─┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├─────>│2.1 Расчет годового бюджета рабочего времени социального│ │ │работника в зависимости от формы социального обслуживания и│ │ │места оказания социальной услуги │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │2.2 Определение коэффициента использования рабочего времени│ └─────>│социального работника │ └──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘ \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ 3. Расчет штатной численности социальных работников организаций │ │ социального обслуживания │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Приложение N 2 к Методическим рекомендациям по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 725 ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ СОЦИАЛЬНЫМИ РАБОТНИКАМИ
|
Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного... | Методические рекомендации предназначены для определения нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника и не охватывают... | ||
Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального... | ... | ||
Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными... | Федеральный закон №442-фз «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» | ||
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года n 442-фз "Об основах социального обслуживания граждан в Российской... | Законом Кемеровской области от 27. 07. 2005 №99-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями... | ||
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |