Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы


НазваниеДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы
страница1/7
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7






УТВЕРЖДЕН

приказом департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области
от №

Доклад

о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли

Кировской области на 2012-2014 годы

1. Цели, задачи деятельности и государственные функции департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области.

Департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области (далее – департамент) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику в сфере малого предпринимательства, народных промыслов и ремесел, торговли, общественного питания, потребительских услуг, защиты прав потребителей, а также органом, уполномоченным Правительством области на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области, осуществление полномочий в сфере регулирования торговой деятельности и осуществление полномочий по регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Кировской области.

Положение о департаменте утверждено постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2009 № 34/499 «Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства и торговли Кировской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 16.03.2010 № 43/89, от 11.11.2010 № 77/543, от 30.03.2011 № 96/107, от 04.10.2011 № 122/480).

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, Законодательным Собранием Кировской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями и иными организациями.
1.1. Цели и задачи департамента.

Стратегической целью развития Кировской области, предусмотренной Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, является повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы.

Деятельность департамента в полной мере соответствует стратегической цели развития региона и включает в себя следующие цели:

увеличение доли субъектов малого бизнеса в валовом региональном продукте, диверсификация экономики, увеличение доли среднего класса;

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности;

осуществление государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области;

осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей.

Обоснование соответствия целей предметам ведения субъекта Российской Федерации на основе нормативных правовых актов федерального и областного уровня приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Соответствие основных целей деятельности департамента предметам ведения субъекта Российской Федерации на основе нормативных правовых

актов федерального и областного уровня

Цели

Нормативные правовые акты

(в действующей редакции)

Увеличение доли субъектов малого бизнеса в валовом региональном продукте, диверсификация экономики, увеличение доли среднего класса

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

Закон Кировской области от 27.12.2007 № 219-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области».


Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности

Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (01.12.05);

Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» (01.12.06);

Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» (дополнен в редакции от 21.12.2004 года № 171-ФЗ) (01.12.03);

Закон Кировской области от 23.07.2010 № 544-ЗО «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере регулирования торговой деятельности на территории Кировской области» (01.12.05).


Осуществление государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении распития (потребления) алкогольной продукции»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


Осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей

Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»



Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих тактических задач.

Таблица 2

Стратегическая цель развития Кировской области - повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы



Цели департамента

Увеличение доли субъектов малого бизнеса в валовом региональном продукте, диверсификация экономики, увеличение доли среднего класса:

Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности

Осуществление государственного регулирования розничного оборота алкогольной продукции.

Осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей

Основные тактические задачи по достижению целей

формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие малого предпринимательства

развитие конкуренции

лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области

выдача разрешений на проведение региональных лотерей


развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность деловых услуг для субъектов малого предпринимательства

защита прав потребителей

декларирование объемов розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области

ведение государственного реестра региональных лотерей


развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства

развитие торговой инфраструктуры

осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции

осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей

укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства

развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг







внедрение системы доступной информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства










развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства










создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области на межрегиональные и международные рынки










стимулирование деятельности органов местного самоуправления по поддержке и развитию малого предпринимательства










разработка и внедрение механизмов, стимулирующих развитие малого инновационного предпринимательства










внедрение «отраслевого подхода» к поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства:

государственная поддержка и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел Кировской области;

государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения Кировской области;

государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в сфере туристской индустрии;

государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в сфере торговли Кировской области











1.2. Функции департамента.

В соответствии с Кодификатором государственных функций Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области
от 27.08.2007 № 104/347 «О формировании системы индикативного государственного управления Кировской области» департамент в 2011 году исполнял следующие государственные функции и являлся центром ответственности за их исполнение:

«поддержка малого и среднего предпринимательства» (01.11);

«формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности» (01.11.01);

«регулирование кредитно-финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (01.11.02);

«реализация, обеспечение и защита прав потребителей» (01.12.03);

«лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» (01.12.04);

«регулирование торговой деятельности на территории Кировской области» (01.12.05);

«регулирование деятельности розничных рынков на территории Кировской области» (01.12.06);

«осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции» (01.12.07);

«регулирование отношений, возникающих при организации региональных лотерей и их проведении на территории Кировской области» (01.12.08);

«поддержка народных художественных промыслов» (04.04.07).

Департамент участвует в реализации государственных функций:

«управление комплексным социально-экономическим развитием» (01.01);

«координация регионального программирования» (01.01.02);

«координация отраслевого программирования» (01.01.03);

«управление развитием инвестиционной деятельности» (01.10.02);

«организация государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области» (01.02.02);

«регулирование вопросов организации местного самоуправления» (01.05.03);

«организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения» (01.06.04);

«организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации» (02.02.02);

«обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы» (02.03.05);

«управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации, в сфере массовых коммуникаций» (01.06.03);

«регулирование и поддержание экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в области отношений с соотечественниками» (01.08.01);

«координация взаимодействия органов исполнительной власти Кировской области с органами государственного управления субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, хозяйствующими субъектами, в том числе в сфере привлечения иностранных инвестиций» (01.08.02);

«координация выставочно-ярмарочной деятельности» (01.08.05);

«установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)» (01.12.02);

«организация бюджетного процесса» (01.02.01);

«регулирование развития пищевой и перерабатывающей промышленности, регионального рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (03.02.03).
2. Программная и непрограммная деятельность департамента.

Финансирование деятельности департамента в 2011 году осуществлялось за счет средств областного бюджета, предусмотренных в установленном порядке на содержание департамента.

Департамент имел одно подведомственное учреждение - автономное учреждение «Агентство территориального развития Кировской области».

В 2011 году департамент являлся государственным заказчиком одной областной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области» на 2010 – 2014 годы. Доля расходов, осуществленных с применением программно-целевого метода, в общем объеме расходов департамента составила 95,82%.

Общие расходы по департаменту составили 274876,3 тыс. рублей, в том числе на программную деятельность - 263383,9 тыс. рублей, на деятельность автономного учреждения «Агентство территориального развития Кировской области»- 983 тыс. рублей.
2.1. Программная деятельность департамента.

2.1.1. В рамках участия в функции «регулирование развития пищевой и перерабатывающей промышленности, регионального рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (03.02.03) департамент в 2011 году осуществлял субсидирование организаций пищевой промышленности (в рамках реализации областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года» и в соответствии с постановлением Правительства области от 16.02.2011 № 90/24 «О предоставлении субсидий организациям пищевой промышленности, производящих подакцизные товары на территории Кировской области, на возмещение части затрат в связи с реализацией товаров за пределы Кировской области»).

Предприятиям пищевой промышленности (ОАО «Уржумский СВЗ» и ОАО «Вятич») выдано субсидий на сумму 20,7 млн. рублей. В результате за 2011 год в областной бюджет дополнительно поступило акцизов на сумму 69,1 млн. рублей.

2.1.2. Программная деятельность департамента осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства области от 25.08.2009 № 22/259 «Об утверждении областной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области» на 2010 - 2014 годы.

Основной целью областной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области» (далее - Программа) является развитие ресурса предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциала региона.

Объемы финансирования и расходы, произведенные в рамках Программы, приведены в таблице 4.

В рамках Программы в 2011 году реализованы следующие мероприятия:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, необходимой для реализации Программы.

В целях реализации Программы вновь разработаны и приняты:

1. Постановления Правительства области:

от 21.03.2011 № 94/91 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга малого предпринимательства в Кировской области»;

от 05.04.2011 № 97/112 «Об областном конкурсе «Молодые дарования»;

от 13.09.2011 № 120/430 «О предоставлении субсидии автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области».

2. Распоряжение Правительства области от 15.06.2011 № 138 «О создании автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области».

2. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, благодаря которой государственная политика по развитию малого бизнеса активно реализуется на местном уровне. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства представлена двумя уровнями: областным и муниципальным.

2.1. Областной уровень включает:

2.1.1. Координационный совет по развитию предпринимательства при Правительстве Кировской области. В состав совета входят представители федеральных, региональных контролирующих (надзорных) органов власти, органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей.

В 2011 году проведено 2 расширенных заседания координационного совета по развитию предпринимательства при Правительстве области. Ключевыми вопросами стали:

- план мероприятий, проводимых в рамках межрегионального форума «Предпринимательство на Вятке»;

- изменения, вносимые в Кодекс об административных правонарушениях (в части существенного ужесточения ответственности предпринимателей за нарушение законодательства в сфере охраны труда);

- изменения, вносимые в Налоговый кодекс (в части отмены с 2012 года упрощенной системы налогообложения на основе патента и с 2014 года единого налога на вмененный доход и введения альтернативного режима - патентной системы налогообложения).

2.1.2. Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, основными направлениями деятельности которого в рамках Программы являются:

- предоставление льготных займов действующим субъектам малого предпринимательства;

- предоставление инвестиционных займов действующим субъектам малого предпринимательства;

- микрокредитование начинающих предпринимателей;

- гарантийное кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие кредитной потребительской кооперации;

- поддержка малого инновационного предпринимательства.

2.2. Муниципальный уровень включает в себя 22 районных фонда поддержки малого предпринимательства и 3 бизнес-инкубатора в г.г. Кирово-Чепецк, Слободской и Уржум.

Организации инфраструктуры оказывают субъектам малого предпринимательства комплекс услуг, необходимых для эффективного ведения бизнеса:

консалтинг по широкому кругу вопросов,

юридическая помощь,

бухгалтерское сопровождение,

обучение кадров и подбор персонала,

предоставление льготных займов,

содействие в привлечении банковских кредитов,

составление бизнес-планов, в т.ч. безработным гражданам,

представление и защита интересов субъектов малого предпринимательства в органах власти и местного самоуправления,

оказание содействия в оптимизации налогообложения и т.д.

Кроме того, бизнес-инкубаторы предоставляют начинающим предпринимателям на льготных условиях помещения сроком до 3 лет, а также комплекс услуг и технических ресурсов.

По итогам 2011 года на муниципальном уровне субъектам малого предпринимательства оказано свыше 41000 различных услуг.

В целях повышения эффективности деятельности фондов департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области совместно с Кировским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства в феврале провели заслушивание отчётов районных фондов об итогах работы за 2010 год и планах деятельности на 2011 год, а в декабре - об итогах работы за 2011 год и планах на 2012 год. В защите планов приняли участие руководители фондов и заместители глав администраций муниципальных образований по экономике. План работы каждого районного фонда содержит унифицированный перечень финансовых и нефинансовых услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства и лицам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью. Первоочередными задачами фондов являются: увеличение числа субъектов малого предпринимательства, пользующихся услугами фондов, распространение работы фондов на близлежащие районы области, активное сотрудничество со средствами массовой информации.

В марте 2011 года в г. Уржуме открылся Центр деловой активности (бизнес-инкубатора) «Шанс+». В торжественно церемонии открытия бизнес-инкубатора приняли участие представители Правительства Кировской области, управления государственной службы занятости населения Кировской области, администрации Уржумского района, Вятской торгово-промышленной палаты, Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, предприниматели района. В бизнес-инкубаторе размещены 22 начинающих предпринимателя, 10 из которых получили субсидию от центра занятости населения Уржумского района на организацию собственного дела.

В декабре 2011 года департамент совместно с администрацией города Вятские Поляны и районным фондом поддержки малого предпринимательства провели форум «Перспективы развития малого предпринимательства в городе Вятские Поляны». Основные цели мероприятия - создание эффективной площадки для диалога предпринимателей с органами власти различных уровней и популяризация предпринимательской деятельности среди различных категорий населения. В мероприятии приняли участие представители Правительства области и областного Законодательного Собрания, руководители органов исполнительной власти, районных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, а также представители бизнес-сообщества. Центральным событием форума стало открытие и презентация нового бизнес-центра в г.Вятские Поляны. На финансирование работ по перепланировке и переустройству помещений под бизнес-центр, оснащение его технологическим оборудованием было направлено более 24 млн. рублей. Помимо офисных кабинетов здесь оборудованы конференц-зал на 80 мест, учебный и компьютерный классы, комната для переговоров. Целый этаж общей площадью более 400 кв.м. предназначен для сдачи в аренду начинающим предпринимателям на льготных условиях, где смогут разместиться порядка 20 субъектов малого бизнеса.

3. Развитие системы гарантийного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мероприятие направлено на упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам. Для этого в области создана и успешно функционирует система гарантийного кредитования. Ее задача – предоставление коммерческим банкам поручительств за предпринимателей, испытывающих сложности в привлечении банковских кредитов из-за нехватки собственного залога. Размер предоставляемого поручительства – до 70% от размера кредита. Оставшиеся 30% залога по кредиту предприниматели предоставляют самостоятельно.

За 2011 год заключен 101 договор гарантийного кредитования. Сумма предоставленных поручительств – 141,6 млн. рублей. Благодаря предоставленным поручительствам предприниматели привлекли 383,9 млн. рублей. кредитных ресурсов.

4. Развитие системы кредитной кооперации.

Мероприятие позволяет при незначительных бюджетных затратах максимально упростить привлечение финансовых ресурсов субъектами малого предпринимательства, а так же привлечь свободные средства населения в реальный сектор экономики. Кредитный кооператив – это некоммерческая организация, главной целью деятельности которой является обеспечение своих членов финансовыми ресурсами.

В 2011 году на территории области действовали 146 кредитных кооперативов (80 кредитных потребительских кооператива граждан и 66 сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов). Всего в кредитную кооперацию вовлечено 9 387 членов-пайщиков. Кредитные кооперативы привлекли от населения 545,2 млн. рублей. Хозяйствующим субъектам выдано 12 167 займов на сумму 702,5 млн. рублей.

В 2011 году проведено 3 семинара для руководителей и специалистов кредитных кооперативов Кировской области по темам:

- предупреждение легализации преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;

- нормативно-правовое обеспечение защиты персональных данных;

- роль СРО в дальнейшем развитии кредитной кооперации (при участии представителей общества взаимного страхования «Народные кассы», некоммерческого партнерства «Опора Кооперации», межреспубликанского союза Кредитных потребительских кооперативов Республики Чувашия).

5. Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства.

В рамках мероприятия предпринимателям предоставляются субсидии по договорам финансовой аренды (лизинга) на:

- возмещение затрат по выплате авансовых платежей. Размер субсидии - 100% от авансового платежа, предельный размер субсидии - 300 тыс. рублей.

- возмещение затрат по выплате процентов по договорам финансовой аренды (лизинга). Размер субсидии - 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, предельный размер субсидии - 300 тыс. рублей;

- гранты на возмещение обязательств СМП по выплате авансового платежа по договорам финансовой аренды (лизинга). Размер гранта - 9/10 от суммы первого лизингового платежа, но не более 1 млн. рублей.

За 2011 год СМП предоставлено 126 субсидий на возмещение затрат по выплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) на общую сумму 37,5 млн. рублей. Благодаря предоставленным субсидиям СМП приобрели основные средства по льготной цене на общую сумму 246,5 млн. рублей.

6. Развитие системы льготного кредитования субъектов малого предпринимательства.

6.1. Льготным кредитованием могут воспользоваться субъекты малого предпринимательства, функционирующие на рынке не менее 3 месяцев, обладающие устойчивым финансовым состоянием и предоставившие обеспечение возврата займа. В настоящее время предоставление льготных займов осуществляется по двум схемам:

- предоставление СМП льготных займов до 1 млн. рублей сроком до 1 года. Размер процентной ставки устанавливается по каждому заемщику индивидуально и варьируется от 7 до 9,5% годовых. Размер ставки зависит от цели займа, от отрасли деятельности заемщика, от размера предоставленного обеспечения и социальной значимости проекта. Минимальный размер предоставляемого СМП обеспечения - не менее 70% от размера привлекаемого займа.

- предоставление СМП льготных инвестиционных займов от 500 тыс. до 2,5 млн. рублей сроком до 2-х лет на приобретение основных средств. Процентная ставка варьируется от 11,5% до 14% годовых. Минимальный размер предоставляемого СМП обеспечения - не менее 70% от размера привлекаемого займа.

За отчётный период льготные займы и льготные инвестиционные займы предоставлены 918 СМП на общую сумму 367,9 млн. рублей.

6.2. В 2011 году проведено два конкурса по предоставлению грантов субъектам малого предпринимательства, организующим частные детские сады. На конкурс было подано 28 заявок от предпринимателей и организаций из различных муниципальных образований. Основные критерии, по которым оценивались заявки - качество проработки бизнес-плана и его реалистичность, степень соответствия оказываемых услуг санитарным нормам и правилам, правилам пожарной безопасности, обеспеченность кадрами, количество вновь создаваемых мест в частном детском саду, а также сумма софинансирования проекта собственными средствами. По итогам заседания конкурсной комиссии определено 10 победителей - субъекты малого предпринимательства, которым предоставлены гранты до 300 тысяч рублей на общую сумму 2,9 млн. рублей. Реализация проектов предполагает создание 195 новых мест для детей дошкольного возраста с обеспечением дневного пребывания.

7. Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого бизнеса.

7.1. Департамент осуществляет активное сотрудничество с федеральными, областными и местными печатными, телевизионными и радио-СМИ по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства. За 2011 год реализовано 240 информационных поводов: 74 пресс-релиза о результатах своей деятельности в сфере малого бизнеса, 134 статей о мерах поддержки малого предпринимательства, 4 тематических пресс-конференции и 28 теле и радио-интервью, посвященных проблемам развития малого предпринимательства.

С 2011 года департамент совместно с Кировским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства приступили к изданию журнала «Время МБ», основной задачей которого является повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах становления, развития, особенностей функционирования в различных отраслях экономики Кировской области. На страницах издания публикуются актуальные новости, обсуждаются наиболее острые проблемы, затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности, происходит обмен опытом и мнениями с известными жителями Кировской области.

7.2. В целях возрождения лучших предпринимательских традиций ежегодно проводится областной конкурс «Предприниматель года». В 2011 году на конкурс было подано 77 заявок от предпринимателей из 25 районов и городских округов области по следующим номинациям:

«За эффективную предпринимательскую деятельность в сфере материального производства»;

«За освоение новых производств и внедрение инновационных разработок»;

«За эффективную предпринимательскую деятельность в сфере торговли»;

«За эффективную предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания»;

«За эффективную предпринимательскую деятельность в сфере сельского хозяйства»;

«За эффективную предпринимательскую деятельность в сфере услуг»;

«Женщина – предприниматель года»;

«Лучший молодой предприниматель года» (до 30 лет включительно).

По итогам рассмотрения конкурсных заявок победителями признаны 16 субъектов малого предпринимательства в 7 номинациях. Победители награждены дипломами и подарками от Правительства области.

8. Информационно-методическая, консультационная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства.

8.1. С марта по май 2011 года департамент совместно с администрацией г. Кирова и Вятской торгово-промышленной палатой провели открытый межрегиональный форум «Предпринимательство на Вятке». Основные цели форума - создание эффективной площадки для диалога предпринимателей с органами власти различных уровней, популяризация предпринимательской деятельности среди различных категорий населения, а также выработка конкретных предложений в сфере развития предпринимательства и доведение их до органов власти на всех уровнях. В форуме приняли участие представители Правительства области, муниципальных образований области, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представители министерств и ведомств Нижнего Новгорода, Пермского края, Санкт-Петербурга и Ханты-Мансийского АО, представители Торгово-промышленной палаты РФ, руководители и специалисты организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предпринимательское сообщество региона. Общее количество участников мероприятия составило свыше 1500 человек.

Форум прошел в четыре этапа, в рамках которых состоялись тематические секционные заседания и «круглые столы» по актуальным вопросам развития бизнеса, межрегиональный съезд предпринимателей, выставка «Бизнес для бизнеса», включающая в себя презентации инструментов государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства, «тиражируемых» проектов, инвестиционных и инновационных проектов субъектов малого предпринимательства, компаний, выпускающих оборудование для малого бизнеса.

8.2. В апреле 2011 года реализован проект по созданию и сопровождению регионального Интернет-портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства www.mbko.ru.

Разделы портала содержат подробную информацию: о формах и видах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области; об официальных структурах и общественных организациях, работающих в сфере поддержки предпринимательства; о законодательных актах, регулирующих деятельность малого бизнеса. Кроме того, на портале постоянно размещаются аналитические материалы и экономические обзоры.

В рамках портала предпринимателям предоставляются бесплатные off-лайн консультации по следующим тематическим блокам:

юридические вопросы;

вопросы бизнес-планирования;

вопросы оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

вопросы бухгалтерского учета.

Общее количество off-лайн консультаций за 2011 год составило 275 единиц, количество посетителей сайта – 17 345 человек.

9. Развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства.

9.1. В 2011 году проведено обучение 2-х групп слушателей в количестве 266 человек по курсу «Начинающий предприниматель». Целью проекта является поиск, отбор и обучение перспективных молодых людей, способных организовать свой бизнес, а также оказание им комплексной государственной поддержки в части реализации их предпринимательских инициатив. Программа обучения носит междисциплинарный характер и состоит из нескольких тематических модулей: бизнес-планирование, управление, маркетинг, финансы, персонал. Занятия с группой проводят бизнес-тренеры и действующие предприниматели. В процессе обучения слушатели составляют бизнес-план создания нового или развития существующего предприятия и защищают его перед аттестационной комиссией. По итогам обучения 129 человек защитили свои бизнес-планы. 50 слушателям были вручены сертификаты от Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства на право получения льготных микро-займов на реализацию своих бизнес-идей до 500 тыс. рублей под низкую процентную ставку сроком на 2 года. Общая сумма сертификатов составила 15 млн. рублей.

Кроме того, в октябре-ноябре в шести населённых пунктах Кировской области (г. Белая Холуница, пгт Кикнур, пг. Оричи, пгт. Санчурск, г. Советск, пгт Юрья) реализован «пилотный» проект по бесплатному обучению лиц, желающих заниматься бизнесом, и начинающих предпринимателей. Количество слушателей составило 107 человек. Задачей обучения является подготовка слушателей к самостоятельному решению управленческих задач комплексного характера, формирование установок на эффективное осуществление предпринимательской деятельности, развитие хозяйственного типа мышления, коммуникативных способностей. Итоговая аттестация слушателей проведена в форме защиты бизнес-планов. По итогам защиты 7 слушателей получили льготные микрозаймы сроком до 2-х лет под низкую процентную ставку на сумму 1,8 млн. рублей.

9.2. В 2011 году проведено повышение квалификации 126 действующих субъектов малого предпринимательства. Проект направлен на формирование у слушателей знаний и навыков в области малого бизнеса, готовности к модернизации и введению изменений в собственном бизнесе. Курс повышения квалификации носит междисциплинарный характер и включает изучение следующих модулей: управление организацией, управление персоналом, анализ финансовой деятельности бизнеса, правовые аспекты осуществления предпринимательской деятельности, практический маркетинг и др. Общая продолжительность курса – 100 часов, из которых 70 часов - практические занятия в форме тренингов и деловых игр. Занятия проводят ведущие преподаватели и бизнес-тренеры из Москвы, Нижнего Новгорода, Ижевска, Саратова. Отбор слушателей в группу повышения квалификации проводился на конкурсной основе. Процедура отбора включала в себя анкетирование и индивидуальное собеседование с каждым участником. Повышение квалификации завершилась итоговой аттестацией знаний в форме письменного тестирования.

9.3. В целях развития малого предпринимательства на сельских территориях, в том числе организации самозанятости безработных граждан, а также создания семейного бизнеса и развития личных подсобных хозяйств на территории области реализованы «тиражируемые» бизнес-проекты. Суть проекта - индивидуальный предприниматель, занимающийся каким-либо видом бизнеса, не требующим больших денежных вложений (до 100 тыс. рублей), проводит обучение и обменивается опытом с группой лиц, желающих заняться аналогичным видом бизнеса. Результат обучения - организация собственного дела слушателями проектов. Участие заинтересованных лиц в проектах осуществлялось на бесплатной основе (за счет бюджетных средств). В 2011 году реализованы следующие «тиражируемые» проекты:

«Создание кролиководческой фермы» - стартовые вложения - 100 тыс. рублей;

«Создание птицефермы по разведению кур и уток» стартовые вложения - 50 тыс. рублей;

«Создание фермы по разведению индюшек» - стартовые вложения - 60 тыс. рублей;

«Выращивание картофеля» - стартовые вложения - 60 тыс. рублей;

«Изготовление ключей» - стартовые вложения - 50 тыс. рублей.

Общее количество обучившихся составило 34 человека, из них 14 человек зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей.

9.4. Реализация проектов, направленных на развитие у молодежи интереса и мотивации к предпринимательской деятельности. Общее количество участников проектов составило 3 306 человек.

9.4.1. В июле на базе отдыха «Боровица» проведен трехдневный
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на
«Об утверждении Положения о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов...

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности в 2013 году г. Киров 2014 год докла д
Управление записи актов гражданского состояния (загс) Кировской области (далее – управление) является органом исполнительной власти...

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета...
Цели, задачи и основные результаты деятельности комитета образования и науки Курской области за отчетный год

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Результаты деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия за 2014 год

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы iconО результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного...
Цели, задачи деятельности и государственные функции департамента лесного хозяйства Кировской области

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Цель Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации 11

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Охватывают все основные направления служебной деятельности

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Псковской области в 2014 году. 7

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области на 2012-2014 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Саратовской области в 2012 году

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск