Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта


Скачать 314.48 Kb.
НазваниеПредлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта автора, с которыми можно столкнуться при поступлении и начале обучения в зарубежном университете, а также возможные пути их преодоления. Издание дополнено страноведческой информацией о современной Германии, повседневной жизни и нормах поведения немцев.

Предназначено студентам старших курсов ВУЗов, желающим продолжить образование за рубежом, специалистам, оказывающим содействие при поступлении в зарубежные ВУЗы, а также широкому кругу лиц, интересующихся немецкой культурой.

Моим самым близким и родным людям, друзьям, а также Сметаниной О. А., моему преподавателю немецкого языка. Спасибо за любовь, терпение и понимание. Без их помощи, поддержки и настойчивости я бы не прошла этот тернистый путь до конца и эта книга никогда бы не появилась.

Оглавление






Об авторе.

Через тернии к мечте…Меня с детства называли одаренным ребенком. На самом деле, мне повезло, что я родилась в семье педагогов. С ранних лет я знала, что такое школьная жизнь: дневники, тетрадки, учебники…. В три года я с мамой пошла на семинар к педагогу-новатору Н.А. Зайцеву, где в первый раз удивила родителей тем, что после пяти занятий прочла самостоятельно первые слова.

Так начались мои первые уроки. Учиться, играя, мне очень нравилось. В игре я постигала азы математики, художественного слова, рисования и многого другого. К семи годам овладела программой первых трех лет обучения в школе. За первый школьный год я окончила курс начальной школы с похвальным листом. В 8 лет перешла в среднюю школу. Летом было много свободного времени, и я решила полистать учебники пятого класса, которые мне купила бабушка. За лето во всем разобралась и к сентябрю, написав контрольные работы, стала шестиклассницей.

Тут появились первые мечты: стать артисткой, побывать за границей, найти друга по переписке из страны Туманного Альбиона. Это подтолкнуло меня к более глубокому изучению иностранных языков. Признаюсь, любовь к английскому языку появилась у меня с детского увлечения мультфильмами Disney, которые очень хотелось смотреть в оригинале. Тогда я еще не думала, что иностранные языки станут моей будущей профессией. Окончив школу в 13 лет с золотой медалью, я поступила в Нижегородский Государственный Лингвистический Университет им. Н.А. Добролюбова на факультет английского языка. Любовь к английскому языку, подкрепленная высоким уровнем знаний, подогревала во мне желание теперь уже не просто посетить Англию в качестве туристки, но и какое-то время поучиться в одном из британских университетов. В данном случае моя «одаренность» мне мешала. Все программы, которые предлагались, можно было реализовать с 18-21 года. Никаких исключений не предусматривалось, и мечта казалась несбыточной. К тому же, образование в Англии платное, а такого количества свободных денег в нашей семье не было (мои родители – учителя, бабушки и дедушка тоже). Одним из шансов годичной учебы в Лондонском университете Queen Mary было получить стипендию Президента РФ для обучения за рубежом. Меня как соискателя поддержали преподаватели НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, а также проректоры Львов Л. А. и Гриценко Е.С. На тот момент мне было 17,5 лет. В моем портфолио были отличная зачетка, 5 научных публикаций, 3 научные работы и 15 выигранных конкурсов. Казалось, что мечта должна сбыться (Все говорили, что в России немного таких 17-летних талантов). Но без указания причины президентской стипендией и вниманием Минобрнауки РФ меня не удостоило.

Сдав экзамены четвертого курса нижегородского иняза, я задумалась о том, что смогу сама поступить на бесплатное обучение в университет Германии, в чем меня поддержали моя семья, близкие родственники и преподаватель немецкого языка О.А.Сметанина. В отношении университетов Германии привлекла возможность учиться сразу на двух языках: английском и немецком (я изучаю англистику и американистику в качестве Hauptfach (основная специальность) и германистику в качестве Nebenfach (дополнительная специальность)). Для меня это оказалось одним из удачных способов совершенствовать второй иностранный язык до уровня первого.

Последний пятый курс подарил мне не только красный диплом одного из престижных российских ВУЗов, но и исполнение давней мечты. В апреле 2011 года я начала обучение по программе «Англистика/Американистика» в Йенском университете им. Фридриха Шиллера в Германии, где в свое время учились Карл Маркс, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Артур Шопенгауэр….

Это издание - пошаговая инструкция для тех, кто, так же, как и я, хотел бы учиться за границей, но не знает, с чего начать, или, просто, не верит в себя. В ней подробно описаны проблемы, с которыми столкнулась я при поступлении в немецкий университет, а также предложены возможные пути их решения и психологические советы, как справиться с трудностями, возникающими на начальном этапе обучения за границей. Помните, что все, о чем Вам дано мечтать, Вам дано и реализовать, а черная полоса иногда становится взлётной…

Was du träumen kannst, kannst du auch realisieren!

(То, о чем Вы можете мечтать, Вы можете и реализовать)

Шаг первый. Выбор университета.

Сделайте шаг в нужном Вам направлении!

Помогите Судьбе!

Приняв решение поступать в немецкий университет, я стала искать возможность реализовать свое намерение на бескрайних просторах интернета. Поначалу я обращалась в on-line службы поддержки студентов, желающих продолжить обучение за границей. Однако и в платных, занимающихся оформлением документов не за малые деньги, и в бесплатных организациях, помогающих только советом, мне отказывали, настаивая на том, что слишком мало времени для того, чтобы собрать необходимые документы (был конец июня).

Пришлось взять все в свои руки. Я начала с выбора специальности и университета, в чем мне помог сайт российско-немецкого академического сотрудничества DAAD (http://www.daad.de/en/index.html). Там можно найти информацию для иностранных студентов и при помощи удобной поисковой системы подобрать необходимую программу обучения, а также увидеть список университетов, предлагающих обучение по желаемой специальности.

В кратком описании программы, которое тоже можно найти на сайте, следует обратить внимание на необходимые требования к поступлению, ограничено ли количество мест обучения, или поступить могут все, кто соответствует требованиям и удачно прошел собеседование. Обучение в Германии бесплатное, однако, в некоторых федеральных землях введен налог (Studiengebühren) на обучение в размере от 300 до 600 евро в семестр. Отмечу, что Studienbeitrag (150-200 евро в семестр) придется платить каждый семестр всем. Университеты предоставляют студентам бесплатный проезд по городу и в пределах федеральной земли, а также скидку на питание в столовой, что требует компенсации.


Не позволяйте высокомерию завладеть Вашим умом…
Хочу предостеречь перфекционистов, привыкших добиваться всего лучшего в самых престижных учебных заведениях. Не все престижные университеты Германии сосредоточены в Берлине, многие - в небольших университетских городках. К примеру, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, в котором обучаюсь я, является пятым в мире после Оксфорда, Кембриджа и двух американских ВУЗов, в то время как Берлинский университет им. Гумбольдта входит только в первые 50 лучших университетов мира. Каждый университет хорош той или иной специальностью, о чем свидетельствует рейтинг, который можно найти на сайте DAAD.

Шаг второй. Необходимые документы.

Определившись с университетом и специальностью, в первую очередь обратите внимание на срок подачи документов. Как правило, их на зимний семестр принимают до 15 июля, а на летний – до 15 января. Немцы необычайно щепетильно относятся к правилам и порядку, и, если они получили документы позже установленного срока, их рассматривать не будут.

Детальную информацию о поступлении можно найти на официальном сайте выбранного университета в разделе «Международное обучение».

Как правило, необходимыми документами для продолжения обучения в магистратуре являются заполненная заявка на обучение, мотивационное письмо, нотариально заверенные копии российского диплома о высшем образовании с приложением, аттестата, копия паспорта, биографию в европейском формате, сертификат о знании языка (английского или немецкого в зависимости от требований ВУЗа). Все документы на русском языке (за исключением паспорта) должны быть переведены на английский или немецкий языки (в зависимости от ВУЗа), а перевод нотариально заверен. Требования следует уточнять для каждого университета отдельно.

Вы сами определяете направление и меру сложности Вашего пути…

Существует два способа подачи документов: напрямую в университет и в организацию uni-assist (узнать о том, какой способ предпочтительнее, можно на сайте университета). Организация была создана специально для проверки и рассмотрения документов, за что взимается плата в размере 40 евро единовременно и 15 евро за каждый ВУЗ. Неоспоримым преимуществом uni-assist является то, что документы можно отправить в одном экземпляре, независимо от количества ВУЗов, а в случае, если каких-то документов не хватает, можно дослать до истечения срока подачи. Если возникают дополнительные вопросы, можно связаться с представителями международного отдела университета, которые готовы помочь решить любую проблему по электронной почте.

Шаг третий. Мотивационное письмо.

Решающую роль в успешности кандидата играет мотивационное письмо. За рубежом писать мотивацию – дело привычное, ее требуют практически везде, в России такая практика не очень распространена. Многие думают, что мотивация ограничивается описанием собственных достоинств и преимуществ, самопохвалой. Я не была исключением. Первое стоящее письмо у меня получилось с четвертого раза, когда я пересмотрела свое понятие о том, что это такое. Само слово подразумевает, что это, в первую очередь, краткое изложение причин, обусловливающих желание обучаться в конкретном университете. Поэтому рекомендую начать бурную деятельность с детального изучения программы будущей специальности: какие дисциплины предлагаются, в каком количестве, какие из них могли бы являться продолжением изучаемых ранее предметов. В соответствии с этим нужно определить цель письма – это может быть актуальный проект или исследование, продолжению которого будет способствовать обучение за границей. Разъяснение цели не следует откладывать в долгий ящик, это должно бросаться в глаза, быть центральной, самой важной частью письма, лишь обрамленной словами представления (как Вас зовут, Ваш социальный статус, где Вы раньше учились, что послужило причиной Вашего интереса именно этим исследованием, проектом и др.) в начале и кратким описанием достижений, тесно соприкасающихся с целью письма, и личных качеств в конце. Нельзя забывать и об этикете: обращении к предполагаемому адресанту и словах благодарности за проявленное к Вашему письму внимание.

Не следует растрачивать свою энергию на второстепенные дела. Концентрируйте силы на значимых целях!

Признаюсь, просмотрев ряд книг и интернет - страниц, посвященных этой теме, универсального рецепта, как написать успешное мотивационное письмо, я, к сожалению, не нашла. Каждый действительно мотивированный соискатель находит свою «изюминку». Сейчас я понимаю, что хотя моя первая мотивация и не была идеальной, «изюминку» я все-таки нашла. Лингвист/преподаватель английского языка по профессии, я давно занималась проблемой раннего обучения английскому языку и в своей мотивации изложила собственную концепцию обучения дошкольников и младших школьников иностранному языку, рассказав о теоретических основах и преимуществах ее развития. Для привлечения внимания я снабдила свой рассказ фрагментом урока и иллюстративным материалом.

Шаг четвертый. Собеседование.




Результатов моей кропотливой работы по сбору и отправке документов пришлось ждать целый месяц. Когда я уже перестала ждать положительного ответа, отчаялась и решила, что моя попытка поступить в европейский университет в очередной раз закончилась неудачей, случилось чудо – мне ответили…

Однажды открыв свой электронный ящик, я нашла письмо с благодарностью за мою заявку и предложением пообщаться по Skype, автором которого был Фолькер Гаст, профессор университета, заместитель декана философского факультета в Йенском университете.

100% непредпринятых попыток не увенчаются успехом.

Сначала его предложение привело меня в растерянность и замешательство, но, неуклонно следуя правилу «не попробуешь – не получится», я согласилась. Еще больше меня подтолкнула к этому моя подруга Лиля, студентка МГЮА им. О.Е.Кутафина, которая в этот момент оказалась рядом… Она имела дело с иностранным языком только на уроках и очень хотела послушать, как он функционирует в живом общении. Наконец, решившись, я побежала в магазин за наушниками с микрофоном…Волнительными были только первые минуты разговора. Я ожидала как минимум тест на эрудицию, проверку правил английской грамматики и еще пару-тройку вопросов с целью удостовериться в качестве моих знаний, но ничего этого не последовало. Удивившись, что с учетом разницы во времени в два часа я еще не сплю (у нас не сразу получилось связаться, а когда, наконец, техника сработала, было уже достаточно поздно), профессор начал с того, что похвалил мое интересное мотивационное письмо и задал уже привычный мне вопрос: как получилось так, что в 17 лет я закончила четвертый курс университета. Но это не являлось основанием для моего зачисления. Беседа проходила гладко и непринужденно, мы шутили, смеялись, рассказывали друг другу о культурных различиях академического мира Германии и России. Только позже, проанализировав все задаваемые мне вопросы, я поняла, что моя оценка лишь на малую часть состояла из эрудиции, больше его интересовал мой исследовательский потенциал, сфера моих научных интересов, научные работы, которыми я занималась, общественные проекты, в которых принимала участие. Когда беседа подошла к концу, было даже немного жалко прощаться, но профессор пообещал личную встречу, тонко намекнув на то, что собеседование я прошла.

Поверить в то, что сказка происходит наяву, я смогла только через две недели, когда почтальон принес скрепленный печатью Zulassung (допуск к обучению в университете). Это было пленительное, но чуть-чуть пугающее, чувство радости и счастья/восторга. Мечта сбылась! Я поступила!

  1   2   3

Похожие:

Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта icon«Подача заявок на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц»
Представляет собой интерактивную пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей, которая помогает

Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта iconУчебно-методическое пособие тесты и методики для профессионального отбора
Предлагаемое издание представляет собой подборку тестов и методик, используемых при проведении профессионального отбора на различные...

Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта iconСправочник «Поступления»
Настоящее руководство представляет собой описание модуля бюджетной информационной системы среднесрочного бюджетирования ориентированного...

Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта iconКак составить резюме
Резюме – один из самых эффективных инструментов поиска работы. Оно представляет собой краткое изложение наиболее важных фактов Вашей...

Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта iconЕ. Р. Стаценко, к п. н., доцент, декан факультета
Предлагаемое учебно-методическое пособие представляет собой свод основных требований, предъявляемых к выпускным квалификационным...

Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта iconАнкета по выявлению уровня педагогической запущенности. 1 Методика...
Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе» представляет собой сборник тестов и методик, используемых...

Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта iconУчебное пособие для студентов и аспирантов естественнонаучных факультетов
Предлагаемое пособие содержит краткое описание основных возможностей системы matlab. Приведены примеры использования системы и задания...

Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта iconФинансовый университет Кафедра «Иностранные языки-3» Legal English-1
Данное издание представляет собой сборник текстов и упражнений для студентов юридических специальностей

Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта iconВступление
Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-пра­вовых,...

Предлагаемое издание представляет собой пошаговую инструкцию о том, как продолжить образование в Германии. Оно содержит описание трудностей из личного опыта iconВоспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских,...
Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно–пропагандистских, индивидуально–психологических, правовых, социально–экономических,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск