Скачать 161.18 Kb.
|
№06/19 от 02/02/2015 Директору Департамента финансовой стабильности Банка России Моисееву С.Р. Уважаемый Сергей Рустамович, На основании Письма Банка России от 16.12.2014 № 15-4-1-17/1310 Ассоциация региональных банков России провела опрос среди кредитных организаций по проекту формы отчетности 0409702 "Информация о жизненном цикле сделок на денежном рынке" (далее – ф.0409702) , в ходе которого свои ответы в Ассоциацию направила 21 кредитная организация. Направляем полученные в рамках опроса предложения и замечания:
Проект ф.0409702 представляет собой расширенную версию отчета ф.0409701 "Отчет об операциях на валютных и денежных рынках". Также данная форма по многим параметрам пересекается с отчетностью, предоставляемой в Репозитарий в соответствии с Указанием Банка России от 30.04.2014 № 3253-У. Информация по сделкам привлечения и размещения денежных средств также предоставляется в форме 0409501 «Сведения о межбанковских кредитах и депозитах». Кроме того, в Проект отчета «Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам» включаются ссуды юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, одновременно сведения обо всех сделках РЕПО (включая обратное РЕПО) с юридическими лицами, являющимися некредитными финансовыми организациями, подлежат включению и в ф.0409702. Кредитные организации считают необходимым сопоставить набор параметров сделок, отражаемых в ф.0409702 и в других отчетах, и исключить дублирование и/или обеспечить единообразие кодов, справочников и т.д. по аналогии со справочниками ST_BANC, SW_LIST и прочих, применяемых для составления регламентированной отчетности в Банк России.
В проекте ф.0409702 дополнен объем уже представляемой кредитными организациями информации и включена дополнительная информация, в связи с чем существенно вырастает нагрузка на кредитные организации по предоставлению отчетности, особенно это характерно для многофилиальных банков. По предварительным оценкам, массив информации за 15-дневный отчетный период будет содержать более тысячи записей. Учитывая вышесказанное, опрошенные банки предлагают увеличить время для подготовки отчетности на несколько рабочих дней (сейчас в п. I.4 указан срок - второй рабочий день после отчетной даты).
В настоящее время данные, которые будут представляться в отчетности по ф.0409702, отражаются в нескольких учетных системах банков. Автоматизация данной формы отчетности потребует доработки первичных учетных систем для введения дополнительных атрибутов, классификаторов и установления связей. В этой связи, все опрошенные банки предлагают отложить до 01.01.2016 г. введение указанной отчетности.
4.1 Кредитные организации отмечают, что в банковской практике применяются договоры привлечения/размещения денежных средств, условиями которых предусмотрено, что процентная ставка по одной части процентных периодов является фиксированной, а по другой - плавающей. Соответственно, необходимо уточнить описание формы отчетности с тем, чтобы была возможность вносить в нее информацию о сделках с указанными особенностями. Опрошенными банками были сформированы следующие вопросы по порядку заполнения проекта формы:
4.3 По приложенным к проекту формы примерам заполнения были высказаны следующие вопросы:
Предусмотренный п.III.8 ф.0409702 уникальный код сделки, присваивающийся каждой организацией самостоятельно, предполагает введение уникальной и неизменяемой нумерации сделок на уровне каждого банка. Просим уточнить, как будет коррелироваться данная ситуация с озвученными ранее Банком России планами обязательного присвоения кода UTI (уникальный номер сделки) каждой сделке, заключаемой на рынке, который будут отражать все контрагенты по сделке. Кроме того, кредитные организации отмечают, что наиболее полными, оперативными, не требующими дополнительных сверок между контрагентами данными по биржевым сделкам располагают организаторы торгов. Соответственно, кредитные организации считают, что самая точная информация в части биржевых сделок как по банковскому сообществу в целом, так и по отдельным игрокам на рынке может быть сформирована организаторами торгов путем заполнения отчета, аналогичного ф.0409702. Учитывая значительное количество параметров в новых проектах форм отчетности банков, реализация этого предложения может оптимизировать нагрузку по формированию отчетности кредитными организациями. 6. Комментарии по другим проектам форм отчетности 6.1. Ассоциация «Россия» направила на рассмотрение членам Ассоциации разработанные Банком России проекты новых форм отчетности по детальным кредитным данным, основанные на пооперационном отражении информации о ссудах, предоставленных физическим и юридическим лицам (за исключением кредитных организаций) - «Сведения о ссудах, предоставленных физическим лицам» и «Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам», которые планируется включить в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» (далее - Проектная отчетность). Ассоциацией были получены следующие комментарии: Проектная отчетность представляет собой самую полную информацию о ссудной задолженности: формы включают 98 показателей по ссудам юридическим лицам и 85 показателей по ссудам физическим лицам. В настоящее время наиболее ресурсоемким отчетом, требующим представления данных по всему массиву ссудной и приравненной к ней задолженности, является форма 0409115, в которой раскрывается лишь 5 показателей. Наибольший перечень показателей сейчас используется в форме 0409117 -«Данные о крупных ссудах» - 24 параметров. При этом форма 0409117 требует раскрытия информации только о 30 кредитах, состав которых малоподвижен. Следует подчеркнуть, что в настоящее время данные, требуемые для формирования Проектной отчетности, частично хранятся в различных операционных системах учета и аналитических базах данных, частично - доступны лишь в виде бумажных документов бухгалтерского учета, при этом некоторые данные требуют уточнения у заемщиков. Введение предлагаемых форм потребует от банков значительных временных и финансовых ресурсов на свод информации, доработку автоматизированных банковских систем и хранилищ данных, настройку и сопровождение соответствующего программного обеспечения, внесение изменений в операционные бизнес-процессы, получение отсутствующих данных и внесение их в автоматизированные системы. В целом, процесс автоматизации для формирования Проектной отчетности займет по оценкам не менее 9 месяцев. В финансовом плане введение новых форм потребует существенных непроизводительных затрат в IT инфраструктуру, на персонал, сопровождающий подготовку регуляторной отчетности, в том числе на обучение специалистов, создаст существенную дополнительную нагрузку на бизнес-подразделения и юридические службы, и в целом негативно скажется на административных расходах и финансовых показателях банков, и без того испытывающих большое давление на доходность в текущих кризисных условиях. В аспекте качества оказываемых кредитными организациями услуг, степень детализации Проектной отчетности, в которую должны включаться сведения о всех заемщиках банков вне зависимости от размера задолженности заемщика, отразится на удобстве пользования банковскими услугами заемщиками (в части необходимости предоставления ими дополнительной информации) и повысит стоимость кредитования. Кроме того, введение детальной отчетности по ссудам, выданным физическим лицам, делает неясным статус бюро кредитных историй, так как по существу, создается дополнительная база данных со схожей информацией на базе обязательной отчетности Банка России. В связи с вышесказанным, кредитные организации предлагают: - сдвинуть плановые сроки введения в действие новых форм отчетности, соответственно, на 01.07.2016 г. по форме отчетности "Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам", на 01.01.2017 г. по форме "Сведения о ссудах, предоставленным физическим лицам" в целях обеспечения возможности подготовки кредитных организаций к соответствию новым требованиям по отчетности в части технологий, процедур и средств автоматизации подготовки отчетности, - сократить часть информации, представляемой кредитными организациями в рамках отчетности по формам 0409115, 0409302, отменить отчетность по формам 0409117, 0409128, 0409316, одновременно с вводом новых форм отчетности по детализированным данным в целях снижения нагрузки на кредитные организации. - принимая во внимание, что Проектная отчетность должна составляться в разрезе каждой ссуды вне зависимости от ее размера, опрошенные кредитные организации предлагают ввести минимальный порог существенности суммы кредита заемщика или совокупную величину кредитов заемщика (либо группы взаимосвязанных заемщиков), в отношении которого требуется формирование новых форм отчетности. 6.2. Замечания банковского сообщества к Порядку составления и представления отчетности по форме «Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам»:
«По ссудам, сгруппированным в ПОС, длительность просроченной задолженности определяется исходя из продолжительности просрочки, рассчитанной на основании графика погашения основного долга. Количество дней просрочки рассчитывается исходя из количества уплаченных заемщиком обязательных платежей (например, в случае, если заемщик погасил один из просроченных ежемесячных платежей по ссуде, длительность просрочки сокращается на 1 месяц)». Не понятны цели особого порядка расчета длительности просроченной задолженности. В расчетах фигурирует категория «1 месяц», при этом сама длительность в графе указывается в днях, что затрудняет понимание принципов расчета. Считаем целесообразным использовать общий подход для ссуд, оцениваемых на индивидуальной основе и ПОСов, заключающийся в фактическом точном измерении длительности просрочки, без использования условных расчетов со сдвигом на 1 месяц.
6.3. Касательно Порядка составления и представления отчетности по форме «Сведения о ссудах, предоставленных физическим лицам», кредитные организации просят Банк России дать разъяснения по следующим вопросам:
Прошу учесть вышеперечисленные замечания и комментарии и внести изменения в Проекты форм отчетности, а также предусмотреть предоставление разъяснений по интересующим кредитные организации вопросам.
|
Адрес: «Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» Славянская площадь, д. 4,стр. 1, Москва, Россия,... | Адрес: «Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» Славянская площадь, д. 4,стр. 1, Москва, Россия,... | ||
Ассоциации, предоставляющих потребительские кредиты, а также кредиты малому и среднему бизнесу. Для этого Ассоциация предложила ответственным... | Для целей преддоговорного информирования заемщика в Директиве ес 2008/48 о потребительском кредитовании, которая имплементирована... | ||
Россия, Москва, Б. Девятинский пер., Тел: (495) 728-50-00 Факс: (495) 728-50-90 Консульский отдел: 123242, Россия, Москва, Новинский... | |||
Ооо «АйТи Энерджи Сервис» (почтовый адрес: 109074, г. Москва, Китайгородский пр., 7, стр., ответственный секретарь Закупочной комиссии... | Ооо "АйТи Энерджи Сервис" (почтовый адрес: 109074, г. Москва, Китайгородский пр., 7, стр., ответственный секретарь Закупочной комиссии... | ||
Место нахождения эмитента: 127083 Россия, г. Москва, ул. Восьмого Марта 10 стр. 14 | Предоставить партнёрам dpd в России возможность осуществления операций по приему и выдачи посылок с внесением информации по отправкам... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |