Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр?


Скачать 226.77 Kb.
НазваниеВсе заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр?
ТипВопрос
filling-form.ru > Договоры > Вопрос
Ответы на вопросы, поступившие от заказчиков в ходе проведения вебинара

  1. Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? У нас сразу публикуются в ЕИС.

Ответ: Изучите постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 №1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на предмет являетесь ли Вы субъектом контроля в соответствии с пунктами 3-7. При положительном результате обратитесь в техническую поддержку Единой информационной системы в сфере закупок либо в УФК по месту нахождения.

  1. Муниципальное казенное учреждение «Служба размещения муниципального заказа» муниципального образования Приуральский район: На данный момент наши специалисты не могут отслеживать сведения о планах-графиках заказчиков. По утверждению заказчиков план-график утвержден и размещен в ЕИС. Но мы, как УО не «видим» их планов графиков в закрытой части, в связи с чем нет возможности отследить внесений изменений, правильность заполнения позиций, сроков поставки, сроков оплаты и т.д.

Отсутствие данной возможности может привести к нарушениям порядка или сроков проведения закупок (например: каким образом отследить внесение изменений в соответствии с п. 13 ст. 21). Из вышеперечисленного просим разъяснить какой орган несет ответственность за нарушение норм законодательства?

Ответ: При размещении извещения о закупке Уполномоченным органом осуществляется проверка на наличие и соответствие информации указанной в позиции плана-графика в открытой части ЕИС. Сроки размещения плана-графика и внесения изменений в план-график отслеживаются по «Журналу версий».

В соответствии с частями 1.5, 1.6 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях размещение информации об осуществлении закупки ранее установленного срока, а также за размещение информации не включенной в план-график влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере тридцати тысяч рублей. При осуществлении уполномоченным органом полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) соответственно ответственность за данные нарушения несут должностные лица уполномоченного органа.

  1. Муниципальное казенное учреждение «Служба размещения муниципального заказа» муниципального образования Приуральский район:

Так же разъясните нормы работы в настоящий момент, а то есть при отправке извещения на контроль в финансовый орган, уполномоченному органу как правильно рассчитать даты необходимые при формировании извещения, в каком объеме подгружается документация, как отследить ограничения (пример: СМП)?

При формировании извещения на размещение заказа, есть только одна кнопка «Разместить и отправить на контроль». Вопрос: почему в одной кнопке находиться две функции? Получается, что после финансового контроля извещение автоматически размещается? А как быть со сроками начала подачи заявок на участие и датой окончание, а так же подачей разъяснений и т.д., каким образом уполномоченным органом выставлять правильно сроки?

Ответ: Формирование извещения о закупке осуществляется на основании соответствующей позиции плана-графика путем создания связи с позицией плана-графика. Таким образом, вся информация указанная заказчиком в плане-графике автоматически распределяется в соответствующих полях извещения, в том числе и предусмотренные планом-графиком ограничения и преимущества. Сроки начала подачи заявок и окончания подачи заявок устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства, с учетом времени на прохождение контроля.

Все ограничения и преимущества в документации об осуществлении закупки устанавливаются на основании плана-графика, сформированного в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

Сроки проведения контрольных мероприятий, предусмотренных частью 5 статьи 99 ФЗ №-ФЗ, а также порядок проведения данного контроля утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 №1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Администрация МО Пуровский район (уполномоченный орган, заказчик): Указанные в статьях № 67, 78 и 83 закона 44-ФЗ объекты контроля, например: протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок участников должен быть размещен в ЕИС. Дата окончания срока рассмотрения заявок участников определяется еще на стадии публикации извещения. В случае, если финансовым органом контроля отметка о прохождении контроля при проверке такого протокола будет поставлена в течение следующего рабочего дня со дня направления такого протокола на контроль и размещение (согласно ч. 14 ПП РФ № 1367), это будет нарушать права участников закупок, которые в соответствии с ч. 7 ст. 67 закона № 44-ФЗ имеют право видеть такой протокол в ЕИС в день окончания рассмотрения заявок участников, чтобы планировать свои дальнейшие действия по участию в закупке.

Ответ: Сроки проведения контрольных мероприятий, предусмотренных частью 5 статьи 99 ФЗ №-ФЗ, а также порядок проведения данного контроля утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Соответственно, вопросы и предложения необходимо направлять в адрес автора данного нормативного правового акта.

При этом, следует отметить, что до настоящего времени у Уполномоченного органа (департамента государственного заказа ЯНАО) проблем, вызванных нарушением сроков размещения протоколов в связи с прохождением контроля не возникало.

  1. Когда решиться вопрос по ошибке ЕИС в части неотображения в открытой части план-графиков, которые в личном кабинете имеют статус "Размещен"?!

Ответ: Департаментом государственного заказа ЯНАО были направлены соответствующие обращения в техническую поддержку Единой информационной системы в сфере закупок и в УФК по ЯНАО. По данным на 20.03.2017 данная проблема решена.

  1. Вопрос касается нормирования.

Известно, что все закупки, осуществляемые органом должны быть отражены в акте о нормировании. Акты о нормировании составляются как на основе анализа закупок прошлых лет, так и на основе потребности органа в определенных закупках.

Рассмотрим вопрос на примере:

В определенное время орган закупал товары, однако закупка указанных товаров больше не планируется. Необходимо ли включать в акты о нормировании товары, имеющиеся у органа, закупка которых не планируется?

На компы приобретенные до нормирования можно ли закупать запчасти дороже чем нормирование?

Ответ: Законодательством не предусмотрены требования о включении в нормативы затрат нормативов по товарам, работам, услугам, которые закупались ранее. Также, нет требований по исключению из нормативов затрат товаров, работ, услуг, закупка которых не планируется. В нормативах затрат в обязательном порядке должны быть предусмотрены нормативы на товары, работы, услуги, закупки которых планируются в очередном периоде. В противном случае заказчик не сможет выполнить обоснование закупки. В отношении требований к отдельным товарам, работам, услугам - ведомственный перечень формируется на основании закупок за предыдущий финансовый год в порядке, предусмотренном пунктом 8 Правил определения требований к закупаемым государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Ямало-Ненецкого автономного округа, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казёнными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2016 года № 410-П).

Также, изучите доклад «Рассмотрение нарушений допускаемых государственными заказчиками при осуществлении контрольных мероприятий по части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ».

  1. Нужно ли уточнять позицию плана-графика, если образовалась экономия после проведения процедуры определения поставщика?

Ответ: Внесение изменений в план-график.

Случаи внесения изменений (п. 10 "Требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 г. № 554; п.3.1. Постановления правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2014 г. № 892-П):

а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг.

Обращаем Ваше внимание, что отсутствует допускаемый размер изменений стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг. Следовательно, изменения в план-график вносятся в каждом случае изменения НМЦК, планируемых платежей.

б) изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;

в) отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;

г) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований.

При этом уточняется информация по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в графе "планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного контракта только в тех закупках, на сумму экономии которых планируется создать новые закупки. Эту операцию необходимо проделать для того, чтобы сумма планируемых платежей в плане-графике не превысила сумму финансового обеспечения в плане закупок.

Таким образом, уточнять ВСЕ позиции плана-графика по проведенным процедурам НЕ НУЖНО.

В случае если экономия будет расходоваться на закупку, которую можно отразить по той же самой позиции в плане закупок (иначе говоря, ОКПД и КВР не меняются) - в ПЗ изменения не требуется, а достаточно лишь добавить новую позицию в ПГ. Если же предполагается перемещение средств на другую позицию в ПЗ (или в особые закупки), то обязательно следует изменить и ПЗ.

д) выдачи предписания органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении нарушения законодательства

е) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

ж) возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

Сроки внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения извещения в единой информационной системе в сфере закупок или до даты заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем).

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

- осуществление закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона о контрактной системе внесение изменений в план-график закупок осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок,

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, - не позднее чем за 1 календарный день до даты заключения контракта.

Обращаем Ваше внимание, что проведение повторных закупок в исключениях отсутствуют.

  1. Можно ли в План график включать закупку с продукцией разных ОКПД, но одним ОКВЭД?

Ответ: Укрупнение закупок - одна позиция плана закупок, плана-графика с продукцией, имеющей различные ОКПД2.

Функциональные возможности Единой информационной системы (ЕИС) и региональной информационной системы (АИС "Госзаказ") позволяют при формировании позиций плана закупок, плана-графика, извещений осуществить выбор нескольких ОПКД2 в одной закупке.

До внесения изменений в нормативные правовые акты по формированию идентификационного кода закупки (далее - ИКЗ) предлагаем варианты укрупнения закупок плана закупок и плана-графика при формировании ИКЗ:

  • возможно указать ОКПД2 того товара, работы, услуги размер оплаты по которому составляет наибольшую величину (позиция Минфина России, изложенная в письме от 25.03.2016 № 02-02-04/17096)

Например, Заказчик в плане закупок создает позицию с ОКПД2 3600, ИКЗ в плане закупок - 172890101825566010100100020003600244, объект закупки - оказание коммунальных услуг.

В плане-графике ИКЗ -172890101825566010100100020013600244, в детализации продукции:

- услуги водоснабжения - ОКПД2 - 36.00.20.130

- услуги водоотведения - ОКПД2 - 37.00.11.110

  • возможно указать в ИКЗ ОКПД2 - 0000, (позиция Минэкономразвития России, изложенная в письме от 01.10.2016 г. № Д28и-2594)

Например, Заказчик в плане закупок создает позицию с ОКПД2 0000, ИКЗ в плане закупок - 172890101825566010100100020000000244, объект закупки - поставка канцелярских товаров.

В плане-графике ИКЗ -172890101825566010100100020010000244, в детализации продукции:

- карандаш простой - ОКПД2 - 32.99.15.110

- ножницы - ОКПД2 - 25.71.11.120

- линейка - ОКПД2 - 26.51.33.141
Обращаем Ваше внимание, что изменить ИКЗ в плане закупок или плане-графике в случае неверно выбранного ОКПД2 нельзя. Необходимо отменить закупку, опубликовать измененный план закупок, создать новую позицию в плане закупок с верным ОКПД2.

Кроме того, из одной позиции плана закупок возможно создать 999 позиций плана-графика. Создать из нескольких позиций плана закупок одну позицию плана-графика НЕЛЬЗЯ.

  1. В начале вебинара сказали, что заказчики нарушают своё обязательство, когда не направляют сведения о нарушениях обязательств подрядчиками/поставщиками. В связи с тем, что практически не слышно выступающих, вопрос - куда заказчик должен направлять сведения? И что именно имелось ввиду? Претензии или уже решения суда о взыскании неустоек?

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, В КАКОЙ СРОК заказчик должен направить поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)?

Ответ: Претензионная работа:

Основными задачами претензионной и исковой работы являются:

- понуждение недобросовестного контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из положений контракта;

- взыскание с недобросовестных контрагентов пеней, штрафов по контрактам в претензионном, судебном порядке.

Основными функциями претензионной и исковой работы являются:

- осуществление контроля за надлежащим исполнением контрагентом контрактных обязательств;

- досудебное (претензионное) урегулирование споров, возникших по вине контрагента в ходе исполнения контракта – проведение досудебных действий заказчиком по понуждению контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из положений контракта, путем направления претензии;

- подготовка заказчиками исков к недобросовестным контрагентам по исполнению контрактных обязательств в случае отказа контрагента от урегулирования возникшего спора в добровольном (претензионном) порядке.

Система контроля за исполнением условий контрактов должна в полной мере обеспечивать возможность оперативного и надлежащего реагирования заказчика на нарушения условий контрактов контрагентами, в том числе своевременное документирование фактов выявленных нарушений, направление претензий и иное урегулирование спорных ситуаций.

В процессе исполнения контрактов должностному лицу заказчика, ответственному за ведение претензионной и исковой работы, рекомендуется организовать непрерывный контроль за исполнением контрагентами условий контрактов.

Фактами нарушения условий контракта и, соответственно, юридическим основанием для направления претензии заказчиком является любое нарушение условий контракта контрагентами, ставящее под угрозу достижения конечного результата исполнения контракта, а именно:

- нарушение сроков исполнения контракта (срока начала исполнения контракта, в том числе условий о начале и окончании сроков исполнения этапов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по контракту (при их наличии), срока окончания исполнения условий контракта;

- нарушение объема (количества и комплектности), качества поставляемых по контракту товаров, либо объема, состава и качества выполняемых работ (оказываемых услуг) по контракту, а также количества и качества используемых при выполнении работ (оказании услуг) товаров, материалов, оборудования и т.п.;

- нарушение установленных заказчиком сроков устранения недостатков поставленного товара (результатов выполненных работ, оказанных услуг), выявленных заказчиком;

- иные нарушения условий контракта со стороны контрагента, ставящие под угрозу достижение целей исполнения контракта.

При выявлении факта просрочки исполнения условий контракта (этапов его исполнения), должностному лицу, ответственному за ведение претензионной и исковой работы, целесообразно в день, следующий за днем, с которого обязательство по контракту считается просроченным контрагентом:

- довести информацию о выявленном факте нарушения до сведения руководителя заказчика;

- принять меры по оформлению коллегиального заключения о выявленном факте просрочки (со ссылками на соответствующие положения контракта, с указанием реквизитов и предмета контракта, наименования и реквизитов заказчика и контрагента, контрольных дат (срока допущенной просрочки);

- составить претензию в адрес недобросовестного контрагента с требованием устранить нарушение сроков исполнения контракта (его этапов) и добровольно перечислить денежные средства на счет заказчика в счет неустойки (пени). Обязательным приложением к претензии является копия коллегиального заключения (акта) о выявленном факте просрочки;

- направить претензию в адрес недобросовестного контрагента по почте заказным письмом с уведомлением о получении корреспонденции адресатом, либо передает под роспись уполномоченному представителю контрагента.

Претензия предъявляется в связи с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, взысканием неустойки (пеней, штрафов), а также убытков, причиненных заказчику вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения контракта со стороны контрагента.

Заказчик в случае выявления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, при отказе контрагента исправить недостатки (устранить несоответствие или недостатки товаров, работ, услуг, препятствующие их приемке в целом или отдельной партии (этапа), в том числе несоответствие количественным, качественным характеристикам и ожидаемому результату от выполнения работ, оказания услуг), в срок, установленный контрактом, обязан направить письменную претензию в адрес недобросовестного контрагента.

В претензии рекомендуется устанавливать конкретный срок ее рассмотрения ответчиком (контрагентом), но не более 30 дней со дня ее получения. В случае не удовлетворения претензии или оставления претензии без ответа, контрагентом в течение 30 дней со дня предъявления претензии, учитывая сроки получения претензии ответчиком, рекомендуем ответственному должностному лицу заказчика подготовить все необходимые документы и материалы для обращения в судебные органы с исковым заявлением.


  1. При принятии на работу новый специалист уже должен иметь удостоверение по закупкам?

Ответ: Работники контрактной службы и контрактный управляющий с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

До конца 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим мог быть человек, имеющий образование по Закону № 94-ФЗ, который утратил силу в 2014 году (ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ (утратил силу с 1 января 2017 года).

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В рамках определения принципа профессионализма заказчика частью 2 статьи 9 Закона № 44-ФЗ установлено требование к заказчикам, специализированным организациям о принятии мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.

Согласно пункту 2.8 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-552/06) (далее - Методические рекомендации) обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Однако Методические рекомендации не являются обязательными для применения, а носят рекомендательный характер.

При этом, частью 23 статьи 112 Закона № 44-ФЗ определено, что до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Соответственно, с 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Иных требований к квалификации работников контрактных служб или контрактных управляющих, в том числе в части периодичности прохождения обучения в сфере закупок и применения мер ответственности за непрохождение такого обучения, а также запретов на осуществление функций и полномочий работников контрактных служб или контрактных управляющих положениями Закона № 44-ФЗ не установлено.

Приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н утверждены профессиональные стандарты "Эксперт в сфере закупок" и "Специалист в сфере закупок", квалифицирующие профессиональные требования к специалистам в сфере закупок.

Стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и призваны в том числе обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный статьей 9 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части указанных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции (письмо Минэкономразвития России от 03 ноября 2016 г. № Д28и-2916).

С 1 июля 2016 г. Стандарты стали обязательными для работодателей в части требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. За неприменение или неправильное применение Стандартов руководителю заказчика грозит административная ответственность в соответствии с частями 1, 4 ст. 5.27 КоАП РФ.


  1. Вопрос по периодичности закупок у одного и того же поставщика (Индивидуального предпринимателя) до 100т.р.: 1) Договор на хоз. товары;

2) Договор на канц. товары, или раз в год и все...?

- Заказчики разбивают одинаковые работы на разные закупки (аукционы) по разным местам проведения работ. Какие могут быть санкции по КОАП, что нарушено по 44-ФЗ?

- Правомерно ли заключение Заказчиком нескольких договоров на поставку одноименных товаров, выполнение работ и оказания услуг по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93?

Например, заключение трех договоров с одним Поставщиком на поставку столового оборудования на сумму до 400 т.р. каждый. При этом товар, работы или услуги функционально связанные между собой, сумма каждого договора и лимиты от совокупного годового объема не превышены.

Ответ: По фактам искусственного «дробления» закупок складывающаяся судебная практика доказывает неправомерность действий заказчика в случае осуществления закупок в предусмотренных Законом № 44-ФЗ объеме на одноименные товары, работы, услуги.

Анализируя судебные акты можно сделать вывод о том, что «дробление» закупок с целью непроведения конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей является нарушением не только Закона № 44-ФЗ, но и Закона о защите конкуренции. Не допустимым является заключение с одним поставщиком, подрядчиком, исполнителем договоров до 100 (400) тысяч даже с непревышением, установленных Законом № 44-ФЗ предельных объемов (ограничений) на одни и те же товары, работы, услуги.

Доводы Заказчиков о том, что для исчисления максимального лимита контрактов имеет значение не их количество, а их совокупная сумма, которая не должна превышать 2 000 000 руб. или 5 % от совокупного годового объема закупок, судами отклонены, как основанные на ошибочном толковании закона.

Как отмечено судами, оспариваемые сделки влекут нарушение публичных интересов, поскольку нарушают установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на поставку товаров, предусмотренных в оспариваемых договорах.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 сентября 2016 года по делу № А69-3715/2015;

Постановление Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-8787/16 от 26 августа 2016 г. по делу № А34-6943/2015; аналогичные выводы судов, в т.ч., и кассационной инстанции по делам: №№ А19-19943/2015; А65-12638/2015; А32-38440/2015.

  1. В программе АИС ГОСЗАКАЗ нами заведена позиция плана закупок, по сумме превышающая 1 млрд. руб. Но в ней заключена не одна закупка, а несколько (объединенных по КВР и ОКПД) и на ближайшие три года. По закону и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 835 от 22.08.2016 г. мы обязаны провести процедуру общественного обсуждения. Первый этап обсуждения мы можем провести (хотя у Участников могут возникнуть вопросы или жалобы на то, что мы вводим их в заблуждение), но второй- не представляется возможным, т.к. публиковаться закупки будут отдельно (каждая из них от 50 до 300 млн. руб.). Как поступить в данном случае? Ясно, что АИС и ЕИС требуют доработки, но куда обращаться, чтоб эти поправки внесли?

Ответ: Пунктом 2 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835, установлено, что обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением отдельного перечня закупок.

На основании одной позиции плана закупок возможно создание нескольких позиций плана-графика закупок. С учетом требований № 44-ФЗ на момент формирования плана закупок заказчик должен определиться, каким способом будет осуществлена закупка соответствующего объекта закупки, конкурентным или неконкурентным. Также, заказчик, определяет, каким образом будет осуществлена закупка - в рамках одной или нескольких процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с соответствующим распределением в плане закупок объема финансового обеспечения.

В случае осуществления закупки в рамках одной конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на весь объем финансового обеспечения и такой объем составляет более 1 млрд рублей, то заказчик делает соответствующую отметку в плане закупок о необходимости проведения общественного обсуждения закупки.

Также, при осуществлении нескольких конкурентных процедур из одной позиции плана закупок, во избежание недоразумений, допустимо в план закупок внести каждый объект закупки отдельной позицией плана закупок.

Ограничения по формированию позиций плана закупок с одноименными товарами, работами, услугами в АИС «Госзаказ» и в ЕИС отсутствуют.


  1. В период с 09.01.2017 по 10.02 2017 постоянно возникали технические проблемы, связанные с работой сайта ЕИС, в результате этого невозможно было внести изменения в план закупок, план – график на 2017 год и заключить контракты на 2017 год. Вопрос: Будут ли привлекаться к административной ответственности заказчики при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере закупок за данный период?

Ответ: Контролирующими органами каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

  1. МУПы с 01.01.17 закупают все, что им нужно, по 44-ФЗ, за исключением, которое предусматривается в статье 15 закона 44-ФЗ, или (как почему-то считают сами МУПы) вправе пока закупать еще по положению по 223-ФЗ, если оно вовремя принято и опубликовано?

Ответ: Унитарные предприятия, не включенные в правительственный перечень (Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р), с 01.01.2017 года вправе осуществлять закупки по Закону № 223-ФЗ только в двух случаях:

- закупка финансируется за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами, юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации. Также имеются в виду субсидии и гранты, которые предоставляются на конкурсной основе из бюджетов, если грантодатель не установил иное;

- предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Это не касается контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов президента или правительства.

Во всех остальных ситуациях унитарные предприятия обязаны проводить закупки в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

  1. При подготовке документов на проведение Электронного аукциона для приобретения спортивного инвентаря в части формирования технического задания нельзя указывать фирму товара. В связи с этим возникают проблемы по итогам проведения аукционов, так как выходит тот Поставщик, который указал наименьшую цену контракта, из-за запрета указания в техническом задании фирмы товара, по факту поставляется товар низкого качества и ненадежной фирмы. Просим разъяснить порядок составления технического задания по приобретению спортивного инвентаря и оборудования для школ дополнительного образования детей спортивной направленности. И можно ли школам дополнительного образования детей спортивной направленности указывать фирму товара в техническом задании?


Ответ: Согласно части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, частью 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Таким образом, указание Заказчиками на торговые наименования, функциональные, технические и качественные характеристики, которым соответствует продукция определенного производителя, могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Похожие:

Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? iconВедение реестров государственных контрактов
В процессе проверки могут быть истребованы различные сведения, в том числе и о ведении реестра закупок по государственным контрактам....

Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? iconОглавление эд «Контракт» 5 Заполнение эд «Контракт» 6 Заполнение реквизитов эд «Контракт» 6
Направление сведений о контракте (договоре), заключенном Заказчиком, в еис для регистрации в реестре контрактов 25

Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? iconПорядок исполнения государственной функции по предоставлению сведений...
Сведения и копии документов из Реестра могут предоставляться юридическому, физическому лицу или индивидуальному предпринимателю (далее...

Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? iconЗадача группы здесь будут отображаться все пришедшие в ваше ведомство...
Сегодня рассмотрим получение f-сведения с помощью сир смэв на примере запроса в Росреестр

Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? iconИнструкция для заказчиков по работе в государственной информационной...
Внимание! Создание сведений о контракте для закупок, проводимых по 44-фз, осуществляется на основе процедуры закупки, находящейся...

Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? iconЗакона №44-фз. Правила
По итогам года заказчики отчитываются об объеме закупок у смп и сонко. Срок – до 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчет сдают...

Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? iconПорядок заполнения Заявления о внесении в Единый государственный...
Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением...

Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? iconИнструкция по внесению изменений в Единый государственный реестр...
Соответственно, в силу человеческого фактора и ошибок в программном обеспечении, могут появляться несоответствия данных, представленных...

Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? iconСамоанализ деятельности образовательного учреждения 2013 г. Содержание
Наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе...

Все заказчики могут направлять на контроль сведения о заключенном контракте при внесении информации в реестр? iconАдминистративный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению...
Включении в реестр уполномоченных экономических операторов (далее – Реестр), внесении изменений в Реестр, при принятии решений о...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск