Законодательство


Скачать 336.06 Kb.
НазваниеЗаконодательство
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3

Управление Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области
ежемесячный электронный журнал






недвижимое имущество:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ прав и сделок, КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ


февраль 2014

законодательство




Приказ Минфина от 12.11.2013

107н
«Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ»



В целях совершенствования органами Федерального казначейства, администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг были утверждены следующие Правила:

- правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

- правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами;

- правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами;

- правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами);

- правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.







Приказ Минэкономразвития России от 26.11.2013 N 704

«О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. N 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - ЕГРП)



С 30 июня 2014 года вступают в силу уточненные формы выписок из ЕГРП

В целях приведения Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2013 № 147 в соответствие с законодательством Российской Федерации изменениями, в частности, уточнены:

форма выписки из ЕГРП (приложение N 1 к Приказу);

форма выписки из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества (приложение N 3 к Приказу).




Приказ Минэкономразвития России от 24.12.2013 N 770

«О внесении изменений в состав сведений кадастровых карт, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2009 г. N 416»



Публичная кадастровая карта Росреестра станет подробнее

В частности, согласно поправкам публичная кадастровая карта, размещенная на официальном сайте Росреестра http://maps.rosreestr.ru/, будет дополнена сведениями:

об основных характеристиках сооружений и их значениях, основных характеристиках объектов незавершенного строительства и их проектируемых значениях;

о назначении зданий, сооружений, а также проектируемом назначении объектов незавершенного строительства.







Постановление Правительства Белгородской области от 27.01.2014 N 17-пп «Об утверждении административного регламента управления культуры Белгородской области предоставления государственной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Белгородской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в электронном виде»





Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги

В качестве заявителей могут выступать любые физические и юридические лица. Государственная услуга является доступной для любых российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства без представления каких-либо документов. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками Управления культуры Белгородской области (далее - Управление), отвечающими за предоставление государственной услуги. Показателем качества государственной услуги является степень соответствия выданной информации сведениям, изложенным в запросе, отсутствие жалоб на действия и (или) бездействие сотрудников Управления.





Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 № 71
«Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в ГКН, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения ГКН, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме»



Установлен новый порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости

Определен порядок направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в орган кадастрового учета, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, перечень и содержание документов, а также требования к формату таких документов в электронной форме.




Федеральный закон от 03.02.2014 N 6-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - КоАП)


За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будут налагаться административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка

Изменениями, внесенными в КоАП РФ, установлено, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;

на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

При этом предусматривается, что максимальный размер административного штрафа за указанное правонарушение не может превышать пятьсот тысяч рублей.










Проект Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (общественное обсуждение завершилось 19.02.2014)



Правительство РФ предлагает ввести единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), ведущийся в электронной форме. Предполагается, что в этот реестр будут включены, помимо прочего, сведения из государственного кадастра объектов недвижимости (далее - ГКН) и единого государственного реестра прав на недвижимость (далее - ЕГРП).

Если проект будет принят, он заменит, в частности, Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный Закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Предусмотрено, что в случае создания (или прекращения существования) объекта недвижимости либо его части, например при разделе земельного участка либо строительстве нового объекта, постановка на кадастровый учет и регистрация прав будет осуществляться одновременно (по одному заявлению). Необходимости подавать два отдельных заявления, сначала о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, а затем о государственной регистрации прав на это имущество не будет.

В то же время в некоторых случаях при регистрации прав по-прежнему не потребуется одновременной постановки на кадастровый учет, в частности при покупке или продаже недвижимости. Кадастровый учет, как и ранее, будет осуществляться без одновременной регистрации прав в случаях:

- образования земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена;

- прекращения существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;

- изменения характеристик объекта недвижимости.

Сейчас общий срок регистрации прав на недвижимость, как и общий срок постановки на кадастровый учет, составляет 18 календарных дней. Исключениями являются, например, срок регистрации прав на основе нотариально заверенных документов (пять рабочих дней), срок регистрации ипотеки жилых помещений (пять рабочих дней) и срок постановки на кадастровый учет преобразуемого объекта недвижимости (без заявления, в течение трех рабочих дней).

В проекте общие сроки предлагается сократить: до семи дней для регистрации прав и до пяти - для постановки на кадастровый учет. На одновременную регистрацию прав и постановку на кадастровый учет предлагается отвести двенадцатидневный срок. Специальные сроки, установленные, в частности, для государственной регистрации ипотеки жилых помещений и регистрации прав на основании нотариально заверенных документов, предлагается сохранить.

Процедура государственной регистрации сделок (договоров) в проекте не содержится, хотя некоторые договоры, например договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года (п. 2 ст. 651 ГК РФ), и договор аренды предприятия (п. 2 ст. 658 ГК РФ) подлежат регистрации. Они считаются заключенными с момента такой регистрации. Таким образом, неясно, как будет регулироваться регистрация сделок в случае принятия проекта в существующей редакции.


особое мнение





Письмо Росреестра от 14.02.2014 № 14-исх/01657-ГЕ/14




Даны разъяснения по отдельным положениям Федерального закона от 30.10.2012 №294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2014.

Согласно ч.2 ст.12.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ) исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по всем договорам, заключенным для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на основании одного разрешения на строительство, наряду с залогом должно обеспечиваться по выбору застройщика одним из следующих способов:

  1. Поручительство банка в порядке, установленном ст.15.1 Закона №214 -ФЗ;

  2. Страхование гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном ст.15.2 Закона №214-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.15.1 Закона №214-ФЗ исполнение обязательств застройщика по договору может обеспечиваться поручительством банка.

Согласно ч.2 и ч.9 ст.15.2 Закона №214-ФЗ:

- застройщик в порядке и на условиях, которые установлены Законом №214-ФЗ, до государственной регистрации договора, заключенного с первым участником долевого строительства, за свой счет осуществляет страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по передаче жилого помещения по договору;

- договор страхования считается заключенным со дня государственной регистрации договора участия в долевом строительстве и действует до предусмотренного таким договором срока передачи застройщиком жилого помещения участнику долевого строительства.

В соответствии с подп.4 п.2 ст.25.1 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в соответствии с Законом о регистрации, застройщиком в т.ч. представляется один из следующих предусмотренных Законом №294-ФЗ документов:

- договор страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору долевого участия в строительстве;

- договор поручительства за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

При этом согласно ч.3 ст.7 Закона №294-ФЗ действие положений ст. 25.1 Закона о регистрации, ст.ст.15.1, 15.2, Закона №214-ФЗ распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора долевого участия в долевом строительстве осуществляется после дня вступления в силу в т.ч. ст.4 Закона №294-ФЗ, т.е. после 01.01.2014.

Согласно п.2 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст. 422 ГК.

В соответствии с п.2 ст.422 ГК, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Вместе с тем согласно п.3 ст.433 ГК договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В соответствии с ч.3 ст.4 Закона №214-ФЗ договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено Законом №214-ФЗ.

На основании изложенного, учитывая положения п.2 ст.4, п.2ст.422 и п.3 ст. 433 ГК, а также ч.3 ст.4 Закона №214-ФЗ, полагаем, что договор страхования или договор поручительства также в обязательном порядке представляется на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве, составленного и подписанного сторонами до 01.01.2014, но представленного на государственную регистрацию после 01.01.2014.

При этом в соответствии с абз.10 п.1 ст.20 Закона о регистрации в рассматриваемом случае непредставление после 01.01.2014 заявителем на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, договора страхования или договора поручительства будет являться основанием для отказа в государственной регистрации.

Кроме того, согласно абз.10 п.2 ст.25.1 Закона о регистрации в редакции Закона №294-ФЗ на государственную регистрацию последующих договоров участия в долевом строительстве того же многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик после 01.01.2014 обязан представлять договор страхования, указанный в подп.4 п.2 ст.25.1 Закона о регистрации, в случае, если такой договор заключен в отношении каждого участника долевого строительства.





Письмо Росреестра России

от 12.02.2014

N 14-исх/01544-ГЕ14


  1   2   3

Похожие:

Законодательство iconТемы основных изменений по федеральному законодательству: налоговое...
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года №477-фз «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Законодательство iconЗаконодательство 5 законодательство воронежской области 11
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской...

Законодательство iconИспанское законодательство о спорте
Соловьев А. А., Понкин И. В. Испанское законодательство о спорте / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России. – М.,...

Законодательство iconУправление правового и кадрового обеспечения
Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (далее – трудовое законодательство)...

Законодательство iconПромежуточная аттестация (зачет) -1 час Вопросы для проведения зачета:...
Вопрос Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения

Законодательство iconЗаконодательство в сфере туризма
Модуль Законодательство в сфере туризма. Туроператорская и турагентская деятельность

Законодательство iconСтатья Законодательство Российской Федерации о донорстве органов...
Статья Законодательство Российской Федерации о донорстве органов и их трансплантации

Законодательство iconО. А. Яковлева Судебная защита
«Имеем право знать, чтобы жить» мы подробно изучили законодательство, гарантирующее право граждан России на получение информации,...

Законодательство iconЗаконодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
Статья Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах,...

Законодательство iconЗаконодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
Статья Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск