Организация учебного процесса с использованием моок


НазваниеОрганизация учебного процесса с использованием моок
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5




Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (УрФУ)

Организация учебного процесса с использованием МООК

СМК-ДП-7-03-___-2015 стр. из
logo_rus_black_on_white





УТВЕРЖДАЮ
Ректор

__________ В.А. Кокшаров

«___» _____________2015 г.


Документированная процедура
Организация учебного процесса
с использованием Массовых открытых онлайн-курсов

СМК-ДП-7-03- -2015
Версия 1

Дата введения:
Приказ №________ от ___________

Екатеринбург

2015
Содержание




1. Назначение и область применения

Настоящая документированная процедура определяет порядок организации учебного процесса и регламентирует документооборот в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» при реализации дополнительных образовательных программ с использованием массовых открытых онлайн-курсов.

Требования настоящей документированной процедуры обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Университета, участвующими в реализации дополнительных образовательных программ с использованием МООК.

2. Нормативные ссылки

Настоящая процедура разработана с учетом следующих нормативных документов:

  1.   Конституция РФ.

  2.   Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

  3.   Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2012).

  4.   Федеральные государственные образовательные стандарты.

  5.   Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности.

  6. Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

  7.   Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 1 июля 2013 года N 499.

  8.   Федеральный закон РФ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

  9.  Приказ Министерства образования и науки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  10.  Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. М № 706.

  11.  Приказ Министерства образования и науки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

  12.  Устав ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», а также положения, документированные процедуры и методические инструкции системы менеджмента качества университета.


3. Термины, определения и сокращения

Термины и сокращения, используемые в тексте документа, приведены и расшифрованы в табл.1 и в табл. 2.

Таблица 1. Сокращения и обозначения



Сокращения

Полное наименование



ВПО (ВО)

высшее профессиональное образование (высшее образование)



ДОП

дополнительная образовательная программа



ДОТ

дистанционные образовательные технологии



ДП

документированная процедура



ДПО

дополнительное профессиональное образование



ИТОО

институт технологий открытого образования УрФУ



МООК

массовый открытый онлайн-курс



НКО

некоммерческая корпоративная организация



НПОО

национальная платформа открытого образования



ОМО ДПО

Организационно-методический отдел ДПО



ОУК

Отдел управления качеством



ППС

профессорско-преподавательский состав



РФ

Российская Федерация



СМК

система менеджмента качества



СП

структурное подразделение



СЭД

система электронного документооборота



УБУиФК

Управление бухгалтерского учета и финансового контроля



УВП

учебно-вспомогательный персонал



УДиОВ

Управление по делопроизводству и общим вопросам



УрФУ, университет

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»



ЭИОС

электронная информационно-образовательная среда



ЭО

электронное обучение



ЭОК

электронный обучающий курс



ЭОР

электронный образовательный ресурс



ЭУМК

электронный учебно-методический комплекс



Таблица 2. Термины и определения



Термин

Определение



Электронное обучение

технология организации образовательного процесса с использованием электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающей освоение образовательных программ или их частей путем самостоятельной работы обучающихся с базами данных и взаимодействия обучающихся с другими участниками образовательного процесса.



Дополнительное образование

образование , получаемое лицами вне зависимости от возраста и имеющегося уровня образования, если иное не обусловлено спецификой образовательной программы, с целью удовлетворения их индивидуальных потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.



Дополнительная образовательная программа

документ/комплект документов, определяющий в соответствии с нормативными документами в сфере/системы образования содержание определенного вида дополнительного образования.



Студент

лицо, зачисленное приказом ректора (проректора) для обучения по программе высшего или среднего профессионального образования.



Слушатель

лицо, зачисленное приказом ректора (проректора) для обучения по дополнительной профессиональной или дополнительной образовательной программе.



Преподаватель

лицо из профессорско-преподавательского УрФУ или иной образовательной организации, соответствующее требованиям, предъявляемым к педагогическому работнику, и допущенное в установленном порядке к осуществлению любого элемента образовательного процесса, предусмотренного образовательной программой.



Тьютор

роль, выполняемая ППС или УВП УрФУ или другой образовательной организации, предполагающая индивидуальное сопровождение обучения путем личного контакта с обучаемым на протяжении длительного периода времени



Модуль

целостная единица образовательной программы, представляющая собой законченный элемент содержания обучения и гарантирующая в случае успешного освоения достижение определенных результатов обучения (заданного уровня компетентности).



Электронная информационно-образовательная среда

комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для накопления, систематизации, хранения и доставки ЭОР, позволяющий обеспечить информационную и методическую поддержку учебного процесса.



Электронный обучающий курс

Совокупность электронных образовательных ресурсов, размещенных в ЭИОС университета, НПОО или других порталах МООК, состоящее из комплекса обучающих, вспомогательных и контролирующих ЭОР и обеспечивающих освоение дисциплины/модуля с применением электронного обучения.



Силлабус

Учебно-методическая программа электронного курса, включающая в себя описание изучаемого предмета, цели и задачи, краткое содержание, темы и трудоёмкость курса, список основной и дополнительной литературы.



Пререквизиты

Компетенции, которыми должен обладать обучающийся до освоения электронного курса.



Ко-лернинг центр

Специализированные центры, аффилированные основным учебным заведением для реализации образовательной программы в части предоставления точек доступа к электронному курсу, организационно-методического сопровождения и проведения промежуточного и итогового контроля с идентификацией личности обучающегося.


4. Описание процесса

4.1. Общие положения

4.1.1. Образовательный процесс с использованием МООК представляет собой реализацию дополнительных образовательных программ с применением исключительно ЭО и ДОТ.

4.1.2. Необходимым условием организации образовательного процесса с применением электронного обучения является наличие электронного обучающего курса (ЭОК), размещенного в ЭИОС университета или на другом портале МООК и доступного через сеть Интернет для всех желающих без конкурса и ограничений на сроки обучения, местоположение обучающегося и уровня его образования. Порядок разработки и экспертизы электронного курса описан в документированной процедуре "Разработка, экспертиза и использование в учебном процессе электронных образовательных ресурсов", утвержденной Приказом ректора от 13.06.2013 №491/03), которая составлена исходя из требований качества и эффективности электронных курсов.

4.1.3. ЭОК задает методику и технологию обучения, полностью определяет содержание модуля, ход процесса обучения, процедуры оценки уровня достижения результатов обучения и за счет использования сервисов ЭИОС обеспечивает достижение планируемых результатов обучения. Силлабус ЭОК, включающий в себя аннотацию курса, состав авторского коллектива, описание условий освоения, результатов обучения, пререквизитов, требований к ресурсной базе обучающегося и описание процесса обучения, размещается в ЭОИС в свободном доступе.

4.1.4. Обучение осуществляется по одноименной с ЭОК образовательной программе посредством предоставления обучающемуся доступа к выбранному электронному курсу на портале МООК, организационно-методического и технического сопровождения процесса обучения, предоставления условий для прохождения обучающимся контроля знаний, в том числе обеспечение при необходимости условий для идентификации личности обучающегося в процессе контроля, с целью проверки результатов освоения онлайн курсов. Возможность выбора последовательности ЭОК, составляющих методически обоснованную дополнительную образовательную программу, нацеленную на достижение обучающимся заданных результатов обучения, позволяет формировать индивидуальные траектории обучения.

4.1.5. Процесс обучения является асинхронным и не требует прямого взаимодействия преподавателя с каждым обучающимся. При этом не исключается возможность проведения онлайн-консультаций и/или общения с автором ЭОК, преподавателем, тьютором и другими обучающимися через форум, чат и другие Web-сервисы.

4.1.6. Поддержка в виде методического и технического сопровождения процесса обучения осуществляется тьютором, который консультирует потребителя по вопросам выбора ЭОК и построения индивидуальной образовательной траектории, а также обеспечивает условия для успешного изучения ЭОК и прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации обучающимся.

4.1.7. Ход обучения и результаты промежуточного и итогового контроля знаний фиксируются в электронном портфолио обучающегося, что позволяет контролировать его учебные достижения, темп и регулярность занятий, а также получать обратную связь, необходимую для корректировки ЭОК с целью повышения эффективности обучения.

4.1.8. Обучающемуся предоставляется возможность получить сертификат установленного образца, подтверждающий его успешное освоение дополнительной образовательной программы, состоящей из одного или нескольких ЭОК. Необходимым условием для предоставления данного документа является факт прохождения обучающимся всех промежуточных аттестационных мероприятий, а также итогового контроля по курсу, включая контрольные мероприятия с обязательной идентификацией личности обучающегося через сеть Интернет или очно в аффилированных УрФУ центрах доступа (ко-лернинг центрах) в соответствии с Положением об организации образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ, утвержденным Приказом ректора от 22.04.2015 № 320/03.

4.1.9. Настоящая документированная процедура задает порядок организации учебного процесса при реализации дополнительных образовательных программ трудоемкостью не более семи зачетных единиц. Если трудоемкость дополнительной образовательной программы превышает заданное максимальное значение, она разбивается на отдельные образовательные программы, соответствующие законченным модулям меньшей трудоемкости, направленным на достижение конкретных результатов обучения, которые являются пререквизитами модулей следующего уровня сложности.
4.2. Вход и выход, участники процесса
  1   2   3   4   5

Похожие:

Организация учебного процесса с использованием моок iconВопросы процедуры и регламента надо обсудить в начале занятия и постараться не нарушать их
Из опыта работы учителя биологии моу зареченская сош №2 Тоцкого района Оренбургской области по проблеме «Организация учебного процесса...

Организация учебного процесса с использованием моок icon1 Общие сведения о специальности
Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе 12

Организация учебного процесса с использованием моок iconДисциплины
Мое мнение такого: что производственная практика одна из наиважнейшей части подготовки студентов, из всего учебного процесса, она...

Организация учебного процесса с использованием моок iconМетодическое управление Отдел методического сопровождения учебного процесса
Отчет о реализации решений Ученого совета гу-вшэ по развитию системы тестирования для оценки результатов обучения и контроля образовательного...

Организация учебного процесса с использованием моок iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...

Организация учебного процесса с использованием моок iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...

Организация учебного процесса с использованием моок iconОсновная образовательная программа основного и среднего общего образования
Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы

Организация учебного процесса с использованием моок iconПоложение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения
Настоящее положение определяет организацию учебного процесса по очной форме обучения в Государственном профессиональном образовательном...

Организация учебного процесса с использованием моок iconОб организации учебного процесса на заочном отделении
Настоящее Положение разработано для студентов, обучающихся на заочном отделении гапоу «Приморский краевой колледж культуры». В нём...

Организация учебного процесса с использованием моок iconМероприятия психолого-педагогической реабилитации
Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск