Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций


НазваниеОтчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций
страница1/5
ТипОтчет по практике
filling-form.ru > Договоры > Отчет по практике
  1   2   3   4   5
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

Заочное отделение
Специальность 52504 «Банковское дело»

(номер название)

Отчет по практике

по дисциплине

ПМ 01 Ведение расчетных операций

38.02.07 Банковское дело

студента группы 52504

зачетная книжка №1

ФИО студентаМорарь Николетта Юрьевна
Адрес г.Муравленко ЯНАО ул. Новоселов 22 кв. 15

E-mail: nikuse4ka_23.96@mail.ru

телефон: +79220553896

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.............................................................................................................................3
Тема 1. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов.

1.1 Организация и учет операций по расчетным и текущим счетам клиентов.........................................................................................................................................5

1.2 Документальное оформление безналичных расчетов............................................10

1.3 Документальное оформление безналичных расчетов с использованием платежных карт...............................................................................................14

1.4 Документальное оформление безналичных расчетов
с другими кредитными учреждениями......................................................................................18

1.5 Организация и учет кассовых операций..................................................................22

Тема 2. Порядок работы коммерческого банка при проведении активных операций с ценными бумагами.

2.1 Организация и учет активных операций с ценными бумагами.............................23

2.2 Организация и учет пассивных операций с ценными бумаг………………...…....36

Тема 3. Порядок работы коммерческого банка при проведении пассивных операций с ценными бумагами……………………………………………………...………….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................45

Список литературы..........................................................................................................46

Дневник практики……………………………………………...………………………...47

ВВЕДЕНИЕ

Я, Морарь Николетта Юрьевна, была направлена на производственную практику, которую я прошла в ПАО «СКБ-Банке». Срок производственной практики составил 5 недель с 01.апреля 2017г. по 06.мая 2017г.
В ходе производственной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.

Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
В процессе производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.

Межбанковские платежи и расчеты - кровеносная система экономики любой страны, и ей присущи все те характерные черты, которые определяют состояние общества в целом.

Межбанковские корреспондентские отношения включают различные формы сотрудничества между банками, основанное на осуществлении банками платежей и расчетов по поручению друг друга.

Чаще всего установление корреспондентских отношений между банками связано с необходимостью осуществления межбанковских расчетов, которые возникают в результате проведения безналичных расчетов между субъектами хозяйствования, обслуживающийся различными банками, а также при взаимном кредитовании банков, перемещении между ними средств, наличных денег, ценных бумаг и т.д.

Необходимость в корреспондентских отношениях возникает также и в тех случаях, когда банк не может оказать своим клиентам какой-либо вид услуг или иной банк может предложить эти услуги по более низким тарифам, или осуществить их в более короткие сроки.

Корреспондентское соглашение содержит в себе все условия и порядки на основании которых будут строиться взаимоотношения банков.

Если раньше установление корреспондентских отношений предполагало получение чисто технической возможности проведения расчетов с тем или иным банком, обеспечивало определенные гарантии четкости и своевременности осуществления расчетов, снижение рисков неплатежей, конкурентоспособность предоставляемых банком услуг, то теперь в рамках корреспондентских отношений становится возможным извлечение дополнительной прибыли, в частности путем получения оперативной информации о движениях средств на корреспондентских счетах.

Тема 1 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов.


1.1 Организация и учет операций по расчетным и текущим счетам клиентов.


Расчетно-кассовое обслуживание - это обслуживание взаимных расчетов организаций, предприятий, компаний; ведение, осуществление таких расчетов через банки другие финансово — кредитные учреждения, которые и проводят
расчетно-кассовое обслуживание. 

Расчетно-кассовые операции — ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности коммерческого банка. 

 

Порядок открытия, переоформления и закрытия счетов. Виды счетов

После открытия клиентом счета в коммерческом банке банк предоставляет набор услуг, связанных с:

• открытием и ведением расчетного, текущего и других счетов клиента;

• организацией и проведением безналичных расчетов;

• выполнением операций с наличными деньгами.

Порядок открытия и круг операций, осуществляемых с расчетного или текущего счета, регламентируется Центральным банком России, а механизм функционирования соответствующего счета (возможность овердрафта и т. д.) определяется коммерческим банком по согласованию с конкретным клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.

В соответствии с договором банк принимает на себя ряд обязательств:

· проводить по счету клиента в пределах своей компетенции все виды банковских операций, предусмотренных действующим законодательством;

· обеспечивать сохранность всех денежных средств, поступивших на счет клиента;

· проводить операции по списанию средств со счета клиента по безналичным

расчетам по его поручению;

· обеспечивать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности клиента и операциях, проводимых по его счету;

· выдавать клиенту выписки с его счета.

Расчетный, текущий или любой другой счет может открываться клиенту как за отдельную плату, так и бесплатно. За услуги по расчетному обслуживанию банк взимает с клиента плату в размере установленного договором фиксированного процента от суммы совершаемого платежа. Открытие расчетного счета в банке бесплатно предполагает, что последний сможет предоставлять клиенту широкий набор и других, платных, услуг, что компенсирует затраты на бесплатное проведение операций по расчетному счету.

Согласно российскому законодательству (Закон РФ «О банках и банковской деятельности», клиент имеет право на свободный выбор банка для расчетно-кассового обслуживания и может открывать столько счетов, сколько ему необходимо.

На основании договора открываются:

· расчетные счета: коммерческим организациям и гражданам, имеющим статус предпринимателя;

· текущие счета: бюджетным организациям и, как правило, филиалам, представительствам, отделениям и другим обособленным подразделениям юридических лиц на основании их ходатайства и с указанием, какого рода операции будут производиться по этим счетам.

Расчетный счет — счет для осуществления предпринимательской деятельности, который открывается предприятиям, работающим на принципах коммерческого расчета и имеющим статус юридического лица.

По этому счету осуществляются все операции, связанные с реализацией товаров и услуг, обеспечением их производства, производственными и иными расходами. На этот счет зачисляется выручка.

С этого счета списываются деньги для выдачи заработной платы, оплаты стоимости приобретаемых комплектующих и др., уплачиваются налоги. Этот счет позволяет совершать практически любые операции, поскольку владелец сам определяет направления использования средств, время и размеры производимых операций в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, выделяют следующие разновидности расчетного счета: 

· счет для осуществления совместной деятельности; 

· счет для выполнения работ по соглашениям о разделе продукции. 

Особенностью счета для осуществления совместной деятельности является множественный состав его владельцев; конкретное содержание счета определяется договором о совместной деятельности или договором о простом товариществе. Счетом может распоряжаться один из участников договора, все участники в равной степени или все совместно. Совместное распоряжение счетом не распространено, поскольку предполагает получение согласия всех владельцев по каждому отдельному платежу. По счету осуществляются все операции, связанные с осуществлением совместной деятельности. Счет открывается и закрывается в соответствии с договором.

Счет для выполнения работ по соглашениям о разделе продукции открывается в отечественных и зарубежных банках в соответствии с Законом РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.95 г. (ст. 15); особенностью этого счета является использование его исключительно для выполнения указанных работ. Этот счет открывается в рублях и в иностранной валюте. Для иностранных инвесторов предусматривается специальный порядок открытия и режим обслуживания счета, который по своей природе отнесен к валютным операциям.

По счету для выполнения работ по соглашениям о разделе продукции осуществляются операции по зачислению и хранению выручки, выплате налога на прибыль, платежам за пользование недрами. Остаток средств инвестор использует свободно по своему усмотрению. Если выручка получена в валюте, то правило об обязательной продаже и зачислении рублевого эквивалента на счет в случае использования счета для выполнения работ по соглашениям о разделе продукции не действует.

Текущий счет — это счет для финансирования некоммерческих юридических лиц, представительств, структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности. Текущий счет предназначен для хранения денег, целевого финансирования его владельца, а также расчетных операций.

По сравнению с владельцем расчетного счета самостоятельность владельца текущего счета существенно ограничена, поскольку он распоряжается средствами на текущем счете в строгом соответствии со сметой, утвержденной вышестоящей организацией.

По текущим счетам допускается совершение операций расчетного счета. Так, зрелищным предприятиям по месту гастролей открываются текущие счета, на которые зачисляется выручка.

Разновидностями текущего счета являются: 

· бюджетные счета;

· инвестиционные и конверсионные счета.

Бюджетные счета — это счета, открываемые предприятиям и организациям при выделении им денежных средств из федерального, регионального или местного бюджетов для осуществления определенных видов деятельности. Формой предоставления денежных средств могут быть субсидии, субвенции, дотации или иные виды государственных ассигнований и финансирования, если оно не осуществляется путем зачисления денег на текущий или расчетный счет. 

Особенностью этого вида счета являются два признака: 

· целевое назначение зачисляемых денег, контролировать которые по общему правилу должен собственник денег или лицо (орган), которому это поручено, хотя нередко такой контроль незаконно возлагают на банки;

· ограниченный срок существования счета, составляющий один год, поскольку бюджет в России утверждается ежегодно, и это означает, что в конце года такие счета должны быть закрыты, а остатки по ним перечислены в бюджет.

Инвестиционные и конверсионные счета — это счета, владельцами которых являются предприятия по учету средств федерального бюджета, предоставляемых на возвратной и платной основе на финансирование конверсионных и инвестиционных программ.

Для открытия расчетного (текущего или иного) банковского счета клиент представляет в банк, в соответствии с действующим законодательством и банковскими правилами и обычаями, следующие документы:

· заявление на открытие счета;

· копии устава, учредительного договора, протокола № 1 общего собрания, свидетельства о регистрации предприятия, приказа о назначении главного бухгалтера;

· справки о присвоении кодов (из Государственного комитета по статистике) и постановке на учет (из территориальных органов Министерства по налогам и сборам РФ);

· копии документов, подтверждающие регистрацию в Пенсионном фонде, Фонде занятости населения, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования;

· две карточки с образцами подписей и оттиска печати.

Учредительные документы должны быть удостоверены нотариальными или регистрирующими органами. При заполнении банковских карточек подписи фиксируются только в присутствии нотариуса или должностного лица вышестоящей организации. Банковские карточки могут быть заполнены так же как и заявление — от руки. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, право второй — главному бухгалтеру, а при отсутствии этой должности в штате — лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Предоставление права подписания документов указанным лицам должно быть оформлено приказом по предприятию. Наличие этих двух подписей на расчетных документах — важнейшее условие для принятия их к исполнению банком. Если на предприятии вместо должности главного бухгалтера предусмотрена должность с иным названием, то об этом должна быть сделана отметка в карточке. Если в штате предприятия нет должности бухгалтера или лица, выполняющего его функции, фиксируется лишь подпись руководителя. В случае открытия подразделению расчетного субсчета вместе с банковскими карточками в банк представляются приказ головного предприятия о создании подразделения и заявление с перечислением тех операций, которые разрешается совершать по этому субсчету.

При открытии и расчетного субсчета, и текущего счета в банк также представляется утвержденный головной организацией устав подразделения. Банковские карточки в случае открытия расчетного субсчета и текущего счета заверяются вышестоящей организацией, ее печатью, нотариальное заверение при этом не требуется.

Кредитная организация (банк) открывает клиенту банковский счет на условиях, согласованных с обеими сторонами. Кредитная организация не вправе отказать клиенту в открытии счета, если совершающиеся по нему операции предусмотрены законом, учредительными документами и лицензией банка, за исключением тех случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка технической и производственной возможности принять на расчетно-кассовое обслуживание.

Открытие счета происходит на основании договора о расчетно-кассовом обслуживании, заключаемом между банком и клиентом.

В соответствии с заключенным договором банк берет на себя обязательства:

· по своевременному комплексному расчетно-кассовому обслуживанию в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами (проведение расчетов, выдача денежных и расчетных чековых книжек, выписок из лицевых счетов, осуществление почтовых и телеграфных услуг и др.);

· по обеспечению сохранности всех денежных средств, поступивших на счет клиента, и возврата их по первому требованию клиента, что гарантируется всем движимым и недвижимым имуществом банка, его денежными фондами и резервами, а также мерами, осуществляемыми им для обеспечения своей стабильности и ликвидности;

· по обеспечению банковской тайны о счетах и операциях клиента.

Клиент соответственно обязуется:

· представлять в банк документы, необходимые для открытия и ведения счета;

· соблюдать действующее законодательство и имеющие обязательную юридическую силу для банков и юридических лиц, осуществляющих расчеты, нормативные акты по вопросам расчетного обслуживания, осуществления безналичных расчетов и кассовых операций;

· представлять в банк в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетность и другие документы, необходимые для организации расчетно-кассового обслуживания;

· предварительно в письменной форме уведомить банк о закрытии счета и др.

Как правило, расчетно-кассовое обслуживание осуществляется банками платно. В этом случае в договоре предусматривается специальный раздел о стоимости услуг и порядке расчетов за них. В договорах может предусматриваться плата за открытие счета, комиссионные за операции по расчетному счету (определенный процент от суммы дебетового оборота или от количества и вида обрабатываемых документов), за кассовое обслуживание клиентов (определенный процент от суммы выдаваемой наличности). Договор может включать размер процентной ставки, уплачиваемой клиентами за стабильный минимальный или средний остаток средств на расчетном счете клиента. 

В договоре на расчетно-кассовое обслуживание предусматривается ответственность обеих сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Так, банк несет ответственность за несвоевременное или неправильное списание средств со счета клиента или зачисление банком сумм, причитающихся клиенту.

Клиент, в свою очередь, несет ответственность: 

· за достоверность документов, представляемых для открытия счета и ведения операций по нему;

· за несвоевременное предоставление кассового прогноза на предстоящий квартал;

· за нарушение сроков оплаты услуг, оказываемых банком; за неполучение наличных денег, забронированных банком для него в день, указанный в заявке, и др.

В договоре могут фиксироваться размеры штрафов за каждое из перечисленных нарушений как для одной, так и для другой стороны. В договоре предусматривается порядок разрешения споров, срок его действия и особые или дополнительные условия.

После предоставления всех указанных документов на открытие счета, подписания договора на расчетно-кассовое обслуживание по распоряжению управляющего банком счету предприятия присваивается номер и заводится лицевой счет для учета его средств.

При переоформлении счета в связи с реорганизацией (слияние, присоединение и т. д.) в банк представляются те же документы, что и при открытии счета.

При изменении наименования или подчиненности необходимо не позднее месяца со дня переименования или изменения подчиненности представить заявление владельца счета о соответствующих изменениях и копию данного решения.

Закрытие счета может быть осуществлено по решению владельца счета, собственника имущества предприятия, банка, арбитражного суда. По инициативе клиента договор банковского счета, может быть, расторгнут в любое время и без всяких условий. Банк может расторгнуть договор о расчетно-кассовом обслуживании в следующих случаях, если это специально предусмотрено договором:
· несоблюдение требования минимального размера остатка по счету;
· в течение месяца со дня предупреждения об этом клиента банка;
· отсутствии операций по счету в течение года.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций iconОтчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций

Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций iconОтчет по производственной практике пп. 01 Ведение расчетных операций

Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций iconМетодические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю
УП. 01 Пм. 01 Ведение расчетных операций, рассмотренной пцк от 26 февраля 2015 г протокол №7

Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля пм 01 «Ведение...

Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций iconПрограмма учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций»
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Ведение расчетных операций» у студентов очной формы...

Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост....

Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост....

Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций iconОтчет по производственной практике пм 02 Ведение кредитных операций...
Консультирование клиентов по условиям предоставления и порядку погашения кредитов

Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций iconМетодические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение...
Настоящие методические указания разработаны на основе требований фгос спо по специальности 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной...

Отчет по практике по дисциплине пм 01 Ведение расчетных операций iconКонспект лекций мдк 01. 01. Организация безналичных расчетов для...
Пм 01. «Ведение расчетных операций», рассмотренной пцк от 31 августа 2016 г протокол №1

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск