Решени е по делу № к 715-02/2013


Скачать 109.47 Kb.
НазваниеРешени е по делу № к 715-02/2013
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы

ндв

заказное с уведомлением

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К - 715-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 18 февраля 2014 г.

Изготовлено в полном объеме: 25 февраля 2014 г.

Комиссия Управления ФАС по Владимирской области в составе:

(------) – председателя Комиссии (руководитель Управления);

(------) - члена Комиссии (главный государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти);

(-----) - члена Комиссии (главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

в присутствии представителя отдела транспорта и связи администрации г. Владимира:

(-----) начальник отдела транспорта и связи администрации г. Владимира,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Экипаж плюс» (--------),

рассмотрев дело № К-715-02/2013 в отношении отдела транспорта и связи администрации города Владимира, адрес места нахождения: (----) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО «АТП Лайн - Траст» на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в бездействии отдела транспорта и связи администрации города Владимира по осуществлению контроля за работой транспортных организаций, обслуживающих население города Владимира.

По результатам исследования представленной документации, в бездействии отдела транспорта и связи администрации города Владимира были выявлены следующее признаки нарушения антимонопольного законодательства:

В соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 16 Федерального Закона от 16.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

На основании статьи 5 Закона Владимирской области от 06.04.2004г. № 18-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области» органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории соответствующих муниципальных образований в пределах своих полномочий.

Как следует из материалов дела, перевозка пассажиров на автобусном маршруте № 5 с 2009 года осуществляет ООО «Экипаж» на основании договора от 14.12.2009 г № 57 на перевозки пассажиров в городском сообщении по автобусному маршруту № 5, заключенного с Управлением промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений администрации г. Владимира по результатам проведения конкурса.

Согласно п.1.2 предмета договора, маршрут не является собственностью «Исполнителя», не подлежит сдаче в аренду и передаче другому лицу.

Однако, согласно Акта проверки № 501-П (далее – акт, имеется в материалах дела), составленный Управлением государственного автодорожного надзора по Владимирской области по результатам проведения внеплановой выездной проверки (Приказ № 501-П от 04 сентября 2013 г.) в отношении ООО «Экипаж», перевозки пассажиров на регулярном маршруте № 5 на территории МО г. Владимир осуществляет ООО «Экипаж Плюс».

Следовательно, данным актом зафиксирован факт оказания услуг по перевозки пассажиров на регулярном автобусном маршруте № 5 в пределах территории МО г. Владимир ненадлежащей организацией.

Согласно ч.3 ст. 6 Закона Владимирской области от 06.04.2004г. № 18-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области» перевозка пассажиров на маршрутах регулярных перевозок без заключения договора с заказчиком перевозок не допускается.

Согласно пункта 8 статьи 37 Устава МО г. Владимир к полномочиям Администрации города относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Соответственно заказчиком перевозок на регулярных маршрутах является Администрация города Владимира.

Согласно п.2.1 Закона Владимирской области от 06.04.2004г. № 18-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области» заказчик перевозок - при осуществлении функции организатора перевозок, организует и проводит конкурсы на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров, заключает с перевозчиками соответствующие договоры.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5настоящего Федерального закона.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции, который представляет собой порядок согласования такой преференции с антимонопольным органом.

Установлено, что договор на перевозки пассажиров в городском сообщении по автобусному маршруту № 5, между ООО «Экипаж Плюс» и отделом транспорта и связи администрации города Владимира не заключался, какие либо конкурсные процедуры не проводились. Администрация г. Владимира с заявлениями о предоставлении муниципальной преференции перевозчику (ООО Экипаж плюс») по названному автобусному маршруту в антимонопольный орган не обращалась.

Таким образом, бездействие отдела транспорта и связи администрации г. Владимир по осуществлению контроля за работой транспортных организаций, обслуживающих население города привели или могли привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозки пассажиров в границах МО г. Владимир, путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта, тем самым, обеспечив ему по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на рынке оказания услуг по пассажирским перевозкам.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, представитель отдела транспорта и связи администрации г. Владимира пояснил следующее:

В соответствии с п.2.1.9 договора от 14.12.2009 г. № 57 деятельность предприятия подтверждается ежемесячными отчетами. Автобусный маршрут № 5 не передавался иным лицам. Перевозка пассажиров осуществлялась с применением транспортных средств, принадлежащих на праве собственности ООО «Экипаж плюс», что в свою очередь не противоречит требованиям действующего законодательства.

Объяснения представителей ООО «Экипаж» и ООО «Экипаж плюс» при рассмотрении дела были учтены.

Заслушав представителей отдела транспорта и связи администрации г. Владимира, ООО «Экипаж», ООО «Экипаж плюс» Комиссия приходит к следующим выводам:

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Субъектом ответственности за нарушение антимонопольного законодательства согласно статье 15 Закона о защите конкуренции являются органы местного самоуправления.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с 1.4 Положения об отделе транспорта и связи администрации города Владимира утв. Решением СНД от 27 апреля 2012 г. № 79, (далее - Положение об отделе) отдел наделяется правами юридического лица, является казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций.

Согласно п.2.2. Положения об отделе, функцией отдела является, в том числе, осуществление контроля работой муниципальных и иных транспортных средств предприятий и организаций, обслуживающих население города.

Согласно п. 3.2.1, 3.2.2 Положения об отделе, отдел обязан в полном объеме выполнять возложенные на него настоящим Положением функции, а также обеспечивать выполнения действующего законодательства, нормативных правовых актов РФ, Владимирской области и города Владимира по вопросам функционирования транспортного комплекса и предприятий связи.

Таким образом, поскольку законом и указанным Положением определена компетенция органа местного самоуправления, неисполнение отделом транспорта и связи администрации г. Владимира поименованных в Положении функций является бездействием.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что отдел транспорта и связи администрации г. Владимира не исполнял должным образом требования пунктов 2.2; 3.2.1; 3.2.2 Положения, то есть бездействовал.

Установлено, что такое бездействие отдела транспорта и связи администрации г. Владимира создало ситуацию, в которой деятельность перевозчика ООО «Экипаж плюс» на маршруте N 5 осуществлялась без договора и не контролировалась.

Отдел транспорта и связи администрации г. Владимира допустил осуществление деятельности ООО «Экипаж плюс» на маршруте без заключения договора в нарушение ч.3 ст. 6 Закона Владимирской области от 06.04.2004г. № 18-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области», а также не осуществляла должный контроль за его деятельностью в нарушение п. 2.2, 3.2.1 Положения об отделе.

Таким образом, бездействие отдела транспорта и связи администрации г. Владимира по осуществлению контроля за работой транспортных организаций, обслуживающих население города, в части осуществления перевозчиком регулярных перевозок пассажиров по городскому маршруту № 5, без оформления соответствующего договора с уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах МО г. Владимир, привело или могло привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозки пассажиров в границах МО г. Владимир, путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта, тем самым, обеспечив ему по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на рынке оказания услуг по пассажирским перевозкам, что в свою очередь, образует состав ч. 1 ст. 15 Закона о Защите конкуренции.

Довод отдела транспорта и связи администрации г. Владимира о том, что автобусный маршрут № 5 не передавался иным лицам, Комиссия считает необоснованным в силу следующего:

В ходе дальнейшего комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что между ООО «Экипаж» и ООО «Экипаж плюс» заключен договор о совместной трудовой деятельности от 20 ноября 2012 г. Исходя из содержания данного договора, следует, что организацией перевозочного процесса занимается, в том числе ООО «Экипаж плюс».

Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно раздела I ст. 2 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Как следует из материалов дела, путевые листы на маршрут № 5 заполнялись ООО «Экипаж плюс». Следовательно, услуга по перевозки пассажиров на регулярном автобусном маршруте № 5 в пределах территории МО г. Владимир оказывалась ненадлежащей организацией.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать бездействие отдела транспорта и связи администрации г. Владимир по осуществлению контроля за работой транспортных организаций, обслуживающих население города Владимира, нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в оказании перевозчиком услуг по перевозки пассажиров по городскому маршруту № 5, без оформления соответствующего договора с уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах МО г. Владимир, что привело или могло привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта (ООО «Экипаж Плюс»), обеспечив ему по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на рынке услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок в пределах границ МО г. Владимир.

2. Выдать отделу транспорта и связи администрации г. Владимир предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 01.06. 2014 года, путем организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования г. Владимир на должном уровне в соответствии с действующим законодательством, а именно принятие всех необходимых мер по применению последствий выявленного нарушения договорных обязательств со стороны ООО «Экипаж», в части передачи городского автобусного маршрута № 5, являющегося предметом договора от 14.12.2009 г. № 57, иным юридическим лицам.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 10.06. 2014 года.

3. Передать дело уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Председатель Комиссии

(-------)

Члены комиссии: (------)

(-----)

Похожие:

Решени е по делу № к 715-02/2013 iconРешени е по делу № рз-27/16 о нарушении законодательства
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское уфас...

Решени е по делу № к 715-02/2013 iconПо свердловской области решени е по делу №74-А
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Решени е по делу № к 715-02/2013 iconОбзор Постановлений Президиума Высшего Арбитражного суда Российской...
Постановление Президиума вас РФ от 19. 03. 2013 №12668/12 по делу № А21-6529/2010*

Решени е по делу № к 715-02/2013 iconОбзор судебной практики Госжилинспекции Московской области за 1 полугодие 2013 года
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 05. 07. 2013 по делу n а41-6147/13

Решени е по делу № к 715-02/2013 iconРешение по делу №26-ж/2013 11 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный...

Решени е по делу № к 715-02/2013 iconРешени е
Шаранова и его представителя Куренкова Н. Л., действующего на основании доверенности №18аб 0230675 от 02. 09. 2013 года

Решени е по делу № к 715-02/2013 iconВерховный суд республики карелия апелляционное определение от 19...
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

Решени е по делу № к 715-02/2013 iconПроект договора купли-продажи
Кулунда, ул. Промышленная, 2а; инн 2253004480, огрн 1052201372277, в лице Конкурсного управляющего Гуляевой Юлии Евгеньевны, действующей...

Решени е по делу № к 715-02/2013 iconЗаявление о возврате документа, приобщенного к судебному делу
Заявление о пересмотре решения по гражданскому делу по вновь открывшимся обстоятельствам

Решени е по делу № к 715-02/2013 iconПроект административного регламента предоставления муниципальной...
О данному административному регламенту принимаются письменно в срок с 10. 11. 2013 г по 10. 12. 2013 г в отдел по организационной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск