ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛЕ ПРИКАЗ «20» июля 2012 г. № 752
(в ред. от 10 августа 2016 г.)
г. Псков
О последовательности действий и оформлении
документов при предоставлении субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства
В целях реализации мероприятий Государственной программы Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. № 499, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о последовательности действий и оформлении документов при предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 25.10.2010 № 511/1 «Об утверждении Положения о последовательности действий и оформлении документов при предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Васильеву И.П.
Председатель комитета Д.В.Равикович
Утверждено
приказом
Государственного комитета
Псковской области по экономическому
развитию, промышленности и торговле
от 20 июля 2012 г. № 752
(в ред. от 10 августа 2016 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ И ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет последовательность действий и формы документов, применяемые в Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике (далее - Комитет) при предоставлении субсидий в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по лизинговым договорам, Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов, Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми, утвержденными постановлением Администрации области от 14.06.2013 № 254 «О предоставлении субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее - порядки предоставления субсидий).
1.2. В целях настоящего Положения под заявителями понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение бюджетных средств в форме субсидий на возмещение части затрат по направлениям, определенным порядками предоставления субсидий. 2. Порядок информирования субъектов малого и среднего
предпринимательства об условиях и порядке предоставления
субсидий из областного бюджета 2.1. Для получения информации о предоставлении субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства могут:
1) посетить официальный сайт Комитета по адресу http://economics.pskov.ru;
2) позвонить по телефонам (8112) 29-97-29 доб. 125, 126, 127;
3) направить письменный запрос в Комитет на почтовый адрес: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, или по факсу на номер (8112) 29-98-91, 29-98-92, 29-97-29 доб. 128, или на адрес электронной почты: economic@obiadmin.pskov.ru;
4) обратиться в отдел развития малого и среднего предпринимательства Комитета, расположенный по адресу: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, кабинеты 146, 149.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 9 до 18 часов, обед с 13.00 до 14.00.
2.2. По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета заявки о предоставлении субсидий;
о нормативных правовых актах о предоставлении субсидий (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
о месте размещения на официальном сайте Комитета информации по вопросам предоставления субсидий.
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы он должен сообщить заявителю фамилию, имя, отчество, должность другого специалиста, который в компетенции на него ответить, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
2.4. На интернет-сайте Комитета размещается следующая информация:
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства;
- перечень и бланки документов, необходимых при подаче заявки на предоставление субсидии, образцы заполнения расчетов размера субсидий;
- иная справочная информация по субсидиям. 3. Порядок предоставления документов, необходимых
для получения субсидии 3.1. Заявитель вправе представить документы, указанные в разделе 3 порядков предоставления субсидий, следующими способами:
- по почте с приложением описи вложений в конверт;
- с помощью уполномоченного представителя, имеющего в наличии для предъявления в Комитете доверенность на выполнение данного действия;
- посредством личного обращения.
Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется без взимания каких-либо платежей с субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Последовательность действий при приеме и рассмотрении
представленного заявителем пакета документов 4.1. Заявитель подает в Комитет Заявку на предоставление субсидии или на участие в конкурсном отборе (приложения № 1 - 4 к настоящему Положению), расчет размера субсидии (приложения № 10 - 15 к настоящему Положению) и иные документы в соответствии с порядками предоставления субсидий. Обязательства (приложения № 7 - 9 к настоящему Положению), Технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (приложение № 16 к настоящему Положению), Перечень взаимосвязанных и аффилированных лиц (приложение № 18 к настоящему Положению), Бизнес-план проекта создания и (или) развития Центра времяпрепровождения детей (приложение № 17 к настоящему приложению) являются отдельными документами, представление которых для получения субсидии регламентировано порядками предоставления субсидий. Все документы должны быть заверены печатью и подписью руководителя малого и среднего предприятия или индивидуальным предпринимателем.
4.2. Специалист, ответственный за регистрацию и рассмотрение заявок, осуществляет при приеме первичную проверку представленных документов на комплектность, делая отметки в Таблицах проверки наличия документов (приложение № 5 к настоящему Положению) и сверяя с описью, представленной заявителем, и проверяя отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
4.3. Полученный по почте комплект документов регистрируется в общем журнале входящих документов в установленном порядке и направляется сотруднику, ответственному за регистрацию и рассмотрение заявок.
4.4. Если заявителем представлен полный комплект документов, соответствующий требованиям, указанным в разделе 3 порядков предоставления субсидий, специалист, ответственный за регистрацию и рассмотрение заявок, заносит под индивидуальным порядковым номером данные о заявке в Журнал регистрации заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидии из областного бюджета (далее - Журнал заявок) (приложение № 6 к настоящему Положению).
4.5. В случае если заявитель представил неполный комплект документов, и (или) в представленных документах имеются неточности и исправления, специалист, ответственный за регистрацию и рассмотрение заявок, не принимает такую заявку и не регистрирует ее в Журнале заявок. При поступлении заявки через почту, в случае обнаружения несоответствия заявки требованиям, такая заявка не регистрируется в Журнале заявок и в течение 5 рабочих дней со дня ее получения отправляется по обратному адресу с сопроводительным письмом, которое должно содержать закрытый перечень причин отказа в приеме с указанием регламентирующих нормативных правовых актов.
4.6. Сотрудник, ответственный за регистрацию и рассмотрение заявок, в течение 25 рабочих дней с момента получения пакета документов о предоставлении субсидии проверяет правильность расчетов размера субсидии, проводит углубленную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов, в случае необходимости - с проведением экспертиз при участии экспертов, обладающих соответствующими знаниями и умениями, а также обеспечивает согласование заявок в Комитете.
4.7. Если в ходе углубленной проверки документов возникнет потребность в уточнениях и пояснениях со стороны заявителя, то сотрудник, ответственный за регистрацию и рассмотрение заявок, обращается по телефону или направляет запрос о предоставлении необходимых пояснений, данных, документов, с установлением срока ответа не более 5 рабочих дней с даты получения запроса.
4.8. Если Комитет обратился за консультациями по пакету документов заявителя к экспертам, обладающим специальными знаниями и умениями, срок рассмотрения заявки на предоставление субсидии, указанный в пункте 4.6 настоящего Положения, продлевается на срок, истекший с даты направления запроса в соответствующую инстанцию до даты получения ответа от нее.
4.9. В случае если заявитель не представил в указанный срок пояснения, а также в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям, указанным в разделе 3 порядков предоставления субсидий, Комитет в трехдневный срок издает приказ об отказе в предоставлении субсидии, копия которого направляется заявителю в трехдневный срок с даты подписания приказа (в случае предоставления субсидий в заявительном порядке), или Комитет представляет пакет документов на рассмотрение конкурсной комиссии с рекомендацией об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе (в случае предоставления субсидий в конкурсном порядке). Пакет документов, которому уже присвоен при получении регистрационный номер, заявителю не возвращается.
4.10. На повторное рассмотрение заявка субъектом малого и среднего предпринимательства может быть представлена в случае изменения обстоятельств, повлекших ее отклонение, а также, в случае проведения конкурсного отбора, при условии продолжения срока приема конкурсных заявок по соответствующему направлению субсидирования.
4.11. В случаях, когда часть из представленных к возмещению затрат не удовлетворяет требованиям порядков предоставления субсидий и иных нормативных правовых актов, а также когда экспертами, обладающими специальными знаниями и умениями, представлено заключение о несоответствии части затрат требованиям законодательства, регламентирующего деятельность в определенной хозяйственной отрасли, уровню рыночных цен, целевому назначению субсидии, Комитет в трехдневный срок издает приказ об отказе в предоставлении субсидии, копия которого направляется заявителю в трехдневный срок с даты подписания приказа (в случае предоставления субсидии в заявительном порядке), или представляет пакет документов на рассмотрение конкурсной комиссии с рекомендацией об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе (в случае предоставления субсидии в конкурсном порядке).
Получив уведомление, заявитель имеет право представить новый вариант расчета размера субсидии и внести соответствующие изменения в заявление о предоставлении субсидии по форме, представленной в приложении № 24 к настоящему Положению, в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления Комитета.
4.12. В случае несогласия с решением Комитета заявитель имеет право обжаловать его в судебном порядке. 5. Последовательность согласования заявок, соответствующих
требованиям, порядок оформления и хранения
документов по субсидиям 5.1. В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, указанным в разделе 3 порядков предоставления субсидий, сотрудник, ответственный за регистрацию и рассмотрение заявок, оформляет представленный пакет документов в учетное дело, составляет экспертное заключение по заявке на субсидию за своей подписью, лист согласования заявки (приложение № 19 к настоящему Положению).
5.2. Весь указанный в пункте 5.1 настоящего Положения пакет документов сотрудник, ответственный за регистрацию и рассмотрение заявок, передает начальнику отдела развития малого и среднего предпринимательства, который в течение 1 рабочего дня должен рассмотреть заявку.
5.3. После проставления на листе согласования согласующей визы начальником отдела развития малого и среднего предпринимательства пакет документов передается в отдел бухгалтерского учета и юридической экспертизы, где его в течение 2 рабочих дней должен рассмотреть заместитель начальника отдела (юрист).
Затем пакет документов передается заместителю председателя комитета, за которым должностным регламентом закреплено кураторство бухгалтерского учета и (или) исполнение функций главного бухгалтера; он должен рассмотреть заявку в течение 2 рабочих дней.
5.4. Заключительной согласующей инстанцией является заместитель председателя комитета, за которым должностным регламентом закреплено кураторство поддержки малого и среднего предпринимательства. Он рассматривает заявку в течение 1 рабочего дня.
5.5. Если в ходе согласования ответственными лицами выявлены недочеты в оформлении представленных документов, ошибки в расчетах размера субсидии, то специалист, ответственный за регистрацию и рассмотрение заявок, сообщает о них заявителю и способствует устранению заявителем недочетов и исправлению ошибок в кратчайшие сроки.
5.6. После согласования пакета документов всеми ответственными лицами (в случае предоставления субсидий в заявительном порядке) или после завершения конкурсного отбора (в случае предоставления субсидий по итогам конкурсного отбора) сотрудник, ответственный за регистрацию и рассмотрение заявок, представляет председателю Комитета на подписание приказ (приложения № 20 и № 21 к настоящему Положению) и соглашение о предоставлении субсидии (приложение № 22 к настоящему Положению), неотъемлемыми частями которого являются График перечисления субсидий и Согласие на обработку данных о предприятии. Копия приказа и два экземпляра соглашения направляются заявителю в трехдневный срок со дня издания приказа.
5.7. Субъект малого или среднего предпринимательства подписывает оба экземпляра соглашения и направляет один подписанный экземпляр соглашения в Комитет. Соглашение считается заключенным с даты подписания его сторонами, если не установлен иной срок. Экземпляр соглашения Комитета хранится в отделе бухгалтерского учета и юридической экспертизы в течение 5 лет.
|