Скачать 0.63 Mb.
|
Приложение к постановлению Исполкома Профсоюза от 8 июня 2010 г.№1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОЗАЩИТНОЙ РАБОТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ЗА 2009 ГОД
В 2009 году, несмотря на активную подготовительную работу в связи с проведением отчетно-выборной кампании в Профсоюзе, впервые все 78 территориальных организаций Профсоюза (на уровне субъектов Российской Федерации) направили в ЦК Профсоюза отчеты о правозащитной работе. С учетом динамики последних четырех лет это подтверждает сложившуюся устойчивую тенденцию по укреплению исполнительской дисциплины (сводный отчет о правозащитной работе и информация о представлении отчетов приводятся соответственно в приложениях № 1, № 2 и № 3 к аналитической информации). Вместе с тем необходимо отметить, что ряд отчетов содержит неполную информацию. К примеру, не ведется учет и не указывается экономическая эффективность правозащитной работы (территориальные организации Еврейской автономной области, Республики Кабардино-Балкария, Сахалинской области, города Москвы и др.), а также отсутствуют некоторые другие показатели, которые не реализуются в территориальных организациях (как правило, в тех организациях, которые до сих пор не имеют штатных правовых инспекторов труда, юристов). Кроме того, практически во всех отчетах данные, представленные за предшествующий период, не совпадают с данными, содержащимися в отчетах за 2008 год, на что следует обратить особое внимание при заполнении формы отчета за 2010 год. В аналитической информации о правозащитной работе территориальных организаций Профсоюза за 2008 г. и в письмах ЦК Профсоюза отмечались пояснительные записки ряда территориальных организаций Профсоюза, содержание которых соответствовало требованиями Методических рекомендаций по заполнению и представлению территориальными организациями Профсоюза отчета о правозащитной работе. Следует отметить, что, по сравнению с предыдущими годами, в отчетном году качество пояснительных записок у многих территориальных организаций Профсоюза значительно улучшилось. При этом, к сожалению, некоторые территориальные организации Профсоюза не представили пояснительные записки к отчету: республики Ингушетия, Кабардино-Балкария, Саха-Якутия, Пермский край, Костромская, Магаданская, Сахалинская области. Наиболее полные и качественные пояснительные записки к отчету представлены территориальными организациями республик Башкортостан, Калмыкия, Северная Осетия-Алания, Татарстан, Чувашия, Забайкальской, Краснодарской, Красноярской и Хабаровской краевыми, Архангельской, Воронежской, Кировской, Московской, Ростовской и Тюменской областными организациями Профсоюза. Тем не менее, комментарии к статистической форме отчета в пояснительных записках некоторых территориальных организаций Профсоюза не всегда содержат необходимую информацию по показателям отчета, а также поясняющие примеры. Учитывая, что содержание пояснительной записки к отчету существенно влияет на объективную и полную оценку правозащитной деятельности, всем территориальным организациям Профсоюза в дальнейшем необходимо обеспечить их полноту и качество. В очередной раз приходится констатировать, что до настоящего времени в правовом отделе аппарата ЦК Профсоюза отсутствует информация о создании правовой инспекции труда (соответствующее постановление выборного коллегиального органа территориальной организации Профсоюза о создании правовой инспекции труда, назначении главного правового инспектора труда (правового инспектора труда), утверждении списка внештатных правовых инспекторов труда) в следующих территориальных организациях Профсоюза: республик Ингушетия, Кабардино-Балкария, Саха (Якутия), Камчатского края, Магаданской и Сахалинской области, Еврейской автономной области, в связи с чем необходимо вновь обратить внимание этих территориальных организаций на необходимость выполнения решений руководящих органов Профсоюза. II. Количественные и качественные показатели по основным направлениям правозащитной деятельности Правозащитная деятельность территориальных правовых инспекций труда, правовых служб осуществлялась за отчетный период по следующим основным направлениям: - осуществление профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства во взаимодействии с федеральной инспекцией труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими органами, осуществляющими надзорные и контрольные функции, органами управления в сфере образования, органами прокуратуры, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами по охране труда; - досудебная и судебная защита социально-трудовых и иных прав и профессиональных интересов работников образования; - оказание бесплатной юридической помощи по вопросам применения нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при разрешении индивидуальных трудовых споров и самозащите трудовых прав и социальных гарантий, а также консультирование членов Профсоюза; - участие в договорном регулировании социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства; - участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; - информационно-методическая работа по правовым вопросам; - проведение обучающих семинаров с профсоюзным активом, представителями работодателей, органов управления в сфере образования и др. Количество правовых инспекторов труда, штатных юристов территориальных организаций Профсоюза в субъектах РФ в 2009 году составило 86 человек (в 2008 году – 88 человек). По данным отчетов о правозащитной работе территориальных организаций Профсоюза за 2009 год, общее количество штатных правовых инспекторов труда и юристов в других территориальных организациях Профсоюза (районные, городские и другие на уровне муниципальных образований) составило 53 человека. Из них 44 человека – правовые инспекторы труда, 9 человек – юристы в аппаратах районных, городских и других территориальных организаций Профсоюза (в 2008 году этот показатель составил – 37 и 12 человек соответственно). В связи с проведением в 2009 г. в Профсоюзе отчетно-выборной кампании произошли определенные изменения в кадровых составах аппаратов территориальных профсоюзных организаций. Главные правовые инспекторы труда территориальных организаций Профсоюза в субъектах РФ были избраны на должности председателей, что привело к некоторому уменьшению общего количества правовых инспекторов труда. Вместе с тем постепенно идет также процесс кадрового обеспечения правозащитной работы профсоюзных организаций среднего звена профсоюзной структуры. Так, в Республике Татарстан, учитывая важность и необходимость укрепления кадрового состава в целях активизации и дальнейшего развития правозащитной работы Профсоюза, в 2009 году три городские организации Профсоюза приняли на работу на штатной основе правовых инспекторов труда, а еще две районные профсоюзные организации на отчетно-выборных конференциях приняли решения о введении в штатные расписания должностей правовых инспекторов труда. Территориальные профсоюзные организации продолжают активно привлекать к правозащитной работе внештатных правовых инспекторов труда. В 2009 году количество внештатных правовых инспекторов труда увеличилось и составило 2894 человека (в 2008 г. – 2642 человека). Внештатными правовыми инспекторами труда являются: председатели районных и городских профсоюзных организаций; специалисты по кадровой работе и другие специалисты муниципальных органов управления в сфере образования, в ведении которых находятся вопросы работы с кадрами; руководящие работники образовательных учреждений; педагогические работники; специалисты по кадровой работе; другие специалисты образовательных учреждений. Некоторые территориальные правовые инспекции труда значительно укрепились в 2009 г. внештатными правовыми инспекторами труда: Архангельская, Омская, Оренбургская, Ростовская областные и другие территориальные организации, в ряде территориальных организаций количество внештатных правовых инспекторов труда остается неизменно высоким – республики Башкортостан и Дагестан, Красноярская краевая, Московская и Тюменская областные и др. В целом такие показатели говорят о стабильной тенденции укрепления состава правовой инспекции труда Профсоюза внештатными правовыми инспекторами труда и оценке значимости их деятельности, хотя ряд территориальных организаций Профсоюза по-прежнему не принимают мер по увеличению состава внештатных правовых инспекторов труда (республики Карачаево-Черкесия, Коми, Кировская, Сахалинская и Магаданская области, город Москва и др.). По информации, представленной территориальными организациями Профсоюза, с участием территориальных правовых инспекций труда Профсоюза, правовых инспекторов труда в 2009 году было проведено 20103 комплексных и региональных тематических проверок работодателей (в 2008 их было проведено 22845). По мнению некоторых территориальных организаций, причинами уменьшения количества проведенных проверок стал ряд обстоятельств, связанных с реформированием системы оплаты труда бюджетных учреждений, что потребовало от профсоюзных органов, правовых служб более углубленного и всестороннего подхода к осуществлению проверок. Кроме того, на возможность осуществления проверок повлияли отчетно-выборная кампания и смена председателей территориальных (районных, городских и первичных) профсоюзных организаций. В 2009 г. было проведено 14900 комплексных проверок учреждений по всем вопросам применения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (в 2008 году таких проверок было проведено 13002). Правовыми инспекторами труда и внештатными правовыми инспекторами труда комплексные проверки проводились как самостоятельно, так и совместно с участием органов управления в сфере образования, государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, органами прокуратуры и др. Для совместных комплексных проверок с органами прокуратуры и государственной инспекцией труда Профсоюзом предлагаются работодатели, которые допускают систематические нарушения прав работников и выборных профсоюзных органов, не выполняют законные требования профсоюзных организаций. Совместно с федеральной инспекцией труда на региональном уровне в 2009 году было проведено 1184 комплексные проверки учреждений по всем вопросам применения трудового законодательства, что составляет 8% от общего числа проведенных комплексных проверок работодателей (в 2008 г. было проведено 1307 совместных проверок (10%). В 2009 г. продолжился процесс заключения соглашений о взаимодействии между территориальными организациями Профсоюза и государственными инспекциями труда в субъектах РФ. Так, в ноябре 2009 г. заключено Соглашение о взаимном сотрудничестве Государственной инспекции труда в Калужской области и Калужской областной организации Профсоюза по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в образовательных учреждениях, иных организациях системы образования Калужской области, на основе которого были проведены 5 совместных проверок образовательных учреждений. В 2009 году между Краснодарской краевой организацией Профсоюза и Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае заключено Соглашение о взаимном сотрудничестве, в рамках которого было проведено 22 совместные проверки по вопросам применения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Правовая инспекция труда Красноярской краевой организации Профсоюза работает в сотрудничестве с гострудинспекцией на основании Соглашения о взаимодействии от 16 ноября 2007 г. За отчетный период главным правовым инспектором труда Профсоюза совместно с государственным инспектором труда было проверено 16 образовательных учреждений. Анализ пояснительных записок показывает, что увеличилось количество территориальных организаций Профсоюза, представивших информацию о соглашениях о взаимодействии с государственными инспекциями труда в субъектах РФ. Вместе с тем необходимо продолжать предоставление сведений о заключенных соглашениях, а также более подробно информировать о системном подходе и планировании мероприятий по осуществлению совместной работы территориальных организаций Профсоюза и государственных инспекций труда в субъектах РФ. Продолжилось взаимодействие профсоюзных организаций при проведении совместных проверок учреждений образования с органами прокуратуры. Так, в 2009 году были проведены 422 комплексные проверки совместно с органами прокуратуры по всем вопросам соблюдения трудового законодательства, что составляет 3% от общего числа проведенных комплексных проверок работодателей (в 2008 году было проведено 246 комплексных проверок совместно с органами прокуратуры - 2%), что свидетельствует об усилении и расширении взаимодействия территориальных профсоюзных организаций с органами прокуратуры в субъектах РФ при проведении проверок. К примеру, при организации контроля за соблюдением трудового законодательства укрепились связи Рязанской областной организации Профсоюза с органами прокуратуры, чему способствовало заключение в 2009 г. Соглашения о взаимодействии между прокуратурой Рязанской области и Рязанским областным объединением организаций профсоюзов. Сторонами достигнута договоренность о предоставлении в органы прокуратуры информации по всем фактам нарушения прав граждан. В Архангельской области договор о сотрудничестве с прокуратурой и государственной инспекцией труда от имени всех членских организаций заключила Федерация профсоюзов Архангельской области. Планирование совместных проверок с государственной инспекцией труда, с органами прокуратуры происходит по инициативе правовой инспекции труда Архангельской областной организации Профсоюза на календарный год. Практика проведения проверок совместно с федеральной инспекцией труда и органами прокуратуры свидетельствует о повышении качества и уровня взаимодействия в сфере осуществления контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства, а также приводит к значимому правозащитному эффекту. В ходе проверок выявляются нарушения по следующим основным вопросам: - соблюдение процедуры проведения сокращения численности или штата работников учреждения; - соблюдение порядка заключения и определения содержания трудового договора; - принятие локальных нормативных актов учреждения без учета мнения выборного профсоюзного органа; - соблюдение условий коллективного договора, соглашений; - распределение фонда оплаты труда, надбавок и доплат; - соблюдение норм об особенностях регулирования труда отдельных категорий работников, в том числе женщин, работающих в сельской местности, лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и др. В отчетном 2009 году была проведена 4821 региональная тематическая проверка, что составило 24% от общего числа проведенных проверок работодателей (в 2008 г. – 3784 (17%), 2007 г. – 3408 (16%) региональных тематических проверок). Тематика этих проверок разнообразна и касалась следующих вопросов:
- «Соблюдение трудового законодательства в образовательных учреждениях при переходе на новую систему оплаты труда» (Липецкая областная организация Профсоюза); - «Соблюдение трудового законодательства в части установления заработной платы при переходе на новую систему оплаты труда» (Мурманская областная организация Профсоюза); - «Оплата труда. Соблюдение законодательства при введении НСОТ» (Калмыцкая республиканская организация Профсоюза); - «Соблюдение прав работников в ходе введения отраслевой системы оплаты труда» (Краснодарская краевая организация Профсоюза); - «Соблюдение норм трудового законодательства в образовательных учреждениях при переходе на новую систему оплаты труда (НСОТ) (Башкирская республиканская организация Профсоюза); - «Соблюдение трудового законодательства при введении и реализации новой системы оплаты труда в 2009 году» (Чувашская республиканская организация Профсоюза); - «Соблюдение трудового законодательства при введении новой системы оплаты труда» (Забайкальская краевая организация Профсоюза); - «О готовности учреждений к переходу на новую систему оплаты труда» (Алтайская республиканская организация Профсоюза); - «Соблюдение трудового законодательства в части оплаты труда работников образовательных учреждений Владимирской области в условиях введения новой системы оплаты труда» (Владимирская областная организация Профсоюза); - «Соблюдение трудового законодательства при введении новой системы оплаты труда» (Тверская областная организация Профсоюза). |
О правозащитной работе территориальных организаций профсоюза работников народного образования и науки РФ | «Соблюдение трудового законодательства при заключении и изменении трудовых договоров с работниками образовательных организаций» в... | ||
Входящая аналитическая информация по состоянию на 01. 10. 2014 г приведена в сальдовой ведомости по счетам | Правозащитная деятельность Профсоюза и его региональных (межрегиональных) организаций осуществлялась за отчетный период по следующим... | ||
Вопросы развития сферы культуры, рассматриваемые в исполнительных и законодательных органах местного самоуправления | Профсоюза в октябре-ноябре 2010 года была проведена очередная (четвертая по счету) общепрофсоюзная тематическая проверка по теме... | ||
«Учетно-операционная и аналитическая работа в банке» для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 080105 «Финансы... | Рабочая программа пм. 06. Организационно-аналитическая деятельность является частью программы подготовки специалистов среднего звена... | ||
Информация о возможном продвижении / информация о компании / информация об отделе | Методические указания предназначены для выполнения лабораторного практикума в соответствии с программой курса «Аналитическая химия»... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |