Аналитическая информация


НазваниеАналитическая информация
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4


Приложение

к постановлению

Исполкома Профсоюза

от 8 июня 2010 г.№1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О ПРАВОЗАЩИТНОЙ РАБОТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЗА 2009 ГОД


  1. I. Общие положения


В 2009 году, несмотря на активную подготовительную работу в связи с проведением отчетно-выборной кампании в Профсоюзе, впервые все 78 территориальных организаций Профсоюза (на уровне субъектов Российской Федерации) направили в ЦК Профсоюза отчеты о правозащитной работе. С учетом динамики последних четырех лет это подтверждает сложившуюся устойчивую тенденцию по укреплению исполнительской дисциплины (сводный отчет о правозащитной работе и информация о представлении отчетов приводятся соответственно в приложениях № 1, № 2 и № 3 к аналитической информации).

Вместе с тем необходимо отметить, что ряд отчетов содержит неполную информацию. К примеру, не ведется учет и не указывается экономическая эффективность правозащитной работы (территориальные организации Еврейской автономной области, Республики Кабардино-Балкария, Сахалинской области, города Москвы и др.), а также отсутствуют некоторые другие показатели, которые не реализуются в территориальных организациях (как правило, в тех организациях, которые до сих пор не имеют штатных правовых инспекторов труда, юристов).

Кроме того, практически во всех отчетах данные, представленные за предшествующий период, не совпадают с данными, содержащимися в отчетах за 2008 год, на что следует обратить особое внимание при заполнении формы отчета за 2010 год.

В аналитической информации о правозащитной работе территориальных организаций Профсоюза за 2008 г. и в письмах ЦК Профсоюза отмечались пояснительные записки ряда территориальных организаций Профсоюза, содержание которых соответствовало требованиями Методических рекомендаций по заполнению и представлению территориальными организациями Профсоюза отчета о правозащитной работе. Следует отметить, что, по сравнению с предыдущими годами, в отчетном году качество пояснительных записок у многих территориальных организаций Профсоюза значительно улучшилось.

При этом, к сожалению, некоторые территориальные организации Профсоюза не представили пояснительные записки к отчету: республики Ингушетия, Кабардино-Балкария, Саха-Якутия, Пермский край, Костромская, Магаданская, Сахалинская области.

Наиболее полные и качественные пояснительные записки к отчету представлены территориальными организациями республик Башкортостан, Калмыкия, Северная Осетия-Алания, Татарстан, Чувашия, Забайкальской, Краснодарской, Красноярской и Хабаровской краевыми, Архангельской, Воронежской, Кировской, Московской, Ростовской и Тюменской областными организациями Профсоюза.

Тем не менее, комментарии к статистической форме отчета в пояснительных записках некоторых территориальных организаций Профсоюза не всегда содержат необходимую информацию по показателям отчета, а также поясняющие примеры. Учитывая, что содержание пояснительной записки к отчету существенно влияет на объективную и полную оценку правозащитной деятельности, всем территориальным организациям Профсоюза в дальнейшем необходимо обеспечить их полноту и качество.

В очередной раз приходится констатировать, что до настоящего времени в правовом отделе аппарата ЦК Профсоюза отсутствует информация о создании правовой инспекции труда (соответствующее постановление выборного коллегиального органа территориальной организации Профсоюза о создании правовой инспекции труда, назначении главного правового инспектора труда (правового инспектора труда), утверждении списка внештатных правовых инспекторов труда) в следующих территориальных организациях Профсоюза: республик Ингушетия, Кабардино-Балкария, Саха (Якутия), Камчатского края, Магаданской и Сахалинской области, Еврейской автономной области, в связи с чем необходимо вновь обратить внимание этих территориальных организаций на необходимость выполнения решений руководящих органов Профсоюза.
II. Количественные и качественные показатели по основным направлениям правозащитной деятельности
Правозащитная деятельность территориальных правовых инспекций труда, правовых служб осуществлялась за отчетный период по следующим основным направлениям:

- осуществление профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства во взаимодействии с федеральной инспекцией труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими органами, осуществляющими надзорные и контрольные функции, органами управления в сфере образования, органами прокуратуры, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами по охране труда;

- досудебная и судебная защита социально-трудовых и иных прав и профессиональных интересов работников образования;

- оказание бесплатной юридической помощи по вопросам применения нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при разрешении индивидуальных трудовых споров и самозащите трудовых прав и социальных гарантий, а также консультирование членов Профсоюза;

- участие в договорном регулировании социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства;

- участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- информационно-методическая работа по правовым вопросам;

- проведение обучающих семинаров с профсоюзным активом, представителями работодателей, органов управления в сфере образования и др.
Количество правовых инспекторов труда, штатных юристов территориальных организаций Профсоюза в субъектах РФ в 2009 году составило 86 человек (в 2008 году – 88 человек). По данным отчетов о правозащитной работе территориальных организаций Профсоюза за 2009 год, общее количество штатных правовых инспекторов труда и юристов в других территориальных организациях Профсоюза (районные, городские и другие на уровне муниципальных образований) составило 53 человека. Из них 44 человека – правовые инспекторы труда, 9 человек – юристы в аппаратах районных, городских и других территориальных организаций Профсоюза (в 2008 году этот показатель составил – 37 и 12 человек соответственно).

В связи с проведением в 2009 г. в Профсоюзе отчетно-выборной кампании произошли определенные изменения в кадровых составах аппаратов территориальных профсоюзных организаций. Главные правовые инспекторы труда территориальных организаций Профсоюза в субъектах РФ были избраны на должности председателей, что привело к некоторому уменьшению общего количества правовых инспекторов труда.

Вместе с тем постепенно идет также процесс кадрового обеспечения правозащитной работы профсоюзных организаций среднего звена профсоюзной структуры. Так, в Республике Татарстан, учитывая важность и необходимость укрепления кадрового состава в целях активизации и дальнейшего развития правозащитной работы Профсоюза, в 2009 году три городские организации Профсоюза приняли на работу на штатной основе правовых инспекторов труда, а еще две районные профсоюзные организации на отчетно-выборных конференциях приняли решения о введении в штатные расписания должностей правовых инспекторов труда.

Территориальные профсоюзные организации продолжают активно привлекать к правозащитной работе внештатных правовых инспекторов труда. В 2009 году количество внештатных правовых инспекторов труда увеличилось и составило 2894 человека (в 2008 г. – 2642 человека).

Внештатными правовыми инспекторами труда являются: председатели районных и городских профсоюзных организаций; специалисты по кадровой работе и другие специалисты муниципальных органов управления в сфере образования, в ведении которых находятся вопросы работы с кадрами; руководящие работники образовательных учреждений; педагогические работники; специалисты по кадровой работе; другие специалисты образовательных учреждений.

Некоторые территориальные правовые инспекции труда значительно укрепились в 2009 г. внештатными правовыми инспекторами труда: Архангельская, Омская, Оренбургская, Ростовская областные и другие территориальные организации, в ряде территориальных организаций количество внештатных правовых инспекторов труда остается неизменно высоким – республики Башкортостан и Дагестан, Красноярская краевая, Московская и Тюменская областные и др. В целом такие показатели говорят о стабильной тенденции укрепления состава правовой инспекции труда Профсоюза внештатными правовыми инспекторами труда и оценке значимости их деятельности, хотя ряд территориальных организаций Профсоюза по-прежнему не принимают мер по увеличению состава внештатных правовых инспекторов труда (республики Карачаево-Черкесия, Коми, Кировская, Сахалинская и Магаданская области, город Москва и др.).
По информации, представленной территориальными организациями Профсоюза, с участием территориальных правовых инспекций труда Профсоюза, правовых инспекторов труда в 2009 году было проведено 20103 комплексных и региональных тематических проверок работодателей (в 2008 их было проведено 22845).

По мнению некоторых территориальных организаций, причинами уменьшения количества проведенных проверок стал ряд обстоятельств, связанных с реформированием системы оплаты труда бюджетных учреждений, что потребовало от профсоюзных органов, правовых служб более углубленного и всестороннего подхода к осуществлению проверок. Кроме того, на возможность осуществления проверок повлияли отчетно-выборная кампания и смена председателей территориальных (районных, городских и первичных) профсоюзных организаций.

В 2009 г. было проведено 14900 комплексных проверок учреждений по всем вопросам применения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (в 2008 году таких проверок было проведено 13002).

Правовыми инспекторами труда и внештатными правовыми инспекторами труда комплексные проверки проводились как самостоятельно, так и совместно с участием органов управления в сфере образования, государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, органами прокуратуры и др. Для совместных комплексных проверок с органами прокуратуры и государственной инспекцией труда Профсоюзом предлагаются работодатели, которые допускают систематические нарушения прав работников и выборных профсоюзных органов, не выполняют законные требования профсоюзных организаций.

Совместно с федеральной инспекцией труда на региональном уровне в 2009 году было проведено 1184 комплексные проверки учреждений по всем вопросам применения трудового законодательства, что составляет 8% от общего числа проведенных комплексных проверок работодателей (в 2008 г. было проведено 1307 совместных проверок (10%).

В 2009 г. продолжился процесс заключения соглашений о взаимодействии между территориальными организациями Профсоюза и государственными инспекциями труда в субъектах РФ.

Так, в ноябре 2009 г. заключено Соглашение о взаимном сотрудничестве Государственной инспекции труда в Калужской области и Калужской областной организации Профсоюза по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в образовательных учреждениях, иных организациях системы образования Калужской области, на основе которого были проведены 5 совместных проверок образовательных учреждений.

В 2009 году между Краснодарской краевой организацией Профсоюза и Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае заключено Соглашение о взаимном сотрудничестве, в рамках которого было проведено 22 совместные проверки по вопросам применения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Правовая инспекция труда Красноярской краевой организации Профсоюза работает в сотрудничестве с гострудинспекцией на основании Соглашения о взаимодействии от 16 ноября 2007 г. За отчетный период главным правовым инспектором труда Профсоюза совместно с государственным инспектором труда было проверено 16 образовательных учреждений.

Анализ пояснительных записок показывает, что увеличилось количество территориальных организаций Профсоюза, представивших информацию о соглашениях о взаимодействии с государственными инспекциями труда в субъектах РФ. Вместе с тем необходимо продолжать предоставление сведений о заключенных соглашениях, а также более подробно информировать о системном подходе и планировании мероприятий по осуществлению совместной работы территориальных организаций Профсоюза и государственных инспекций труда в субъектах РФ.

Продолжилось взаимодействие профсоюзных организаций при проведении совместных проверок учреждений образования с органами прокуратуры. Так, в 2009 году были проведены 422 комплексные проверки совместно с органами прокуратуры по всем вопросам соблюдения трудового законодательства, что составляет 3% от общего числа проведенных комплексных проверок работодателей (в 2008 году было проведено 246 комплексных проверок совместно с органами прокуратуры - 2%), что свидетельствует об усилении и расширении взаимодействия территориальных профсоюзных организаций с органами прокуратуры в субъектах РФ при проведении проверок.

К примеру, при организации контроля за соблюдением трудового законодательства укрепились связи Рязанской областной организации Профсоюза с органами прокуратуры, чему способствовало заключение в 2009 г. Соглашения о взаимодействии между прокуратурой Рязанской области и Рязанским областным объединением организаций профсоюзов. Сторонами достигнута договоренность о предоставлении в органы прокуратуры информации по всем фактам нарушения прав граждан.

В Архангельской области договор о сотрудничестве с прокуратурой и государственной инспекцией труда от имени всех членских организаций заключила Федерация профсоюзов Архангельской области. Планирование совместных проверок с государственной инспекцией труда, с органами прокуратуры происходит по инициативе правовой инспекции труда Архангельской областной организации Профсоюза на календарный год.

Практика проведения проверок совместно с федеральной инспекцией труда и органами прокуратуры свидетельствует о повышении качества и уровня взаимодействия в сфере осуществления контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства, а также приводит к значимому правозащитному эффекту.

В ходе проверок выявляются нарушения по следующим основным вопросам:

- соблюдение процедуры проведения сокращения численности или штата работников учреждения;

- соблюдение порядка заключения и определения содержания трудового договора;

- принятие локальных нормативных актов учреждения без учета мнения выборного профсоюзного органа;

- соблюдение условий коллективного договора, соглашений;

- распределение фонда оплаты труда, надбавок и доплат;

- соблюдение норм об особенностях регулирования труда отдельных категорий работников, в том числе женщин, работающих в сельской местности, лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и др.

В отчетном 2009 году была проведена 4821 региональная тематическая проверка, что составило 24% от общего числа проведенных проверок работодателей (в 2008 г. – 3784 (17%), 2007 г. – 3408 (16%) региональных тематических проверок).

Тематика этих проверок разнообразна и касалась следующих вопросов:

  1. Оплата труда и выплата заработной платы (введение и применение новых систем оплаты труда в образовательных учреждениях):

- «Соблюдение трудового законодательства в образовательных учреждениях при переходе на новую систему оплаты труда» (Липецкая областная организация Профсоюза);

- «Соблюдение трудового законодательства в части установления заработной платы при переходе на новую систему оплаты труда» (Мурманская областная организация Профсоюза);

- «Оплата труда. Соблюдение законодательства при введении НСОТ» (Калмыцкая республиканская организация Профсоюза);

- «Соблюдение прав работников в ходе введения отраслевой системы оплаты труда» (Краснодарская краевая организация Профсоюза);

- «Соблюдение норм трудового законодательства в образовательных учреждениях при переходе на новую систему оплаты труда (НСОТ) (Башкирская республиканская организация Профсоюза);

- «Соблюдение трудового законодательства при введении и реализации новой системы оплаты труда в 2009 году» (Чувашская республиканская организация Профсоюза);

- «Соблюдение трудового законодательства при введении новой системы оплаты труда» (Забайкальская краевая организация Профсоюза);

- «О готовности учреждений к переходу на новую систему оплаты труда» (Алтайская республиканская организация Профсоюза);

- «Соблюдение трудового законодательства в части оплаты труда работников образовательных учреждений Владимирской области в условиях введения новой системы оплаты труда» (Владимирская областная организация Профсоюза);

- «Соблюдение трудового законодательства при введении новой системы оплаты труда» (Тверская областная организация Профсоюза).
  1   2   3   4

Похожие:

Аналитическая информация iconАналитическая информация
О правозащитной работе территориальных организаций профсоюза работников народного образования и науки РФ

Аналитическая информация iconАналитическая информация
«Соблюдение трудового законодательства при заключении и изменении трудовых договоров с работниками образовательных организаций» в...

Аналитическая информация iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «финансовый учет»
Входящая аналитическая информация по состоянию на 01. 10. 2014 г приведена в сальдовой ведомости по счетам

Аналитическая информация iconАналитическая информация о правозащитной работе профсоюза работников...
Правозащитная деятельность Профсоюза и его региональных (межрегиональных) организаций осуществлялась за отчетный период по следующим...

Аналитическая информация iconАналитическая информация о деятельности управления культуры администрации...
Вопросы развития сферы культуры, рассматриваемые в исполнительных и законодательных органах местного самоуправления

Аналитическая информация iconАналитическая информация
Профсоюза в октябре-ноябре 2010 года была проведена очередная (четвертая по счету) общепрофсоюзная тематическая проверка по теме...

Аналитическая информация iconМетодические указания по выполнению отчета о производственной практике...
«Учетно-операционная и аналитическая работа в банке» для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 080105 «Финансы...

Аналитическая информация iconРабочая программа профессионального модуля пм. 06. Организационно-аналитическая деятельность
Рабочая программа пм. 06. Организационно-аналитическая деятельность является частью программы подготовки специалистов среднего звена...

Аналитическая информация iconРуководство по подбору персонала на постоянную работу Содержание
Информация о возможном продвижении / информация о компании / информация об отделе

Аналитическая информация iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Аналитическая...
Методические указания предназначены для выполнения лабораторного практикума в соответствии с программой курса «Аналитическая химия»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск