1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового


Скачать 225.65 Kb.
Название1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
c:\users\user\pictures\465.jpg

- медработником.

1.5.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2. Цель, задачи по  организации питания в ДОУ.

2.1. Целями настоящего Положения  являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников;

2.2. Основными задачами организации питания воспитанников в ДОУ являются:

- создание условий, направленных на обеспечение детей рациональным и сбалансированным питанием;

-  гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

-    пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

 

3. Основные направления работы  по  организации питания в ДОУ.

3.1.Изучение нормативно-правовой базы по вопросам организации питания в ДОУ;

3.2.Материально-техническое оснащение помещения пищеблока;

3.3.Рациональное размещение технологического оборудования и сантехнического оборудования в помещении пищеблока;

3.4.Организация питания детей раннего возраста;

3.5.Организация питания детей дошкольного возраста;

3.6.Обучение и инструктаж сотрудников пищеблока;

3.7.Обучение и инструктаж воспитателей, помощников воспитателей;

3.8. Контроль и анализ условий организации питания детей раннего и дошкольного возраста.

3.9.Разработка мероприятий по вопросам организации сбалансированного, полезного  питания в ДОУ;

3.10. Разработка мероприятий по вопросам оснащения пищеблока современным технологическим оборудованием, инвентарем;

3.11.Организация обеспечения работников пищеблока средствами индивидуальной защиты, средствами дезинфекции;

  

4. Требования к организации питания воспитанников в ДОУ.

4.1. Организация питания возлагается на администрацию ДОУ. Распределение обязанностей по организации питания между работниками пищеблока, педагогами, помощниками воспитателей определено должностными инструкциями.

4.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников.

4.3. При транспортировке пищевых продуктов необходимо соблюдать условия, обеспечивающие их сохранность, предохраняющие от загрязнения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к их перевозке.

4.4. Приём пищевых продуктов  и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии товаросопроводительных документов,  подтверждающих их качество и безопасность (ведомость на доставку продуктов питания, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости - ветеринарное свидетельство). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет ответственное лицо. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.5. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

4.6. Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания.

4.7. Всё технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.

4.8. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

4.9. Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита.

4.10. В помещении пищеблока проводят ежедневную влажную уборку, генеральную уборку по утвержденному графику.

4.11. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной   гигиенической   подготовки.

4.12. Ежедневно перед началом работы ответственное лицо, прошедшее специальный инструктаж  проводит осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в «Журнал осмотра работников пищеблока». Не допускаются или немедленно отстраняют от работы  больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работники пищеблока, имеющих на руках порезы, ожоги, если они будут работать в перчатках.

4.13. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте и на территории ДОУ. Категорично запрещается звонить и разговаривать по телефону. Ногти должны быть коротко острижены. Во время работы на пищеблоке быть в головном уборе.

4.14. В ДОУ  должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

4.15.   Для обеспечения разнообразного  и полноценного  питания детей в ДОУ и дома родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая  ежедневное меню в каждой   групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

 

5. Организация питания в ДОУ.

5.1.Организация питания воспитанников  в ДОУ предусматривает необходимость соблюдение следующих основных принципов:

- составление полноценного рациона питания;

- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

- учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

- повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;

- учет эффективности питания детей.

5.2. ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10-ти часовым пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

5.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

5.4. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  10 часов, используется следующий норматив: завтрак – 35%;  обед  - 50%;  полдник  - 15%;  В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

5.5. Примерное меню утверждается руководителем ДОУ и должно содержать всю информацию, предусмотренную в рекомендуемой форме примерного меню (приложение № 12 к СанПиН 2.4.1. 3049-13), а именно:

- прием пищи;

- наименование блюда;

- его выход;

-пищевую (белки, жиры, углеводы) и энергетическую ценность блюда;

- содержание витамина С;

- ссылку на рецептуру блюд.

5.6.  В примерном меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий  в течение последующих двух дней.

5.7. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).

5.8. Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

5.9. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

5.10. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - раскладка  установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Допускается составление меню – раскладки в электронном виде. Для детей разного возраста должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд.

5.11. Питание  детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

5.12. В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

5.13. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:

-   использование пищевых продуктов, которые не допускаются использовать в питании детей (приложение № 9 к СанПиН 2.4.1. 3049-13);

-  изготовление на пищеблоке  ДОУ  творога    и     других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленым яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных),  окрошек и холодных супов;

- использование остатков пищи от предыдущего приема  пищи, приготовленной накануне,  пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи), овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.

 

6. Организация работы пищеблока.

6.1. Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13.

6.2. Приготовление блюд осуществляется  в соответствии с технологической картой.

6.3. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией, назначенной приказом заведующего ДОУ. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объёме: порционные блюда – в полном объёме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 гр. Сохраняют 48 часов при t? +2 -+6 С в холодильнике.

6.4. Бракераж сырых продуктов проводится в специальном журнале, по мере поступления продуктов и по мере их реализации (с учетом сроков хранения и реализации).

7.  Организация питания воспитанников в группах.

7.1.  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми;

7.2. Получение пищи на группу осуществляет помощник воспитателя строго по графику, который утверждает  заведующий ДОУ. Готовая продукция развешивается на пищеблоке в промаркированную посуду и разносится по группам.

7.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

7.4.  Пред раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:

- промыть столы горячей водой с мылом;

- тщательно вымыть руки;

- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

- проветрить помещение;

7.5. При сервировке стола обязательно наличие отдельной посуды для первого и второго блюд, салфеток, тарелки для хлеба, столовых приборов в соответствии с возрастом.

7.6.  Детская порция должна соответствовать меню и  контрольному блюду.

7.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне (кроме дежурных).

7.8. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой  убирают дети).

7.9. Прием пищи воспитателем и детьми может осуществляться одновременно.

7.10. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и помощник воспитателя.

7.11. Ответственность за организацию питания в группе, в соответствии с настоящим положением и СанПиН 2.4.1. 3049-13 несут воспитатели.

 

8. Порядок учета питания в ДОУ.

8.1. К началу учебного года заведующий ДОУ  издает приказ о  назначении ответственного за питание, определяет его функциональные обязанности.

8.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей. на основании списков присутствующих детей с 08.30 до 08.45.

8.4. Закладка продуктов для приготовления завтрака производится поваром в 06.30.

8.5. Продукты для завтрака выписываются по меню согласно количества детей предыдущего дня.

8.6. Продукты для бульона первого блюда (для обеда) выписываются по меню согласно количества детей предыдущего дня, закладка продуктов производится 08.00.

8.7. Ответственный за питание обязан присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.

8.8.  Учет продуктов ведется в накопительной ведомости (журнале). Записи в ведомости (журнале) производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги и согласовываются с заведующим и ответственным за питание.

 

9. Финансирование расходов на питание воспитанников в ДОУ.

9.1.  Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего ДОУ, главного бухгалтера.

9.2. Расчёт финансирования расходов на питания воспитанников  в ДОУ осуществляется на основании установленных норм питания и физиологических потребностей детей;

9.3.Финансирование расходов на питание осуществляется за счёт родительских средств;

9.4. Объёмы финансирования расходов на организацию питания на очередной финансовый год устанавливаются с учётом прогноза численности детей в ДОУ.

9.5. Полная оплата расходов за питание воспитанников ДОУ обеспечивается в соответствии с постановлением Администрации Родинского района Алтайского края от 24.12.2015г. № 548 «О размере родительской платы в месяц за присмотр и уход за ребенком муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района»

 

10. Контроль за организацией питания в ДОУ.

10.1. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в ДОУ администрация руководствуется СанПиН 2.4.1. 3049-13, методическими рекомендациями «Производственный контроль  за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий организации».

10.2. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в ДОУ к участию в контроле привлекаются: администрация ДОУ,  бракеражная комиссия, ответственный за питание, члены Управляющего совета.

10.3. Администрация  ДОУ разрабатывает план контроля за организацией питания на учебный год, который утверждается приказом заведующего (приложение № 1).

10.4. Заведующий хозяйством ДОУ  обеспечивает контроль за:

- выполнением  натуральных физиологических норм питания, сервировкой столов, гигиену приема пищи, оформление блюд;

- выполнение договора на поставку продуктов питания;

- состоянием производственной базы пищеблока;

- материально-техническим состоянием помещений пищеблока;

- обеспечением пищеблока и мест приема пищи достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем;

- контроль за своевременным поступлением средств родительской платы.

10.5. Ответственный за питание ДОУ (медицинская сестра) осуществляет контроль за:

- качеством поступающих продуктов (ежедневно) – осуществляют бракераж, который включает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус поступающих продуктов и продовольственного сырья), а также знакомство с сопроводительной документацией (накладными, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями, качественными удостоверениями);

- технологией приготовления пищи, качеством и соответствием объема готовых блюд, результаты которого ежедневно заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

- правильностью отбора и хранения суточных проб (ежедневно);

- работой пищеблока, его санитарным состоянием, организацией обработки посуды, технологического оборудования, инвентаря (ежедневно);

- соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока с отметкой в журнале здоровья (ежедневно);

- информированием родителей (законных представителей) о ежедневном меню с указанием выхода готовых блюд (ежедневно);

- выполнением норм потребности в основных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах) и энергетической ценности (калорийности) (ежемесячно).

10.6. Бракеражная  комиссия:

-   контролирует закладку продуктов;

-   снятие остатков;

-   проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню;

- следит за соблюдением санитарных норм и правил на пищеблоке, ведением журнала учета сроков хранения и реализацией скоропортящихся продуктов;

- разрабатывает график получения приготовленных блюд по группам;

- формирует предложения по улучшению организации питания воспитанников;

10.7.Требования бракеражной комиссии по устранению нарушений в организации питания обучающихся являются обязательными для исполнения заведующим и работниками ДОУ.

10.8.  Вопросы организации питания воспитанников  рассматриваются:

-   не реже 1 раза в год на общем родительском собрании;

11. Распределение прав и обязанностей по организации питания воспитанников в ДОУ.

11.1. Заведующий ДОУ:

- несет ответственность за организацию питания воспитанников в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом Учреждения и настоящим Положением;

- обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;

-  назначает из числа своих работников ответственного за организацию питания в ДОУ;

- обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний в группах, педагогическом совете, административном совещании, заседании Управляющего совета;

-    утверждает 10 – дневное меню;

-  контролирует состояние пищеблока, при необходимости принимает меры к замене устаревшему  оборудованию, его ремонту и обеспечению запасными частями;

- обеспечивает необходимый текущий ремонт помещений пищеблока;

- контролирует соблюдение требований Сан ПиНа;

-  обеспечивает пищеблок достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем;

-   заключает договоры на поставку продуктов питания;

- следит за правильным использованием ассигнований на питание.

11.2. Главный бухгалтер:

- контролирует выполнение натуральных норм;

- контролирует ежемесячное выведение остатков на складе;

- производит ежемесячный расчет за питание воспитанников.

11.3. Воспитатели:

- несут ответственность за организацию питания в группе;

- несут ответственность за количество воспитанников, поданных на питание;

- ежедневно  подают  сведения о количестве детей, поставленных на питание;

- предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни воспитанников, потребности в сбалансированном и рациональном питании. Систематически планируют на родительских собраниях обсуждение вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся;

- вносят предложения по улучшению питания на заседаниях Педагогического совета, Управляющего совета;

- контролируют питание детей, склонных к пищевой аллергии.

11.4. Родители (законные представители) воспитанников:

- своевременно сообщают воспитателю о болезни ребенка или его временном отсутствии в ДОУ для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают воспитателя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;

- ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;

- вправе вносить предложения по улучшению организации питания воспитанников лично;

- вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания.

12.  Отчетность и  делопроизводство.

12.1. Заведующий осуществляет  ежемесячный анализ деятельности ДОУ по организации питания детей.

12.2. При организации питания воспитанников  в ДОУ  должны быть следующие локальные акты и документация:

-  положение об организации питания;

- договоры (контракты) на поставку продуктов питания;

- примерное десятидневное меню, включающее меню-раскладку для  возрастной группы детей (от 1,5  до 3  и  от 3-х до 7 лет), технологические карты кулинарных изделий (блюд), ведомости выполнения норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, витаминов и минералов;

- меню-требование на каждый день с указанием выхода блюд для возрастной группы детей (от 1,5  до 3  и  от 3-х до 7 лет);

- накопительная ведомость (расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводиться один раз в десять дней, подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ проводится ежемесячно);

- журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в соответствии с приложением  СанПиН 2.4.1. 3049-13);

- журнал бракераж готовой кулинарной продукции (в соответствии с приложением СанПиН 2.4.1. 3049-13) с регистрацией отбора суточных проб;

- журнал здоровья (в соответствии с приложением СанПиН 2.4.1. 3049-13;

- заявки на продукты питания (подаются по мере необходимости);

- журнал контроля за температурным режимом холодильных камер и холодильников;

- книга складского учета поступающих продуктов и продовольственного сырья.

- перечень приказов:

1. Об утверждении и введении в действие Положения по организации питания.

2. Об организации питания детей, распределении функциональных обязанностей между сотрудниками ДОУ.

3. О контроле по питанию.

4. О графике выдачи пищи.

 

 

Приложение № 1.

 

Санитарные требования и

контроль за организацией питания детей

в МКДОУ детский сад «Теремок».

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля, кратность и сроки исполнения

Ответственные лица

1

2

3

4

1

Наличие согласованного 10 дневного меню на осеннее – зимний и весеннее – летний периоды

Составление и проверка 1 раз в полугодие перед началом сезона

Повар, медицинская сестра, заведующая хозяйством

2

Профилактика дефицита йода

Контроль за ежедневным употребление в пищу йодированной поваренной соли

Повар

3

Витаминизация готовых блюд

Контроль за ежедневной витаминизацией пищи:

·         Проведение витаминизации третьих блюд (добавление витамина С);

·         Использование витаминизированных продуктов питания (витаминизированный хлеб и др.)

Повар, медсестра

4

Бракераж сырых скоропортящихся продуктов

Ежедневный контроль за сырыми скоропортящимися продуктами (по документации и органолептический) с заполнением журнала

Медицинская сестра

5

Бракераж готовой продукции

Ежедневный контроль за качеством готовой продукции (внешний вид, консистенция, вкусовые качества и др.) с заполнение бракеражного журнала

Медицинская сестра

6

 

Ведение и анализ накопительной ведомости

Ежедневно

Повар, завхоз

7

Отбор и хранение суточной пробы

Ежедневно

Повар, медицинская сестра

8

Наличие сертификатов соответствия, удостоверений качества и ветеринарных свидетельств на поступающие продукты питания 

На каждую партию товара по мере и одновременно с поступлением товара

Повар, завхоз

9

Контроль за состоянием здоровья работников пищеблока

Ежедневно с заполнение журналов:

·         Состояние здоровья работников пищеблока;

·         Осмотра на гнойничковые заболевания.

Медицинская сестра

10

Прохождение инструктажей по санитарно- эпидемиологическому режиму со сдачей зачета работниками пищеблока 

Обязательный (1 раза в год ).

Дополнительный (по эпидемиологическим показателям)

Медицинская сестра

11

Условия труда работников и состояние производственной среды пищеблока

Ежедневный контроль за соблюдением требований охраны труда на пищеблоке. Ежемесячный контроль за функционированием:

·         Системы вентиляции;

·         Системы водоснабжения, канализации;

·         Сантехнических приборов;

·         Световой аппаратуры.

При неисправности систем – устранение в течении суток 

Повар, завхоз

12

Санитарное состояние пищеблока

Ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока.

Повар, медицинская сестра

13

Состояние технологического оборудования на пищеблоке, техническая исправность оборудования

Контроль за состоянием и функционированием технологического оборудования на пищеблоке – 2 раза в месяц (при неисправности технологического оборудования – устранение в течение суток)

Повар, завхоз, медсестра

14

Состояние холодильного оборудования

Контроль за состоянием холодильного оборудования в складском помещении

Завхоз, медсестра

15

Маркировка оборудования, разделочного и уборочного инвентаря

Ежедневный контроль за наличием и состоянием маркировки разделочного и уборочного инвентаря. Обновление маркировки (не реже 1 раза в месяц), при повреждении маркировки – немедленное обновление

Повар

16

Проверка температуры воздуха внутри холодильных камер

Ежедневный контроль за температурным режимом внутри холодильных камер

Завхоз, медицинская сестра

Похожие:

1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового icon1 Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового
Распределение обязанностей между участниками процесса организации питания в мбдоу осуществляется с целью регламентации порядка организации...

1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового iconПоложение о ненормированном рабочем дне работников мбу «цфхо»
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором и действует до введения нового Положения о ненормированном...

1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового iconПоложение по адаптации новых сотрудников общие положения
Адаптация – это процесс приспособления нового сотрудника к профессиональным, организационным и социальным условиям труда в хк «хххх»....

1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового iconПрименение законодательства об нпо и положение неправительственных организаций в россии
Цели принятия нового российского законодательства об нпо в 2006 г и их влияние на правоприменительную практику

1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового iconПрограмма «Декларация 2010»
Он полагается гражданам, которые потратились на покупку жилья, платное лечение и образование свое и детей. Для такой декларации срок...

1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового iconПоложение
Команды, заявляющиеся на участие в чемпионате России, признают все положения "Устава вфв", "Регламента вфв" и данного "Положения...

1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового icon1. Анкета-заявление
Срок оформления загранпаспорта – 1 месяц. Отличие паспорта нового образца в том, что на 1 странице вставляется специальная пластиковая...

1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового iconТсж «Братская 19» положение
Основной целью данного положения является создание на придомовой территории условий, в максимальной степени совмещающих интересы...

1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового iconПоложение I всероссийского детского, юношеского и взрослого конкурса «искусство в тебе»
Настоящее положение устанавливает требования к Участникам конкурса, сроки проведения конкурса, а так же регулирует права и обязанности...

1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового iconКраткий конспект темы по приватизации, актуальность на 13 января...
Получаем дсн, прописываемся все и берем в паспортном столе Ф10. Срок действия справки Ф10 ограничен, поэтому ее имеет смысл брать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск