Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.


НазваниеРабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1

городского округа Стрежевой

Рассмотрено

на МО учителей

начальных классов

Протокол № _____

«____» ____________ 2012г.

Принято

на заседании НМС

__________ Н.В. Крюкова

Протокол № _____

«____» ____________2012г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №1

________ О.А. Бахметова

« _____» ________ 2012г.


Рабочая программа
по предмету «Математика»
во 2 «Б» классе

(базовый уровень, система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова)
на 2012-2013 учебный год

Составитель: Журба Марина Геннадьевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Стрежевой,

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность и педагогическая целесообразность рабочей программы по математике.

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова и программы по математике авторов: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

  1. Примерная программа по курсу «Математика» (1-4) авторы: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.- М., Вита-Пресс, 2010.

  2. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика, 2 класс. Учебники. М., Вита-Пресс, 2012. Рекомендовано Министерством образования РФ.

  3. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика, 2 класс. Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2012.

  4. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика. Методическое пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2012.

  1. Микулина Г.Г. Контрольные работы по математике.2 класс. – М., Вита-Пресс, 2011.


Место предмета «Математика» в образовательном процессе.

Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики 1-9 классов и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Она ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому она ориентирована главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений.

Отличительные особенности рабочей программы по математике.

Все математическое содержание условно можно разделить на пять областей (содержательных линий).

Во-первых, в отдельную область «Числа и вычисления» выделяется материал, относящийся к формальной стороне понятия натурального числа (позиционная запись чисел, стандартные алгоритмы действий над числами, порядок выполнения действий, свойства действий).

Во-вторых, выделяется область «Измерение величин». Роль данной содержательной линии двоякая. Прежде всего, процесс измерения величин является той математической моделью, которая служит единой основой для введения всех видов действительного числа. Кроме того, измерение как практическое действие имеет важный прикладной аспект, через который курс математики тесно связан с другим учебным предметом - «Окружающим миром». Эта связь осуществляется, прежде всего, через круг вопросов, получивший в учебно-методической литературе название «анализ данных». На уровне начальной школы «анализ данных» включает простейшую обработку результатов измерений и их представление в виде диаграмм, графиков, таблиц и т.п.

В-третьих, выделяется область «Закономерности», содержание которой связано с построением числовых и геометрических последовательностей и др. структурированных, объектов, а также с подсчетом их количественных характеристик.

К четвертой области «Зависимости» отнесено содержание, которое связано с выделением и описанием математической структуры отношений между величинами. Такая область представлена, в основном, текстовыми задачами.

Пятая область, «Элементы геометрии», охватывает геометрический материал, связанный с определением пространственных форм и взаимным расположением объектов. Эта область, кроме того, имеет определенные точки соприкосновения с областью «Измерение величин», поскольку такие вопросы, как измерение геометрических величин - длин, площадей, объемов - являются пограничными для обеих содержательных областей. Важнейшей общеучебной линией курса является линия развития оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.
Целевые установки рабочей программы по математике.

Основная цель: сформировать новый способ измерения-отмеривания величины (с помощью набора мерок и системы мерок) и выйти на новый вид числа – многозначное число; ввести умножение и деление как действия, связанные с воспроизведением величины при использовании промежуточной мерки.

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Личностные результаты:

  • установка на поиск решения проблем;

  • критичность;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • определение того, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены.

Метапредметные результаты:

  • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

  • способность осуществлять информационный поиск;

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

  • проводить рефлексивный контроль за выполнением способа действия/средства при решении предметной задачи;

  • определять критерии оценки результатов деятельности и производить оценку своих и чужих действий;

  • устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя по проверочной работе;

  • осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;

  • видеть «ошибкоопасные» места при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • иметь свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать;

  • задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации;

  • работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач;

  • организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.


Предметные результаты:

  • способность сравнивать многозначные числа в одной системе счисления, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;

  • читать (< 1000) и записывать многозначные числа в десятичной системе исчисления;

  • записывать многозначные числа в системах счисления с основанием меньше 10;

  • воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания;

  • выполнять устные вычисления на сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • выполнять по алгоритму сложение и вычитание многозначных чисел;

  • способность решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия);

  • складывать и вычитать именованные числа (без перевода единиц);

  • способность решать уравнения вида: а + х = ь, х + а = ь, а – х = ь, х – а = ь;

  • способность по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной меры и представить результат измерения в виде схемы;

  • выполнять умножение и деление чисел с помощью числовой;

  • способность вычислять длину ломаной линии, периметр многоугольника;

  • различение видов углов и треугольников.


Система оценивания.

Система оценивания по математике представлена следующими видами работ:

  • Входная контрольная работа (проводится в начале сентября; аналогична работе, предложенной в конце 1 класса) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития».

  • Проверочная работа проводится после изучения темы или в промежутке её изучения. Работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся, приобретённых в ходе изучения данного материала. Работа по продолжительности может быть рассчитана как на весь урок, так и на часть урока (по выбору учителя).

  • Контрольная работа проводится в конце каждой четверти по изученному материалу. Контрольная работа может быть составлена самим учителем, а может быть предложена администрацией школы.

  • Итоговая контрольная работа (проводится в конце апреля) включает основные темы учебного периода.

  • Комплексная проверочная работа может проводиться в несколько этапов. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. В работу включаются специально разработанные предметные задачи, с помощью которых можно оценить не столько предметные знания, сколько универсальные учебные действия.

  • Экзаменационная работа проводится в конце учебного года. Предлагаемые задания позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным программным требованиям за курс 2 класса. Экзаменационная работа предлагается учащимся в виде тестов. Тест представлен в двух вариантах. В каждом варианте задания разделены на 2 части двухуровневых заданий (выбор ответа и самостоятельное выполнение задания с записью ответа).

Для проведения контрольных работ я пользуюсь сборником «Контрольные работы по математике. 2 класс» под ред. Г.Г. Микулиной, адаптируя задания по уровню развития детей своего класса. Проверочные работы, тесты, арифметические диктанты будут разрабатываться мною в течение учебного года, и накапливаться в методической копилке.

Результаты всех работ заносятся в «Лист оценивания», а для учащихся и их родителей представляются в дневнике. Сроки проведения работ отражено в календарно-тематическом планировании.
Характеристика 2«Б» класса на начало учебного года (на основе мониторинга; наблюдения за детьми; бесед с родителями; анализа медицинских карт).

На 1 сентября 2012 года в классе 23 учащихся, 12 девочек, 11 мальчиков. В конце 1 класса по рекомендации психолого-педагогической комиссии школы трое ребят перешли в другую школу. Один мальчик (СМ) пришёл в класс из другой школы. У двух учащихся неполные семьи. Детей воспитывают мамы – БА, БА.

Проведённый в конце первого класса медосмотр показал, что в классе трое ребят признаны относительно здоровыми. Особенно часто у детей выявлено следующее заболевание – кариес (10 человек). Встречаются – пупочная грыжа, энурез, сколиоз, эпилепсия и др. Родителям учащихся медиком школы выданы рекомендации по обращению к специалистам.

На конец учебного года (1 класс) у учащихся была проведена проверка уровня развития мысленной деятельности и классификации. Результаты мониторинга показали, что детей с высоким уровнем развития в классе – 2 человека, со средним – 8 человек, уровень ниже среднего – 10 человек, низкий уровень развития – 3 человека.

Так как большинство учащихся имеют ниже среднего и низкий уровни развития, мною отведены часы резерва для отработки и корректировки изучаемого материала (часы из вариативной части – 0,5 часов в неделю). В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Поэтому количество часов в неделю на изучение математики во 2 классе распределено мною так:

I полугодие – 5 часов в неделю,

II полугодие – 4 часа в неделю.

Итого – 154 часа.


МАТЕМАТИКА

Календарно – тематическое планирование.



Тема урока.

Номера заданий.

Часы.

Дата.

Характеристика деятельности учащихся

Критерии усвоения учебного материала

Универсальные учебные действия


Повторение пройденного в 1 классе. (7 уроков)


1.

Величины и числа.

Часть 1. № 1-5

1

3.09

Запись и чтение чисел от 1 до 20.

Чтение выражений разными способами.

Работа с величинами: длина, площадь, объём, масса.


Знать названия величин -длина, объём, масса, количество.


  1. Уметь читать и записывать числа от 1 до 20.




  1. Уметь

находить значение выражения.


  1. Уметь использовать в речи математический язык.




  1. Выбирать арифметические действия при решении задачи;

находить целое и части; решать задачи, связанные с использованием разных единиц измерения величин.

Личностные:

  • Формирование первоначальных представлений о математике.



  • Формирование мотива

деятельности.

  • Развитие готовности к

сотрудничеству.

  • Формирование отношения к предметным умениям и навыкам.




Регулятивные:

  • Волевая саморегуляция.



  • Корректировка выполнения заданий.



  • Моделирование различных ситуаций при решении задач.



  • Осуществление действия по заданному образцу и правилу.



  • Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.




Познавательные:

  • Умение осознанно строить высказывания.



  • Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, группировать, устанавливать зависимости.



  • Развитие образного и логического мышления, воображения.




Коммуникатив

ные:

  • Умение слушать, получать необходимые сведения.



  • Умение договориться, находить общее решение проблемы.




2.

Выбор арифметического действия. Единицы измерения величин.

6-10

1

4.09
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. iconРабочие программы по учебному предмету «Английский язык» 2 -11 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк...

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. iconРабочая программа История Древнего мира 5 класс (фгос ооо)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. icon1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных...
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации...

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. iconРабочая программа по труду в 3 классе Учитель Черкасова О. Н
Рабочая программа, составленная на основе фгос второго поколения, авторской программы «Технология» Роговцева Н. И., Анащенкова С....

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. iconПрограмма раскрывает следующие основные разделы курса сбо
Рабочая программа составлена на основе Адаптированной образовательной программы школы психолого-педагогической поддержки №104 для...

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. iconПояснительная записка рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. iconПрограмма рассчитана на 2 учебных часа в неделю
Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения...

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. iconПрограмма производственной практики по профилю специальности мдк...
Составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования,...

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. iconРабочая программа составлена на основе: Приказа Министерства образования...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса разработана в соответствии...
Учебный предмет Немецкий язык включен в образовательную область «филология» учебного плана школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск