Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение


НазваниеУчебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение
страница1/11
ТипУчебно-методическое обеспечение
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Утвержден на заседании педагогического совета

МАОУ Шишкинская СОШ

«29»января 2014года.

протокол № 3

председатель_______________

Плесовских И.Г.




Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Шишкинская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области

___________________________________________________________

(наименование ОУ)

с.Шишкина

2014г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Система управления образовательным учреждением

Структура классов

Реализуемые образовательные программы

5.1. Уровень

5.2. Направленность

5.3. Полнота реализации учебных программ

Качество подготовки выпускников

6.1. Уровень текущего и промежуточного контроля знаний

6.2. Результаты региональной оценки качества знаний обучающихся

6.3. Результаты итоговой аттестации выпускников

Условия реализации образовательных программ

7.1. Кадровое обеспечение

- укомплектованность штатов

- уровень квалификации педагогических, руководящих работников

7.2. Учебно-методическое обеспечение

7.3. Информационно-техническое оснащение

7.4. Материально-техническое обеспечение

Воспитательная работа

Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды

Информация по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей аккредитации

Выводы о готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации


  1. Введение.

Самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шишкинская средняя общеобразовательная школа проведено на основании решения педагогического совета (протокол № 2 от 23.12.2013г.) и приказа директора школы № 117-од от 23.12.2013 года, с целью анализа деятельности образовательного учреждения за период с 2011 по 2013, уровня готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации.

Результаты самообследования рассмотрены на заседании педагогического совета школы (протокол № 3 от 29.01.2014г.).

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Полное наименование образовательного учреждения

в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Шишкинская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области




Местонахождение: Тюменская область, Вагайский район, с.Шишкина, ул.Зелёная д.12-А




Место (места) ведения образовательной деятельности: Тюменская область, Вагайский район, с.Шишкина, ул.Зелёная д.12-А

телефоны:

8(34539)4-14-41

факс:

8(34539)4-14-41

е-mail

petrenko.55@ mail.ru

Учредители:Управление образования Вагайского муниципального района

адрес

626240,Тюменская обл., Вагайский район, с.Вагай, ул.Ленина, д.5.

телефон

8(34539) 22-2-32

Место регистрации Устава:Межрайонная ИФНС России №14 Тюменской области




Свидетельство о включении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) №

000815697

от

05.01.2003г.

ИНН 7212003630

ОГРН 1037200145894

от

28.04.2000г.

Лицензия А

№ 323891

от

28.07.2011г.

выдана:Департаментом образования и науки Тюменской области

Срок окончания действия лицензии: бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации АА №

000744

от

28.05.2012г.

выдано:

Департаментом образования и науки Тюменской области







Срок окончания действия свидетельства:

12.05.2014г.

В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:



Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Сроки освоения

1.

Начального общего образования

общеобразовательный

4 года




Основного общего образования

общеобразовательный

5лет




Среднего (полного) общего образования

общеобразовательный

2 года

Выполнение лицензионных нормативов

Лицензионный норматив

Контрольный норматив

Фактическое значение

Предельный контингент обучающихся, воспитанников

в соответствии

с лицензией 150

80

Образовательный ценз педагогических работников

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности; соответствие установленным требованиям

соответствует


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

соответствие установленным требованиям

соответствует

Обеспечение учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

соответствие установленным требованиям

соответствует

Школа имеет структурное подразделение, не являющееся самостоятельным юридическим лицом, Шишкинский детский сад .

Имущество закреплено за ОУ на праве оперативного управления , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, дата выдачи 25 июля 2007 года, №72 НК 627039

В своей деятельности администрация школы руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом №223 -ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- Гражданским Кодексом Российской Федерации;

- Семейным Кодексом Российской Федерации;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- законодательными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, департамента образования и науки Тюменской области, управления образования администрации Вагайского муниципального района.

В МАОУ Шишкинская СОШ разработаны и утверждены, в соответствии с действующим законодательством, локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность:

- Образовательные программы.

- Учебный план.

- Рабочие программы учебных предметов.

- Календарные учебные графики.

- Расписание занятий.

- Правила поведения обучающихся.

- Положение о порядке учёта посещаемости учебных занятий обучающимися.

- Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса.

- Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании, заполнения, хранения и учёт соответствующих бланков документов.

- Положение о системе оценки знаний обучающихся.

- Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся.

- Положение о совете профилактики правонарушений.

- Положение о постановке на внутришкольный учет.

- Положение о группе кратковременного пребывания для детей, не посещающих ДОУ.

- Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

- Положение об индивидуальном обучении учащихся .

- Положение о получении общего образования в форме экстерната.

- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников.

- Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения переводных и выпускных экзаменов.

- Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного

процесса (экзаменационный период).

- Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

- Положение о дежурстве по школе.

- Положение о дежурном классе.

- Положение о школьных предметных декадах.

- Положение о самоуправлении учащихся.

- Положение о летней трудовой практике обучающихся.

- Правила пользования библиотекой.

- Положение о порядке приёма детей в МАОУ Шишкинская СОШ

- Положение о постановке на внутришкольный учёт.

- Инструкция по ведению классного журнала.

- Положение о ведении ученических тетрадей.

- Положение по проверке дневников.

- Положение о летнем лагере с дневным пребыванием детей

- Положение об учебном кабинете.

- Положение об организации охраны труда, безопасной жизнедеятельности школы.

- Положение об организации питания учащихся в МАОУ Шишкинская СОШ.

- Положение об обеспечении безопасности перевозок учащихся.

- Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Положение об элективных курсах.

- Положение о классном часе.

- Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

-Положение о рабочих программах.

- Положение о добровольческом отряде «Юный волонтёр»
Локальные акты организационно-распорядительного характера

Приказы директора школы по:

- личному составу (срок хранения 75 лет);

- личному составу (срок хранения 5 лет);

- основной деятельности;

- по движению учащихся;

- по административно-хозяйственной части

Протоколы заседаний:

- педагогического совета

- совещаний при директоре

- заседаний методического совета

- общешкольных родительских собраний

- классных родительских собраний

- методических объединений
Для обеспечения безопасности жизни и здоровья учащихся и сотрудников школы заключены договоры со сторонними организациями:

- Договор поставки продуктов

- Договор на пользование коммунальными услугами;

- Договор на оказание услуг по организации пультовой охраны;

- Договор поставки угля;

- Договор на энергоснабжение;

- Договор на экспертизу огнезащитной обработки;

- Договор на техническое обслуживание и текущий ремонт средств пожарной сигнализации;

- Договор по оказанию услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров;

- Договор на проведение периодического медицинского осмотра.

Порядок организации и ведение делопроизводства осуществляются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел школы.

На основании анализа работы школы ежегодно составляется план учебно-воспитательной работы школы, имеющий следующие разделы:

-совершенствование системы управления школой как целостной социально-педагогической системой;

-организация учебно-познавательной деятельности;

-организация воспитательной работы;

-методическая работа с педагогическими кадрами;

-план мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации;

- план внутришкольного контроля

Вывод:

для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности  МАОУ Шишкинская средняя общеобразовательная школа располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления и выпуска обучающихся в образовательном учреждении соответствуют действующему законодательству.

Устав муниципального общеобразовательного учреждения Шишкинская средняя общеобразовательная школа в новой редакции принят решением общего собрания трудового коллектива 25 ноября 2010 г Протокол №7, утверждён Приказом Управления образования № 107-од от 29 ноября 2010г.

  1. Система управления образовательным учреждением.

Управление школой осуществляется в соответствии с уставными требованиями.

Школой ведется последовательная работа по формированию нормативно-правового поля деятельности. В школе имеется программа развития на 2011-2015 годы, программа воспитания школьников «Традиция», программа «Здоровье», программа работы с одаренными детьми, локальные акты, необходимые для обеспечения деятельности школы.

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в школе:

Положение об Управляющем Совете Школы.

Положение о Педагогическом совете.

Положение о совещании при директоре.

Положение о родительском комитете школы.

Положение о методическом совете школы.

Положение о методическом объединении классных руководителей.

Положение о методическом объединении учителей.

Положение о родительских собраниях.

Положение об общешкольных родительских собраниях

Положение о наблюдательном совете школы.
Систему управленческой деятельности определяют директор школы Плесовских И.Г. (стаж управленческой работы в должности директора- 00 лет 5 мес.) и 2 заместителя: заместитель по учебной работе – Кроо В.С. (стаж управленческой работы – 10 лет), заместитель по внеклассной работе – Захарова С.Ю. (стаж управленческой работы- 13 лет) .

Распределены функциональные обязанности заместителей директора, руководителей методических объединений, классных руководителей.

Администрация школы организует проведение внутришкольного контроля, работает с учителями-предметниками по организации взаимодействия участников образовательного процесса, проводит родительские собрания, отвечает за статистическую отчётность, безопасность работы в школе.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива; координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов программ; организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации; осуществляет систематический контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов; организует работу по подготовке и проведению экзаменов; организует просветительскую работу для родителей, составляет расписание учебных занятий, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение учителями классных журналов, другой документации. Курирует методическую работу, курсовую переподготовку; организует работу по аттестации педагогических кадров.

Заместитель директора по ВР отвечает за организацию текущего и перспективного планирования воспитательной деятельности, реализацию воспитательных программ, обеспечивает взаимодействие со спортивными, культурно-просветительскими учреждениями, правоохранительными органами, общественными организациями, осуществляет профилактику асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений, руководит работой школьных методических объединений классных руководителей. Координирует деятельность органов ученического самоуправления, способствует развитию межшкольного воспитательного пространства.

В ОУ имеются должностные инструкции на всех работников школы.

В состав управляющего совета школы входят директор, представители от родителей, представители педагогического коллектива, представители органа ученического самоуправления, глава администрации Шишкинскогосельского поселения.

В школе сложилась система организации внутришкольного контроля по направлениям: всеобуч, контроль за качеством образования (в том числе за подготовкой обучающихся к итоговой аттестации), организация воспитательного процесса, работа с педагогическими кадрами, вопросы безопасности и здоровьесбережения, методическая работа, контроль за ведением внутришкольной документации, прохождением учебных программ. Администрация школы посещает уроки и внеклассные мероприятия учителей, результаты заносит в визитную тетрадь. Каждый учитель знакомится с выводами по своему уроку.

Все мероприятия ВШК проводятся на основании Положения о внутришкольном контроле, в соответствии с планом мероприятий по ВШК на учебный год.

К разряду ежедневного контроля относим: контроль за состоянием внешнего вида обучающихся, за своевременным приходом на занятия, посещаемостью занятий, за безопасностью подвоза обучающихся на занятия школьным автобусом, за организацией питания и др.

Итоги контроля отражены в административных справках, приказах, обсуждены в ходе индивидуального собеседования с учителями-предметниками, на совещаниях при директоре, заседаниях ШМО, педагогического совета, методического совета, совещаниях при завуче. Среди недостатков организации внутришкольного контроля необходимо отметить слабое участие в мероприятиях ВШК руководителей ШМО, взаимопосещение уроков.

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.

Главная цель методической работы МАОУ Шишкинская СОШ : «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в соответствующей образовательной области и методики преподавания»

Задачи:

- Создание методической базы для успешной подготовки к введению ФГОС

- Эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов в период подготовки к введению ФГОС

- Изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО

- Обеспечение готовности педагогических кадров к реализации новых ФГОС через повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ, системы непрерывного повышения квалификации, ориентированной на формирование профессиональных компетентностей педагогических работников.

- первоначальная экспертиза изменений содержания рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения

-укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.

-Повышение качества обучения, воспитанности и степени удовлетворения познавательных интересов обучающихся за счёт освоения и реализации современных образовательных технологий.

- Создание «школьной команды» по подготовке и введению ФГОС общего образования в соответствии с дорожной картой.

- Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Реализация выше обозначенных задач была организована через следующие формы и методы методической работы: тематические педсоветы, заседания методических объединений, работа по самообразованию, посещение открытых уроков, организацию повышения квалификации педагогов (совместно с ТОГИРРО), аттестационные мероприятия, работа с молодыми специалистами.

Методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога. Для профессионально – личностного развития и саморазвития педагогов, их заинтересованности в результатах своей педагогической деятельности в нашей школе применяются такие способы положительной мотивации: выступления на педагогических советах, заседаниях ШМО, возможность представлять школу на районных конкурсах. Учителя в системе проходят курсовую подготовку. Полученные знания используются в работе и способствуют повышению качества знаний обучающихся, распространяются в учительской среде, внедряются в практику. В системе учителя школы посещают тьюторские семинары и семинары по вопросам обучения и воспитания школьников.

Учителями школы активно используются современные педагогические технологии обучения: технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, проектный метод обучения, разноуровневое обучение, проблемный метод обучение, здоровьесберегающие технологии обучения, развивающее обучение, дифференциация и индивидуализация обучения.

Начальная школа с 2003 года работает по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Третий год учителя начальных работают над внедрением ФГОС. В организации внеурочной деятельности им помогают учителя, ведущие обучение в среднем звене.

В соответствии с уставом школы высшим органом управления школой является педагогический совет, который проводится в школе 4 (четыре) раза в год. Возглавляет педагогический совет директор Плесовских И.Г. входят в совет 12 человек. Деятельность педагогического совета основывается на принципах демократии, уважения и учета интересов всех членов коллектива, его работа ежегодно планируется и прописывается в плане работы школы.

За последние 3 года проведены педагогические советы следующей тематики:

Год

Тема педагогического совета

2010-2011

О перспективах развития школы, целях и задачах её деятельности. Обсуждение тематики программы развития школы на 2011-2015 годы.

Совершенствование воспитательной системы школы на основе реализации программы «Традиция».

2011-2012

Формирование ключевых компетенций учащихся и учителей.

Реализация задач современного образования в программе развития школы. Информационно-мотивационный этап.

2012-2013

Современная школа: обучение+?

От общеучебных умений и навыков –к универсальным учебным действиям.

Школьные методические объединения.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают МО по преподаванию смежных предметов:

МО учителей предметов гуманитарного цикла

МО учителей предметов естественно-математического цикла,

МО учителей начальных классов

МО классных руководителей.

Планирование работы предметных МО строится на основании задач, вытекающих из методической темы школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.На заседаниях МО рассматриваются актуальные вопросы методики преподавания.

2010-2011 уч.год

«Совершенствование форм и методов учебной деятельности»

«Развитие мыслительных операций на уроках »

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в современных условиях»

«Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД»

«Формирование коммуникативных умений детей младшего школьного возраста»

«Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классных руководителей»

«Организация гражданско-патриотического воспитания в школе»

«теория и практика воспитательного мероприятия: проблемы повышения качества вопитания»

2011-2012уч.год

«Способы и приемы работы по формированию ключевых компетенций учащихся»

« Интерактивная доска как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении»

« Ситуация успеха на уроке как средство развития познавательной активности учащихся»

« Портфолио как форма воспитательной работы»

2012-2013 уч.год

«Портфолио как средство оценки профессионального развития участников образовательного процесса»

«Образовательный стандарт второго поколения как условие повышения качества образования»

«Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математике, физике, информатике»

«Формирование у детей предпосылок учебной деятельности»

«Развитие творческих и исследовательских способностей младших школьников»

«Современные педагогические технологии в деятельности учителей гуманитарного цикла с использованием ИКТ»

« Компетентность школьника и влияние учителя на ее развитие»

2013-2014 уч.год

«Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС»

«Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС НОО»

«Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников»

«Совеременный урок в рамках ФГОС. Компетентностно-ориентированные задания»

Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. Эта форма внеурочной работы по предметам используется в школе систематически, поэтому является эффективной.

На базе нашей школы в 2010-2013 уч. г. прошли районные семинары:

26.02.2013г Расширенное аппаратное совещание директоров школ Вагайского района с привлечением ведомств аграрного комплекса «О реализации мероприятий в соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области № 2162-рп от 22.10.2012г», в ходе которого были проведены открытые уроки профориентационной направленности:

- Физика 9 класс «Переменный электрический ток» учитель Плесовских И.Г.

- География 8 класс «Природа Западной Сибири», учитель Кроо В.С.

- Технология 10-11 класс «Цена товара и услуг», учитель Петренко А.С.

- Биология 7 класс «Определение качества продуктов питания», учитель Попова Т.В.

- Внеклассное мероприятие в начальной школе «Кем быть?», в основу которого легли материалы о профессиях родителей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение icon1. Пояснительная записка
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины основы делопроизводства, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение самостоятельной...

Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение icon1. Раскройте сущность базисных стратегий. 23
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 18

Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение iconПрограммы 5-9 классы Составила: Кокорина С. М
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 200

Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение iconРабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение iconРабочая программа по предмету «География»
Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение iconРабочая программа элективного курса я и моя профессия
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение icon«Московский финансово-юридический университет» Волгоградский филиал вф мфюа
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение производственной практики 6

Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение iconПрограммы 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 200

Учебно-методическое обеспечение Информационно-техническое оснащение iconЦель дисциплины
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск