О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области


Скачать 349.27 Kb.
НазваниеО результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области
страница1/2
ТипПриказ
filling-form.ru > Договоры > Приказ
  1   2

СОГЛАСОВАН

УТВЕРЖДЕН


Первый заместитель Председателя

Правительства Кировской области

приказом департамента лесного

хозяйства Кировской области


С.В. Щерчков

от 19.06.2013 № 140


ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

департамента лесного хозяйства Кировской области

за 2012 год


1. Цели, задачи деятельности и государственные функции департамента лесного хозяйства Кировской области.

Департамент лесного хозяйства Кировской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере лесных отношений.

Департамент исполняет государственную функцию "управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов" (код 01.07.04) и является центром ответственности за ее исполнение.

Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения: Кировское областное государственное специализированное автономноеучреждение "Кировская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее – КОГСАУ «Лесоохрана»),Кировское областное государственное казенное учреждение "Кировскийцентр лесного хозяйства" (далее – КОГКУ «Кировлесцентр»).

Структурными подразделениями департамента являются отделы по основному направлению деятельности департамента, в том числе территориально обособленные структурные подразделения без права юридического лица в лесничествах на территории Кировской области - лесные отделы.

Целью деятельности департамента является реализация полномочий в области лесных отношений, установленных Конституцией РФ, Лесным кодексом РФ и федеральными законами - осуществление комплекса лесоводственных, организационно-технических и экономических мер, направленных на сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и неистощительного лесопользования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Сохранение экологического и ресурсногопотенциала лесов, их биологического разнообразия,поддержания состава и структуры лесного фонда.

2. Обеспечение охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней, поддержание санитарного состояния лесов, необходимого для их устойчивого развития.

3. Увеличение площадей земель, покрытых лесом.

4. Обеспечение воспроизводства лесов путем лесовосстановления, ухода за лесными насаждениями.

5. Организация использования лесов.

6. Обеспечение организации управления лесами, федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

7. Осуществление самостоятельно и через подведомственные учреждения на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

8. Прием лесных деклараций от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное пользование или аренду.

9. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов в установленные законодательством сроки.

10. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории области.

11. Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений и договоров аренды лесных участков.

12.Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.

13. Обеспечение потребности граждан в древесине для собственных нужд путем заключения договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами.

14. Заключение договоров аренды лесных участков для разработки полезных ископаемых, для строительства линий связи и других линейных объектов.

15.Выполнение функций администратора платежей за использование лесов.

16. Внесение предложений в Правительство области по установлению исключительных случаев заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

17. Подготовка заключений на приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, подготовка и заключение договоров аренды лесных участков для реализации приоритетных инвестиционных проектов.

18. Выполнение функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств:

утверждение бюджетных смет учреждений, внесение в них изменений,

составление бюджетной росписи,

распределение лимитов бюджетных обязательств по учреждениям,

осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

19. Подготовка, проведение в установленном порядке аукционов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

20.Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

21.Установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах .

22. Установление образцов служебных удостоверений и формы одежды государственных лесных инспекторов, лесничих и порядка их выдачи и ношения.

23. Осуществление проведения на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Программная и непрограммная деятельность департамента лесного хозяйства Кировской области.

В 2012 году полномочия в области лесных отношений осуществлялись в рамках областной и ведомственной целевых программ, в том числе производились расходы на оплату государственного задания по тушению лесных пожаров и обеспечению мер пожарной безопасности в лесах КОГСАУ «Лесоохрана».

2.1.В целях обеспечения мер пожарной и санитарной безопасности в лесах и предупреждения лесных пожаров, создания условий для воспроизводства лесов, повышения качества лесных насаждений в 2012 году действовала областная целеваяпрограмма«Защита и воспроизводство лесных ресурсов Кировской области» на 2011 - 2013 годы (далее – ОЦП),утвержденнаяпостановлением Правительства Кировской области от 25.04.2011№ 101/152(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 06.09.2011N 119/426, от 18.10.2011 N 123/520, от 13.02.2012 N 139/57, от 28.12.2012 N 189/872).

Основной целью ОЦП является сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов и обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Основными задачами ОЦП являются:

модернизация системы охраны лесов от пожаров;

выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

модернизация системы лесного семеноводства.

Для реализации ОЦП предусмотрено выполнение следующих программных мероприятий:

  1. Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.

  2. Разработка плана противопожарного обустройства лесов области.

  3. Авиационное патрулирование территории лесного фонда.

  4. Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий.

  5. Проведение профилактических противопожарных мероприятий и тушение лесных пожаров.

  6. Лесовосстановительные мероприятия.

  7. Проектирование и строительство лесного селекционно-семеноводческого центра.

Общий объем финансирования ОЦПна 2011-2013 годы822073,0тыс. рублей,в том числе:средства федеральногобюджета -713061,0тыс.рублей,средства областного бюджета–109012,0 тыс.рублей.

Объем финансирования в рамках ОЦП на 2012 год планировался в сумме 161748,9тыс. рублей,в том числе:средства федеральногобюджета -137640,3 тыс.рублей,средства областного бюджета–24108,6тыс.рублей.

В рамках ОЦП департаментом выполнены программные мероприятия на сумму 160139,5тыс. рублей:

- приобретена специализированная лесопожарная техника в количестве 40 единиц на сумму 90190,2тыс. рублей.

- для выполнения мероприятий по авиационному патрулированию территории лесного фонда заключены государственные контракты с ОАО «Кировавиа» и ОАО «Вяткаавиа» на сумму 5852,0тыс. рублей. Проведены работы по авиационному патрулированию лесов с количеством летного времени 155,45 часов.

- проведены наземные биотехнические и наземные химические мероприятия на площади лесного фонда 808,7 гав соответствии с государственными контрактами на сумму 1063,7тыс. рублей.

- проведены профилактические противопожарные мероприятия и тушение лесных пожаров на сумму 52414,3тыс. рублей. На территории области потушен 21 лесной пожар на площади 8,47 га.

- выполнены лесовосстановительные мероприятия на площади 6396 га в соответствии с государственными контрактами на сумму 10619,3тыс. рублей.
Показатели эффективности, предусмотренные областной целевой программой на 2012 год


№ п/п

Наименование показателей эффективности, предусмотренных программой


Единица измере-

ния

Значение показателей эффективности, предусмотренных программой

Фактически выполненные показатели эффективности

1

Проведение санитарно - оздоровительных мероприятий

%

92

228,5

2

Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса

%

0,0221786

0,0148061

3

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

%

51,7

52,1

4

Процент обнаружения лесных пожаров авиацией

%

55

19

5

Средняя площадь лесного пожара

га

1,7

0,4

6

Объём рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

куб. м/га

1,18

1,15

7

Объём лесовосстановления

тыс. га

25,7

28,3


Из 7 показателей эффективности, предусмотренных в областной целевой программе, в 2012 году выполнено 5 показателей, не выполнено – 2: процент обнаружения лесных пожаров авиацией и объём рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

Процент обнаружения лесных пожаров авиацией составил 19%,поскольку в 2012 году пожары возникали при 1-2 классы пожарной опасности по погодным условиям, когда полеты воздушных судов не осуществлялись, и вблизи населенных пунктов, соответственно обнаруживались наземными силами при наземном патрулировании лесов, что позволило значительно улучшить показатель эффективности «Средняя площадь лесного пожара». Фактически средняя площадь одного пожара составила 0,4 га вместо 1,7 га по плану.

Объём рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда не достиг значения эффективности, предусмотренного ОЦП, в связи с неблагоприятными погодными условиями осенне-зимнего периода 2012 г. На основании обращений лесопользователей департаментом продлен срок заготовки древесины на 2013 год на лесосеках по декларациям, поданным на 2012 г. Необходимость продления срока заготовки древесины подтверждена справками метеослужбы Кировской области. Объемы древесины, планировавшиеся к заготовке в 2012 году, будут освоены в 2013 г.

В 2012 году осуществлялись мероприятия в рамках ведомственной целевой программы «Развитие лесных отношений в Кировской области в целях создания условий для многоцелевого, рационального использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства» (далее – ВЦП), утвержденной приказом департамента лесного хозяйства Кировской области от 30.07.2010 № 87 (с изменениями внесенными приказами департамента от 22.12.2010 № 124, от 05.10.2011 № 134, от 30.12.2011 № 184, от 18.04.2012 № 54, от17.07.2012 № 102, от 16.11.2012 № 152, от 29.12.2012 № 222). Срок реализации ВЦП 2011 – 2012 годы.

Цель ВЦП - создание условий для многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах путем организации осуществления комплекса лесоводственных, организационно-технических и экономических мер, направленных на воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов, как сырьевой базы и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды.

Основные задачи ВЦП:

1. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

2. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

3. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

4. Ведение государственного лесного реестра.

5. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.

В рамках ВЦП реализуются следующиемероприятия:

1. Проверка на соответствие Федеральному Законодательству и внесение соответствующих изменений в нормативно-правовые документы в сфере использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.

2. Подготовка и представление на утверждение изменений в Лесной план области и лесохозяйственные регламенты лесничеств.

3. Координация и контроль деятельности подведомственных областных государственных учреждений.

4. Проведение мероприятий, связанных с совершенствованием процессов использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.

5.Проведение проверок соблюдения лесного законодательства при использовании лесов. Привлечение к ответственности виновных лиц и возмещение вреда, причиненного лесам.

Объем финансирования на реализацию ВЦП в 2012 году–290732,4 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 250354,5 тыс. рублей, средств областного бюджета – 40377,9 тыс. рублей.

Выполнение мероприятий ВЦП позволило достичь следующих результатов:

В настоящее время покрытая лесом площадь составляет 7535,4тыс. гаи занимает 63,3% территории области. Общий запас древесины в лесных насаждениях составляет около 1253,2 млн. куб. метров, а средний ежегодный прирост составляет  около 21,85 млн. куб. метров. Из них 1175,51 млн. куб. метров(93,8%)находится на землях лесного фонда, то есть в ведении департамента лесного хозяйства Кировской области.

На территории области в 2012 году зарегистрирован 21 лесной пожар на общей площади 8,47 га, средняя площадь одного пожара составила 0,4 га. В день обнаружения ликвидировано 95,2 % лесных пожаров, по сравнению с предыдущим годом показатель увеличился на 41,8%.

Общий ущерб от пожаров составил 993,7тыс. рублей, в том числе затраты на тушение 900 тыс. рублей.

По сравнению со среднестатистическими показателями за 5 лет, в 2012 году удалось снизить количество возникших лесных пожаров и среднюю площадь одного пожара в 10 раз, а площадь, пройденную огнем, в 174 раза.

На землях лесного фонда было достигнуто увеличение площади лесов, покрытых ценными хвойными насаждениями, на 0,8 тыс. га или на 0,02% за счет организации департаментом работ по проведению рубок ухода за насаждениями и лесовосстановительных работ на вырубаемых площадях.

В 2012 году заготовлено ликвидной древесины от рубок ухода за лесами 791,1 тыс. куб. м. Отведено лесосек под уход за лесом на площади 22,4 тыс. га.

Лесовосстановительные работы проведены на площади 28,3 тыс. га при плане 26,7 тыс. га (106,0 % задания установленного в лесном плане области), в том числе арендаторами лесовосстановление выполнено на площади 27,8 тыс. га (98,0 % от общего объема выполненных работ), по государственным контрактам работы проведены на площади - на 0,5 тыс. га (2 % от общего объема выполненных работ).Рубки ухода лесных насаждений проведены на площади 33,5 тыс. га, в том числе в молодняках – на 15,8 тыс. га.

Анализируя динамику выполнения мероприятий по лесовосставновлению в области, отмечается тенденция увеличения активности лесопользователей в проводимых мероприятиях, как в общем процессе лесовосстановления (с 86% в 2011 году до 98% в 2012 году), так и при закладке лесных культур (с 84% в 2011 году до 92% в 2012 году).

Однако около 9% арендаторов лесных участков не выполняют в полной мере установленные проектами освоения лесов объемы мероприятий по лесовосстановлению.

В связи с этим, департамент ведет претензионно-исковую работу и в рамках правового поля понуждает исполнять арендаторов взятые на себя обязательства.

В 2012 году в адрес арендаторов, невыполняющих условия договоров аренды в части объемов работ по охране, защите и воспроизводству лесов направлено 98 претензий, в том числе 73 по посадке культур. Предъявлено в Арбитражный суд 5 исковых заявлений о расторжении договоров аренды.

Расчетная лесосека по всем видам рубок составляет 16,6 млн. куб. м. По итогам 2012 года заготовлено 8,7 млн. куб.м. Снижение объема заготовки к уровню 2011 года составило 0,9 млн. куб.м. Процент освоения расчетной лесосеки – 52,4 %, что на 5 % ниже уровня 2011 г. Объем заготовки древесины на арендованных лесных участках в 2012 году составил97,6 % к объему заготовкив2011 году.

В рамках работы по осуществлению федерального государственного лесного надзора Правительством области утвержден План по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Кировской области на 2012-2014 годы.

За 2012 год в Кировской области выявлено 288 случаев незаконной рубки лесных насаждений с объемом незаконно заготовленной древесины 13,2 тыс.м3. Ущерб лесному хозяйству составил 83,4 млн. рублей. По 217 уголовным делам57 человек привлечены к уголовной ответственности.

К административной ответственности за незаконную рубку лесных насаждений привлечено 56 лиц на сумму 196 тыс. рублей.

За аналогичный период 2011 года количество незаконных рубок составляло 427 случаев с объемом незаконно заготовленной древесины 33,4 тыс.м3, ущерб, причиненный лесам, составил 209,2 млн. рублей. То есть отмечается снижение числа нарушений как по количеству случаев (в 1,4 раза), так и по объемунезаконно заготовленной древесины (на 60,5 %).

Всего по области составлено 4542 протокола об административных правонарушениях, в том числе 56 за незаконную рубку.

Из 4542 протоколов непосредственно лесничими и государственными лесными инспекторами составлено 4427 (97%) (за 2011 год – 1277 или в 3,6 раза больше), 1 протокол составлен ДЛХ по ПФО, 103 – прокуратура, 11- ОВД.

Рассмотрено 4427 административных дел (за 2011 год - 1255):

наложено штрафов на сумму 13626 тыс. рублей (за 2011год – 6 512 тыс. рублей), взыскано – 9472 тыс. рублей, (за 2011год – 5 453,9 тыс. рублей),направлено для принудительного взыскания 1078,5 тыс. рублей (за 2011 год – 475,7 тыс. рублей); 2336,6 тыс. рублей – включены в реестр требований кредиторов (КОГУП «Кировлес»); 738,9 тыс. рублей – срок добровольной оплаты не наступил.

Прием лесных деклараций от лиц, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или в аренду, осуществляется лесными отделами департамента при наличии проектов освоения лесов (далее - Проект) и положительных заключений государственной экспертизы на Проект. Прием и рассмотрение лесных деклараций лесными отделами департамента осуществляется в сроки, установленные приказом Рослесхоза от 17.01.2008 № 18 «О лесной декларации». В 2012 году сроки приема и рассмотрения лесных деклараций не нарушались.

Порядок государственной или муниципальной экспертизы Проекта (далее - Порядок)утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.05.2007 № 125 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов». В 2012 году в департамент на государственную экспертизу было предоставлено 314 Проектов, которые были рассмотрены департаментом в соответствии с Порядком. На 206 Проектов департаментом было дано положительное заключение государственной экспертизы, на 108 проектов – отрицательное. Проекты, не прошедшие государственную экспертизу, направлены департаментом лицам, использующим леса, на доработку.

Ведение лесного реестра и своевременное представлениедокументированной информации в Федеральное агентство лесного хозяйства обеспечивается департаментом в электронном виде и на бумажных носителях в установленные сроки. Представлениедокументированной информации в департамент на бумажных и электронных носителях обеспечивают лесные отделы департамента по всем лесничествам совместно с КОГКУ «Кировлесцентр».

В 2012 году аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка департаментом не проводились.

По состоянию на 01.01.2013 для заготовки древесины в Кировской области передано в аренду 855 лесных участков на общей площади 5,9 млн. га с установленным ежегодным отпуском древесины на корню 12,6 млн. куб. м. В постоянноебессрочное пользование для заготовки древесины передано 15 лесных участков на общей площади 192,6 тыс. га с установленным ежегодным отпуском древесины на корню 457,3 тыс. куб. м. Для рекреационных целей передано в аренду 15 лесных участков на общей площади 0,06 тыс.га. В постоянное бессрочное пользование для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности предоставлено 3 лесных участка 10,01 тыс.га. Также переданы 20 лесных участков для разработки месторождений полезных ископаемых и 40 лесных участков для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Для ведения сельского хозяйства передан 1 лесной участок площадью 55,7 га. Для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, ведения сельского хозяйства передан 1 лесной участок площадью 2,6 тыс. га.

В 2012 году с гражданами было заключено 14 046 договоров купли-продажи лесных насаждений с общим объемом заготавливаемой древесины 485,8 тыс. куб. м. Фактический объем заготовки гражданами древесины составил 265,8 тыс. куб. м. Количество заключенных договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами увеличилось в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 834 шт., а объем предоставленной для заготовки гражданами древесины для собственных нужд уменьшился на 48,3 тыс. куб. м.

Департамент является администратором платы за использование лесов в федеральный и областной бюджеты.

Уточненные плановые назначения по плате за использование лесов в оба уровня бюджетов на 2012 год составляют 692,7 млн. рублей, в том числе:

в федеральный бюджет – 403,6 млн. рублей,

в областной бюджет – 289,1 млн. рублей.

Фактически поступило в оба уровня бюджетов 710,9 млн. рублей, что составляет 102,6 % от установленных планов, в том числе:

в федеральный бюджет в сумме 412,7 млн. рублей или 102,2% от утвержденного годового плана,

в областной бюджет – 298,2 млн. рублей, или 103,2% от утвержденного годового плана.

Основным видом доходов является арендная плата за использование лесных участков, удельный вес которой  в общем объеме платежей составляет 91,0 %.

За прошедший год сумма задолженности по арендной плате составила 32,8 млн. рублей (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сумма задолженности текущих платежей увеличилась на 0,6%).

Непогашенная задолженность прошлых лет составляет 234,6 млн. рублей, в том числе безнадежная к взысканию – 95,9 млн. рублей.

Департаментом, в рамках переданных полномочий по администрированию платы за использование лесов, приняты все необходимые меры по взысканию задолженности по арендным платежам, как прошлых лет, так и текущего года.

В 2012 году расторгнуты 20 договоров аренды лесных участков.

В добровольном порядке расторгнуты 15 договоров аренды лесных участков, из них по 14 договорам аренды задолженности по арендным платежам и неустойке не имеется. В судебном порядке расторгнуты 5 договоров аренды лесных участков, из них по 4 договорам аренды задолженность по арендным платежам:

подлежит к взысканию по решениям суда в сумме 1,2 млн. рублей,

находится в исполнительном производстве в Управлении федеральной службы судебных приставов по Кировской области и Управлении федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан в сумме 6,3 млн. рублей.

Департамент регулярно проводит работу с арендаторами-должниками, в адрес которых в 2012 году направлено более двух тысяч претензий о добровольном погашении задолженности и неустойке, начисленной за несвоевременные расчеты по арендным платежам на сумму 193,2 млн. рублей.

По результатам платежного мониторинга задолженности по арендной плате в федеральный и областной бюджеты в 2012 году арендаторами добровольно произведено погашение задолженности по арендной плате и неустойке на сумму 189,1 млн. рублей.

В течение 2012 года департаментом наряду с претензионной работой проведена исковая работа в отношении недобросовестных арендаторов лесных участков. Так, по состоянию на 01.01.2013 департаментом направлено в Арбитражный суд Кировской области:

1) 62 исковых заявлений, из них:

19 исковых заявлений с требованиями о расторжении договора аренды лесного участка и взыскании сумм задолженности по арендной плате в сумме 14,2 млн. рублей и неустойки за ее несвоевременное внесение – 0,4 млн. рублей,

8 исковых заявлений с требованием о расторжении договора аренды лесного участка в связи с невыполнением арендаторами лесохозяйственных мероприятий,

33 исковых заявлений с требованием о взыскании задолженности по арендной плате в сумме 4,4 млн. рублей и неустойки за ее несвоевременное внесение – 1,0 млн. рублей,

2 исковых заявления с требованием о понуждении выполнения лесохозяйственных работ;

2) 17 требований о включении в реестр кредиторов задолженности по арендной плате и неустойки за ее несвоевременное внесение в сумме 55,8 млн. рублей;

3) 4 требования о включении в реестр кредиторов задолженности по прочим платежамв сумме 0,2 млн. рублей.

По результатам судебных разбирательств на 01.01.2013:

41 судебное разбирательство прекращено судом в связи с полным погашением ответчиками сумм задолженности по арендной плате и неустоек, заявленных в иске (погашено 8,8 млн. рублей),

по 11 исковым заявлениям решением суда первой инстанции взыскана задолженность по арендной плате и неустойке, по 12 исковым заявлениям взыскана неустойка за несвоевременное внесение арендных платежей,

27 решений арбитражного суда первой инстанции вступили в законную силу,

решением суда первой инстанции расторгнуты 5 договоров аренды,

принято 3 решения о понуждении выполнения лесохозяйственных мероприятий,

3 судебных разбирательства прекращены судом в связи с выполнением арендаторами лесохозяйственных работ,

заключено 1 мировое соглашение в части выполнения лесохозяйственных мероприятий в установленные мировым соглашением сроки,

11 требований департамента включены в реестр кредиторов по задолженности по арендной плате и неустойки за ее несвоевременное внесение,

1 требование департамента включено в реестр кредиторов по задолженности по прочим платежам,

арендаторами подано 8 апелляционных и 2 кассационные жалобы на решения Арбитражного суда, по которым в удовлетворении судом отказано.

В 2012 году департаментом направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания 28 исполнительных листов на сумму 19,1 млн. рублей, в том числе: по арендной плате – 17,9 млн. рублей, по неустойке за несвоевременное внесение арендной платы – 1,1 млн. рублей.

По всем направленным исполнительным листам по задолженности по арендным платежам и неустойке возбуждены исполнительные производства. По состоянию на 01.01.2013 службой судебных приставовведется исполнительное производство по 31 делу по принудительному взысканию задолженности по арендной плате и неустойке на сумму 36,5 млн. рублей.

На основании закона Кировской области от 25.12.209 № 477-ЗО «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов на основании договоров купли-продажи лесных насаждений» департаментом аукционы не проводились.

Основным механизмом для привлечения крупных инвестиций в лесной комплекс является предоставление лесных участков в аренду в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов.

По состоянию на 01.01.2013 на территории Кировской области реализовывались восемь приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов:

- «Строительство завода по производству фанеры в п. Демьяново Подосиновского района Кировской области»;

- «Создание производства большеформатной фанеры на Нововятской промышленной площадке»;

- «Модернизация действующего производства ОАО «Нововятский лыжный комбинат»,

- «Модернизация производства ЗАО «Красный якорь»;

- «Создание лесоперерабатывающего предприятия на основе лесосырьевой базы Свечинского лесничества»;

- «Организация производства по лесозаготовке и глубокой переработке древесины: создание производства по изготовлению деревянных домов из клееного бруса»;

- «Развитие малоэтажного домостроения и модернизация лесоперерабатывающих производств на базе подразделений Кировлес»;

- «Создание лесоперерабатывающего производства по глубокой переработке древесины ООО «СеверДомСтрой».

Общий ежегодный объем лесопользования по инвестиционным проектам составляет2,84млн. куб. м.

Разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда не выдавалось в связи с отсутствием заявок.

В 2012 году департаментом внесены изменения в приказ от 16.05.2011 № 61 «О перечне должностных лиц департамента лесного хозяйства Кировской области и подведомственных учреждениях, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях» ивраспоряжение от 17.05.2011 № 285«Об утверждении Перечнейдолжностных лиц, осуществляющих государственныйлесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах на территории Кировской области».

В 2012 году утверждены образцы служебных удостоверений и вкладышей к ним, лиц осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), а так же порядок их выдачи и учета.

На землях лесного фонда проведено лесоустройство за счет средств лиц использующих леса на площади 200,0 га.

Департамент разработал в 2012 году государственную программу Кировской области «Развитие лесного хозяйства» (далее – Государственная программа), в которую включены все переданные полномочия в области лесных отношений, в т.ч. и обеспечение мер пожарной безопасности в лесах. Срок реализации Государственной программы 2013-2015 годы.

Принятием Государственной программы отменяется действие областной целевой программы.Ведомственная целевая программа отменена приказом департамента 29.12.2012 № 218.

Целями Государственной программы являются:

повышение эффективности использования, охраны и воспроизводства лесов Кировской области;

обеспечение устойчивого управления лесами;

сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов;

обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи по выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в объемах, предусмотренных Лесным планом Кировской области (далее – Лесной план), утвержденным Указом Губернатора Кировской области от 19.12.2008 № 90 «Об утверждении Лесного плана Кировской области», и задачи по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля и надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах, борьбы с незаконными рубками леса:

обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов;

организация использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в лесах и лесных ресурсах.

Реализация мероприятий Государственной программы позволит обеспечить многоцелевое рациональное использование лесных ресурсов, повысить эффективность работы в лесном хозяйстве Кировской области, добиться высоких показателей, как в освоении лесных ресурсов, так и в деятельности организаций лесного комплекса и к концу 2015 года достичь следующих результатов:

сохранения объема рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 1,3 куб. метра древесины;

сохранения соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда на уровне 20%;

увеличения доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда с 51,6% до 51,8%;

увеличения объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до 91,28 рубля, или на 4,5% по сравнению с плановым значением на 2012 год.

2.2.Исполнение бюджета за 2012 год.

На исполнение полномочий в области лесных отношений предусмотрено финансирование из федерального бюджета в сумме 313211,9 тыс.рублей, в том числе плановые назначения, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете в сумме 313131,9 тыс. рублей, переходящий остаток средств субвенций с 2011 года 80,0 тыс. рублей.

По итогам года кассовые расходы федерального бюджета составили 311569,7 тыс. рублей, плановые назначения выполнены на 99,5%, в том числе навыполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов израсходовано 61310,6 тыс. рублей,в том числе на лесные участки, не переданные в аренду- 55089,8 тыс. рублей, снижение к 2011 году в 2 раза.

Лесным планом области планировались на 2012 год средства областного бюджета на ведение лесного хозяйства в сумме 115,3 млн. рублей, однакоосвоение средств областного бюджета на содержание имущества департамента и подведомственных департаменту учреждений «Кировлесцентр» и «Лесоохрана» - 43712,5 тыс.рублей, а также на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов- 20546,0 тыс. рублей.

В рамках программы «Энеросбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» израсходованы средства КОГКУ «Кировлесцентр» в сумме 959 тыс. рублей на выполнение мероприятий по теплосбережению.

В 2012 году израсходованы средства 30 тыс. рублей из областного бюджета на работу экспертов по тестированию кандидатов на включение в кадровый резерв на должности руководителей подведомственных учреждений.
2.3. Разработка нормативно - правовых актов


№ п/п

Основание принятия нормативно-правового акта

Цель принятия нормативно-правового акта

Дата, номер и название принятия нормативно-правового акта

1.

Закон Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области от 01.12.2011 № 91-ЗО «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»


утверждение изменений в областной целевой программе «Защита и воспроизводство лесных ресурсов Кировской области на 2011 - 2013 годы» в целях приведения в соответствие с Законом Кировской области от 01.12.2011 № 91-ЗО «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»


постановление Правительства Кировской области от 13.02.2011 № 139/57 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.04.2011 № 101/152»


2.

ЗаконКировской области от 03.11.2011 № 75-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»


приведение в соответствие с ЗакономКировской области от 03.11.2011 № 75-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»


постановление Правительства Кировской области от 27.02.2012 № 141/93«О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 26.04.2007 № 93/207»

3.

Лесной кодекс Российской Федерации, Закон Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области», постановление Правительства Кировской области от 25.03.2008 № 126/94 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области»


утверждение Положения о департаменте лесного хозяйства Кировской области, признание утратившими силу ранее утвержденного Положения о департаменте лесного хозяйства Кировской области и множественных изменений, вносимых в него

постановление Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/167 «Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Кировской области»

4.

Лесной кодекс Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов», от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»


утверждение изменений в перечне государственных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении).


постановление Правительства Кировской области от 09.10.2012 № 174/589 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2008 №; 156/511»

5.

Пункт 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации


в целях повышения качества исполнения государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов

Указ Губернатора Кировской области от 17.10.2012 № 132 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов»


6.

Постановление Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/123 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области», распоряжение Правительства Кировской области от 19.06.2012 № 180 «Об утверждении перечня государственных программ Кировской области»


утверждение государственной программы Кировской области «Развитие лесного хозяйства»


постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/837 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие лесного хозяйства»


7.

Распоряжение Правительства Кировской области от 19.04.2011 №75 »Об утверждении концепции областной целевой программы «Защита и воспроизводство лесных ресурсов Кировской области» на 2011 - 2013 годы»

утверждение изменений в областной целевой программе «Защита и воспроизводство лесных ресурсов на 2011 - 2013 годы»

постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/872 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.04.2011 № 101/152»



2.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В целях размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд департаментом создана единая комиссия, действующая на основании приказов от 09.03.2007 № 10 «Об организации размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (действующего до 31.10.2010г.) и от 08.11.2010 № 111 «Об утверждении состава Единой комиссии и Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказание услуг для государственных нужд» в составе 8 (восьми) человек, четверо из которых прошли обучение по программе государственных и муниципальных закупок.

В 2012 году на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" департаментом осуществлялось размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области. За отчетный период проведено: 1 открытый конкурс на сумму 696 тыс. рублей, 101 открытый аукцион в электронной форме на сумму 60407 тыс.рублей, 28 запросов котировок на сумму 5265 тыс.рублей, по результатам которых было заключено 97 государственных контракта на сумму 47482 тыс.рублей. Так же, заключено 134 государственных контракта с единственным поставщиком без проведения торгов и запроса котировок на сумму 12560 тыс. рублей, в том числе 5 государственных контракта без проведения торгов с единственным поставщиком (в рамках п.6 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ) на сумму 181 тыс.рублей, и 1080 гражданско-правовых договоров (закупки малого объема). По результатам проведенных торгов экономия бюджетных средств составила 6851тыс. рублей. В доход областного бюджета в результате проведения электронных аукционов на повышение цены поступило 4225 тыс.рублей (плата за право заключения государственных контрактов).

Для планирования процедур размещения государственного заказа департамент и подведомственное департаменту учреждение КОГКУ «Кировлесцентр»формируют «Перечень государственных нужд», на основе данных согласованного документа «Перечень бюджетных нужд» и«План-график размещения заказов», где указываются все закупки на предстоящий финансовыйгод.При изменении сведений в бюджетной росписи формируются изменения к перечню нужд.В плане-графике указывается список планируемых закупок, который содержит: способ размещения заказа, наименование предмета контракта, код ОКДП, наименование ОКДП, минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, условия финансового обеспечения исполнения контракта, единицу измерения, количество, ориентировочную начальную цену контракта (договора), сумму по статье, плановую дату размещения извещения, плановый срок исполнения контракта (договора), коды бюджетной классификации.При необходимости в документ «План-график размещения заказа» вносятся изменения. Все эти процедуры выполняются в программном комплексе WEB-Торги-КС.

Перед размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд области по департаменту издается приказ о предмете государственного контракта, о форме проведения торгов, о назначении ответственных лиц за подготовку документации, подготовку государственного контракта, за размещение заказа на официальном сайте.

Конкурсная (аукционная) документация и форма государственного контракта проходит согласование всех начальников отделов департамента. Затем проводится процедура размещения заказа на официальном сайте. Единая комиссия определяет победителя торгов, с которыми заключается государственный контракт.

КОГСАУ «Лесоохрана» при размещении заказов руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.5. Департамент координирует работу межведомственной комиссии по эффективному лесопользованию в Кировской области, утвержденной Постановлением Правительства Кировской области от 12.09.2005 № 42/218 «О межведомственной комиссии по эффективному лесопользованию в Кировской» (в ред. от 15.05.2009).

В целях повышения эффективности лесопользования состоялось 6 заседаний комиссии. Основные вопросы, рассматриваемые на заседании:

- о результатах работы по исполнению полномочий в области лесных отношений в 2011 году, задачи на 2012 год;

- подготовка и готовность органов местного самоуправления, в т.ч. муниципальных унитарных предприятий, Кировского отделения Горьковской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» к пожароопасному сезону 2012 года;

- о лицензировании деятельности по тушению лесных пожаров;

-об установлении начальной цены предмета аукциона;

- о выполнении лесопользователямиусловий договора аренды лесного участка;

- итоги исполнения Плана по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Кировской области на 2012 – 2014 годы за I полугодие 2012 года;

- об исполнении приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» и внесении изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств;

- итоги пожароопасного сезона 2012 года и организация профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности лесного фонда в 2013 году;

- офедеральном государственном карантинномфитосанитарном надзоре, введение карантина по сибирскому шелкопряду в Кировской области;

- о реализации ООО «Севердомстрой» приоритетного инвестиционного проекта «Создание лесоперерабатывающего производства по глубокой переработке древесины»;

- о состоянии задолженности по арендной плате в областной и федеральный бюджеты;

- о погашении ОАО «Лесной профиль» имеющейся задолженности по арендной плате в федеральный и областной бюджеты;

- о передаче права аренды лесных участков в залог, предоставленных ОАО «Нововятский лыжный комбинат» в целях реализации инвестиционных проектов;

- о деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области в 2013 году;

- обсуждение вопроса обращения взыскания на имущественное право долгосрочной аренды лесных участков в отношении организаций, имеющих значительную задолженность перед бюджетом по налоговым платежам.
  1   2

Похожие:

О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Цели, задачи деятельности и государственные функции департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области

О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на
«Об утверждении Положения о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов...

О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности в 2013 году г. Киров 2014 год докла д
Управление записи актов гражданского состояния (загс) Кировской области (далее – управление) является органом исполнительной власти...

О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области iconУказом Губернатора Кировской области от № административный регламент...
Административный регламент) является предоставление департаментом лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по заключению...

О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области iconКомитет лесного хозяйства по Курской области в соответствии с Федеральным...
Курской области ведущей и старшей групп по направлениям деятельности: лесное хозяйство в территориальных органах комитета лесного...

О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Иркутска (далее – усо) на период 2015-2017 гг. (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с положением «О докладах о результатах...

О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области iconМинистерством лесного хозяйства кировской области
В целях исполнения Федерального закона от 27. 07. 2010 n 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",...

О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году

О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году

О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск