Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность»


Скачать 298.47 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный университет

им. Ф.М. Достоевского»


Факультет филологии и медиакоммуникаций

Кафедра Библиотечно-информационной деятельности

Производственная практика

студентов 3 курса очной и заочной форм обучения по направлению 071900.62 «Библиотечно – информационная деятельность»
Программа практики и методические указания к ее организации

Омск – 2013

Методические указания разработаны доцентом, канд. ист. наук Т.В. Бернгардт


Программа рассмотрена на заседании кафедры библиотечно-информационной деятельности

(протокол № 5 от 27 декабря 2013 г.)

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность».


Декан факультета филологии и медиакоммуникаций Иссерс О.С.

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.Общие вопросы организации практики
Предлагаемая программа производственной практики организуется в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения и учебным планом подготовки студентов по направлению «Библиотечно – информационная деятельность» и осуществляется в сроки, определенные учебным графиком.

Продолжительность практики 4 недели при 6 часовом рабочем дне. Производственная практика может быть организована:

- в общедоступных библиотеках универсального профиля (в публичных и детских библиотеках, центральных городских и их филиалах);

- в специальных библиотеках учреждений и организаций (высших учебных заведений, школ, колледжей, научных учреждений)

Распределение студентов по базам практики оформляется приказом ректора. Перед началом практики проводится установочное собрание по выполнению заданий практики, ее организации и инструктаж по технике безопасности. Программа практики вместе с приказом предварительно рассылается руководителям библиотек – базам практики. На основе данной программы библиотеки составляют свой план прохождения практики.
2. Цель и задачи практики
Цель практики – освоение студентами технологических, экономических и организационных механизмов предоставления библиотечных услуг и продукции в новых условиях функционирования библиотек. Закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков библиотечно-информационного обслуживания пользователей, управленческой деятельности в библиотеке.

Задачи практики:

- изучение инструктивно – плановой документации;

-знакомство с деятельностью структурных подразделений, служб, конкретных специалистов, занимающихся библиотечно-информационным обслуживанием;

- овладение технологическими процессами обслуживания пользователей;

- изучение специфики новых технологий и их возможностей в библиотечно-информационном обслуживании;

- привитие навыков исследовательской работы.

- содействовать приобретению умений и выработке навыков управленческой деятельности, необходимых современному библиотечному специалисту.

- определить суть и осознать важность управленческой деятельности в библиотеке.

- развить творческие способности.

Задачи практики, ее содержание и выполнение корректируется в зависимости от типа и вида библиотеки (базы практики) с учетом плана ее деятельности.

С Т У Д Е Н Т - П Р А К Т И К А Н Т

- Подчиняется действующим в библиотеке правилам внутреннего трудового распорядка;

- проявляет самостоятельность при освоении программы практики и выполнении индивидуальных творческих заданий, предложенных библиотекой;

- ежедневно ведет дневник, в котором фиксирует содержание выполненной за день работы (Приложение 1);

- предоставляет дневник для проверки руководителю практики от библиотеки;

- по окончании практики, на основе дневника составляет содержательный отчет, где отражает в обобщенном виде всю проделанную работу (Приложения 2,3);

- подает отчет на утверждение руководителю практики от библиотеки, а затем руководителю практики от кафедры.

На защиту студент предоставляет отчет о практике и письменный отзыв-характеристику от библиотеки (Приложение 4).

Студенты, не выполнившие программу практики или получившие отрицательный отзыв-характеристику, считаются не выполнившими учебный план.

Исходя из цели, задач и способа организации практики, ее программа носит комплексный характер и содержит два блока. Первый блок представляет программу, разработанную кафедрой на основе действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», по дисциплинам «Библиотечно-информационное обслуживание», «Библиографическая деятельность библиотеки» и «Библиотечный менеджмент». Второй блок – это индивидуальные творческие планы, предлагаемые студентам библиотеками – базами практики, содержательно лежащие в русле поставленных цели и задач, но с учетом потребностей, возможностей и характера их деятельности.

В качестве образца приводим творческий план библиотеки Омского государственного технического университета (Приложение 5).

3. Основное содержание практики

Наименование разделов и тем
3.1 Установочное собрание и инструктаж по технике безопасности.

Организационная структура обслуживания пользователей библиотеки.
3.2.Организация, методика и технология обслуживания читателей на абонементе, в читальном зале, информационно - библиографическом отделе.
3.3 Выставочная работа в библиотеке.
3.4.Массовая (фронтальная) работа библиотеки.
3.5.Информационно – библиографическая работа.

3.6.Проведение микроисследования.


    1. Организационное развитие систем управления библиотекой

- Организационно-правовое регулирование деятельности библиотеки

- Управление библиотечными технологиями

Практическое задание


    1. Экономические ресурсы библиотеки

- Библиотечные кадры – трудовые ресурсы библиотеки

- Материально-технические ресурсы библиотеки

- Финансовые ресурсы библиотеки

Практическое задание


    1. Библиотечный маркетинг

- Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности библиотеки

- Инициативная хозяйственная деятельность библиотеки

- Маркетинговые коммуникации

- Фандрейзинг

- Изучение рынка библиотечно-информационных услуг

Практическое задание


    1. Методическое обеспечение библиотечной деятельности

- Характеристика организационной структуры НМО

- Работа по повышению квалификации персонала

- Аналитическая деятельность методической службы. Консультационная помощь.

- Методологическая деятельность как управление изменениями.

- Аналитическая деятельность методологической службы.

- Методическая помощь в организации планирования и отчетности

Практическое задание
3.11 Управление библиотечным персоналом

- Планирование, методы подбора, расстановки и оценки библиотечных кадров.

- Организационная культура как фактор формирования библиотечного коллектива

- Мотивация и стимулирование деятельности библиотечных работников
3.12 Делопроизводство в системе библиотечного менеджмента

Практическое задание

3.13 Помещение библиотеки. Организация библиотечного пространства.
Второй блок

Индивидуальные творческие задания, разработанные библиотеками-базами практики
Составление и оформление отчета по производственной практике
Содержание практики
3.1. Организационная структура обслуживания пользователей в библиотеке.

Деятельность библиотеки по организации обслуживания пользователей: задачи, основные показатели, приоритетные направления. Специализация, наличие целевых комплексных программ, проектов по обслуживанию читателей. Организационная структура обслуживания. Внестационарное обслуживание. Инструктивно-плановая документация отделов (секторов) библиотечно-информационного обслуживания. Маркетинг библиотечных услуг.

Практические задания:

3.1.1. Составить схему организационной структуры обслуживания пользователей в библиотеке.

3.1.2. Выявить причины изменений в организационной структуре обслуживания ( 2-3 последних года).

3.1.3. Охарактеризовать комфортность библиотечной среды.

3.2.Организация, методика и технология обслуживания читателей на абонементе, в читальном зале, информационно-библиографическом отделе.

Виды абонементов, читальных залов. Основные категории потребителей. Характеристика информационных потребностей и запросов. Принятая система учета процессов обслуживания. Наличие должностных инструкций. Ассортимент платных и бесплатных услуг. Внутренняя работа по подготовке к выдаче. Обслуживание читателей по МБА. Использование новых технологий в обслуживании пользователей библиотеки. Задачи и содержание библиографического и информационного обслуживание.

Практические задания:

3.2.1. Осуществлять запись читателей в библиотеку.

3.2.2. Выполнять требования читателей (пользователей) на документ .

3.2.3.Проводить беседы с читателями при рекомендации и возврате документов.

3.2.4. Проводить консультации в фонде открытого доступа.

3.2.5.Выполнять справки (устные и письменные), дежурить у каталогов.

3.2.6. Подготовить и провести тематические/информационные обзоры.

3.2.7.Принять участие в подготовке и проведении Дня библиографии.

3.2.8.Описать технологию библиографического информирования.
3.3. Выставочная работа в библиотеке.

Основные направления выставочной работы библиотеки. Видовое разнообразие выставок, их соответствие методическим требованиям. Эффективность выставочной работы. Электронные выставки.
Практические задания:

3.3.1. Составить план организации и проведения выставки.

3.3.2. Выявить и отобрать документы.

3.3.3 Разработать художественное оформление выставки.

3.3.4. Подготовить рекламное сообщение о работе выставки.

3.3.5. Проанализировать эффективность выставки.
3.4. Массовая (фронтальная) работа библиотеки.

Задачи библиотечного обслуживания в организации социально-культурной деятельности, реализуемой через массовую работу. Особенности массовой работы в библиотеке данного типа. Приоритетные методы и формы массовой работы, используемые в библиотеке. Реклама библиотечных мероприятий.
Практические задания:

3.4.1. Принять участие в разработке массового мероприятия библиотеки в соответствии с планом ее деятельности.

3.4.2. Охарактеризовать и представить рекламную продукцию массовой работы библиотеки.
3.5. Информационно – библиографическая работа в библиотеке. Практические задания:

3.5.1.Охарактеризовать СБА библиотеки и использование в библиографическом обслуживании. Выполнение библиографических справок (устных и письменных), привести примеры.

3.5.2.Описать методику подготовки и проведения Дня библиографии, технологию индивидуального БИ.

3.5.3.Проанализировать формы библиографического обучения сотрудников и пользователей библиотеки. Принять участие в одной из форм библиографического обучения.
3.6. Проведение микроисследования.

Раскрыть особенности исследовательской работы в данной библиотеке: проблематика и методика исследований, внедрение результатов исследований в практику работы библиотеки, проблемы организации исследовательской работы.
Практическое задание:

3.5.1. Принять участие или провести самостоятельно микроисследование в соответствии с проблематикой деятельности библиотеки – базы – практики. Примером таких исследований может быть: изучение спроса на библиотечные услуги, выявление информационных потребностей пользователей или сотрудников библиотеки, анализ эффективности выставочной деятельности, формирование имиджа библиотеки и др.

Для изучения проблемы необходимо разработать план и программу исследования. Обобщенные результаты изучения вместе с инструментарием необходимо приложить к отчету по практике.
3.7 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
Тема 1. Общее знакомство с библиотекой

Экскурсия по библиотеке. Сведения по истории библиотеки, ее миссии, задачах, особенностях, о книжном фонде, читателях, об организации их обслуживания, о коллективе библиотеки, перспективах развития. Партнерские взаимоотношения с др. библиотеками и небиблиотечными организациями.
Тема 2. Организационно-правовое регулирование деятельности библиотеки

Внутренняя нормативная документация, отражающая правовые, организационные, технологические стороны профессиональной деятельности: устав библиотеки (положение о библиотеке), учредительный договор, правила пользования библиотекой. Положения, регламентирующие конкретные направления взаимоотношений с пользователями (платные услуги, залоговые отношения и т.д.). Регулирование договорных отношений. Положения о структурных подразделениях (отделах, секторах, залах, абонементах, кабинетах, специализированных центрах и т.п.).

Оперативно-распорядительная документация: приказы и распоряжения руководителя, постановления коллегиальных органов управления библиотекой. Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции специалистов, коллективный договор и т. д.

.
Тема 3. Управление библиотечными технологиями

Учет библиотечных технологий для нормирования труда, планировки библиотечных помещений. Качество библиотечных технологий как показатель научной организации труда. Технологическая карта – основной документ в управлении библиотечными технологиями. Блок схемы как часть технологической карты. Инновационная деятельность библиотеки, направленная на совершенствование библиотечных технологий. Разделение и кооперация библиотечного труда.

Практические задания.


3.8 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ БИБЛИОТЕКИ
Тема 1. Библиотечные кадры – трудовые ресурсы библиотеки

Профессионально-квалификационная структура персонала. Величина трудовых ресурсов (количество используемого рабочего времени и размер фонда заработной платы).
Тема 2. Материально-технические ресурсы библиотеки: здание (помещение), оборудование, мебель, фонд библиотечных документов, каталоги и картотеки, средства связи и транспорта, копировально-множительная техника, средства электронного доступа и т.д.
Тема 3. Финансовые ресурсы библиотеки

Основные источники формирования финансовых ресурсов. Объем внебюджетного финансирования. Роль и значение внебюджетных средств. Сметно-целевой принцип планирования и распределения бюджетных средств.

Практические задания
3.9 БИБЛИОТЕЧНЫЙ МАРКЕТИНГ
Тема 1. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности библиотеки

Признаки бесприбыльного подхода к управлению библиотекой. Качество и востребованность бесплатных библиотечных услуг, их номенклатура. Маркетинг с осознанием социоально-этической миссии библиотеки. Некоммерческий маркетинг как средство достижения общественных интересов, создания позитивного образа библиотеки. Обратная связь с пользователями. Отсутствие стремления к финансовой выгоде.
Тема 2. Инициативная хозяйственная деятельность библиотеки

Основные рынки позиционирования (библиотечно-информационный, образовательный, культурно-досуговый и т.д.). Социальные и экономические цели инициативной хозяйственной деятельности. Платные услуги.
Тема 3. Маркетинговые коммуникации

Библиотечная реклама в структуре профильного маркетинга. Взаимоотношения библиотеки с общественностью. Личные контакты библиотекарей с пользователями.
Тема 4. Фандрейзинг

Изыскание дополнительных средств на функционирование библиотеки: спонсорство, благотворительность, патронаж, гранты, организация благотворительных событий и т.п.
Тема 5. Изучение рынка библиотечно-информационных услуг

Методы, используемые библиотекой для изучения рынка. Сбор внутри - и внебиблиотечной информации для разработки маркетинговой концепции. Сведения о реальных и потенциальных пользователях, о конкурентах, партнерах, лидерах общественного мнения. Наличие маркетинговой службы в библиотеке и маркетинговых программ.

Практические задания
3.10 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. Характеристика организационной структуры научно-методического отдела
Сущность, значение и содержание методической работы в новых социокультурных и экономических условиях. Структура и штаты НМО. Положение об отделе. Должностные обязанности персонала.
Тема 2. Аналитическая деятельность методической службы

Анализ состояния и развития как отдельной библиотеки, так и библиотечной сети в целом. Слежение за изменениями в деятельности библиотеки, или сети библиотек в целях определения уровня их работы и принятия методических решений, направленных на ее совершенствование (методический мониторинг). Оказание консультативной и практической помощи библиотекарям. Методические функции других отделов библиотеки. Фонд методических изданий и их характеристика.
Тема 3. Методическая деятельность как управление изменениями

Адекватное реагирование методической службы на изменения внешней среды функционирован6ия библиотеки. Стратегия и тактика поиска, оценки, разработки и применения библиотечных новшеств. Основные источники выявления новшеств. Характеристика этапов инновационных процессов, протекающих в библиотеке на момент прохождения практики. Создание новшеств и их распространение по сети библиотек.
Тема 4. Работа по повышению квалификации персонала

Концепция непрерывного образования в современной библиотеке. Формы и методы повышения квалификации. Самообразование в системе повышения квалификации. Переподготовка библиотечных кадров. Планирование работы с персоналом с точки зрения повышения квалификации.
Тема 5. Методическая помощь в организации планирования и отчетности

Общая методика планирования. Система плановых и отчетных документов. Методика составления годового плана работы библиотеки. Форма 6-НК или другие формы статистического учета.

Практические задания
3.11 УПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫМ ПЕРСОНАЛОМ
Тема 1. Методы планирования, подбора, расстановки и оценки библиотечных кадров

Трудовое законодательство РФ как гарант легитимности регулирования трудовых отношений.

Прогнозирование потребности библиотеки (ЦБС) в кадрах. Основные источники рекрутирования, используемые в библиотеке. Методы отбора кадров: анкетирование, собеседование, тестирование и т.д. Критерии профессиональной пригодности.

Методика проведения аттестации. Индивидуальная работа с персоналом. Планирование карьерного роста.
Тема 2. Организационная культура как фактор формирования библиотечного персонала

Принятая в библиотеке модель организационной культуры:

-Представление о миссии библиотеки, целях ее деятельности, разделяемых всеми сотрудниками;

- внимание к сохранению истории и традиций библиотеки;

- принятые способы социальной адаптации сотрудников;

-стиль взаимоотношений внутри библиотеки и с другими учреждениями;

- условия для самореализации сотрудников библиотеки;

- корпоративные ценности: конфликтоустойчивость, сплоченность, восприимчивость к новшествам и т.д.

Методы формирования организационной культуры, применяемые руководителем.
Тема 3. Мотивация и стимулирование деятельности библиотечных работников
Формирование рациональной профессионально-квалификационной структуры кадров библиотеки. Учет потребностей, интересов и намерений персонала. Объективизм методов оценки трудового вклада. Доминирующие виды морального и материального стимулирования в библиотеке.

Практические задания
3.12 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СИСТЕМЕ БИБЛИОТЕЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Технология документооборота в библиотеке. Документационное обеспечение процесса управления, роль АСУ. Реквизиты документов, бланки. Специфические особенности организации делопроизводства в библиотеке. Контроль за хранением и использованием документов.

Практическое задание.


    1. ПОМЕЩЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ. ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ПРОСТРАНСТВА


Функциональность библиотечного здания (помещения). Характеристика и размеры помещений обслуживания читателей, помещений хранения, служебных и вспомогательных помещений. Возможности свободной ориентации пользователей. Дизайн и комфортность.

Практические задания.
VIII. Практические занятия к разделам

Практические задания к 3.7 разделу

а) Определить вид управленческий структуры библиотеки (линейная, линейно-штабная, линейно-функциональная и т.п. Показать особенности управленческой структуры ЦБС. Установить организованную структуру библиотеки. Отразить организационную и управленческую структуры в виде схем.

б) Проанализировать локальную (внутрибиблиотечную) распорядительную документацию, охарактеризовать ее достаточность для эффективного управления, соотнесенность с фоновым и отраслевым законодательством.

Заполнить таблицу:


п/п

Виды правовой библиотечной документации

Фоновая и отраслевая законодательная база (с указанием глав)



1.


Например,
Правила пользования библиотекой




Закон РФ «О защите прав потребителей». Ст.11; 13-16



Практические задания ко 3.8 разделу:
а) Провести анализ трудовых ресурсов библиотеки (ЦБС) по нижеприведенной схеме:
АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЦБС (БИБЛИОТЕКИ)
Количество сотрудников ЦБС (библиотеки)

В том числе:

По штатному расписанию_______________________________________________________

вакансии_____________________________________________________________________

из них специалистов:____________________технич.персонал_________________________

Списочная численность библиотечных работников на начало 200….г

_____________________________________________________________________________

Списочная численность библиотечных сотрудников на конец 200….г

_____________________________________________________________________________

Библиотечных работников со специальным библиотечным образованием (сред.-высшее)______________________________________________________________________

Библиотечных работников с высшим специальным образованием__________________________________________________________________

Библиотечных работников с высшим неспециальным образованием__________________________________________________________________

Библиотечных работников со средним библиотечным образованием__________________________________________________________________

Библиотечных работников со средним неспециальным образованием__________________________________________________________________

Библиотечных работников, уволенных по всем причинам в течение года__________________________________________________________________________

Библиотечных работников, уволенных по всем причинам в течение года__________________________________________________________________________

Библиотечных работников, принятых в течение года________________________________

Годовой фонд заработной платы библиотечных специалистов_________________________

Определить:

  1. Среднесписочную численность библиотечных специалистов

  2. Удельный вес библиотечных специалистов в общей численности персонала.

  3. Удельный вес библиотечных специалистов с высшим специальным образованием

  4. Удельный вес библиотечных специалистов с высшим неспециальным образованием.

  5. Удельный вес библиотечных специалистов со средним библиотечным образованием.

  6. Уровень квалификации.

  7. Среднемесячная заработная плата одного библиотечного специалиста

  8. Уровень мобильности библиотечных кадров


б) Охарактеризовать относительный оборот библиотечного персонала за предыдущие 2 года с помощью ряда показателей:
Интенсивность оборота персонала по приему (Ип)
Ип = Чпр
  1   2   3

Похожие:

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность» iconПрограмма разработана в соответствии с требованиями следующих нормоустанавливающих...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность» iconРоссийской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению...

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность» iconРабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным...
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования...

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность» iconНастоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки...

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность» iconРабочая программа по производственной практике разработана в соответствии:...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060201 стоматология, утвержденным...

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность» iconРешением Ученого совета филиала №1 3
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению...

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для специальности...

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность» iconРабочая программа 1 «Научно-исследовательская практика»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 45. 06. 01...

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Семейное право» разработана...
Семейное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 20 с

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению подготовки 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск