Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций


НазваниеОтчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций
страница1/7
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7


Содержание

  1. Описание учетной политики, применяемой на предприятии

1.1. Организация бухгалтерского учета 5

1.2. Структура и функции служб бухгалтерского учета 8

1.3. Учетная политика организации 11

1.4. Права, обязанность и ответственность бухгалтера 16

2. Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период

2.1. Учет основных средств 20

2.2. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Учет НДС по основным средствам 25

2.3. Документальное оформление и учет выбытия основных средств 27

2.4. Учет амортизации основных средств 28

2.5. Учет ремонта основных средств 31

3. Учет нематериальных активов 33

4. Учет материалов

4.1. Документальное оформление товарных потерь от лома, порчи товаров 35

4.2. Инвентаризация товаров и тары 36

4.3. Синтетический и аналитический учет поступления товаров и тары 38

5. Учет труда и заработной платы. Документальное оформление выплаты заработной платы

5.1. Учет рабочего времени и норм выработки 41

5.2. Порядок оплаты труда 42

5.3. Порядок оплаты за дни очередного отпуска. Выплата компенсаций и выходного пособия 44

5.4. Расчет пособия по временной нетрудоспособности 48

5.5. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 52

6. Учет готовой продукции и ее реализации. Ценообразование

6.1. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 54

6.2. Определение и учет НДС 56

7. Учет кассовых операций 59

8. Учет операций на расчетном счете 64

9. Учет расчетов

9.1. Учет расчетов с учредителями 67

9.2. Инвентаризация расчетов 73

10. Учет денежных средств и расчетных кредитных операций 74

11. Учет капиталов предприятия (фондов)

11.1. Учет уставного капитала 77

11.2. Учет резервного и добавочного капитала 79

12. Учет финансовых результатов. Задачи учета доходов, расходов и финансовых результатов хозяйственной деятельности

12.1. Определения результата организации от обычных видов деятельности 81

12.2. Учет операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов 85

12.3. Порядок определения финансового результата отчетного периода. Учет использования прибыли и нераспределенной прибыли 89

13. Бухгалтерская отчетность

13.1. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 90

13.2. Организация работ по составлению отчетности 92

13.3. Состав, порядок и сроки представления отчетности 94

13.4. Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97

14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций

14.1. Удержания из заработной платы. Порядок расчета и удержания налога на доходы физических лиц. Налоговая карточка 100

15. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия

15.1. Содержание бухгалтерского баланса, порядок составления и правила оценки статей 104

Список использованной литературы 108

Приложения

1. ОПИСАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Организация бухгалтерского учета

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов организации.

Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

За организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций согласно п. 6 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ несет ответственность руководитель организации.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации, основными элементами которого являются:

- план документации и график документооборота;

- план инвентаризации;

- план счетов и их корреспонденция;

- план отчетности;

- план технического оформления учета;

- план организации труда работников бухгалтерии.

Реализация указанных планов имеет целью разработку соответствующих проектов, после утверждения которых они принимаются в качестве разделов и приложений к учетной политике организации как ее организационной части.

В плане документации указывается перечень документов, как унифицированных, так и разрабатываемых организацией самостоятельно.

Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, который определяет регламент прохождения каждого документа по соответствующему маршруту: место; круг лиц, ответственных за оформление документа; время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых (обязательных) и внеплановых инвентаризаций имущества и финансовых обязательств организации.

В плане отчетности указываются перечень отчетных форм, отчетный период, сроки и адреса представления отчетности, способ представления, фамилии работников, ответственных за составление отчетности. Наличие предварительно разработанного плана отчетности способствует экономии времени, снижению оборота документов и в целом подготовке единой базы для формирования отчетности.

В плане технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета и контроля, определяется, какие вычислительные средства и программные продукты используются при ведении учета. Текущий контроль за совершением и оформлением хозяйственных операций осуществляют структурные подразделения организации в соответствии с их компетенцией (юридическая служба, служба бухгалтерского учета и т.д.).

В плане технического оформления предусматривается и организация учетной работы с филиалами и представительствами, их структурными подразделениями (агентства, отделения), указываются используемые в учете филиала программные продукты.

Организация учетной работы с филиалами, представительствами зависит от размера организации, системы управления (централизованная, децентрализованная) и формы связи с отдельными частями организации. При этом филиалы не вправе разрабатывать собственную учетную политику. Вне зависимости от системы управления, видов деятельности, места нахождения и иных фактов филиалы должны руководствоваться единой учетной политикой организации и единым рабочим планом счетов (п. 10 ПБУ 1/98).

При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных филиалов (представительств) организации. В филиалах осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций. Филиалы осуществляют учет кассовых, банковских и других операций и не определяют финансовые результаты своей деятельности. Показатели деятельности филиалов включаются в баланс головной организации. Порядок документооборота в филиалах устанавливается головной организацией.

При наличии широкой межрегиональной филиальной сети и децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, составляются балансы и отчетность филиала. Порядок документооборота в филиалах устанавливается головной организацией. Филиалы самостоятельно ведут бухгалтерский учет. Филиалы имеют отдельный баланс и могут определять финансовый результат своей деятельности. При этом обособленные подразделения филиала - агентства, отделы, находящиеся в административном подчинении руководителей филиалов - осуществляют свою деятельность на основе утвержденных филиалами положений, ведут бухгалтерский учет в соответствии с порядком, установленным филиалом, и не определяют финансовые результаты своей деятельности. Показатели деятельности агентств, отделений включаются в баланс филиалов. Филиалы контролируют проведение, отражение в учете финансово-хозяйственных операций, выполнение графика документооборота в своих структурных подразделениях самостоятельно.

Бухгалтерская служба головной организации в этом случае ведет бухгалтерский учет только тех финансово-хозяйственных операций, которые непосредственно осуществляются организацией, производит сводку балансов и отчетов обособленных подразделений, составляет сводный баланс и отчеты по организации путем суммирования показателей как собственных учетных регистров, так и внутренней бухгалтерской отчетности обособленных подразделений, а также осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.

В плане организации труда работников бухгалтерии определяются структура аппарата и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, составляются графики учетных работ.

1.2 Структура и функции служб бухгалтерского учёта

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛТЕРА ПО РАСЧЕТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ:

Осуществляет прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке;

Принимает и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе подготавливает их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности;

Производит начисления заработных плат работникам предприятия, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда;

Осуществляет регистрацию бухгалтерских проводок и разноску их по счету «№ 71»;

Производит начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

Подготавливает периодическую отчетность по ЕСН в установленные сроки, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; 2.7. Ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам предприятия;

Подготавливает данные для составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах денежных средств;

Выполняет другие поручения главного бухгалтера (его заместителя).

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛТЕРА МАТЕРИАЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Отвечает за ведение следующих участков бухгалтерского, налогового и управленческого учета в соответствие с учетной политикой предприятия:
- Ведет счета бухгалтерского учета (и соответствующие им счета налогового и управленческого учета).
- Ведет учет в корпоративной системе учета. Сверяет остатки ТМЦ с программой оперативного учета розничной торговли 1С.
- Ежедневно получает от бухгалтера магазина товарный отчет с приложенными первичными документами. Проверяет загруженные в программу корпоративного учета товарные накладные на товар и сырье. Проводит их и регистрирует входящие счета фактуры. Возвращает менеджеру ведущему контракт на доработку неверно оформленные документы поставщиков. Отслеживает их возврат.
- Ежедневно получает от старшего кассира магазина отчеты кассиров операционистов за истекшие сутки. Проверяет содержание и правильность заполнения отчетов. Проводит реализацию и выручку от реализации согласно отчетам.
- Оформляет оптовую реализацию. Оформляет счет фактуру выданную.
- Проверяет и проводит отпуск сырья в производство, перемещения ТМЦ между магазинами и складами внутри компании.
- Проверяет соответствие выпуска ГП и расхода сырья по рецептурам. Контролирует наличие рецептур.
- Проверяет и проводит списание сырья , товара, ГП в столовую и отражает выпуск Обедов для сотрудников по ведомости питания сотрудников исходя из числа обедов за отчетный период.
- Отражает результаты инвентаризации. Контролирует наличие полного комплекта документов по инвентаризации и правильность его заполнения.
- Формирует ежемесячно Книгу продаж и журнал выданных счетов фактур. Сдает их для проверки и отражения в декларации по НДС Заместителю Главного бухгалтера.
- Под руководством и контролем Заместителя Главного бухгалтера проводит регулярные сверки с поставщиками.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛТЕРА - СТАРШЕГО КАССИРА

Работа на контрольно-кассовой машине (ККМ).

Работа по обслуживанию покупателей.

Работа с денежными средствами.

Работа с документацией.

Работа с бухгалтерской информацией

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КАССИРА – ОПЕРАЦИОНИСТА

- Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

-Обслуживает клиентов по счетам, вкладам, переводам, банковским картам.

-Ведет валютно-обменные операции.

- Осуществляет расчеты с клиентами, продажу банковских продуктов.

-Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

-Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы с целью замены на новые.

-Составляет кассовую отчетность.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛЕРА ГРУППЫ РЕАЛИЗАЦИИ

- На бухгалтера возлагаются следующие функции:

- Осуществление операций по выписке счетов-фактур.

- Ведение книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.

- Ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.

1.3 Учётная политика организации

Учетная политика предприятия - это выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Согласно п. 5 ПБУ 1/98 учетная политика предприятия формируется главным бухгалтером (бухгалтером) предприятия и утверждается её руководителем.

Руководствуясь новым Положением, главный бухгалтер должен в совершенстве владеть методологией и инструментарием прогнозных расчетов экономических и налоговых последствий отдельных элементов учетной политики.

Некоторые из элементов учетной политики организации:

Метод начисления амортизации (износа) основных средств. По вновь приобретенным основным средствам может быть выбран один из рекомендованных законодательством методов начисления амортизации:

- линейный;

- уменьшаемого остатка;

- списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Выбранный метод по группе однородных объектов основных средств применяется в течение всего срока их полезного использования. Следует провести расчет экономической эффективности применения того или иного метода начисления амортизации, учитывая правила корректировки налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, установленные Изменениями и дополнениями №4 к Инструкции Госналогслужбы России №37 от 10 августа 1995 г.

Корректировка налогооблагаемой базы предусмотрена Справкой к расчету налога от фактической прибыли: прибыль корректируется на сумму "превышения амортизационных отчислений, начисленных методом, выбранным предприятием, над суммами амортизационных отчислений, применяемых для целей налогообложения в размерах, исчисленных по установленным нормам от первоначальной стоимости основных средств"

Образование оценочных резервов и фондов. Общие правила создания резервов предусмотрены Положением по ведению бухгалтерского учета.

Организация может создавать резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения организация может создавать резервы на:

- предстоящую оплату отпусков работникам;

- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

- выплату вознаграждения по итогам работы за год;

- ремонт основных средств;

- производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

- предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранительных мероприятий;

- предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;

- гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

- покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами

Министерства финансов Российской Федерации.

Метод определения себестоимости материалов и сырья при их списании в производство. Фактическую себестоимость материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается определять одним из следующих методов:

- по фактической себестоимости единицы запасов;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

- по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Принцип распределения затрат между филиалами (структурными подразделениями), выделенными на отдельный баланс и являющимися соответственно налогоплательщиками по отдельным видам налогов. К сожалению, этот момент не описан ни в одном нормативном документе и уже накоплена соответствующая негативная арбитражная практика. Оттого что эта проблема не решена, страдают и филиалы-налогоплательщики и компании в целом.

Метод оценки готовой продукции. Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по статьям прямых затрат.

Метод формирования покупной стоимости товаров. Предприятиям торговли при исчислении покупной стоимости поступающих товаров необходимо наряду с ценой, предусмотренной в договоре, учитывать транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке и транспортировке товаров.

Это предусмотрено Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2.

Метод оценки товаров при их продаже. С 1999 г. при продаже (отпуске) товаров их стоимость разрешается списывать (как и при отпуске сырья и материалов в производство) с применением одного из методов оценки:

- по фактической себестоимости единицы товарных запасов;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

- по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Более подробно методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах, находящихся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, изложены в Положении по бухгалтерскому учету "Учет материально- производственных запасов" (ПБУ 5/98), утвержденном приказом Минфина России от 15 июня 1998 г. №25н. В этом же Положении даны краткие характеристики вышеперечисленных методов оценки.

Материально-производственные запасы (МТЗ), используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или МПЗ, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой их единицы.

Организация в течение отчетного года может применять как элемент учетной политики один метод оценки по каждому виду (группе) МПЗ.

Метод амортизации малоценных и быстроизнашивающихся предметов

(МБП). Амортизация МБП, переданных в производство или эксплуатацию, начисляется по их видам одним из следующих способов:

- линейный - по фактической себестоимости предмета и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования;

- списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) - исходя из количества продукции (работ), производимой (выполняемых) с использованием предмета в отчетном периоде, и соотношения фактической себестоимости этого предмета и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок его полезного использования;

- процентный - по фактической себестоимости предмета и ставке 50 или

100% при передаче предмета в производство или эксплуатацию. В первом случае оставшиеся 50% начисляются при выбытии предмета из-за невозможности использования (пригодности) из производства или эксплуатации.

Один из методов применяется по конкретному предмету в течение всего срока его использования.

Оценка незавершенного производства. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском балансе следующим образом:

- по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

- по статьям прямых затрат;

- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.

Установление лимита стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов. По общему правилу не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте, а в бюджетных организациях в составе МБП и других ценностей:

- предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от стоимости;

- предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных организаций - 50-кратного) размера установленной законодательством Российской Федерацией минимальной месячной оплаты труда за единицу (исходя из стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости.

Руководитель организации имеет право установить меньший лимит стоимости МБП для принятия их к учету в составе средств в обороте.

Правила переоценки материально-производственных запасов. МПЗ, на которые цена в течение года снизилась, либо морально устаревшие, или частично потерявшие свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации.

1.4 Права, обязанность и ответственность главного бухгалтера

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

ПРАВА.

Главный бухгалтер имеет право:

Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его должностные обязанности.

Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений подчиненными ему работниками.

Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности главного бухгалтера.

Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию главного бухгалтера.

Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции главного бухгалтера.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Главный бухгалтер несет ответственность за:

Необеспечение выполнения своих должностных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности.

Недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.

Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящимися в подчинении главного бухгалтера.

2. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ХОЗЯСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ И РАСЧЕТЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

2.1 Учёт основных средств

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 определяет основные средства как совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере и утрачивающие свою стоимость по частям.
В соответствии с ПБУ 6/01, который вступил в силу начиная с 21 января 2002г., при принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

- использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

- способность приносить организации экономические выгоды ( доход) в будущем.
Одним из показателей эффективного применения основных фондов является увеличение:

  • времени их работы (путем сокращения простоев);

  • коэффициента сменности;

  • производительности (на базе внедрения новой техники и технологии);

  • фондоотдачи (т. е. увеличения выпуска продукции, объема выполняемых работ и услуг на каждый рубль основных фондов).


Единицей учета основных средств является инвентарный объект – законченное устройство со всеми приспособлениями, или конструктивно – обособленный предмет, способный самостоятельно выполнять необходимые функции в соответствии с его предназначением. Если устройство состоит из нескольких частей с различными сроками полезного использования, то каждая их них рассматривается в учете как самостоятельный инвентарный объект. Инвентарные объекты делятся на простые (единичные) и сложные, состоящие из нескольких предметов. Признаком обособления одного вида инвентарных объектов от другого служит выполнение или самостоятельных функций.

В аналитическом учете основные средства показываются исходя из характера использования: в эксплуатации, в запасе, резерве.

Во внимание принимаются также границы прав собственности, в пределах которых организация оказывает влияние на характер их использования: принадлежащие полностью предприятию, включая переданные в аренду, полученные в аренду или находящиеся в оперативном или хозяйственном управлении.
В организации учета основных средств важное значение имеют их классификация и оценка, оказывающее непосредственное влияние на размер амортизации (износа), включаемых в издержки производства.
А) Классификация основных средств
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций iconТема Отчет о прибылях и убытках и порядок его составления
Целью является изучение формирования отчета о прибылях и убытках для дальнейшего применения в практической деятельности

Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций iconЛабораторная работа №3 Тема : Составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
Получить практические навыки в составлении и анализе бухгалтерских проводок и группировке учетной информации, содержащейся в первичных...

Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций iconОтчет о прибылях и убытках (форма №2)
Заканчивается отчетный год. А значит, самое время вспомнить о правилах составления и представления годовой бухгалтерской отчетности....

Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций iconТребования к имени файла обмена в форматах представления налоговых...
Верждающих форматы представления налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих основанием...

Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций iconФормат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчётности...
Cvii. Состав и структура показателей налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте...

Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций iconЕдиные требования к формам налоговых деклараций и иных документов,...
Формы налоговых деклараций (расчетов) (далее деклараций) должны быть удобны для восприятия их человеком, а расположение реквизитов...

Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций iconОбщие требования к форматам представления налоговых деклараций (расчетов),...
Общие требования к форматам представления налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих основанием...

Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций iconОтчет о движении денежных средств в последнее десятилетие стал одним...
Техника составления отчета о движении денежных средств, его виды и методы расчета 11

Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций iconСправочник содержит информацию о структуре налоговых органов края,...
Форма справочника разработана сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками

Отчет о прибыли и убытках (форма №2). Порядок формирования показателей отчетности 97 >14. Расчет налогов и составления налоговых деклараций iconЦели является получение обучающимися знаний по исчислению и уплате...
Изучение практических основ исчисления налогов и сборов, с целью предотвращения нарушений налогового законодательства и штрафных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018


Заказать интернет-магазин под ключ!

контакты
filling-form.ru
Поиск