Приложение 3
К приказу Председателя Правления
№ __ от __.__.2009
|
СТО № 9.07-МУ02
| Методические указания
по проведению APQP, PSO и PPAP
на закупаемые автомобильные компоненты
действующего и нового производства.
| Версия 2.0
| г. Нижний Новгород
2009 г.
| Оглавление
1. Цель и область действия. 3
3
2. Нормативные ссылки и терминология. 3
3. Общие принципы реализации бизнес-процесса 5
3.1. Применение процедур APQP, PSO и PPAP. 5
3.2. Процедура планирования, разработки и подготовки производства а/к в процессе закупки изделий на транспортные средства действующего производства (APQP). 6
3.4. Процедура одобрения производства а/к процесса закупки изделий на транспортные средства действующего производства (PPAP). 19
4. Регистрация изменений 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1. APQP. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2. PPAP. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.3. SPC. MSA. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.4. Классификация комплектующих изделий по степени критичности. Обозначение критических и важных параметров комплектующих изделий с точки зрения потребителя 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.5. Заявка на одобрение производства автомобильного компонента 29
5. Указания по заполнению приложений 30
1. Цель и область действия.
1.1. Основная цель
1.1.1. Обеспечение запланированного качества покупных автомобильных компонентов.
1.1.2. Определение правильности понимания и реализации поставщиком всех заданных требований на автомобильный компонент.
Определение потенциальной возможности выпуска процессом производства поставщика в назначенных объёмах автомобильных компонентов, соответствующих заданным требованиям.
1.2. Область действия
1.2.1 Настоящие Методические указания разработаны с целью установления единых требований к поставщикам и являются обязательными для использования всеми предприятиями и организациями «Группы ГАЗ». 1.2.2. Настоящая процедура распространяется на автокомпоненты, планируемые к поставке на предприятия, входящие в «Группу ГАЗ».
Процедура реализуется специалистами предприятий – поставщиков авто-компонентов и службами обеспечения качества закупок торгово-закупочных компаний или дирекций по закупкам и логистике предприятий входящих в «Группу ГАЗ».
Процедура устанавливает этапы проведения APQP, PPAP и содержит унифицированные формы отчётности.
2. Нормативные ссылки и терминология.
2.1. Нормативные ссылки:
ГОСТ Р 51814.2-2001 Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов.
ГОСТ Р 51814.3-2001 Системы качества в автомобилестроении. Методы статистического управления процессами.
ГОСТ Р 51814.4-2004 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Одобрение производства автомобильных компонентов.
ГОСТ Р 51814.5-2005 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Анализ измерительных и контрольных процессов.
ГОСТ Р 51814.6-2005 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов.
2.2. Принятые термины и обозначения:
Автомобильные компоненты (а/к): комплектующие изделия и материалы, используемые при производстве и сборке автомобилей (а/м).
Поставщик (производитель а/к): юридическое лицо, планирующее и/или осуществляющее изготовление автомобильного компонента для целей поставки (может отличаться от юридического, с которым заключён договор на поставку).
Процесс планирования, разработки и подготовки производства а/к (APQP): структурированный метод проведения и своевременного выполнения всех этапов работы, необходимых для обеспечения требований к а/к.
Карта потока процесса: блок-схема, составленная из условных знаков и отражающая последовательность операций изготовления продукции.
План управления (качеством): краткое формализованное описание технологии формирования показателя качества продукции, его контроля и управления процессом производства.
Ключевая характеристика а/к: характеристика а/к, несоответствие которой может значительно повлиять на безопасность автомобиля, экологические показатели и/или функциональные свойства автомобиля.
Ключевые процессы: процессы изготовления а/к, несоответствие которых может привести к несоответствию ключевой характеристики.
Анализ видов и последствий потенциальных дефектов конструкции (DFMEA): метод, целью которого является улучшение конструкции на основе анализа потенциальных дефектов продукции.
Анализ видов и последствий потенциальных дефектов процесса (PFMEA): метод, целью которого является улучшение процесса на основе анализа потенциального дефекта процесса изготовления.
Статистическое управление процессом (SPC): метод статистического анализа процесса и управления его изменчивостью и воспроизводимостью.
Анализ измерительных систем (MSA): метод статистического анализа процессов измерения и управления изменчивостью и воспроизводимостью измерительных систем.
Одобрение производственного процесса (PSO): это систематический и последовательный анализ запланированного поставщиком и фактического производственного процесса с определённой производительностью линии, включая персонал, производственные мощности, оборудование, материалы, методы производства, процедуры, уровень программного обеспечения и оснастку. PSO проводится в два этапа:
Предварительное совещание PSO
Показательное производство опытной партии
Процесс одобрения производства автомобильного компонента (PPAP): процесс получения потребителем объективных свидетельств того, что поставщик правильно понимает и реализует все заданные требования на а/к, и того, что процесс производства поставщика имеет потенциальную возможность выпускать в назначенных объёмах соответствующие заданным требованиям а/к.
Класс компонента (К1, К2, К3, К4): ранг значимости, присваиваемый компоненту в зависимости от назначения и критичности его отказа (нарушения работоспособности), основанный на влиянии компонента на эксплуатацию а/м. Класс компонента присваивается ОИЦ или аналогичным подразделением предприятия Группы. В случае отсутствия на предприятии Группы утвержденной процедуры, регламентирующей классификацию компонента и определение ключевых характеристик, допускается проведение экспертной оценки чертежа специалистами службы обеспечения качества поставок исходя из принципов изложенных в Приложении 3.4. Для проведения экспертной оценки рекомендуется привлекать специалистов конструкторских и технологических служб.
Потребитель: предприятия и организации «Группы ГАЗ».
Функциональные испытания: приёмочные испытания: контрольные испытания опытных образцов и/или опытных партий продукции, проводимые с целью оценки использования по назначению.
Ресурсные испытания (на отказ): испытания, подтверждающие долговечность конструкции.
Периодические испытания: испытания, подтверждающие функциональные свойства а/к в процессе производства и поставок.
|