Скачать 140.29 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Строительно-технологический факультет Методические указания по практике для студентов дневного и заочного обучения Самара 2014 УДК …… Методические указания по практике для студентов специальности «автомобильные дороги», дневной и заочной формы обучения / Составители: доцент А.В. Филатова- Самара: СГАУ, 2010.- 15с. Утверждены на заседании кафедры от 10.09.2010 Печатается по решению редакционно-издательского совета университета. В методические указания включены задания и рекомендации по выполнению отчета по преддипломной практики студентов дневного отделения, а также пример заполнения дневника практиканта. Структура методических указаний позволяет студенту самостоятельно работать и составлять отчет по практике проходимой на предприятии , поскольку помимо заданий в них содержатся подробные методические указания. Составитель: Филатова Анастасия Викторовна Рецензенты: проф. Сорочайкин Андрей Никонович Редактор: к.ф.н., доц. С.А. Клющенко Рецензент: д.э.н., проф. Ашмарина Подписано в печать………….. Формат 60х90 1/16 Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п.л. 0,9 Тираж 100 экз. Заказ № . © Самарский государственный университет, 2010 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель практики — повышение качества подготовки специалистов по специальности: «экономика города и муниципальное управление», «государственное и муниципальное управление» путем расширения, углубления и закрепления полученных теоретических знаний, приобретения необходимых практических навыков в области: статистики, финансовой политики, денежного финансового менеджмента, антикризисного управления предприятиями и финансово-кредитными организациями, реструктуризации предприятий и организаций, бухгалтерского учета и аудита, финансового и экономического анализа на основе изучения опыта деятельности финансово-кредитных организаций, предприятий и организаций различных форм собственности, а так же овладение производственными навыками и основами научной организации труда. Задачи практики: — знакомство со спецификой работы организации / организации нефинансового сектора экономики, характеристика его социально-экономической деятельности; — изучение деятельности подразделений и отделов, в число задач которых входят: организация денежно-кредитного обращения и регулирования; организация бухгалтерского учета, аудита, финансового и экономического анализа; — изучение организации денежного и торгового оборота, учета движения материальных и нематериальных активов, в том числе и во внешнеэкономической сфере; — изучение организационной, управленческой и консультационной деятельности в условиях конкретных производств банкротства, санации и реструктуризации предприятий или фирм; — сбор теоретического и практического материала для перспективного дипломного проекта по профилю специальности. Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности организации или предприятия, его организационно-правовой формы и изменений в законодательной базе. Продолжительность производственной практики — 2 недели. Практику проходят студенты очной формы обучения специальностей «экономика города и муниципальное управление», по окончании 5 курса. Начало прохождения производственной практики определяется в соответствии с графиком учебного процесса. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Место прохождения производственной практики студент может выбрать сам, сообщив об этом на кафедру заблаговременно, или оно определяется деканом факультета ГМУ и ЭУМУ исходя из информации, предоставленной организациями, и пожеланий студентов. Местами для прохождения практики могут быть: предприятия производственной сферы; государственные организации и структуры; компании и фирмы различных форм собственности. Факультеты ГМУ и ЭУМУ на основе заявлений студентов (или заявок от предприятий) закрепляет за каждым из них объект практики и готовит приказ о направлении на преддипломную практику. Непосредственно на закрепленные объекты практиканты направляются приказом ректора, который издается за 2 недели до начала практики. Перед практикой студенты получают задание на прохождение производственной практики и календарный план-график практики от преподавателя. Программа практики разрабатывается руководителем практики и утверждается ректором СамГУ. Методическое и научное руководство практикой осуществляет руководитель от кафедры, который для решения организационных вопросов проводит собрание. Кроме того, он обязан помогать студенту в составлении календарно-тематического плана работы и контролировать его выполнение, консультировать по вопросам практики и составления отчета, проверять качество работы. Непосредственный контроль за работой студентов — обязанность руководителя от организации, который должен помогать в составлении календарно-тематического плана производственной практики; консультировать студентов, оказывать им помощь в подборе материала, делая об этом пометки в дневнике; проверять качество выполняемых работ и отчета; дать письменную характеристику на практиканта; подписать составленный отчет; а также в первый день практики познакомить студентов с режимом работы базы практики и правилами внутреннего распорядка, техникой безопасности, рабочим местом, отчетами и инструкциями, обеспечив, таким образом, доброкачественное и своевременное выполнение заданий. Порядок проведения практики определяется планом, который разрабатывается для каждого студента индивидуально в соответствии с настоящими методическими указаниями и возможностями объекта практики, а также с учетом сроков работы в различных подразделениях предприятия. С целью наилучшей подготовки к практике студент обязан ознакомиться с программой и содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендованную литературу. В процессе прохождения практики студенты должны выполнять задания, предусмотренные планом, правила внутреннего распорядка организации, следовать указаниям руководителей практики, собрать материал для отчета и оформить его. Порядок сбора и обработки материалов согласовывается с руководителем практики. Перед завершением практики студент должен обсудить результаты своей работы над отчетом с начальником подразделения по месту прохождения практики или с другим должностным лицом по его рекомендации. Руководители практики могут давать дополнительные задания (в зависимости от места практики), содержание и сроки которых устанавливаются индивидуально. Практикант должен не только освоить технику выполнения работы, но и установить методическую связь своей работы с другой, проведенной как отделом, за которым он закреплен, так и другими подразделениями. В случае затруднений с выполнением задания практики, связанных с характером работы, студент должен сообщить об этом руководителю практики от университета, так как не имеет права от нее отказаться. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Практика на предприятиях производственной сферы. В число предприятий производственной сферы входят предприятия и фирмы различных форм собственности, деятельность которых направлена на производство промежуточного или конечного продукта. Для глубокого изучения деятельности предприятия (фирмы) по выбранной студентом специальности (направлению) и специализации студент должен получить представление о деятельности одного из отделов предприятия (фирмы) в этой области, подробно ознакомиться с нормативной и текущей документацией и активно участвовать в деятельности того отдела, за которым он закреплен. График прохождения практики студентом составляется индивидуально. В ходе практики студенту необходимо изучить следующие виды текущей работы подразделения или отдела, за которым он закреплен: 1) работа с нормативными документами, определяющими порядок деятельности отдела в структуре организации (фирмы); 2) работа с входящей документацией, определение ее адресности или назначения, распределение по структурным единицам подразделения или отдела; 3) единовременные работы, выполняющиеся подразделением, составление отчетов о выполнении данных работ; 4) составление сводных отчетов, представляемых высшему руководству предприятия (фирмы) с использованием документов других отделов. Наряду с этим студент должен ознакомиться с организацией работы подразделения: его структурой, распределением обязанностей между сотрудниками по видам текущих работ, по характеру работы в зависимости от квалификации работников. А также с распределением обязанностей при выполнении единовременных работ; порядком привлечения и инструктирования временных работников, календарным планом и контролем за его выполнением. 3.2. Практика в финансово-кредитных организациях. В число финансово-кредитных организаций входят банки, финансовые компании, инвестиционные фонды, сберегательные кассы, пенсионные фонды, взаимные фонды, а также страховые компании различных форм собственности, которые уполномочены осуществлять финансовые операции по кредитованию, депонированию вкладов, ведению расчетных счетов, купле и продаже валюты и ценных бумаг и оказание других финансовых услуг. Для детального изучения деятельности финансово-кредитной организации в рамках выбранной студентом специальности (направлению) и специализации студент должен получить представление о деятельности одного из отделов или всей финансово-кредитной организации в области выбранного направления обучения, подробно ознакомиться с нормативной и текущей документацией отдела или организации и активно участвовать в деятельности того отдела, за которым он закреплен. График прохождения практики студентом составляется индивидуально. В ходе практики студенту необходимо изучить следующие виды текущей работы структурного подразделения или отдела, за которым он закреплен: 1) работа с нормативными документами, определяющими порядок деятельности отдела в структуре предприятия (фирмы); 2) работа с входящей документацией, определение ее адресности или назначения, распределение по структурным единицам подразделения или отдела; 3) единовременные работы, выполняющиеся подразделением, составление отчетов о выполнении данных работ; 4) составление сводных отчетов, представляемых высшему руководству предприятия (фирмы) с использованием документов других отделов. 5) характеристика основных направлений деятельности банка (или другой финансово-кредитной организации), оценка спектра банковских и других финансовых услуг; 6) работа с системами учета и анализа, информационного обеспечения деятельности, внутренней и внешней отчетности финансово-кредитной организации; 7) комплексная оценка или характеристика ресурсной базы финансово-кредитной организации, ее кредитной и депозитной политики, кредитных рисков; 8) учет и анализ пассивных и активных операций финансово-кредитной организации, анализ качества инвестиционного портфеля (при его наличии), анализ показателей доходности и ликвидности финансово-кредитной организации. Наряду с этим студент должен ознакомиться с организацией работы подразделения или отдела, за которым он закреплен. А именно: с его структурой, с распределением обязанностей между сотрудниками по видам текущих работ и по характеру работы в зависимости от квалификации работников; с распределением обязанностей при выполнении единовременных работ; с порядком привлечения и обучения временных работников; с календарным планом выполнения работ, с контролем за выполнением календарного плана. 3.3. Практика в других предприятиях и организациях. Прохождение студентом практики на других предприятиях и в других организациях (не указанных в п.п. 3.1 и 3.2), а также овладение навыками работы в данной области характеризуется профилем деятельности самой организации и спецификой выбранной студентом специальности (направления) и специализации. 4. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОТЧЕТА И АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ Производственная практика завершается составлением и защитой каждым студентом отчета о практике, который оформляется в соответствии с программой практики. Отчет подписывает сам практикант (с указанием даты), визирует руководитель от базы практики, на титульном листе проставляется печать предприятия. Объем отчета, должен составлять 15-20 страниц текста, напечатанного на компьютере шрифтом Times New Roman Cyr № 12 через 1,5 интервала. Структура отчета: титульный лист, содержание (оглавление), план-график практики, основная часть, список использованных источников и приложения. Основная часть отчета включает введение, заключение и несколько разделов, каждый из которых нужно начинать с новой страницы. Во введении следует рассказать о роли предмета выбранной студентом специализации в экономике города, о необходимости практики для закрепления теоретических знаний, сформулировать цели и задачи практики. В основной части приводится краткая организационно-экономическая характеристика базы практики, описываются ее производственная и организационная структура, основные показатели деятельности предприятия или организации, а также дается характеристика текущей работы основных структурных подразделений. Здесь же приводятся изученные материалы, расчеты, выводы и предложения по совершенствованию деятельности организации – базы практики. В заключении должны быть представлены выводы в соответствии с целями и задачами практики. Отчет должен быть четким, убедительным, кратким, логически последовательным. По ходу изложения материала следует приводить необходимые схемы, формулы, графики, таблицы и расчеты. Весь графический и другой дополнительный и достаточно объемный материал (например, инструкции, документы и т.п.) нужно расположить в конце отчета в виде приложений. Номера страниц отчета, включая приложения, проставляются арабскими цифрами в верхнем правом углу. После просмотра представленного материала руководитель практики от предприятия (организации) составляет краткий отзыв на работу студента и визирует отчет. Отчет студент предъявляет руководителю практики от университета на рецензию. В день, назначенный руководителем практики от кафедры Университета, студент защищает отчет и получает зачет по производственной практике. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно в период студенческих каникул. 5. Техника безопасности Предприятие обязано научить студента правилам безопасности: обучить студентов вопросам охраны труда; обеспечить безопасности производственного оборудования; обеспечить безопасность работы в зданиях; обеспечить студентов средствами индивидуальной защиты; создать оптимальные режимы труда и отдыха; обеспечить безопасность производственных процессов; и др. Одним из важнейших направлений охраны труда на предприятиях является обеспечение работников инструкциями по охране труда. Данная работа должна осуществляться в соответствии с "Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда». Пример заполнения дневника практиканта 1. Титульный лист Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» ДНЕВНИК ПРАКТИКИ Вид практики преддипломная ФИО студента Иванов А.В. Факультет «Экономики и управления» Курс 5 группа 18031 Специальность: Экономика города и муниципальное управление 2. Памятка студенту Памятка 1. Индивидуальное задание на период прохождения практики. Индивидуальное задание выдает руководитель каждому студенту в письменном виде. Под росписью зав.каф. «Экономика города и муниципальное управление», и руководителя практики. 2. Календарный план прохождения практики. Календарный план расписывает руководитель практики, указывая задачи которые стоят перед студентом во время прохождения практики и цели.. Под росписью руководителя и студента проходившего практику. 3. Дневник практики. В дневнике практики студент пишет итоги работы за пройденный день на предприятии, где проходит преддипломную практику. Он должен описать : итоги работы, результат работы, материал которым пользовался. Под росписью практиканта и руководителя предприятия, или организации где студент проходит практику с печатью.
Отчет выполняется студентом на листах А4 14 шрифтом в печатном или рукописном виде по плану:
5. По завершении работы студент отчитывается перед руководителем за проделанную работу 6.Аттестация результатов практики Аттестация результатов практики студента проведена на заседании кафедры ЭГиМУ и ГМУ (протокол № 5 .) На основе отзыва и оценки руководителя практики, устного отчета студента по прохождению практики, ответов студента на вопросы, качества представленных материалов, собранных и обработанных студентом в период практики, результаты практики аттестуются с оценкой хорошо Рекомендуемая литература
|
Методические указания предназначены для студентов I и II курсов экономических специальностей дневного и заочного отделений. Методические... | Методические указания по выполнению контрольной работы по Социальной статистике предназначены для студентов дневного отделения фго,... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов дневного и заочного обучения мда | |||
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения по специальности 120301 «Землеустройство» исодержат программу... | Методические указания предназначены для самостоятельного изучения предмета, выполнения контрольной работы и подготовки к экзамену... | ||
Методические указания предназначены для оказания методической помощи студентам заочного обучения при изучении дисциплины «Иностранный... | Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психофизиологии и клинической психологии | ||
Методические указания составлены в соответствии с требованиями фгос спо по направлению специальности 071901 Библиотековедение углубленной... | Государственное ьбджетное профессиональное образовательное учреждение московской области |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |