Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций»


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций»
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


НОУ СПО «Старооскольский кооперативный техникум

Белгородского облпотребсоюза»


Е.И. Мартынова


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы

по профессиональному модулю

ПМ 01. «Ведение расчетных операций»

для студентов очного отделения

специальности 080110 Банковское дело


г. Старый Оскол

2013г.
Рассмотрены на заседании

цикловой комиссии

Экономических дисциплин и банковского дела

Протокол №____от «___ »________ 2013г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ О.И.Татарченкова

Е.И. Мартынова
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 «Ведение расчетных операций» и перечня курсовых работ.

Методические рекомендации отражают цели и задачи написания курсовой работы, общие положения, порядок выбора темы, структуру и правила оформления курсовой работы, порядок организации выполнения курсовой работы, перечень тем и примерные планы курсовых работ, список рекомендуемых источников, приложения.

Методические рекомендации содержат требования к курсовым работам по специальности 080110 Банковское дело и являются обязательными для студентов.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


стр. 3

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ


стр. 6

1.1. Выбор темы


стр. 6

1.2. Структура курсовой работы



стр. 7

1.3. Правила оформления курсовой работы



стр.9

1.4. Организация выполнения курсовой работы


стр.12

2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ


стр.13

3. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ



стр.14

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


стр.34

ПРИЛОЖЕНИЯ

стр.39


ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития рыночной экономики особо важное значение имеют рынки денег и денежных капиталов, основными субъектами которых являются банки. Прежде всего, кредитные организации являются посредниками при осуществлении расчетов между хозяйствующими субъектами рыночных отношений. В связи с этим организация эффективной системы безналичных и наличных расчетов, а также других банковских операций – одна из актуальных задач любой кредитной организации, от качества решения которой существенно зависит не только успешная деятельность предприятий и организаций, но и результаты деятельности самого банка.

Междисциплинарный курс «Организация безналичных расчетов» ПМ 01 «Ведение расчетных операций» призван дать целостное представление о системе организации и ведения расчетных операций в банках в соответствии с действующим законодательством.

В результате изучения профессионального модуля студенты должны

иметь практический опыт:

- проведения расчетных операций.

уметь:

- оформлять договоры банковского счета с клиентами;

- проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

-открывать и закрывать лицевые счета в валюте в Российской Федерации и иностранной валюте;

-выявлять возможности оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;

-оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

-рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное облуживание;

-проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

-рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

-составлять календарь выдачи наличных денег;

-рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

-устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

-выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

-отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

-исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

-оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;

-оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;

-оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;

-исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;

-проводить расчеты между кредитными организациями через счета;

- контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

-осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;

-вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

-отражать в учете межбанковские расчеты;

-проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

-проводить конверсионные операции по счетам клиентов;

-рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;

-осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;

-консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт:

-оформлять выдачу клиентам платежных карт;

-оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

-использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами;

знать:

-нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

-нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;

-содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;

-порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

-правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;

-порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;

-порядок планирования операций с наличностью;

-порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

-формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

-содержание и порядок заполнения расчетных документов;

-порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;

-порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;

-системы межбанковских расчетов;

-порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в расчетно-кассовых центрах Банка России;

-порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями;

-порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;

-формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;

-виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;

-порядок проведения и отражение в учете операций

-международных расчетов с использованием различных форм;

-порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;

-порядок расчета размеров открытых валютных позиций;

-порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

-меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;

-системы международных финансовых телекоммуникаций;

-виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;

-условия и порядок выдачи платежных карт;

-технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;

-типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами.
Курсовая работа самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки в результате изучения профессионального модуля «Ведение расчетных операций», умение работать с литературой, интернет-ресурсами, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Цель курсовой работы по профессиональному модулю «Ведение расчетных операций» – закрепление знаний по организации безналичных расчетов в кредитных организациях. Написание курсовой работы по профессиональному модулю «Ведение расчетных операций» позволит сформировать у будущих специалистов банковского дела практические навыки, а также приобрести умение в решении задач по управлению деятельностью кредитной организации.

Курсовая работа требует от студента освоения элементов научно-исследовательской работы, а также подготавливает к выполнению более сложной задачи – дипломной работы.

Настоящие методические указания содержат требования к курсовым работам по специальности 080110 Банковское дело и являются обязательными для студентов.

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1. Выбор темы
Тему курсовой работы студенты выбирают самостоятельно, либо по рекомендации преподавателя из разработанного перечня тем. Студент также может предложить свою тему курсовой работы, но обосновав при этом целесообразность ее разработки.

При выборе темы следует руководствоваться:

• личным интересом к ней, осознанием ее актуальности, важности;

• возможностью практического и теоретического роста студентов по определенным вопросам организации безналичных расчетов, повышения компетентности и профессионализма в ходе подготовки работы;

• пониманием возможностей использования конкретных методов и приемов исследования при выполнении работы;

• возможностью применения полученных знаний на практике в настоящей и будущей деятельности.

Для понимания темы полезно сначала познакомиться с соответствующими главами учебников и учебных пособий из основного списка литературы, а затем перейти к изучению рекомендованной дополнительной литературы, а также к самостоятельному поиску источников: статей из журналов и других периодических изданий, сети Интернет. Целью обращения к данной литературе является изучение (т. е. накопление) научной информации по теме.

Предлагаемые ниже темы и планы курсовых работ носят рекомендательный характер и могут быть изменены и дополнены в соответствии с формами обучения и требованиями конкретного учебного заведения.

В курсовой работе по профессиональному модулю «Ведение расчетных операций» должен быть использован практический материал на примере конкретного банка.

Закрепление выбранной темы производится решением цикловой комиссии. Замена ранее выбранной темы допускается в отдельных случаях по заявлению студента и при наличии объективных причин.

Выполнение курсовых работ осуществляется по графику, который доводится до сведения студента.

1.2. Структура курсовой работы
Курсовая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую научную работу, в которой будут четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее исследования.

Структура курсовой работы, соотношение объема работы по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта и целевой направленности исследования. Объем курсовой работы должен составлять – от 20 до 40 страниц машинописного текста.

Структура текста должна отражать логику исследования. Это предполагает разделение текста на отдельные логически соподчиненные части, каждая из которых снабжается кратким и ясным заголовком, отражающим ее содержание.

Структура курсовой работы состоит из следующих частей:

-содержание

-введение

-основная часть

-заключение

-список использованной литературы

-приложения

Содержание

Рекомендуется давать расширенное оглавление, помогающее получить полное представление о содержании работы и ее структуре.

Введение

раскрывает практическую значимость выбранной темы работы в целом, а также ее актуальность в современных условиях хозяйствования с учетом основных законодательных и нормативных материалов.

Актуальность – обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 2–3 абзацев текста показать главные факторы актуальности темы.

Обязательным элементом введения является формулировка предмета исследования.

Предмет – это организация расчетных операций в банках.

Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Цель – это предполагаемый основной результат исследования, конкретное объяснение причин и условий возникновения рассматриваемой проблемы. Цель должна быть четко сформулирована и ясна студенту. Она может быть детализирована путем выделения частных задач.

Задачи обычно касаются четырех аспектов курсовой работы:

-Анализа теоретических положений, лежащих в основе работы.

-Определения методик и процедуры исследования.

-Анализа полученных результатов

-Формулирования выводов и (или) рекомендаций

Основная часть

В основной части курсовой работы обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме и практический материал, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения. Определяется сущность, понятия, виды и предмет курсовой работы.

Заключение

Заключение – завершающий раздел работы и логическое продолжение предыдущих мыслей, поэтому во многом они характеризуют качество всей работы. Заключение должно содержать краткое изложение выводов по теме работы. Не следует повторять те положения, которые уже были отмечены ранее, формулировать их нужно кратко и предлагать мероприятия по дальнейшему совершенствованию организации ведения расчетных операций в банках.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций» iconМетодические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю
УП. 01 Пм. 01 Ведение расчетных операций, рассмотренной пцк от 26 февраля 2015 г протокол №7

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций» iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы...
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций» iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов...
Морозова Н. И. Бухгалтерский учет в торговых организациях. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы. Спб.: Спбглта,...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по профессиональному...
Экономика и бухгалтерский учет по выполнению контрольной работы по профессиональному модулю Составление и использование бухгалтерской...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций» iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении производственной...
Задания для производственной практики составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций» iconМетодическая разработка заданий по учебной практике по профессиональному...
Методическая разработка заданий по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 «Документирование хозяйственных операций и...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций» iconМетодическая разработка заданий для выполнения контрольных р абот...
Методическая разработка заданий для выполнения контрольных работ по профессиональному модулю пм 01 «Документирование хозяйственных...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы пм. 01 Предоставление турагентских услуг
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (умк) по пм. 01 Предоставление...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему «Технологии перевозок грузов»
И. И., Шепелин М. А. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему «Технологии перевозок грузов». Дисциплина «Грузовые...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю пм 01. «Ведение расчетных операций» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Пм 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск