1. Цели и задачи дисциплины
1.1.Цель,задачи дисциплины, её место в подготовке специалиста (с учетом требований ФГОС)
Цель преподавания дисциплины «Внешнеторговая документация»-заключается в изучении и усвоении студентами необходимого комплекса теоретических знаний и практических навыков в области внешнеторговой деятельности и внешнеторговой документации, необходимых для успешного осуществления внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными партнерами;
Основные задачи дисциплины заключаются в том, чтобы научить студентов владеть и уметь работать с внешнеторговой документацией; Системно представить практические аспекты деятельности участников ВЭД и указать кратчайшие пути нахождения тактических и стратегических решений с минимальными затратами при заключении внешнеторговых сделок, а именно при оформлении внешнеторговой документации.
Внешнеторговая документация является одной из дисциплин профессионального цикла, входящих в рабочий учебный план по направлению 38.05.02.65 «Таможенное дело». Специалисты, область профессиональной деятельности которых включает прогнозирование экспортных и импортных потоков товаров и услуг в регионе деятельности таможенного органа, поступления таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета Российской Федерации; информационное взаимодействие таможенных органов с государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями; информирование и консультирование участников внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела, а для этого специалисты должны хорошо владеть инструментами освоения, как отечественного, так и международного рынков.
|
1.2.Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать:
- идеологию современной внешнеторговой деятельности;
- внешнеторговые документы и работать с ними;
- содержание пакета внешнеторговой документации.
| Студент должен уметь:
- правильно и квалифицированно составить и оформить внешнеторговые документы, для осуществления на всех этапах её продвижения для достижения успеха внешнеторговой сделки;
-направить предложение (оферту) непосредственно одному(твердую) или нескольким возможным иностранным покупателям (свободная);
-принять и подтвердить заказ покупателя;
-направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта или проформой контракта;
-заключить контракт;
-расторгнуть контракт;
-составить внешнеторговые документы рассматриваемые в курсе.
| Студент должен владеть:
- организацией работы с документами в процессе подготовки, заключения и исполнения внешнеторговой сделки.
| У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
-умение осуществлять контроль за соблюдением участниками ВЭД законодательства Российской Федерации при совершении таможенных операций (ПК-7);
-умение осуществлять контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ПК-17).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности;
Основы документооборота в таможенных органах;
Ценообразование во внешней торговле;
Международная торговля;
| Международные конвенции и соглашения по торговле;
Торгово-экономические отношения России в современных условиях;
Управление таможенными рисками;
Таможенная стоимость товаров;
|
2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |