Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного


Скачать 366.93 Kb.
НазваниеВсероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
V ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

СБОРНИК СТЕНОГРАММ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕЩАНИЯ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ




7 апреля 2017 года

г. Москва, Деловой центр гостиницы «Рэдиссон Славянская»

(Площадь Европы, д.2).

7 апреля 2017 года в Москве состоялось V Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства.

Организаторами совещания выступили НОСТРОЙ, НОПРИЗ, НОЗА, ОПОРА РОССИИ, Деловая Россия и Клуб инвесторов Москвы при участии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В мероприятиях совещания приняли участие 1247 человека из 72 субъектов Российской Федерации, более 200 застройщиков, более 70 представителей федеральных СМИ.

Ключевой темой мероприятия стала вступившая в силу с 1 января 2017 года редакция Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", установившая дополнительные требования к застройщикам, привлекающим денежные средства по договорам участия в долевом строительстве.

СОДЕРЖАНИЕ:

Пленарное заседание "Жилищное строительство в условиях реформы долевого строительства" 4




Пленарное заседание "Жилищное строительство в условиях реформы долевого строительства" 4



Пленарное заседание "Жилищное строительство в условиях реформы долевого строительства"




ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ – Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Мень Михаил Александрович

МОДЕРАТОР - Президент Ассоциации «Национальное объединение застройщиков жилья», Казинец Леонид Александрович
ВЫСТУПАЮЩИЕ:

  • Мень Михаил Александрович, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

  • Сидякин Александр Геннадьевич, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ;

  • Плутник Александр Альбертович, Генеральный директор АО «АИЖК»;

  • Молчанов Андрей Юрьевич, Президент Ассоциации «Национальное объединение строителей»;

  • Посохин Михаил Михайлович, Президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков;

  • Тимофеев Константин Петрович, Председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Правительства г. Москвы (Москомстройинвест);

  • Кузнецов Артем Владиславович, Председатель Наблюдательного Совета Клуба инвесторов Москвы;

  • Циганов Николай Михайлович, Член Президиума Правления, Председатель Комитета по строительству ООО МСП «ОПОРА.



КАЗИНЕЦ Л. А:

– Хочу всех поприветствовать. Сегодня мы проводим традиционную пятую Всероссийскую конференцию по вопросам развития жилищного строительства. С нами сегодня министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Михаил Александрович Мень. Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике Александр Геннадьевич Сидякин. Александр Альбертович Плутник, генеральный директор АИЖК. Андрей Юрьевич Молчанов, президент Ассоциации «Национальное объединение строителей». Константин Петрович Тимофеев, председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов и строительного контроля в области долевого строительства. Михаил Михайлович Посохин, президент национального объединения изыскателей и проектировщиков. Артем Владиславович Кузнецов, председатель Наблюдательного Совета Клуба инвесторов Москвы. Николай Михайлович Цыганов, член Президиума Правления «Опора России».

Все мы понимаем, что мы живем во время больших изменений. Во многом позитивных, иногда сложных. Ежегодно мы собираемся, чтобы иметь возможность поговорить с руководителями, поговорить с людьми, которые оказывают максимальное влияние на развитие отрасли, задать свои вопросы, услышать их мнение. Я хотел бы, чтобы нашу сегодняшнюю конференцию открыл Михаил Александрович Мень.
МЕНЬ М. А.:

– Спасибо большое. Доброе утро, уважаемые коллеги, участники сегодняшнего форума. На самом деле такое обсуждение назрело давно, и я благодарен организаторам, «НОСТРОю», «НОПРИЗу», «НОЗе» и другим общественным организациям строительным, для того, чтобы мы поговорили о дальнейшей судьбе долевого строительства. Потому что, вы знаете, нам иногда кажется, что мы очень много говорим о своих законодательных инициативах. Потом, когда мы встречаемся с аудиторией, с профессиональной даже аудиторией, мы выясняем то, что, оказывается, не вся информация доходит даже до специалистов отрасли, которые работают в субъектах Российской Федерации. Поэтому нам, наверное, нужно говорить гораздо больше, и сегодня мы, безусловно, воспользуемся такой возможностью, воспользуется этой трибуной. Я буду очень краток, потому что, наверное, больше времени необходимо оставить для того, чтобы мы могли ответить на какие-то вопросы. Но несколько цифр для начала. Хочу сказать, что 80% вообще жилья от общего объема индустриального домостроения – это как раз составляют те дома, строительство которых ведется с помощью средств граждан. То есть это самый мощный сегодня инвестиционный ресурс в стране. И мы будем дальше продолжать опираться на эти возможности. Во-первых, это поддержка стройкомплекса, во-вторых, это все-таки возможность для наших граждан по более лояльной цене приобрести жилье и улучшить свои жилищные условия. По итогам 2016 года наблюдается достаточно положительная динамика на рынке долевого строительства. Прирост показателя по сделкам по договорам долевого участия составил 3,3% относительно 2015 года, несмотря на то что, напомню. 2015 год был у нас рекордным по общему объему ввода жилья – более 85 миллионов квадратных метров. В 2016 году мы тоже преодолели с вами планку – 80 миллионов квадратных метров жилья. Но все равно относительно рекорда 2015 года порядка 6% общий объем потерял, однако в индустриальном домостроении потерь практически не было. В основном потери произошли, снижение в ИЖС, и поскольку у нас дачная амнистия, постепенно завершает свою работу эта программа.

На сегодняшний день на территории страны более 5,5 тысяч застройщиков (это очень много) возводят 14 тысяч объектов строительства с привлечением средств граждан. Очень серьезный объем. Вы знаете, вот Андрей Юрьевич Воробьев, губернатор Московской области, говорил мне о том, что около шестисот компаний работают на территории Московской области, и, конечно, областному правительству достаточно сложно отследить, за какой компанией какие есть возможности, какие есть ресурсы, и есть ли надежность за всеми этими компаниями.

Количество действующих договоров участия в долевом строительстве по итогам 2016 года составило более одного миллиона. Напомню, что в соответствии с поручением президента страны по итогам заседания Государственного совета. У нас, напомню. В прошлом году было веховое событие для отрасли, в мае месяце прошло заседание Государственного совета под председательством президента нашей страны. И, как говорят старожилы отрасли, это вообще впервые за последние десятилетия было обсуждение проблем строительной отрасли на таком высоком уровне. Ну и, конечно, мы в парадигме этих поручений Госсовета живем этот год. И дальше будем продолжать работать, отталкиваясь на те задачи, которые поставил перед нами президент на Государственном совете. Была поставлена задача по созданию государственного компенсационного фонда долевого строительства. Сегодня приняты все нормативно-правовые акты, фонд юридически существует. Сегодня ведется организационная работа для обеспечения эффективной деятельности фонда и установления единого механизма защиты прав дольщиков исключительно через компенсационный фонд долевого строительства. Правительством Российской Федерации в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий дополнительные изменения в закон о долевом строительстве и еще в целый ряд федеральных законов. Так что мы сейчас окончательные сроки не озвучиваем, потому что сегодня законопроект находится уже в парламенте, уже не в полной мере зависит от правительства. Но еще раз хочу сказать, что фонд функционирует, и мы ждем этих последних изменений, чтобы фонд уже смог собирать соответствующие средства вместо страховых компаний. Но хочу сказать, что мы возлагаем серьезную надежду на этот новый механизм. Почему? Потому что сегодня люди в целом доверяют государству. И появление такого государственного фонда взамен страховым компаниям, которые, собственно говоря, не в полной мере выполняли взятые на себя обязательства по защите прав дольщиков, должно повысить доверие к долевому строительству и, безусловно, даст большие объемы, повысит спрос, повысит уверенность, спокойствие граждан, которые хотят инвестировать свои средства в жилье. И тем самым увеличится общий объем инвестиций в жилищное строительство.

Но помимо этого вы знаете, что целый блок поправок в 214-й закон вступил в силу, часть вступает со второго полугодия 2017 года. Я не буду на этом подробно останавливаться. Я думаю, во-первых, все знают про эти изменения. Но если что-то нужно комментировать, здесь есть наши специалисты, заместитель министра профильный, начальник департамента профильный по жилищному строительству, руководитель АИЖК и так далее. Вы получите все исчерпывающие ответы.

Но одного хочу коснуться момента, связанного с тем, что сегодня уставной капитал должен пропорционально соответствовать тем потенциальным объемам ввода жилья, которое застройщик планирует ввести. И это правильно, поскольку, еще раз повторю, то, что все-таки ответственность компании должна быть, и должна быть история у той компании, которая не просто строит жилье за счет своих средств или привлеченных из банков, а за счет средств граждан. Это совершенно другая ответственность. Так что мы рассчитываем, что эти поправки и в целом все изменения в 214-й закон дадут большую надежность долевого строительства и подтолкнут людей к инвестициям в долевку. Спасибо.
КАЗИНЕЦ Л. А:

– Михаил Александрович, спасибо большое. Вопрос Александру Геннадьевичу Сидякину. Все понимают, что именно Государственная Дума, как основной субъект законотворчества влияет на те законы, по которым мы работаем. И проблемы дольщиков во многом это проблемы неурегулированных вопросов законодательства, которые мы видели на протяжении предыдущих нескольких лет. А сейчас самый главный вопрос – это вопрос, когда нам удастся, наконец, в полной мере реализовать и получить на руки закон, связанный с работой компенсационного фонда. Александр Геннадиевич, ваше мнение, ваши комментарии, пожалуйста.
СИДЯКИН А. Г.:

– Добрый день всем еще раз. Я бы все-таки не стал всю ответственность за проблемы, которые есть в долевом строительстве, перекладывать на законодателей. Вы знаете, что впервые мы заговорили об участии граждан в долевом строительстве в 2006 году. И тогда появились первые законодательные наброски регулирования этого процесса. Стало очевидным, что для поддержания темпов строительства, для поддержания конкурентной, понятной гражданам цены необходимо привлекать их средства в экономику, иначе застройщики будут вынуждены искать эти ресурсы в других местах, в кредитных учреждениях, и это повлияет и на стоимость строительства, и на доступность жилья. Но вы помните, что в середине двухтысячных годов в том виде долевое строительство в принципе не существовало. Были различные типы договоров, предварительные договоры, договоры займа, разные векселя, схемы. И большое количество граждан пострадало от их реализации. Тогда Дума впервые задумалась над тем, чтобы все-таки нам каким-то образом установить законодательные рамки для развития этого процесса. И, соответственно, в конце двухтысячных годов появился 214 ФЗ. И вы знаете, что даже в 214 ФЗ было несколько итераций. Мы потихонечку шли вместе с органами исполнительной власти, федеральными и субъектов федерации к тому, чтобы ужесточать требования к застройщику, к проектной документации, ужесточать правила приема этих средств, привлекаемых от граждан. И при этом мы понимаем, что значительное количество дольщиков получили квартиры благодаря именно таким изменениям. Но по-прежнему остается высоким процент тех, кто становится жертвами участия в этом долевом строительстве. Но это объяснимо, это в некотором смысле риск. Потому что если ты не хочешь рисковать, ты можешь купить на первичном рынке готовое жилье, оформленное уже в собственности, и тогда оно будет дороже. Если ты рискуешь и хочешь сэкономить, естественно, ты вкладываешься на предварительных стадиях и на этом экономишь. Но здесь должны быть правила достаточно четкие, должны быть условия, которые мы все понимаем и разделяем. Отчет времени по долевому строительству я начал с 2006 года, потому что тогда в партии «Единая Россия» мы создали рабочую группу по работе с обманутыми дольщиками. За 10 лет работы больше 200 тысяч человек получили квартиры. Но мы и сейчас ведем мониторинг состояния рынка. В 2016 году больше 30 тысяч человек по проблемным объектам получили жилье. Но при этом мы выявили большее 200 объектов, 40 тысяч человек, которые сейчас сталкиваются с проблемой исполнения обязательств со стороны застройщика. И это тоже объяснимо, потому что каждый раз, когда экономика вступает в какие-то кризисные процессы, мы наблюдаем увеличение количества неисполненных обязательств со стороны застройщиков. Так было в 2009-2010 после кризиса 2008 года, те же самые процессы идут сейчас, в 2014-2016 году после кризиса. И мы надеемся, что эта тенденция 2016 года не будет иметь продолжения в этом году. И потому что экономисты нам обещают восстановление условий, и в силу стабилизации курсовых изменений. Но мы констатируем это, мы понимаем, что от этого никуда не деться. Михаил Александрович очень подробно рассказал о тех изменениях, которые были реализованы. Я вам хотел напомнить про Госсовет, который под председательством президента состоялся в мае-июне прошлого года. Он был посвящен как раз проблемам участия в долевом строительстве. Там были приняты ряд решений и по ним были даны соответствующие поручения президента. В рамках исполнения этих поручений было принято решение о создании компенсационного фонда, было принято принципиальное решение о том, что исполнение обязательств будет гарантироваться взносами в этот компенсационный фонд. Две остальные схемы – это страховые компании и общество взаимного страхования. С этого рынка они уйдут с полноценным введением полного пакета. Сейчас второй блок поправок направлен в Государственную Думу. Я думаю, что в самое ближайшее время мы рассмотрим его в первом чтении, и не будем затягивать со вторым и третьим. Потому что мы понимаем, что это пакетные решение, что вместе с созданием компенсационного фонда нам необходимо принять нормы закона, которые у нас оставят только этот механизм для гарантирования сделок. В законе обозначена дата – 1 июля 2017 года. Мы будем делать все, чтобы к этой дате закон был подписан президентом. Мне кажется, что это позволит нам все-таки выйти на существенное сокращение неисполненных обязательств по долевому строительству в будущем. То есть все сделки, которые будут совершаться после того, как этот компенсационный фонд заработает, будут гарантированы наличием самого этого компенсационного фонда.

Я все-таки еще раз остановлюсь на том, что предыдущие механизмы страховые, как правило, не работали. Все проблемные организации, которые имели большой пакет неисполненных обязательств, имели свои карманные страховые компании. И «СУ-155», и возьмите любую региональную компанию, например, Татарстан, «Свея». Любая строительная компания имела свою страховую, куда направлялись эти суммы. И они вместе с компаниями банкротились. Поэтому компенсационный фонд, мне кажется, это инструмент, который нужен, это поручение президента. Но нам надо понимать и надо все-таки какую-то схему разработать с теми долевыми объектами, которые возникли до этого закона, их достаточное количество – около 1000. Наши данные могут где-то расходиться, но это почти 120 тысяч человек. И спускать все это только на региональный уровень, мне кажется, не совсем правильно. У регионов зачастую просто нет для этого возможности. Конечно, мы предлагаем субъектам принимать законы свои, которые гарантировали бы предоставление земельных участков с обязательствами по застройке. Но есть определенные объекты, в которых просто нет экономики, в которых все квартиры проданы. Поэтому мы очень рассчитываем на то, что эта реформа по долевому строительству завершится, и количество дольщиков все-таки будет уменьшаться. Это наша главная цель, задача всех сидящих в этом зале, если хотите, и каждого из нас в отдельности. Спасибо за внимание. Я думаю, что я ответил на ваш вопрос.
  1   2   3   4

Похожие:

Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного iconО содействии развитию жилищного строительства
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее также Фонд) как института развития, цели деятельности, задачи...

Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного iconМониторинг средств массовой информации 13 апреля 2012 года
Минэнерго России провело всероссийское совещание главных инженеров энергокомпаний 3

Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги городского округа
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, находящихся на территории Московской области, переданных в безвозмездное...

Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного iconБуряад республикын эл
Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 25. 05. 2012. №294 «О мерах по реализации в Республике Бурятия федерального...

Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного iconМониторинг ведомственных нормативных правовых актов об утверждении...
Федеральным законом от 24 июля 2008 г. №161-фз «О содействии развитию жилищного строительства»

Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного iconНаименование кооператива при наличии либо указать адрес месторасположения...
Федерального закона от 24 июля 2008 г. №161-фз «О содействии развитию жилищного строительства»

Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного iconФедеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых...

Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного iconУважаемые работники фгбоу впо «мгу им. Н. П. Огарёва»!
Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих...

Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного iconЗаявление
Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2008 г. №161-фз «О содействии развитию жилищного строительства», и в соответствии...

Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства сборник стенограмм пленарного iconПрошу Вас включить меня в список граждан, имеющих право быть принятыми...
Федерального закона от 24 июля 2008 г.№161-фз «О содействии развитию жилищного строительства»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск