Проект положения о службе примирения


НазваниеПроект положения о службе примирения
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6

Приложение 3
Проект положения о службе примирения
1. Общие положения
1.1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
1.2. Служба примирения работает на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего положения.
2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
3. Принципы деятельности службы примирения
3.1. Деятельность службы примирения опирается на следующие принципы:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников
в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в
конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения
не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет
информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не
выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является
независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8 - 11 - х классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педа-гогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в
состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут
определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы службы примирения
5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы
примирения.
5.2. Служба примирения принимает решение возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При
необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть ква-лифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.
5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следст¬вия, то о её проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений,
связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В
примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические
заболевания.
5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
5.11. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственность за их вы-полнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.12. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. Организация службы примирения
6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется
помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность
использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские
принадлежности, средства информации и др.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в
распространении информации о ее деятельности среди педагогов и школьников.
6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального
педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации
взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому воз¬
буждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к
материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве
материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное
возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание
вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления [3].
Приложение 4 Занятия для учащихся - участников Школьной службы примирения по формированию социальных навыков
(составитель - Павлович Г. А.)
Занятие 1. Каким ты выглядишь в глазах других?
Цель: Формирование у учащихся стремления к конструктивному взаимодействию с людьми.
Задачи: Сформировать у учащихся стремление понимать окружающих; убеждение, что в случае необходимости можно конструктивно взаимодействовать с самыми разными людьми; привычку искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.
Методическое оснащение
Фрагмент стихотворения П. Заболоцкого; изображения трех мушкетеров и Д' Артаньяна; бумага и ножницы для каждого учащегося; тест «Каким ты выглядишь в глазах других?»; бланки ответов; упражнения «Презентация индивидуальности», «Сколько меня», «Люди не похожие на меня»; определение индивида, индивидуальности, понятия «Я», описание различных типов личности; ручки, цветные карандаши или фломастеры.
Материалы к занятию
Фрагмент стихотворения Н. Заболоцкого
«Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что именуют мной, Не я один. Нас много. Я - живой». Упражнение «Презентация индивидуальности»
Участники по очереди называют свои имена, а также свои личностные качества. Причем эти качества должны начинаться на одну из букв собственного имени. Вариант: назвать два качества, одно из которых помогает, другое мешает в жизни. Упражнение «Сколько меня?»
Каждый учащийся складывает лист бумаги несколько раз, после чего вырезает из него силуэт человека. Развернув лист бумаги, учащийся получает или отдельные фигуры человечков, или ленту из них. Каждому предлагается назвать социальные роли полученных фигурок, ассоциируя их с собой (учащийся, член семьи, друг и т.д.) Фигуры необходимо распределить таким образом, чтобы получились группы человечков, которые симпатичны друг другу.
Предлагается задание: «Представьте себе, что вы - психолог. С каким пожеланием вы обратились бы к человечкам, составляющим группу, и с каким пожеланием вы обратились бы к человечку вне группы?»
Упражнение «Люди не похожие на меня»
Каждому участнику предлагается представить себе своего друга, который в каких -то важных вещах существенно от него отличается. Зачем необходимо, не называя его имени, рассказать, чем он отличается и почему он участнику дорог. Основные понятия (Словарь Баева, 1996)
1. Индивид - человек как единичное природное существо, представитель вида «Homo
Sapiens», носитель индивидуально своеобразных черт.
Краткое содержание: человек как биологический представитель вида.
Образ: «Точка, точка, запятая, минус рожица кривая, палка, палка, огуречик - получился
человечек».
Переживание: «Все мы люди, все мы человеки».
2. Индивидуальность - неповторимый человек, имеющий социально значимые отличия
от других людей.
Краткое содержание: единичность, относительная независимость от других. Образ: луковица Переживание: «И все мы врозь»
3. Я - результат выделения человеком самого себя из окружающей среды. В результате
этого человек ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний,
действий и процессов, переживает свою целостность и тождественность с самим собой.
Краткое содержание: индивидуальность, самообоснованность, интегральность.
Образ: цыпленок, разбивший скорлупу.
Переживание: «Внешне такой же, но внутренне я другой».
4. Я - концепция - относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная,
переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе
которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.
Краткое содержание: целостный, хотя и не лишенный внутренних противоречий, образ
собственного Я.
Образ: коллекция.
Переживание: «Таким меня не знает никто».
Типы личности (по Кречмеру - Малиновскому) Астенический тип - замкнутость, ранимость, скрытность, сентиментальность, гордость. Атлетоидный тип - взрывчатость, гневливость, энергичность, вязкость. Гранильный тип - эксцентричность, эмоциональность, богатая фантазия, позерство, артистичность, инфантилизм, внушаемость.
Пикнический тип - откровенность, терпимость, выносливость, материальность, практичность, обжорство, лень.
Тест «Каким ты выглядишь в глазах других» (Александровская Э.М., 2000) Учащимся предлагается ответить на вопросы:
1. Мой любимый цвет
а) красный или оранжевый;
б) белый;
в) черный;
г) темно-синий или лиловый;
д) желтый;
е) коричневый, серый или фиолетовый;
ж) зеленый.
2. Когда я иду на вечеринку
а) я надеваю яркую, броскую одежду, с шумом захожу в комнату и надеюсь, что все
обратят на меня внимание;
б) надеваю что-нибудь особенное, но захожу тихо и надеюсь увидеть кого - нибудь из
знакомых;
в) надеваю одежду, в которой надеюсь не привлекать к себе особого внимания.
3. Когда я ложусь спать, я лежу
а) на спине;
б) на животе;
в) на боку;
г) закрыв рукой голову;
д) с головой под одеялом.
4. Я хожу
а) большими, быстрыми шагами;
б) маленькими, быстрыми шагами;
в) не очень быстро, голова вперед;
г) не очень быстро, голова вниз;
д) медленно.
5. Обычно я чувствую себя лучше всего
а) сразу после того как проснусь;
б) днем;
и) поздно вечером.
6. Если происходит что-нибудь смешное
а) я громко смеюсь:
б) я тихо смеюсь;
в) я смеюсь про себя;
г) я широко улыбаюсь;
д) я немного улыбаюсь.
7. Когда я разговариваю с людьми, то
а) я стою со скрещенными руками;
б) держу руки впереди себя;
в) одну или обе руки держу на боку;
г) дотрагиваюсь до собеседника;
л) дотрагиваюсь до своего лица или волос;
е) люблю держать в руках какой - нибудь предмет, например, карандаш.
8. Когда я расслабленно сижу на стуле, то
а) держу колени, ноги рядом;
б) сижу нога на ногу;
в) вытягиваю ноги перед собой;
и ) одна нога подо мной.

Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8

а- 6 б -2 в -7;
а- 6 б -4 в -2.
а-7 б -6 в -4;
а- 6 б -4 в -7;
а-2 б -4 в -6.
а- 6 б -4 в -3;
а-4 б -2 в -5;
а-4 б -6 в -2;

Ключ к тесту - ■ баллы
-3; д -5; е- 1; ж-4. 
-2; д -1. 
-2; д -1. 
-5; д -2. 
-7; д -6; е-1. 
-1. 
Результаты

42 и более баллов. Окружающие считают, что ты самоуверенный человек, который любит находиться в центре внимания. Они восхищаются тобой, иногда завидуют, некоторые - боятся. Тебе нелегко завязать дружбу.
От 35 до 41 балла. Окружающие находят тебя интересным человеком, с которым можно предпринять много веселого. Что ты сделаешь в следующий момент - нельзя предсказать, поэтому с тобой интересно. Многие хотели бы видеть тебя своим лидером.
От 27 до 34 баллов. Тебя считают очень дружелюбным человеком. С тобой общаются, потому что ты приветлив и весел. Многие хотели бы дружить с тобой.
От 20 до 26 баллов. Считают, что ты осторожен и практичен. Большому количеству знакомых ты предпочитаешь несколько хороших друзей. Друзья доверяют тебе, а ты - им.
Менее 20 баллов. Окружающим кажется, что ты скромный и обеспокоенный человек. Некоторые считают, что ты слишком переживаешь из - за мелочей. По их мнению, ты очень осторожен; прежде чем что-либо предпринять, ты все тщательно обдумаешь.
Ход занятия
Вводная часть. Актуализация знаний учащихся о многообразии человеческой индивидуальности. Упражнение «Презентация индивидуальности».
Учитель подчеркивает, что одно и тоже качество у разных людей может быть выражено в разной степени: в одних случаях это качество помогает другим понимать этого человека, а в других - затрудняет понимание.
Основная часть. Формирование у учащихся представлений о проблемах адекватности при восприятии людьми друг друга. Учитель зачитывает фрагмент из стихотворения Н. Заболоцкого, после чего выполняется упражнение «Сколько меня?».
Вывод: одно и тоже событие может вызывать у разных людей разные реакции, поэтому людям иногда так трудно понимать друг друга. Зачастую мы видим себя не так, как видят нас другие. Учащиеся выполняют тест «Каким ты выглядишь в глазах других?».
Заключительная часть. Эмоциональная устойчивость как ресурс человеческой психики, который помогает в восприятии и понимании других людей. Картинки с портретами четырех мушкетеров вывешиваются на доску. Учитель зачитывает описание различных типов личности по Кречмеру. Учащимся предлагается обсудить, что (кроме внешних обстоятельств) способствовало дружбе мушкетеров.
Вывод: несмотря на то, что все мы разные, мы можем, как правило, договориться друг с другом, потому что обладаем эмоциональной устойчивостью.
Формирование привычки терпимого отношения к многообразию проявлений человеческой индивидуальности. Учащиеся выполняют упражнение «Люди не похожие на меня».
Домашнее задание. Протестировать членов семьи, используя тест «Каким ты выглядишь в глазах других?»; обсудить результаты.
Ведущему на заметку. В заключительной части можно использовать иные описания типов личности, упомянув при этом, что в жизни, как правило, встречаются люди, объединяющие в себе черты различных типов.
Занятие 2. О пользе критики.
Цель: Формирование у учащихся конструктивного отношения к критике в свой адрес и представлений и корректности в критике; обучение навыкам критического отношения к себе, умению критически мыслить.
Задачи: Показать различие между критикой и оскорблением; сформировать у учащихся умение извлекать пользу из критических замечаний в свой адрес и корректно критиковать других; сформировать представление о критическом отношении к себе; показать пользу критического мышления.
Методическое оснащение
Образцы рекламы популярных товаров (видеозаписи, страницы из журналов, проспекты); упражнение «Ассоциации».
Ход занятия
Вводная часть. Актуализация знаний учащихся о критике. После ритуала приветствия учащимся предлагается упражнение «Ассоциации» - назвать ассоциации, вызванные словом «критика».
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Проект положения о службе примирения iconМежрегиональный ежегодный мониторинг деятельности служб примирения по проведению
Обращение к руководителям ассоциаций медиаторов, региональным координаторам и кураторам служб примирения

Проект положения о службе примирения iconЗакон субъекта российской федерации «о службе примирения»
Новая модель основана не на конфронтации сторон конфликта и принудительном его разрешении, а на поиске консенсуса и примирении сторон...

Проект положения о службе примирения iconПоложение о Школьной службе медиации 1
Целью службы примирения является: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;...

Проект положения о службе примирения iconОб утверждении Положения о кадровом резерве на муниципальной службе...
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого...

Проект положения о службе примирения iconПо общему правилу, при наличии согласия супруга и отсутствия общих...
Нии искового заявления суд вправе дать время сторонам для примирения. Период времени определяется судом самостоятельно, но не может...

Проект положения о службе примирения iconПриказ от 14 декабря 1999 г. N 1038 об утверждении инструкции о порядке...
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Проект положения о службе примирения iconПриказ от 14 декабря 1999 г. N 1038 об утверждении инструкции о порядке...
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Проект положения о службе примирения iconШолоховский район муниципальное образование «меркуловское сельское...
Российской Федерации», от 02. 03. 2007 №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом от 09. 10. 2007...

Проект положения о службе примирения iconФедеральная миграционная служба приказ от 7 мая 2007 г. N 102 об...
Федеральной миграционной службе, на основании подпункта 1 пункта 10 Положения о Федеральной миграционной службе приказываю

Проект положения о службе примирения iconПостановление от 16 октября 2013 г. №237 об утверждении положения...
В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27. 07. 2004 №79-фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации"...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск