Скачать 182.18 Kb.
|
ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В соответствии со ст. 70 БК РФ одной из расходных частей средств бюджетов является оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам. Проверка бюджетных учреждений в направлении исполнения требований Закона о госзакупках <1> осуществляется исключительно в отношении организации проведения торгов. В процессе проверки могут быть истребованы различные сведения, в том числе и о ведении реестра закупок по государственным контрактам. В рамках данной статьи рассмотрим обязанности государственных заказчиков по представлению сведений о заключенном государственном (муниципальном) контракте. -------------------------------- <1> Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Обязанности государственного (муниципального) заказчика по представлению сведений в реестр При заключении государственного контракта на поставку товаров, работ, услуг бюджетное учреждение обязано руководствоваться нормами Закона о госзакупках, данное требование закреплено и в ст. 72 БК РФ. Нормы Закона о госзакупках направлены на установление единого порядка размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере. Согласно ст. 10 данного нормативного акта государственный (муниципальный) заказ размещается следующими способами: - путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; - без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах). Особое внимание бюджетным учреждениям следует обратить на закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р. Если закупаемые товары, работы, услуги поименованы в этом Перечне, то размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Начиная с 2008 г. получатель средств федерального бюджета вправе заключать государственный контракт на срок, выходящий за пределы финансового года (Письмо Минфина России от 26.10.2008 N 02-03-0/3290). Сведения о заключенных контрактах заказчики должны направлять уполномоченным органам для включения этих данных в реестры государственных (муниципальных) контрактов. С 1 января 2007 г. органом, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2006 N 117 является Федеральное казначейство. В каких случаях законодательство не обязывает представлять сведения о заключенных контрактах? В случаях, когда размеры закупок одноименных товаров (работ, услуг) не превышают в квартал установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (в настоящее время он составляет 100 000 руб.), бюджетное учреждение вправе заключить договор у единственного поставщика без проведения конкурса (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона о госзакупках). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры в соответствии с ГК РФ (Письмо Минздравсоцразвития России от 27.07.2007 N Д04-2839). Согласно ст. 18 Закона о госзакупках в указанные реестры не включается информация о заключенных государственных (муниципальных) контрактах и иных гражданско-правовых договорах на сумму менее 100 000 руб. Соответственно, у заказчика нет обязанности сообщать о таких контрактах (договорах). Состав сведений, включенных в реестр контрактов Согласно ст. 18 Закона о госзакупках в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют следующие сведения в уполномоченный орган: - наименование заказчика - наименование органа государственной власти РФ, органа государственной власти субъектов РФ, органа местного самоуправления, а также получателей бюджетных средств, уполномоченных указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов; - источник финансирования - федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники финансирования; - способ размещения заказа - с проведением торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронном виде, или без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах); - дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок, а также реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, - дата (день, месяц, год) проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок, либо номер и дата (день, месяц, год) протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), либо номер и дата (день, месяц, год) документа, являющегося основанием заключения контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком); - дата заключения контракта - день, месяц, год заключения контракта; - предмет, цена контракта и срок его исполнения - полное наименование товаров, работ, услуг, производимых для государственных или муниципальных нужд, их стоимость, а также предполагаемый месяц и год исполнения контракта; - наименование, местонахождение - для юридических лиц и фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) - для физических лиц, являющихся поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Если были внесены изменения в условия государственного (муниципального) контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы обновленные сведения. Кроме того, необходимо направить сведения об исполнении госконтракта, то есть информацию об исполнении контракта на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг либо о прекращении действия контракта в связи с его расторжением или по иным причинам. Срок для отправления таких данных - три рабочих дня со дня исполнения или расторжения государственного (муниципального) контракта. Порядок представления заказчиками сведений о контрактах Уполномоченные органы, осуществляющие ведение реестра, размещают информацию по представленным сведениям на официальных сайтах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня их получения. С 1 января 2011 г. указанная информация будет размещена только на официальном сайте, ознакомиться с ней можно будет бесплатно. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 N 807 утверждено Положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры (далее - Положение N 807). Пунктом 6 Положения N 807 предусмотрено, что государственный заказчик в течение трех дней со дня заключения государственного контракта представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета в электронном виде или на бумажном носителе самостоятельно сформированные им сведения о государственном контракте. Сведения об исполнении либо прекращении действия контракта также представляются заказчиком в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе. Срок представления - не позднее трех дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта. Все данные подаются по специальным формам, указанным в Приложениях 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ N 807. Порядок заполнения форм документов Как же заполнить формы о сведениях по государственным или муниципальным контрактам? Как уже было сказано выше, заказчик должен подать две формы: - сведения о заключенном государственном или муниципальном контракте (его изменении); - сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта. Обращаем внимание читателей, что в указанные формы Постановлением Правительства РФ от 15.07.2008 N 533 был внесен ряд изменений, которые вступили в силу с 01.10.2008. Рассмотрим заполнение обеих форм с учетом внесенных изменений. Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком. Указанная форма состоит из трех основных частей: заголовочной, основной и оформляющей.
Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта. Указанная форма аналогична первой и состоит из трех основных частей: заголовочной, основной и оформляющей.
Ошибки, наиболее часто встречающиеся в сведениях о заключенном госконтракте Анализируя наиболее часто допускаемые ошибки, связанные с оформлением сведений о заключенном государственном контракте, можно сделать следующий вывод: - первая группа ошибок связана с недостаточно четким выполнением норм, изложенных в указаниях по заполнению конкретной формы, например: а) полное наименование заказчика не соответствует наименованию, указанному в учредительных документах, отсутствуют ИНН и КПП государственного заказчика; б) подпись лица, заверившего сведения, произведена лицом, не имеющим на это соответствующих полномочий. Образец подписи не соответствует образцу подписи, находящемуся в карточке образцов подписей в ОФК; в) несоответствие кодов, указанных в наименовании бюджетов и способе размещения заказа; г) не указан код валюты контракта по ОКВ; д) код продукции товара не соответствует коду, указанному в Общероссийском классификаторе продукции (ОКП); е) дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок) указана в неверном формате; - вторая группа ошибок связана с незнанием норм Закона о госзакупках, например: а) нарушен срок подачи сведений. Напомним, что в соответствии со ст. 18 данного нормативного акта он составляет три рабочих дня со дня исполнения или расторжения государственного (муниципального) контракта; б) сведения представлены по контрактам, заключенным на сумму менее 100 000 руб.; - третья группа ошибок связана с типичной невнимательностью лица, заполнявшего сведения. Это арифметические ошибки - итоговые суммы по предмету контракта не соответствуют цене государственного контракта, цены за единицу продукции указаны неточно. Напомним, что цена должна быть указана в рублях с точностью до второго десятичного знака после точки. С.Гулиева Эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение"1>1> |
Закрытое акционерное общество «Ведение реестров компаний» (зао «врк»), именуемое в дальнейшем «Регистратор», в лице Генерального... | Акционерное общество «Ведение реестров компаний» (ао «врк»), именуемое в дальнейшем «Регистратор», в лице Генерального директора... | ||
В соответствии с пунктом 28 Порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов,... | Для проведения кассового расхода в целях реализации механизма казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов,... | ||
Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие... | |||
Тся руководством пользователя по эксплуатации Типового реестра государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Типовой реестр),... | Постановления Правительства Российской Федерации от 03. 03. 2017 №249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации,... | ||
«Разработка типовых лицензий на приобретаемые в рамках государственных контрактов фцп “Электронная Россия” (2002-2010 годы) права... | Тема: «Развитие типовых решений по функционированию региональных порталов и реестров государственных и муниципальных услуг» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |