I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I


Скачать 140.78 Kb.
НазваниеI. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций.

03.08.2009 г.
Настоящий анализ подготовлен отделом по делам некоммерческих организаций во исполнение пункта 6 раздела 2.1 Плана основных организационных мероприятий Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление) утвержденный приказом № 189 от 29.06.2009 и пункта 10 раздела 2 Плана отдела по делам некоммерческих организаций Управление на II полугодие 2009 год. В основу был положен проведенный анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций, на основании заключений об отказах в государственной регистрации в период с 2008 – 2009 гг. по результатам которого сделано соответствующее обобщение.
Ежегодно в Чувашской Республике создается около 100 некоммерческих организаций. Это общественные объединения различных организационно-правовых форм (общественные организации, общественные фонды и другие), религиозные и иные некоммерческие организации (некоммерческие партнерства, частные учреждения, автономные некоммерческие организации, благотворительные  и иные фонды, союзы, ассоциации юридических лиц).

Федеральными законами от 12.01.1996 № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», от 08.08.2001 № 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и иными федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, устанавливаются определенные требования к документам, представляемым заявителями для государственной регистрации.

Анализ поступивших в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее - Управление) документов для государственной регистрации некоммерческих организаций выявил ряд типичных ошибок и нарушений при их подготовке, которые можно разделить на две группы:

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации;

  1.  нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству.


I. Ошибки при оформлении документов для государственной регистрации.

В свою очередь ошибки, которые допускаются заявителями при оформлении документов для государственной регистрации встречаются:

- при заполнении форм документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации, утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212;

- при оформлении протоколов учредительных собраний;

- по вопросам уплаты государственной пошлины;

- в связи со сроками подачи документов.
Ошибки, допускаемые заявителями при заполнении форм документов.

Формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации, утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 и подразделяются на следующие:

форма № РН 0001 - заявление с приложениями для государственной регистрации вновь созданной некоммерческой организации;

форма № РН 0002 - заявление с приложениями для государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации;

форма № РН 0003 - заявление с приложениями для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации (устав и (или) учредительный договор);

форма № РН 0004 - заявление с приложениями для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

форма № РН 0005, форма № РН 0006, форма № РН 0007 и форма № РН 0008 - связаны с ликвидацией организации;

форма № РН 0009 - заявление с приложениями о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации.

1. В верхней части всех форм заявлений неверно указывается наименование уполномоченного органа (его территориального органа). Например, часто указывается Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике вместо Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике.

2. Пункты 1.1 - 1.5 всех форм заявлений должны заполняться в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации.

В пункте 1.1. всех форм заявлений иные некоммерческие организации - некоммерческие партнерства, частные учреждения, автономные некоммерческие организации, благотворительные  и иные фонды, союзы, ассоциации юридических лиц - часто указывают организационно – правовую форму «иные некоммерческие организации», в то время как организационно правовая форма в уставе определена.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Встречается, что в наименовании отсутствует организационно правовая форма или указаны две организационно – правовые формы. Например, «Церковь евангельских христиан баптистов» – в наименовании отсутствует организационно - правовая форма, необходимо было дополнительно указать «религиозная организация».

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о полном наименовании юридического лица. Однако, вместо полного наименования, содержащегося в Уставе некоммерческой организации, в заявлении указывается более сокращенный вариант или наименование прописывается в ином варианте, с дополнительными словами, скобками и другими знаками.

3. В заявлениях форм №РН0001, №РН0003 раздел "Территориальная сфера деятельности общественного объединения", должен заполняется только общественными объединениями. Однако, часто данный раздел заполняется и иными некоммерческими организациями.

Согласно ст. 47 и ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях" в Российской Федерации создаются и действуют международные, общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. В соответствии со ст. 28 данного закона официальное название общественного объединения должно содержать указание на территориальную сферу его деятельности.

Следовательно, территориальную сферу деятельности общественного объединения необходимо заполнить в соответствии с территориальной сферой деятельности, указанной в названии общественного объединения в соответствии с его уставом. Например, для Чебоксарской городской общественной организации территориальная сфера деятельности в заявлении указывается город Чебоксары.

4. В разделе 8 заявления формы №РН0001, в пункте 6.6. раздела 6 заявления формы №РН0003, в пункте 5.3. раздела 5 заявления формы №РН0004 необходимо указывать общее количество видов экономической деятельности некоммерческой организации, соответствующее количеству перечисленных на листе Ж указанных форм и на листе В и (или) листе Г формы №РН0004. Однако заявителями указывается иное количество видов экономической деятельности.

Виды экономической деятельности указываются в соответствии с положениями ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД). Часто некоммерческие организации, не являющиеся общественными организациями, и религиозные организации указывают в качестве вида экономической деятельности, деятельность предусмотренную кодом по ОКВЭД 91.33 - деятельность общественных организаций, не включенных в другие группировки.

Поскольку в учредительных документах некоммерческой организации обязательно указание на предмет и цели ее деятельности, коды по ОКВЭД и наименование видов деятельности, перечисленные на листе Ж, должны соответствовать целям деятельности, указанным в учредительных документах. Зачастую указывают виды деятельности, не соответствующие уставным целям.

5. Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и приложения к заявлениям должны быть подписаны заявителем. Заявители забывают расписаться.

6. В пунктах 1.1 - 1.4 раздела 1 "Данные учредителя - физического лица" Листа Б формы №РН0001 "Сведения об учредителях некоммерческой организации - физических лицах" должны указываться фамилия, имя, отчество, дата (место) рождения учредителя - физического лица полностью в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Однако заявители не указывают место рождения либо указывают неполные паспортные данные.

7. В разделе 2 Листа Е формы №РН0001, Листа З формы №РН0003, Листа Б формы №РН0004 "Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации" должна указываться должность лица, имеющего право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности, занимаемая в указанной некоммерческой организации. Вместе с тем, в отдельных случаях заявители указывают должность по основному месту работы в иной организации, или ученую степень.

8. В заявлениях форм №РН0003, №РН0004 зачастую не проставляются отметки в разделах 5 и 6, где перечислены виды изменений (сведения о наименовании, сведения об адресе), а также количество таких изменений (видов экономической деятельности, лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).
Ошибки, допускаемые учредителями при оформлении протоколов

учредительных собраний

При подаче документов на государственную регистрацию наибольшее количество замечаний вызывает выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащая решение о создании некоммерческой организации, об утверждении  учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов). При оформлении выписки из протокола необходимо учитывать общие требования к оформлению протокола.

Указанная выписка в обязательном порядке должна включать:

  • дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

  • список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

  • сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.), информацию о наличии кворума указанного собрания заседания.

  • существо принятых решений и результаты голосования по ним;

  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов);

  • фамилию и подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания.


Сведения об адресе (месте нахождения)

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, представляются в виде гарантийного письма или других документов, подтверждающих ее место нахождения.

Представление сведений о жилом помещении (при наличии согласия собственника (собственников) помещения) возможно, если по адресу жилого помещения будет осуществляться связь с некоммерческой организацией.

Следует обратить внимание, что, согласно ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Госпошлина.

Необходимо обратить внимание на правильность заполнения реквизитов для уплаты государственной пошлины. На практике встречаются случаи указания в платежных документах реквизитов налоговых органов, что является основанием для отказа в государственной регистрации.
Сроки подачи документов на государственную регистрацию.

Документы для государственной регистрации некоммерческой организации представляются не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о  создании, если иное не предусмотрено федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, в частности:

  • документы для государственной регистрации профессионального союза, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичных профсоюзных организаций представляются в течение месяца со дня их образования, для государственной регистрации торгово-промышленной палаты - в месячный срок со дня принятия устава;

  • государственная регистрация региональных отделений политической партии осуществляется после государственной регистрации политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации государственная регистрация региональных отделений политической партии должна быть осуществлена не позднее чем через шесть месяцев со дня государственной регистрации политической партии. 


II. Нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству.

В целях соблюдения положений Конституции Российской Федерации и действующего законодательства  Российской Федерации рекомендуем в своих учредительных документах обязательно предусматривать положения:

  • иным некоммерческим организациям - ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

  • общественным объединениям - ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

  • религиозных организациям - ст. 10 Федерального закона от 26.09.1997г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";

  • обществам взаимного страхования - ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 286 – ФЗ «О взаимном страховании»;

  • профсоюзам ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10 – ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

  • благотворительным некоммерческим организациям учитывать требования Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

  • некоммерческим организациям, созданным для достижения образовательных целей, обязательными являются нормы ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

  • коллегии адвокатов, адвокатскому бюро учитывать ст. 22 Федерального закона от 31.05.2002г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».


Типичные ошибки характерные, для отдельных форм некоммерческих организаций.
Общественные объединения.

Отсутствие в названии общественных объединений - территориальной сферы деятельности (требования статей 14, 28 Федерального закона "Об общественных объединениях"); использование в наименовании организации двух организационно-правовых форм.

В уставе общественного объединения не обозначена организационно – правовая форма общественного объединения; не определены условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов общественных организаций; виды деятельности противоречат целям и задачам; не указаны функции и срок действия полномочий руководящих органов, механизм их избрания и функционирования; при наличии обособленных структурных подразделений не определены их правоспособность, способ наделения имуществом, процесс управления и иные вопросы.

Имеются расхождения по поводу сферы деятельности общественного объединения (например, наименование общественного объединения содержит указание на территориальную сферу деятельности - Чувашская Республика, а в уставе прописано территориальная сфера деятельности - город Чебоксары).
Религиозные организации.

Положения представляемых для государственной регистрации уставов религиозных организаций зачастую не соответствуют требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.09.1997 №125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", а именно: в уставах не оговорен порядок создания религиозной организации, порядок образования денежных средств, порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности организации.
Некоммерческие организации.

Основным замечанием к Уставам некоммерческих организаций является нарушение требований статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части определения компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и порядка принятия решений по вопросам исключительной компетенции этого органа.

Компетенция высшего органа управления определена в пункте 3 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях». К исключительной компетенции высшего органа управления относятся:
1) изменение устава некоммерческой организации;

2) определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

3) образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

4) реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Это наиболее важные вопросы деятельности некоммерческой организации, поэтому и решения по этим вопросам принимаются квалифицированным большинством или единогласно.

В Уставах некоммерческой организации прописывают порядок использования имущества при ликвидации, который противоречит Закону №7-ФЗ. Согласно статье 20 Закона №7-ФЗ имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется в соответствии с учредительными документами НКО на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Зачастую положения Устава некоммерческой организации противоречат законодательству в части ее преобразования. Статьей 17 Закона №7-ФЗ предусмотрено преобразование: некоммерческого партнерства и частного учреждения в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество; автономной некоммерческой организации только в фонд; ассоциации или союзов в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

Многие некоммерческие организации в уставе предусматривают «осуществление иных видов деятельности», что противоречит нормам статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Некоммерческие организации могут осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческих организаций, которые предусмотрены уставом. Перечень видов предпринимательской деятельности для некоммерческих организаций закреплен в пункте 2 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», это приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации; приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Осуществление иных видов деятельности для некоммерческих организаций действующее законодательство не предусматривает. В связи с чем, устав некоммерческой организации должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности некоммерческой организации.

Часто наименование некоммерческой организации не содержит указания на характер деятельности организации (требования статьи 4 Федерального закона "О некоммерческих организациях").
Благотворительные организации.

Положения уставов благотворительных организаций не соответствуют требованиям Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", а именно:

- цели, содержащиеся в уставах благотворительных организаций, не соответствуют целям, определенным положениями статьи 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";

- в нарушение положений пункта 3 статьи 11 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", в соответствии с которыми при ликвидации благотворительной организации её имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели, уставы благотворительных организаций содержат положения, согласно которым при ликвидации. Имущество благотворительной организации распределяется между её участниками;

- в нарушение положений пункта 4 статьи 12 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" уставы благотворительных организаций содержат положения, согласно которым она вправе участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

Получить консультацию по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и религиозных организаций, можно при личном обращении по адресу: г. Чебоксары,      ул. К.Маркса, дом 56, либо по телефонам: 629017, 629021, 627778.

Методические материалы по вопросам, связанным с государственной регистрацией некоммерческих организаций можно получить Интернет-сайте Управления в разделе «некоммерческие организации» или на баннере «Вы хотите зарегистрировать некоммерческую организацию».

Полагаем, что данный анализ поможет некоммерческим организациям оформлять необходимые для государственной регистрации документы в соответствии с установленными требованиями, избежав ошибок при их подготовке.
03.08.2009

Похожие:

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I iconТипичные ошибки в документах, представляемых гражданами для государственной...
Решений об отказе в государственной регистрации общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, причиной...

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I iconОбобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении...

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I iconТипичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке...
При проведении анализа документов, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, выявлены...

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I iconАнализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов,...
Учредительные документы некоммерческой организации (устав, учредительный договор) представляются в трех подлинных экземплярах. В...

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I iconОбразцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа
Копии учредительных документов (Устав), а также всех изменений, внесенных в них, копии соответствующих свидетельств о регистрации...

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I iconРазберем типовые ошибки, совершаемые гражданами при получении государственных услуг
Но не выполняют отдельные требования, нарушения которых могут привести к значительному увеличению срока государственной регистрации,...

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I iconТипичные ошибки при заполнении уведомления Проблемные вопросы и часто допускаемые ошибки
Чтобы не пропустить поля, обязательные для заполнения, заполняйте уведомление (информационное письмо) с помощью портала персональных...

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I icon«Наиболее распространенные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами...
Тема доклада: «Наиболее распространенные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами с 30. 06. 2014 при подготовке технических планов...

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I iconРаспространённые нарушения, допускаемые объектами контроля, выявленные...
Распространённые нарушения, допускаемые объектами контроля, выявленные в ходе контрольной деятельности

I. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации; нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству. I iconПеречень документов для открытия банковского счета, счета по депозиту,...
Копии учредительных документов и прочих документов, подтверждающих правовой статус (в том числе государственную регистрацию) юридического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск