Скачать 0.57 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 городского округа Стрежевой
Рабочая программа по предмету «Математика» во 2 «Б» классе (базовый уровень, система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова) на 2012-2013 учебный год Составитель: Журба Марина Геннадьевна учитель начальных классов первой квалификационной категории г. Стрежевой, 2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность и педагогическая целесообразность рабочей программы по математике. Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова и программы по математике авторов: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
Место предмета «Математика» в образовательном процессе. Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики 1-9 классов и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Она ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому она ориентирована главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений. Отличительные особенности рабочей программы по математике. Все математическое содержание условно можно разделить на пять областей (содержательных линий). Во-первых, в отдельную область «Числа и вычисления» выделяется материал, относящийся к формальной стороне понятия натурального числа (позиционная запись чисел, стандартные алгоритмы действий над числами, порядок выполнения действий, свойства действий). Во-вторых, выделяется область «Измерение величин». Роль данной содержательной линии двоякая. Прежде всего, процесс измерения величин является той математической моделью, которая служит единой основой для введения всех видов действительного числа. Кроме того, измерение как практическое действие имеет важный прикладной аспект, через который курс математики тесно связан с другим учебным предметом - «Окружающим миром». Эта связь осуществляется, прежде всего, через круг вопросов, получивший в учебно-методической литературе название «анализ данных». На уровне начальной школы «анализ данных» включает простейшую обработку результатов измерений и их представление в виде диаграмм, графиков, таблиц и т.п. В-третьих, выделяется область «Закономерности», содержание которой связано с построением числовых и геометрических последовательностей и др. структурированных, объектов, а также с подсчетом их количественных характеристик. К четвертой области «Зависимости» отнесено содержание, которое связано с выделением и описанием математической структуры отношений между величинами. Такая область представлена, в основном, текстовыми задачами. Пятая область, «Элементы геометрии», охватывает геометрический материал, связанный с определением пространственных форм и взаимным расположением объектов. Эта область, кроме того, имеет определенные точки соприкосновения с областью «Измерение величин», поскольку такие вопросы, как измерение геометрических величин - длин, площадей, объемов - являются пограничными для обеих содержательных областей. Важнейшей общеучебной линией курса является линия развития оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения. Целевые установки рабочей программы по математике. Основная цель: сформировать новый способ измерения-отмеривания величины (с помощью набора мерок и системы мерок) и выйти на новый вид числа – многозначное число; ввести умножение и деление как действия, связанные с воспроизведением величины при использовании промежуточной мерки.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Система оценивания. Система оценивания по математике представлена следующими видами работ:
Для проведения контрольных работ я пользуюсь сборником «Контрольные работы по математике. 2 класс» под ред. Г.Г. Микулиной, адаптируя задания по уровню развития детей своего класса. Проверочные работы, тесты, арифметические диктанты будут разрабатываться мною в течение учебного года, и накапливаться в методической копилке. Результаты всех работ заносятся в «Лист оценивания», а для учащихся и их родителей представляются в дневнике. Сроки проведения работ отражено в календарно-тематическом планировании. Характеристика 2«Б» класса на начало учебного года (на основе мониторинга; наблюдения за детьми; бесед с родителями; анализа медицинских карт). На 1 сентября 2012 года в классе 23 учащихся, 12 девочек, 11 мальчиков. В конце 1 класса по рекомендации психолого-педагогической комиссии школы трое ребят перешли в другую школу. Один мальчик (СМ) пришёл в класс из другой школы. У двух учащихся неполные семьи. Детей воспитывают мамы – БА, БА. Проведённый в конце первого класса медосмотр показал, что в классе трое ребят признаны относительно здоровыми. Особенно часто у детей выявлено следующее заболевание – кариес (10 человек). Встречаются – пупочная грыжа, энурез, сколиоз, эпилепсия и др. Родителям учащихся медиком школы выданы рекомендации по обращению к специалистам. На конец учебного года (1 класс) у учащихся была проведена проверка уровня развития мысленной деятельности и классификации. Результаты мониторинга показали, что детей с высоким уровнем развития в классе – 2 человека, со средним – 8 человек, уровень ниже среднего – 10 человек, низкий уровень развития – 3 человека. Так как большинство учащихся имеют ниже среднего и низкий уровни развития, мною отведены часы резерва для отработки и корректировки изучаемого материала (часы из вариативной части – 0,5 часов в неделю). В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Поэтому количество часов в неделю на изучение математики во 2 классе распределено мною так: I полугодие – 5 часов в неделю, II полугодие – 4 часа в неделю. Итого – 154 часа. МАТЕМАТИКА Календарно – тематическое планирование.
|
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк... | Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | ||
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации... | Рабочая программа, составленная на основе фгос второго поколения, авторской программы «Технология» Роговцева Н. И., Анащенкова С.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Адаптированной образовательной программы школы психолого-педагогической поддержки №104 для... | Рабочая программа по математике 4 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения... | Составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования,... | ||
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного... | Учебный предмет Немецкий язык включен в образовательную область «филология» учебного плана школы |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |