Скачать 0.68 Mb.
|
Министерство образования Республики Башкортостан ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ по дисциплине История ОГСЭ.02 для обучающихся по специальностям: - 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения – базовая подготовка - 13.02.02 Тепловые электрические станции - базовая подготовка - 13.02.03 Электрические станции, сети и системы - базовая подготовка 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) - базовая подготовка Разработчик: Петухова В.Ю., преподаватель ОГСЭ дисциплин Уфа 2016г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Ведение. Цели и задачи учебной дисциплины. Требования к результатам освоения учебной дисциплины ……………………..3 2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы……………………………………………………….4 3. Содержание учебной дисциплины………………………………………….......6 4. Общие указания по выполнению, оформлению и сдаче контрольной работы ………………………………………………………………………………8 5. Обязательные задания…………………………………………………………..10 6. Индивидуальные задания по вариантам…………………………………........21 ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины. Цели: - формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимания роли и места России в мире, во всемирно-историческом процессе, восприятия тысячелетней истории России одновременно как локальной цивилизации и евразийского пространства; - овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; - систематизация представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ – начала ХХI вв; - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; - воспитание гражданственности, национальной идентичности. Задачи: - показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России; - рассмотреть основные этапы развития России и мира на протяжении последних десятилетий ХХ – начала ХХI вв.; - доказать необходимость учета исторического опыта последней четверти ХХ века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России и всей мировой цивилизации. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 3.3. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Волобуев О.В. Россия и мир. ХХ век. М.: Дрофа 2013. 352 с. Электронная версия. 2. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования– Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. Электронная версия. 3. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2014. – 367 с. Электронная версия. Дополнительные источники: 1.Алексашкина Л.Н.. Всеобщая история: учебник – М., Мнемозина, 2013. Электронная версия. 2. История России, XX- начало XXIв. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко; под ред. С.П.Карпова. – М.:Просвещение, 2013. 3. Отечественная история ХХ – начала ХХI века / под ред. Чубарьяна А.О. М.: Дрофа 2011. 320 с. Электронная версия. 4.Россия и мир в XX веке – начале XXIв. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Л.Н.Алексашкина, А.Н.Данилов, Л.Г.Косулина; под ред. В.В.Артемова. – М.: Просвещение, 2012. 5. Сороко – Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И. Всеобщая история: учебник – Дрофа, 2012. Нормативная документация: Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.// Вестник образования – 2014. - №13. – с.10 – 124. http://vestnik.apkpro.ru/ Дополнительная литература для преподавателя: 1.Журнал «Преподавание истории в школе» http://pish.ru/blog/archives/category/annotations/annotations2015 2.Журнал «Русская история» http://rus-istoria.ru/component/k2/itemlist/category/20-zhurnal-russkaya-istoriya 3. Журнал «Вопросы истории» https://istina.msu.ru/journals/94571/ Интернет – ресурсы: (Уточнено наличие 29.08.16) 1.Большая энциклопедия России: современная Россия. М.: ИДДК MDF, eBook (компьютерное издание). 2. Электронный журнал «Мир истории»: http: //www.historia.ru 3. http:// school-collection. Edu. Ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 4. www.90е. su. – «История современной России (1985 – 1999) 5. http: //humanitar. ru/ 6. http: //studyport. ru/obschestvoznanie/ 7.http://www.e-reading.link/chapter.php/101780/35/Barysheva-Obshchestvoznanie 8. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) 9. www.istrodina.com 10. http://www.glossary.ru/ 11. hthttp://www.bibliotekar.ru/ 12. http://proznanie.ru 13.Ресурсы WWW по истории России 14. http://www.history.ru/histr.htm 15.Ресурсы истории России XX века 16. http://www.history.ru/histr20.htm 17.Ресурсы по всемирной истории 18.http: //lesson-history.narod.ru 19. http: //history.yar.ru 20.http: //www.history.standart.edu.ru/Attachment.aspx?ld=645 21. http: //www.alleng.ru/d/hist123.htm – Материалы по истории России 22. http: //www.grandars.ru>История< - Материалы по истории 23.Исторический альманах «Лабиринт времен», рассматривает спорные вопросы отечественной и всеобщей истории: http: //www.hist.ru Периодические издания. Центральная пресса 1.«Аргументы и факты» — газета http://www.aif.ru/ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Все задания контрольной работы выполняются поочередно, в той последовательности, в которой они представлены в работе | ||
Плановых контрольных уроков – 1, административно контрольных уроков – 1, срезы знаний (задания по типы егэ) – 4, самостоятельных... | Методические указания для выполнения контрольных работ обучающихся по направлению подготовки 40. 06. 01 Юриспруденция | ||
Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания помощи слушателям заочной формы обучающихся по специальности Правоохранительная... | Задания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Арбитражное судопроизводство» | ||
Составитель: Т. В. Кузнецова, старший преподаватель кафедры естесвенно-научных и гуманитарных дисциплин ЗабАИ | |||
Задания и методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Английский язык» | В соответствии с приказом моуо мо красноуфимский округ от 04. 10. 2013 года №449 «О проведении диагностических контрольных работ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |