Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
О.Л. РыпинаКОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕПМ.04 Выполнение работ по должности «Агент коммерческий»для студентов специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)Арзамас2016Одобрен методическим объединением социально-экономических дисциплин
Протокол № от 2016 г.
Рыпина О.Л.Комплект учебных заданий по учебной практике (в составе ПМ.04 Выполнение работ по должности «Агент коммерческий») для студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) – Арзамас: ГБПОУ АКТТ, 2016. – 51 с.
Комплект учебных заданий (упражнений) по учебной практике предусматривает учебные задания, охватывающие основные прикладные аспекты деятельности агента коммерческого на предприятии торговли.
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
© Арзамасский коммерческо-технический
техникум, 2016
СОДЕРЖАНИЕ Введение
| 4
|
Перечень учебных заданий (упражнений) по учебной практике
| 7
|
Тема 01.1 Психологические аспекты деятельности агента
коммерческого
| 9
|
Тема 01.2 Составление организационных документов торгового
предприятия
| 18
|
Тема 01.3 Изучение и анализ поставщиков предприятия
| 24
|
Тема 01.4 Изучение порядка организации доставки грузов покупателям
| 27
|
Тема 01.5 Отработка навыков организации мероприятий ФОССТИС
| 34
|
Дифференцированный зачет
| 39
|
Список литературы
| 40
|
Приложения
| 45
|
ВВЕДЕНИЕУчебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модуля ПМ.04 Выполнение работ по должности «Агент коммерческий» для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Требования к результатам освоения учебной практики:В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности студент должен уметь:
ВПД
| Требования к умениям
|
ПМ.04 Выполнение
работ по должности «Агент коммерческий»
| устанавливать деловые контакты,
оформлять документы, связанные с куплей-продажей товаров, соглашения и контракты на оказание услуг и контролировать их выполнение;
вести торговые операции с соблюдением действующих нормативных правовых актов, инструкции, касающиеся ведения бизнеса;
составлять отчетность по торговым операциям;
рассчитывать основные налоги; анализировать пути законного сокращения налогооблагаемого дохода;
составлять рекламные материалы, выбирать наиболее приемлемые средства
распространения рекламной информации;
соблюдать требования к организации погрузо-разгрузочных работ;
соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования товаров.
|
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:Всего _
1_ недели, __
36__ часов,
В рамках освоения
ПМ.04 Агент коммерческий_1_ неделя, __
36__ часов;
2. Результаты программы учебной практикиРезультатом программы практики является:
освоение
общих компетенций (ОК): Код
| Наименование результата практики
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 8.
| Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
|
ОК 9.
| Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
|
ОК 10
| Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
|
ОК11.
| Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
|
ОК 12.
| Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
|
профессиональных компетенций (ПК): Вид
профессиональной
деятельности
| Код
| Наименование результатов
практики
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
| ПК 4.1.
| Участвовать в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, включая техническую и другую продукцию (оборудование, сырье, полуфабрикаты и др.).
|
ПК 4.2.
| Оказывать коммерческие услуги.
|
ПК 4.3.
| Содействовать покупке и продаже партий товаров (оптом).
|
ПК 4.4.
| Обеспечивать надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов.
|
ПК 4.5.
| Выполнять необходимую техническую работу при заключении соглашений, договоров и контрактов, размещении рекламы в средствах массовой информации.
|
ПК 4.6.
| Организовывать предоставление транспортных средств, оказывать помощь в доставке товаров.
|
| УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПРиЭД Ушанков А.Н.
«___»_________20__ г.
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ (УПРАЖНЕНИЙ) ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕПМ.01Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью(наименование профессионального модуля)Специальность
38.02.04. Коммерция (по отраслям)_______________________________________________________________________
код, наименование
Курс 2 , группа 14-31 КОМ
№
темы
| Наименование темы
программы
| Виды работ (упражнений)
| Затраченное время, час
|
1
| Тема 01.1 Психологические аспекты деятельности агента коммерческого
| – Изучение личностных и профессиональных требований к коммерческим работникам;
– Составление портфолио и оценка своих профессиональных качеств;
– Ознакомление с приёмами делового общения.
| 8
|
2
| Тема 01.2 Составление организационных документов торгового
предприятия
| – Организация работы по ведению деловых переговоров;
– Отработка навыков написания деловых писем;
– Отработка навыков публичных выступлений;
– Овладение методами закупки товаров
| 8
|
3
| Тема 01.3 Изучение и анализ поставщиков предприятия
| – Составление договора поставки;
– Составление спецификаций на поставку товаров и других сопроводительных документов.
| 8
|
4
| Тема 01.4 Изучение порядка
организации доставки грузов
покупателям
| – Составление маршрутов и графиков завоза товаров;
– Составление документов складского учета.
| 6
|
5
| Тема 01.5 Отработка навыков организации мероприятий
ФОССТИС
| – Составление логотипа предприятия;
– Реклама товаров;
– Расчет экономической эффективности мероприятий ФОССТИС
| 4
|
| Дифференцированный зачет
| Предоставление дневника-отчета по учебной практике.
Защита выполненной работы: презентация предприятия
| 2
|
Итого
| 36
|
Руководитель учебной практики О.Л. Рыпина
Старший мастер
_________________ А.А. Забавин
«____»___________20__г.
Примечание В 2015-2016 учебном году в связи с праздничным днём 12 июня, попадающими на период учебной практики (с 13июня по 18 июня) количество дней практики корректируется до 5 дней (вместо 6), а продолжительность занятия увеличивается. (13.06.16 не является рабочим днем)Урок производственного обучения №1Тема Психологические аспекты деятельности агента коммерческогоЦель занятия: изучение психологических аспектов деятельности агента коммерческого
Виды работ:– Изучение личностных и профессиональных требований к коммерческим работникам;
– Составление портфолио и оценка своих профессиональных качеств;
– Ознакомление с приёмами делового общения.
Рекомендации при написании резюмеПредлагаем Вам возможные варианты личных качеств человека для резюме:
аккуратность;
активность;
амбициозность;
аналитические способности;
быстрая обучаемость;
вежливость;
внимательность;
высокая работоспособность;
гибкость;
дисциплинированность;
дружелюбие;
добросовестность;
инициативность;
исполнительность;
коммуникабельность;
креативность;
лояльность;
надежность;
настойчивость;
находчивость;
нацеленность на результат;
неконфликтность;
оптимизм;
ораторское мастерство;
организаторские способности;
организованность;
ориентация на результат;
ответственность;
отзывчивость;
порядочность;
предприимчивость;
презентабельная внешность;
принципиальность;
пунктуальность;
рационализаторство;
самоконтроль;
самокритичность;
самостоятельность;
скрупулезность;
способность к быстрому / самостоятельному принятию решений;
справедливость;
стремление к повышению профессионального уровня / самосовершенствованию / профессиональному росту / развитию;
стрессоустойчивость;
творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
трудолюбие;
уверенность в себе;
умение адаптироваться к переменам;
умение работать в команде;
умение убеждать;
хорошая дикция;
целеустремленность;
честность;
чувство юмора;
энергичность.
Данный список персональных качеств в резюме не является исчерпывающим.