Критерии отбора
|
| Показатели
| Примечание
|
1. Высокое качество результатов обучения и воспитания
| 1.1
| Средний балл по математике среди выпускников образовательного учреждения по данным ЕГЭ (2010-2012 гг.)
| Берется из протоколов проверки результатов Единого государственного экзамена. Начальная и основная школы ставят в этом пункте нули.
|
1.2
| Средний балл по русскому языку среди выпускников образовательного учреждения по данным ЕГЭ (2010-2012 гг.)
| Берется из протоколов проверки результатов Единого государственного экзамена. Начальная и основная школы ставят в этом пункте нули.
|
1.3
| Доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших аттестат о среднем образовании
| Расчет производит компьютер.
|
Количество выпускников 11 классов, получивших аттестат
| Сведения берутся из ОШ 1.
Начальная и основная школы ставят в этом пункте нули.
|
Общее количество выпускников 11 классов
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
1.4
| Доля выпускников общеобразовательного учреждения, продолживших обучение после окончания школы (в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях, системе начального профессионального образования и др.)
| Расчет производит компьютер.
|
Количество выпускников общеобразовательного учреждения, продолживших обучение после окончания школы (в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях, системе начального профессионального образования и др.)
| Начальная школа в этом пункте ставит нули.
|
Общее количество выпускников 11 классов
|
|
1.5
| Доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данном общеобразовательном учреждении
| Расчет производит компьютер.
|
Количество выпускников 9 классов, продолживших обучение в данном общеобразовательном учреждении
| В соответствии со списками журналов и приказами на конец и начало учебного года
|
Количество выпускников 9 классов
|
|
1.6
| Доля второгодников
| Расчет производит компьютер.
|
Общее количество второгодников
|
|
Общее количество учащихся общеобразовательного учреждения
|
|
1.7
| Доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов
| Расчет производит компьютер.
|
Количество учащихся 9-11 классов, участвующих в предметных олимпиадах
| Представляются копии грамот, дипломов, приказов, где указаны фамилии участников. Учитываются олимпиады, утвержденные Министерством образования РФ (с 2009 по 2012 гг.).
|
Общее количество учащихся 9-11 классов
|
|
1.8
| Доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов
| Расчет производит компьютер.
|
Количество учащихся 9-11 классов, участвующих в научных конференциях школьников
| Представляются копии приказов или документов об участии.
|
Общее количество учащихся 9-11 классов
|
|
2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе
| 2.1
| Участие в экспериментальной работе
| Представляются копии соответствующих приказов или выписки из приказов, подтверждающих, что учреждение является экспериментальной площадкой.
|
2.2
| Количество сертифицированных учебных программ, разработанных педагогами школы, действующих в 2009-2012 гг.
| Представляются копии сертификатов на авторские образовательные программы, действующие в 2009-2012 гг.
|
2.3
| Доля педагогов, работающих по сертифициро-ванным учебным программам, разработанным педагогами школы, и участвующих в экспериментальной деятельности
| Расчет производит компьютер.
|
Общее количество педагогов, работающих по авторским (собственным) инновационным программам в общеобразовательном учреждении
| Показатель учитывается по факту работы учителя.
|
Общее количество педагогов, работающих в общеобразовательном учреждении (без совместителей)
| Сведения берутся из отчета по кадрам (РИК 83).
|
2.4
| Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию
| Расчет производит компьютер.
|
Общее количество педагогов, повысивших свою квалификацию
| Представляются копии документов, подтверждающих повышение квалификации (удостоверений, свидетельств, дипломов). Учитываются курсы продолжительностью не менее 72 часов.
|
Общее количество педагогов общеобразова-тельного учреждения (без совместителей)
|
|
2.5
| Участие в сетевых Интернет-проектах (учителя и учащиеся)
| Представляются «screenshot» страницы проекта в бумажном варианте. Интернет-проект учитывается в конкурсе, если он является сетевым (выполняется непосредственно в сети Интернет):
- количество групп-участников не менее 2-х;
- длительность 1 месяц и более;
- проектная папка включает: определение проблемы или задачи, выработку идей по её решению, исследования необходимые для её решения, план или последовательность работы учащихся, оценку и самооценку проекта.
|
2.6
| Доля учителей - предметников, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет – технологии и участвующих в сетевых сообществах.
| Расчет производит компьютер.
|
Количество учителей-предметников, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет – технологии и участвующих в сетевых сообществах
| Учитывается количество учителей, имеющих одновременно: - и портфолио в сетевом педагогическом сообществе, - и использующих ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в процессе обучения предмету, в том числе - презентации с использованием ПК, интерактивную доску, обучающие и контролирующие компьютерные программы для учащихся.
|
Общее количество педагогов общеобразовательного учреждения (без совместителей)
| Сведения берутся из отчета по кадрам (РИК 83).
|
2.7
| Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 512 кб/сек)
| Представляется копия договора с провайдером.
|
2.8
| Наличие в ОУ электронных журналов и дневников учащегося
| Представляется в бумажном варианте «screenshot» страницы сайта, где ведутся электронные журналы и дневники учащихся в школе.
|
2.9
| Наличие комплекта лицензированного или свободно распространяемого программного обеспечения, программ автоматизации процессов управления и обучения в общеобразовательном учреждении
| Представляются справка ОУ, заверенная учредителем.
|
3. Обеспечение доступности качественного образования
| 3.1
| Доля обучающихся (6,6-18 лет), не получивших обязательного общего образования
| Расчет производит компьютер.
|
Количество обучающихся (6,6-18 лет), не получивших обязательного общего образования
| Для участников основной школы учитывается возрастной период 6-15 лет.
|
Общее количество учащихся общеобразовательного учреждения
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
3.2
| Наличие зарегистрированных в Уставе общеобразовательного учреждения различных форм получения образования
| Отмечается в Уставе закладкой и карандашом.
|
3.3
| Доля обучающихся в профильных классах в общей численности учащихся III ступени
| Расчет производит компьютер.
|
Количество обучающихся в профильных классах в общей численности учащихся III ступени (10-11 класс)
| Сведения берутся из приказов по ОУ на начало учебного года и классных журналов.
|
Общее количество учащихся III ступени (10-11 классы) общеобразовательного учреждения
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
3.4
| Наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
| В соответствии с лицензией.
|
3.5
| Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
| Расчет производит компьютер.
|
Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
Общее количество педагогов общеобразовательного учреждения (без совместителей)
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
3.6
| Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером, мультимедийным проектором, интерактивным оборудованием
| Расчет производит компьютер.
|
Количество учебных аудиторий, оборудованных компьютером, мультимедийным проектором, интерактивным оборудованием
| Учитывается количество учебных аудиторий, имеющих весь перечисленный комплекс оборудования.
|
Общее количество учебных аудиторий в образовательном учреждении
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
4. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления
| 4.1
| Наличие попечительского совета.
| Отмечаются в Уставе закладкой и карандашом.
|
4.2
| Наличие органов ученического самоуправления
| Отмечаются в Уставе закладкой и карандашом или представляется Положение
|
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
| 5.1
| Доля заболевших обучающихся к общему числу обучающихся
| Расчет производит компьютер.
|
Количество заболевших обучающихся
| Сведения берутся из журнала медицинского кабинета ОУ или сведений, подаваемых в Министерство образования Нижегородской области на 1 января каждого года. Учитывается количество случаев заболеваний.
|
Общее количество учащихся общеобразовательного учреждения
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
5.2
|
Наличие условий для физического развития детей
| При заполнении ячейки «Спортивно-игровой комплекс»
ставится «да» при наличии спортивно-игрового комплекса в школе или договора с организацией, имеющей спортивный комплекс (представляется копия договора, заверенная директором организации и директором ОУ).
Стадион, спортивная площадка в школе не являются спортивно-игровым комплексом.
|
5.3
| Наличие лечебно-оздоровительного комплекса
|
|
5.4
| Организация здоровьесберегающей деятельности
| При заполнении показателя «да» ставится если:
ЛФК указан в лицензии;
динамические перемены указаны в санитарно-эпидемиологическом заключении;
ОФП указана в расписании (секция не является дополнительным занятием по ОФП).
|
5.5
| Доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в общеобразовательном учреждении
| Расчет производит компьютер.
|
Количество обучающихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в общеобразовательном учреждении
| Сведения берутся из журналов учета рабочего времени педагога только в ОУ (деятельность в рамках ДОД - не учитывается).
|
Общее количество учащихся общеобразовательного учреждения
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
5.6
| Доля обучающихся, пользующихся горячим питанием
| Расчет производит компьютер.
|
Количество обучающихся, пользующихся горячим питанием
| Сведения берутся из документа «Отчет по питанию» (среднее значение за 10 месяцев).
|
Общее количество учащихся общеобразовательного учреждения
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
6. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении
| 6.1
| Наличие охранно-пожарной сигнализации
|
|
6.2
| Наличие антитеррористических мер
| Учитывается использование охраны с помощью физических лиц
|
6.3
| Соблюдение питьевого режима
|
|
6.4
| Доля обучающихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса
| Расчет производит компьютер.
|
Количество обучающихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса
| Травмой считается случай, подтвержденный справкой или актом из травмпункта. Сведения берутся из ОШ 1.
|
Общее количество учащихся общеобразовательного учреждения
|
|
7. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
| 7.1
| Количество конкурсов, смотров, в которых общеобразовательное учреждение принимало участие
| Представляются копии грамот, дипломов, выданных для награждения ОУ, коллектива ОУ.
|
7.2
| Доля учащихся-участников фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров от общего числа учащихся общеобразовательного учреждения
| Расчет производит компьютер.
|
Количество учащихся-участников фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
| Представляются копии грамот, дипломов, сертификатов, приказов об участии учащихся в конкурсах, смотрах, фестивалей, спортивных соревнований. Учитываются конкурсы учредителями, соучредителями которых выступают органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ и Нижегородской области. Не учитываются конкурсы, учредителями которых являются негосударственные, общественные и коммерческие организации.
Внимание! Если в грамоте или дипломе указывается группа или команда учеников, прикладывается приказ по ОУ с фамилиями учеников, направленных на конкурсы, смотры.
|
Общее количество учащихся общеобразовательного учреждения
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
7.3
| Доля учителей-участников конкурсов профессионального мастерства от общего числа учителей общеобразовательного учреждения
| Расчет производит компьютер.
|
Количество учителей-участников конкурсов профессионального мастерства
| Представляются копии приказов или других документов об участии учителя в конкурсах профессионального мастерства (региональный и федеральный уровень учитывается при участии учителя в очном этапе). Учредителями, соучредителями конкурсов выступают органы исполнительной власти РФ и Нижегородской области. Конкурс ПНПО конкурсом профессионального мастерства не является.
|
Общее количество педагогов общеобразовательного учреждения (без совместителей)
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
8. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
| 8.1
| Количество направлений, по которым общеобразовательное учреждение обеспечивает дополнительное образование
| Представляется копия приложения к лицензии ОУ, где указано количество направлений.
|
8.2
| Наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности
|
|
8.3
| Наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым общеобразовательным учреждением
|
|
8.4
| Доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
| Расчет производит компьютер.
|
Количество учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
| Количество учащихся считается по журналам.
|
Общее количество учащихся общеобразовательного учреждения
| Сведения берутся из ОШ 1.
|
8.5
| Источники финансирования дополнительного образования общеобразовательного учреждения (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги)
|
|