| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
| Институт права
| Кафедра теории и истории российского и зарубежного права
| Фонд оценочных средств
текущего контроля и промежуточной аттестации
по дисциплине/модулю « Миграционные процессы и мировая политика »
| наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки
41.03.05 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Квалификация (степень) – бакалавр
| бакалавр
| квалификация (степень) выпускника (Бакалавр/Магистр)
| очная
| форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)
|
|
Распределение учебного времени
Лекции час.
Практические занятия час.
Самостоятельная работа час.
Владивосток 2016 г.
Назначение
Фонд оценочных средств текущей и промежуточной аттестации разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины «Миграционные процессы и мировая политика» и в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы и других методических рекомендаций Учебно-методического объединения (УМО) вузов РФ по образованию в области Международных отношений.
Фонд оценочных средств составили:
Котляр Н.В., канд. истор. наук, доцент
Внутренняя экспертиза фонда оценочных средств:
Утверждена на заседании кафедры ТИРЗП от 20.05.2016 года, протокол № 9.
Содержание Паспорт фонда оценочных средств
Уровни достижения результатов обучения по дисциплине
Перечень оценочных средств по дисциплине
Темы докладов, рефератов, сообщений, эссе
Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
Критерии оценки (письменного/устного доклада. реферата, сообщения, эссе, в том числе выполненных в форме презентаций):
Критерии оценки творческого задания, выполняемого на практическом занятии:
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
Комплект разноуровневых задач
Примеры экзаменационных тестов Паспорт фонда оценочных средств
№
п/п
| Контролируемый
код компетенции / ЗУВ
| Оценочные средства*
| Наименование
| Представление в ФОС
| 1.
| ОПК-5 способностью на практике использовать знание и методы социальных, правовых и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора
| Знать
| знать методы социальных, правовых и экономических наук
| Доклады, рефераты (темы докладов, рефератов, сообщений, эссе)
Вопросы для подготовки к экзамену Перечень вопросов для подготовки к экзамену
Комплект разноуровневых задач
Собеседования
Тестовые вопросы (итоговый экзамен) - прилагается «Паспорт ПТС»
| Уметь
| - анализировать социально значимые проблемы мировой политики и миграционных процессов
- использовать знание и методы социальных, правовых и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора
| Творческое задание (практическое занятие)
Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
Комплект разноуровневых задач
Презентации (темы докладов, рефератов, сообщений, эссе)
| Вла-деть
| - навыками оценки профессиональных задач в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора
- ориентироваться в мировых экономических, демографических, миграционных процессах и их влиянии на работу государственных структур, бизнеса, частного сектора
| Коллоквиумы, сообщения (темы докладов, рефератов, сообщений, эссе)
Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
Комплект разноуровневых задач
Тестовые вопросы (итоговый экзамен) - прилагается «Паспорт ПТС»
|
*Варианты заполнения – см. Примерный перечень оценочных средств. Однотипные оценочные средства нумеруются, например: «Тест №1», «Контрольная работа №4». ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ Промежуточная аттестация по дисциплине «Миграционные процессы и мировая политика» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).
Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе решения задач.
Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.
Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.
Сумма баллов
по дисциплине
| Оценка по промежуточной аттестации
| Характеристика уровня освоения дисциплины
| от 91 до 100
| «зачтено» / «отлично»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
| от 76 до 90
| «зачтено» / «хорошо»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
| от 61 до 75
| «зачтено» / «удовлетворительно»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
| от 41 до 60
| «не зачтено» / «неудовлетворительно»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.
| от 0 до 40
| «не зачтено» / «неудовлетворительно»
| Дисциплинарные компетенции не формированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.
|
Уровни достижения результатов обучения по дисциплине
Уровень
| Дескрипторы 1
(критерии оценки результатов обучения)
| Повышенный
| Свободно и уверенно находит достоверные источники информации, оперирует предоставленной информацией, отлично владеет навыками анализа и синтеза информации, знает все основные методы решения проблем, предусмотренные учебной программой, знает типичные ошибки и возможные сложности при решении той или иной проблемы и способен выбрать и эффективно применить адекватный метод решения конкретной проблемы.
| Базовый
| В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать и синтезировать предложенную информацию, выбрать метод решения проблемы и решить ее. Допускает единичные серьезные ошибки в решении проблем, испытывает сложности в редко встречающихся или сложных случаях решения проблем, не знает типичных ошибок и возможных сложностей при решении той или иной проблемы.
| Пороговый
| Допускает ошибки в определении достоверности источников информации, способен правильно решать только типичные, наиболее часто встречающиеся проблемы в конкретной области (обрабатывать информацию, выбирать метод решения проблемы и решать ее)
| Низкий
| Не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.
| ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ «МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА »
№ п/п
| Контролируемые разделы (темы), дисциплины1
|
Коды компетенций и ЗУВы
| Оценочные средства - наименование
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| 1
| Тема 1. Взаимозависимости миграционных и политических процессов в глобальном мире
| ОПК-5
| З:
| Контрольная работа (разноуровневые задачи – вар. №1-10)
|
| У:
| Эссе (темы №1-2, 5-6)
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| В:
| Творческое задание (практическое занятие №1) Коллоквиум (вопросы для подготовки к экзамену №1-3)
|
|
2
| Тема 2. Теоретические аспекты изучения миграционных процессов. Стадии миграционного процесса
| ОПК-5
ОПК-5
| З:
| Контрольная работа (разноуровневые задачи – варианты №1-10)
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| У:
| Собеседование (вопросы для подготовки к экзамену №4-5)
|
| У:
| Эссе (темы эссе-презентация №7-8, 15)
|
| В:
| Собеседование (практическое занятие №2)
|
|
3
| Тема 3. История мировых миграций. Международные миграции и их основные направления.
| ОПК-5
| З:
| Контрольная работа разноуровневые задачи – варианты №1-10
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| В
| Собеседование (вопросы для подготовки к экзамену №6-7)
|
| У:
| темы эссе-доклада №9, 12, 16
|
| В:
| Творческое задание (практическое занятие №3)
|
|
4
| Тема 4. Иммиграция в американской истории
| ОПК-5
| З:
| Контрольная работа разноуровневые задачи – варианты №1-10
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| У:
| Коллоквиум
(вопросы для подготовки к экзамену №8-9)
|
| У:
| Эссе-доклад №10
|
| ОПК-5
| В:
| Творческое задание (практическое занятие №4)
|
|
5
| Тема 5. Управление миграционными процессами. Исторические типы миграционной политики
| ОПК-5
| В:
| Собеседование
(вопросы для подготовки к экзамену №10-11)
|
| В:
| Эссе-презентация, сообщение №4, 11
|
| ОПК-5
| З:
| Собеседование (вопросы для подготовки к экзамену №10-11)
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
|
6
| Тема 6. Модели миграции (формирование современной Европы)
| ОПК-5
| З:
| Коллоквиум (вопросы для подготовки к экзамену №12-16)
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| Эссе-доклад №13
| Контрольная работа разноуровневые задачи – варианты №11-20
| ОПК-5
| В:
| Творческое задание (практическое занятие №5)
|
|
7
| Тема 7. концепция европейского гражданства и ее формирование
| ОПК-5
| З:
| Собеседование (вопросы для подготовки к экзамену №12-16 темы эссе №16, 22)
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| ОПК-5
| У:
| Контрольная работа разноуровневые задачи – варианты №11-20
|
|
8
| Тема 8 Европейская миграционная система.
| ОПК-5
| З
| Коллоквиум (вопросы для подготовки к экзамену №17-19)
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| З:
| Эссе-презентация №26, 27
| У:
| Собеседование
(вопросы для подготовки к экзамену №17-19)
|
| В:
| Творческое задание (практическое занятие №5)
|
|
9
| Тема 9. Роль ТНК и инвестиционной политики в формировании миграционных процессов городов-государств Азии (Гонконг, Сингапур)
| ОПК-5
| З:
| Коллоквиум (вопросы для подготовки к экзамену №20-22)
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| У:
У:
| Эссе-презентация №18
Творческое задание (практическое занятие №5)
|
| ОПК-5
| В:
В:
| Творческое задание (практическое занятие №5)
|
|
10-11
| Тема 10. Советская миграционная система. Внутрироссийские миграции
| ОПК-5
| З:
|
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| У
У
| Собеседование (вопросы для подготовки к экзамену №23-24)
|
| В:
| Эссе- презентация, сообщение №14, 28
|
|
12
| Внутренние миграции в Ките. Миграционная политика КНР
| ОПК-5
| У:
| Коллоквиум (вопросы для подготовки к экзамену №25-26) темы эссе-презентации №30
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| У:
| Контрольная работа разноуровневые задачи – варианты №21-28 Творческое задание (практическое занятие №6)
|
| ОПК-5
| В:
| Творческое задание (практическое занятие №6)
|
|
13
| Тема 12. Миграционная политика Японии
| ОПК-5
| З:
| Собеседование (вопросы для подготовки к экзамену №25-26)
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| В:
| Эссе-доклад, сообщение, презентация №29
|
| У:
| Контрольная работа разноуровневые задачи – варианты №21-28
|
|
14
| Тема 13. Международная миграция в Канаду, Австралию, Новую Зеландию
| ОПК-5
| З:
| Коллоквиум (вопросы для подготовки к экзамену №27-28)
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| У:
У:
| темы эссе-презентации №19, 20, 21
|
|
| В:
| Творческое задание (практическое занятие №7)
|
|
15
| Тема 14. Миграционные процессы в Израиле
| ОПК-5
| В:
| Собеседование (вопросы для подготовки к экзамену №29-30)
| Экзамен (примерные разноуровневые задачи в приложении 5.4)
| В:
| Эссе-доклад, сообщение, презентация №23, 24
|
| ОПК-5
| У:
| Творческое задание (практическое занятие №8)
|
| |