Методическая разработка по теме: работа над проектами


Скачать 209.68 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по теме: работа над проектами
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Договоры > Методическая разработка
Метод проектов на уроках английского языка

Методическая разработка по теме:

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ

ВЫПОЛНИЛА:

ГОРБУНОВА Н.Е.

ТВЕРЬ 2010 Г.

Содержание.

1. Введение.

2. Обсуждение проектной формы работы и требования к ним.

3. Почему я выбрала эту тему работы? (специфика моей

школы).

4. Описание приемов работы над проектами.

5. Некоторые примеры из собственной практики.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

8. Приложение.

«Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению веек проблем в обучении ИЯ, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка».

Т.В. Душеина

Я, как учитель английского языка, полностью согласна с этими словами. В настоящее время социально-экономические изменения, которые происходят в нашем обществе, диктуют высокие требования к преподавателям иностранного языка, поскольку новое поколение должно подниматься на более высокий уровень владения иностранными языками. Новые запросы учащихся в этом плане обуславливают необходимость качественного изменения преподавания иностранного языка с целью улучшения профессиональной подготовки студентов.

Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе в целом осознается значимость его изучения. Это можно объяснить процессами, которые происходят в социальной, экономической и культурной сферах нашей жизни. С одной стороны, ученик средней школы понимает важность получения высшего образования (иначе трудно будет добиться успеха в жизни), а с другой стороны его стремления могут быть ограничены или неосуществимы из-за трудностей возникающих в семье. Как правило, в наших общеобразовательных школах учатся дети из небогатых семей. Родителям в таких семьях недоступно отправить своих детей учиться далеко от дома, даже, если их ребенок будет получать бесплатное высшее образование, не говоря уже об учебе их детей в престижных высоко оплачиваемых университетах мира. И, как правило, такие ребята не видят перспективы в изучении иностранного языка и мало интересуются этим предметом в школе, поскольку считают, что он не пригодится им в их будущей жизни и в будущей профессии парикмахера, продавца, шофера и т.д. Положительная мотивация может, также отсутствовать у тех учеников, которые при изучении иностранного языка сталкиваются с большими трудностями и не усваивают материал в том объеме, который бы отвечал на отметку «хорошо». Отсутствие хорошей памяти, восприятия, мышления может быть причиной потери всякого интереса к иностранному языку, зная, что больше «3» (удовлетворительной оценки) он не получит. Учителям всегда надо изобретать, придумывать что-то новое в методике преподавания иностранных языков, чтобы этот интерес поднять, решить проблему мотивации, создать положительный настрой у учащихся. Психологами доказано, что знания усвоенные без интереса, не отраженные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз. Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся?

Среди разнообразных приемов и способов организации занятий и учебной деятельности отдельного учащегося, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество, является проектная форма работы.

Метод использования проектной формы работы приобретает все больше сторонников, так как он направлен на развитие активного мышления ребенка, на развитие его воображения, фантазии, самостоятельности. Выполняя такую работу, у ребенка формируется мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, а это значит, что появляется желание принять участие в общении. Проект - это хорошая возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них форме. В процессе подготовки проектной работы вся ответственность за нее ложится на ученика как индивида, и как члена проектной группы. Главное здесь, что не учитель, а ученик определяет, что будет включать проект и какова будет форма его презентации.

Проектная работа стимулирует речевую деятельность, так как учащиеся оказываются в ситуации, когда возникает потребность что-то сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделится со сверстниками. Школьники убеждаются, что язык можно использовать как средство общения. Такая работа сближает ребят, активизирует стремление ребят к контакту друг с другом. Всегда выполняя какой-нибудь познавательно - развивающий аспект, нужно помнить и о воспитательном аспекте. Вопросы, связанные с воспитанием находят свое отражение в заданиях, которые требуют от учащихся личностной оценки фактов и событий. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним зарубежных сверстников, российские школьники учатся лучше понимать их. При знакомстве с образцами культуры англоязычных стран, учащиеся лучше понимают свою родную культуру.

Проектная работа дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. Кроме того, школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника в нужный момент, согласится с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы.

Практически все проектные работы направлены на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен. Конечно же, кроме умения говорить и слушать учащиеся должны обладать и другими умениями. Скажем умением работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иностранном тексте), анализировать информацию, делать обобщение, выводы, умение работать со справочным материалом, уметь вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее аргументами, уметь лаконично излагать мысли. Таким образом, для эффективного и грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка. Такая подготовка учащихся должна проводится учителем постоянно и систематически, а не только перед работой над проектами.

Также мне хотелось бы назвать некоторые требования к проектной форме работы, которые я ставлю перед собой и учениками.

1. Проектные работы должны стимулировать мотивацию ученика, вызывать у него интерес и желание хорошо выполнить задание;

2. Проектную работу нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организовать. Здесь важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную функцию в проекте (тем более, если проект является коллективным). При таком условии речь учащихся будет естественной и убедительной;

3. В проектной работе должны быть заняты все учащиеся;

4. Проектная работа должна проводится в доброжелательной творческой атмосфере и должна вызывать у школьников чувство удовлетворения и радости. Регулярное выполнение такого вида работы придает ребятам чувство уверенности в своих силах, в том, что они могут это выполнить;

5. Выполняя проектную работу, учащиеся должны в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отработанный лексический материал той или иной темы;

6. Учитель должен уделить большое внимание организационным вопросам в подготовке проектов, активизировать самостоятельную деятельность школьников по усвоению новых знаний и умений. Постепенно активная деятельность учителя на уроках, начиная с момента изучения темы, должна перейти в активную самостоятельную деятельность учащихся при защите своих проектов;

7. Учитель должен установить контакт с ребятами. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на занятиях и на заключительных уроках защиты проектов – очень важный фактор, значение которого трудно переоценить;

8. Группы по возможности должны быть поделены равномерно, чтобы в каждой группе были сильные и слабые ученики. Сильные учащиеся помогают слабым;

9. Каждый участник проектной работы совершает речевые действия, обусловленные темой проекта, но за каждым из них остается определенная свобода речевых высказываний;

10. Учитель не навязывает тему проектов (если их несколько). Учащиеся выбирают ее сами и роли и функции в выполнении проектов учащиеся распределяют между собой по их усмотрению, учитывая свои желания, возможности и способности. Как правило, это зависит от особенностей группы и личностных характеристик учащихся, а также от степени владения ими английского языка;

11. Активная помощь учителя на стадиях подготовки проектов и невмешательство его в процессе защиты;

12. Оценивая проекты, учителю следует проявлять такт (особенно, если это касается оценок результатов первых проектов). Отрицательная оценка деятельности ее участников неизбежно приведет к снижению активности в дальнейшем.

Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, создание прочной базы у учащихся, которая осуществляется в системе обучения.

Каждый проект относится к определенной устной теме. Сначала учащиеся усваивают необходимый грамматический и лексический материал в рамках учебной темы. Учащиеся должны хорошо владеть активной лексикой, перед тем как перейдут к обсуждению проблемных вопросов и в дальнейшем к творческим проектам. Проекты планируются к представлению по окончании работы над темой и усвоения лексико-грамматического материала.

Приемы проектных работ в зависимости от возраста учащихся, темы, подготовленности по английскому языку, интересов, временных рамок и других факторов могут быть разными. Они могут быть упрощенными или развернутыми. Но основные принципы у всех проектных работ следующие:

1. Вариативность. Проектные работы могут быть выполнены в индивидуальной, парной или групповой форме. Они могут быть представлены описаниями, диалогами в форме стенгазеты, плакатов, брошюр, журналов, писем и т.д.;

2. Решение проблемы. Если мы ставим перед ребятами проблему, они стараются ее решить. Решая ее, они думают, а, думая, учатся. А если это происходит на уроках иностранного языка, то это хорошее осуществление процесса изучения языка;

3. Заинтересованность. Чтобы выполнение проектных работ не было для учеников обузой, только бы отделаться, очень важно заинтересовать учащихся темой, дать дополнительный, познавательный материал. На уроках в процессе обучения можно включать игры, шутки, выслушивать интересные факты от учащихся (даже, если они на русском языке);

4. Личностный фактор. В процессе подготовки проектных работ у ребят есть возможность рассказать о себе, о своей жизни, увлечениях, а может быть и о проблемах;

5. Адаптация знаний. Проектные работы должны соответствовать подготовленности и обученности детей.

Самая главная особенность проектной работы состоит в том, что основная деятельность выходит за пределы класса.

Как правило, проект включает несколько стадий.

Первый этап.

Учитель не в насильственной форме помогает учащимся разделить класс на группы. Здесь же обсуждаются темы, способы сбора информации, формы презентации.

Второй этап.

На этом этапе ученики обычно занимаются деятельностью за пределами класса. Учащиеся собирают информацию, берут интервью, подыскивают соответствующий иллюстрирующий материал, оформляют свою проектную работу, используя все необходимое для этого: бумагу, ножницы, клей, картинки, карты, национальную атрибутику (флаги, деньги, значки...) и т.д.

На третьем этапе, когда ребята возвращаются в класс, происходит презентация проекта. Презентация может происходить в разной форме. Устная презентация, наиболее трудная, и ее, как правило, выбирают сильные, уверенные в себе ученики. Но помимо того, что она трудная, она еще и более интересная для остальных учащихся. Слышать, как их сверстники говорят на иностранном языке, какие интересные факты они обнаружили - это хороший стимул. И моя личная практика показывает, что, несмотря на определенные трудности устной формы презентации, все больше и больше учащихся выбирают именно такую форму в своих дальнейших работах. Каждая группа сама решает, кто за что будет отвечать, распределяют между собой обязанности и роли. Во время презентации остальные группы внимательно слушают, делают записи, а по окончании презентации вносят свои предложения, задают вопросы, комментируют, что больше всего понравилось, а что не очень, но при этом стараются избегать критики. Лучшие работы, а может быть и все, затем выставляются в классе для того, чтобы учащиеся и других классов могли их посмотреть, почитать, взять на заметку.

Между первым и вторым этапами, если есть урок английского языка, ребята могут попросить учителя о помощи в плане исключения ошибок из будущего проекта, что-то уточнить или спросить употребление каких-нибудь грамматических конструкций.

Оценка за проекты обычно выставляется по определенному критерию оценок, учитывая не только лингвистическую сторону (беглость, правильность, содержание), но и уровень проявленного творчества, четкость презентации.

Теперь хочу поделиться своим опытом применения проектной методики при изучении отдельных тем в 10-11 классах. Здесь надо сказать, что, если я привожу примеры проектных работ в старших классах, это не значит, что они не делаются в классах среднего звена. Но, учитывая специфику школы, в которой я работаю, именно в 9-11 классах эта форма работы особенно часто используется. Дело в том, что в нашей школе существуют профильные уроки. С 9 класса ученики выбирают для себя по два профильных предмета, которые они посещают раз в неделю. Как правило, это спаренные уроки. На такие профильные уроки учащиеся ходят согласно своему желанию, способностям, перспективе на будущее. Профильные уроки по английскому языку называются «коммуникативные курс английского языка». Вот здесь как раз, проектная форма работы очень актуальна. Спаренные уроки дают возможность презентации, как говорится не спеша. Но еще раз подчеркиваю, что проектная форма работы выбирается мной не только на профильных уроках английского языка, но и на обычных уроках.

Пример № 1. 10 класс, учебник «Английский язык 10-11 кл.» Кузовлев В.П. Тема цикла «Как разнообразен мир».

Начинаю первый урок по этой теме с вступительной беседы. Перед собой я ставлю задачу вызвать интерес к теме и настроить учащихся на восприятие материала. Затем я говорю детям, что по окончании изучения темы они должны будут представить в классе один из трех выбранный ими проект:

1. «Влияние географии на людей и их образ жизни». Поясняю, что в этой теме они должны будут показать влияние географического положения страны на различные сферы жизни людей (основные виды деятельности, еда, национальная символика, традиции и т.д.).

2. «Лучший из всех возможных миров». Я говорю ребятам, что в этой теме они должны показать достоинства места, которые они считают лучшим их всех возможных миров. Для этого я предлагаю им использовать юмор, фантазию, воображение и предлагаю проиллюстрировать свои идеи. Здесь ребятам также предлагается рассказать своим одноклассникам, почему они хотели бы жить в этом месте, ответить на вопросы, чтобы пояснить свои идеи.

3. «Добро пожаловать в Россию». По этой теме я говорю учащимся, что проект может быть сделан в форме гида для туристов. Для этого нужно выбрать регион в твоей стране и описать его географические особенности. Здесь же можно дать советы иностранцам, как справиться с погодными условиями в этом регионе. Описать людей этого региона и их обычаи. Подобрать иллюстрации.

Итак, задача перед учениками поставлена. Они введены в курс того, что именно они будут изучать в данном цикле. У них есть достаточно времени, чтобы определиться и выбрать наиболее интересную с их точки зрения тему. Я сразу говорю, что работа может быть как индивидуальной, так и групповой или парной. Если интересы их к темам совпадают, то они могут объединиться и вместе продумать содержание и форму проекта. Вот так с самого первого урока ведется подготовка к проектам. А на последующих уроках осуществляются все аспекты по владению темой данного цикла. Работа ведется над лексикой, грамматикой, усвоением речевых образцов, читаем тексты, обсуждаем их, ребята высказываются по ним, слушаем пленку, выполняем упражнения из учебника и Activity Book.

В познавательном аспекте учащиеся знакомятся с географическими особенностями Великобритании, США, Австралии и России. Географические сведения об этих странах изучаются наряду с их влиянием на образ жизни людей, особенности становления национального характера.

В учебном аспекте формируются лексические навыки по теме «Географическое положение» (35 лексических единиц). Совершенствуются грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса, а также сложноподчиненных предложений с придаточными предложениями причины и следствия, развивается умение запрашивать информацию в различных формах, в зависимости от ситуации общения. В чтении объектами обучения являются навыки лексики по темам «Географическое положение», «Национальный характер» (69 лексических единиц). Ведется работа над повышением скорости чтения, развивается умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам и контексту. В плане аудирования отрабатывается умение понимать речь в фонозаписи, умение понять основную идею, общее содержание текста. В плане письма развивается умение выписывать из прочитанного то, что необходимо. Продолжается развиваться способность к анализу, сравнению, к догадке, к формированию выводов из прочитанного. В воспитательном аспекте ставятся задачи понимать особенности жизни людей и причины появления стереотипов, о людях англоязычных стран и своей страны, формирование чувства гордости за свою страну, родную культуру. Все эти уроки (2-8), это и есть подготовительный этап, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Ребята уже после 4 уроков определяются с темами и формами своих проектов и таким образом, проводится параллельная работа над проектом. Тексты из учебника, книги для чтения служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Поскольку, я ставлю перед ребятами задачу максимально в своих проектах использовать лексику и грамматику данного цикла, на уроках много выполняется упражнений на их закрепление.

Далее, я уточняю дату защиты проектов. Этому может быть посвящен не один, а несколько уроков, чтобы дать возможность всем учащимся представить свои проекты. Учащиеся также разрабатывают критерии оценки проектов и в соответствие с этими критериями оценивают каждый проект. Лучшие проекты выставляются на стенд с целью ознакомления с ними других учащихся, учителей, родителей. Я в свою очередь также оцениваю каждого учащегося в соответствие с тем, какую роль он сыграл в подготовке проекта, и как он его представил.

Пример № 2, 11 класс.

Тема цикла «Хороша ли система социального обеспечения?».

Начиная тему данного цикла, я обращаю внимание учащихся на шестой раздел, где записана тема их будущего проекта «Идеальная система обеспечения благосостояния граждан». На этом же уроке я предлагаю учащимся разделиться на группы. Я слежу, как они это делают. Если группы получаются неравномерные по силам, я предлагаю сделать замены, чтобы слабые ученики непременно попали к сильным. Когда группы более или менее сформированы, я объясняю в чем будет заключаться их будущий проект, ребята записывают, что они должны отразить в содержании проектов хорошо продумав основные аспекты программы, включая:

• основные принципы;

• основные сферы, в которых работает система (социальное обеспечение,

страхование, здравоохранение);

• источники дохода;

• налоги;

• различные виды помощи (основные и дополнительные);

• условия, при которых эту помощь можно получить; •органы, ответственные за функционирование: правительство и органы местной власти.

Далее, я черчу на доске схему, которая им может пригодиться в проектах и говорю детям, что эту схему можно будет заполнять по мере изучения материала.

Таблица 1

Категории граждан, получающих помощь

Условия

Доступность Компенсация Длительность

Помощь национальной системы страхования

Помощь системы социального обеспечения

Расходы в процентах

Источники обеспечения

Налоги

Пожертвования

Органы, отвечающие за…

Правительство

Органы местной власти

Моя практика показывает, что при виде всего этого у учащихся появляется на лицах испуг, недоумение, неуверенность. Дело в том, что не все учащиеся даже на русском языке понимают значение этих слов и плохо ориентированы в этом вопросе. Я их успокаиваю и говорю, что все это они узнают и, что справятся с поставленной перед ними задачей. Тем более, что опыт проектной работы у них уже есть. Будучи не очень четко представлял себе работу системы социального обеспечения вообще, ребята знакомятся с некоторыми сторонами обеспечения населения Великобритании, США, Германии и России. Они знакомятся с положением безработных в этих странах, узнают некоторые особенности взаимоотношений членов британских семей, принадлежащих к разным поколениям, видят некоторые различия во всем этом и в последствии, работая над проектом «Идеальная система соцобеспечения», учитывают все «за» и «против».

Далее, на последующих уроках цикла идет плановая, поэтапная работа над лексикой (106 лексических единиц), грамматикой (союзы и предлоги). Продолжается работа по развитию умения читать с целью извлечения конкретной информации. В плане письма ребята много записывают интересных и нужных на их взгляд фраз из текстов и Activity Book, которые они затем употребляют в своих проектных работах. В уроках этого цикла я провожу большую работу с учащимися в плане выяснения непонятных для них терминов через лингвострановедческий справочник, который дается в учебнике. К моменту приближения дня защиты проектов, я прошу назначить одного из членов председателем. Председатель комитета имеет право решающего голоса, ему также принадлежит право на заключительное слово. Во время выступления одного комитета, участники других комитетов готовят вопросы, которые они могут задавать во время выступления членов комитета и после выступления. В заключение, после выступления представителей всех комитетов, обсуждаются предложенные проекты всеобщего благосостояния, и выбирается тот, который, по мнению большинства, может обеспечить достойную жизнь своим гражданам.

Если, я как учитель считаю, что данная тема является достаточно трудной для большинства ребят, я могу устроить промежуточный контроль, который покажет, как учащиеся усвоили лексико-грамматический материал, как они разбираются в тех или иных вопросах. Этот контроль можно провести в виде игры. Я быстро делю класс на две части: туристы и гиды. Туристам дается установка, что они мало знают о том, как система социального обеспечения работаем в нашей стране. Предлагаю им поработать в парах и обсудить, что они хотят узнать. Они записывают вопросы, которые потом зададут гидам. Гидам же я даю задание вспомнить и предоставить информацию о том, как работает система социального обеспечения в их стране. Они тоже работают в парах, готовят информацию для туристов о системе социального обеспечения. Гиды начинают рассказывать, туристы задают вопросы. Такая полезная тренировка в речи может облегчить учащимся защиту их проектов. После презентации данных проектов, я собираю их для проверки, а затем на уроке, мы разбираем типичные ошибки и подводим итоги. Я выясняю у ребят, с какими трудностями они столкнулись, готовясь к заключительному уроку цикла — презентации проектов, вместе ищем пути улучшения этого вида деятельности.

Пример № 3, 11 класс.

В данном примере я хочу рассказать, как ребята из 112 класса, классным руководителем которого я была, устроили необычную тогда еще презентацию своего проекта по теме «Кино, театр».

Приступая к изучению темы «Кино, театр», я как обычно объяснила ребятам темы из будущих проектов. Темы проектов были следующие: «Система оценки в России» (здесь имеется в виду система оценки фильмов, где предлагалось выяснить количество категорий в России, основные признаки этих категорий). Далее, предлагалось выбрать какой-нибудь фильм, который они недавно посмотрели, и определить к какой категории они отнесли бы его согласно их системе. Второй предложенный проект был «Театральный критик». Здесь на примере какого-нибудь выбранного спектакля нужно было рассказать читателям о нем так, чтобы они захотели посмотреть его. Для этого на уроках отрабатывались эмфатические и восклицательные предложения типа «I did enjoy myself», «The music is marvellous», «How true to life it is!», «What a great success the play is!» и т.д. И третья предложенная тема была «Делая ремейк». Защита проектов должна была состоятся в начале февраля. Но ребята подошли ко мне и попросили отложить защиту проектов на начало марта, пообещав, что они обязательно ее подготовят. Я пошла на уступки, положившись на порядочность моих подопечных любимых чад, и начала изучать с ними новую тему «Изобретения». Здесь опять мы с ребятами обговорили темы их будущих проектов, напомнив им, что за ними «хвост».

Увлекшись новой темой, я почему-то думала, что ребята так и не подготовят проекты по теме «Кино. Театр». Но в начале марта ребята на уроке сообщили мне, что презентация их проекта (как оказалось вся группа, 10 человек, приготовили один проект по теме «Делая ремейк») состоится 3 марта в актовом зале. Их единственная просьба ко мне была в том, чтобы я договорилась с администрацией школы о снятии урока математики в честь последующей его отработки за счет урока английского языка, поскольку одного урока для защиты проекта им было недостаточно. А все остальное сделали ребята. Они написали сценарий фильма и проиграли его на сцене школьного актового зала. Они сами распределили роли и распечатали для каждой роли текст. Кстати сказать, они задействовали в своем проекте некоторых ребят из второй группы этого класса, которые у меня учили английский язык, как второй иностранный, начиная с восьмого класса. Объяснив все своим одноклассникам, те прекрасно справились со своей задачей. Итак, ребята самостоятельно написали сценарий, написали тексты к ролям, распределили роли (кстати, сказать, очень удачно), выбрали режиссера, который до начала показа «фильма» произнес вступительную речь, приготовили прекрасные костюмы, и даже, придумали рекламу. Ребята пригласили администрацию школы, учителей, старшеклассников, родителей на премьеру «их фильма». Для меня это было полной неожиданностью. Увидев полный зал гостей на презентации, собственно говоря, обычного урока английского языка, я немного волновалась. Но волнения мои были напрасны, все прошло блестяще! Я, обучая детей с третьего класса и являясь классным руководителем с пятого класса, не знала, что у большинства из них прекрасные артистические данные. Ребята абсолютно не были скованны, все проходило так интересно, что я не замечала ошибок! Даже не могу сказать, были они или нет. Учителя английского языка, сидевшие в зале, сказали, что практически не было. Свой «фильм» и свое выступление ребята посвятили учителям гимназии, поздравив их с наступающим праздником «8 марта». Ребята этого класса выполняли проектные работы, начиная с восьмого класса. И к концу одиннадцатого класса овладели всеми необходимыми навыками и умениями, о чем говорит тот факт, что они сумели научить других ребят проводить данную форму работы, которую те никогда не делали. Еще хочу добавить здесь, что проект, выбранный ребятами для презентации, являлся самым сложным.

Пример № 4. 10 класс. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» О.Л. Гроза.

Тема цикла «Семья».

В этом цикле уроков под общим заголовком «Семья» речь идет о расширенных семья, где вместе живут несколько поколений, о недостатках и преимуществах таких семей, о проблемах между родителями и детьми, между братьями и сестрами, о проблемах неполных семей, где только один родитель, о молодежных журналах, куда подростки пишут о своих проблемах, о советах, которые эти журналы, в свою очередь, дают подросткам. Ребята обучаются по данному учебнику на профильных уроках английского языка и уже хорошо знакомы с методом проектных работ. Приступая к данной теме цикла, я говорю учащимся, что через восемь уроков у них состоится презентация «журналов» под названием «Family magazine» на конкурсной основе. Объясняю им, что они должны готовится к защите проекта, начиная с первых уроков изучения материала. Ставлю перед ними задачу, что в их будущих журналах должен присутствовать;

- параграф о семейных ценностях, так как они это себе представляют, и какие ценности на их взгляд самые важные;

- письмо с жалобой подростка на свои семейные проблемы в молодежный журнал «Shout»;

- должно присутствовать письмо с советом на данную жалобу.

Далее, я говорю детям, что работа должна проводится в группах. Поэтому, класс делится на четыре группы по четыре человека в каждой. В группах должен быть главный редактор, который будет следить за тем, чтобы все участвовали в обсуждении. Он также суммирует сказанное и объявляет решение. Должен быть заместитель главного редактора, который будет отмечать ключевые решения и следить, чтобы журнал был готов к установленному сроку. Далее, корреспондент, представляющий статьи и другие материалы в журнал, иллюстратор, который подбирает картинки, фотографии, оформляет обложки журнала и делает разбивку всего журнала. Ребята сами распределяют эти обязанности между собой. Поскольку такая работа проводится постоянно, ребята уже знают, в каких группах они будут работать, и вмешательство учителя здесь не требовалось. При подготовке данного проекта я объясняла ребятам, по каким критериям будет проходить конкурс журналов. Критерии заключались в следующем:

1. Журнал должен иметь название.

2. В журнале должны присутствовать все темы (семейные ценности,

проблемы подростков в семье, взаимопонимание и взаимоуважение

младшего и старшего поколений, колонка с советами).

3. В журнале должен присутствовать перечень статей с именами

авторов.

4. В журнале должен быть список лиц и их профессии, занятых в

создании журнала.

5. Журнал должен быть интересным и привлекательным.

Я назначаю день, когда будет проходить конкурс журналов и прошу учеников подумать о призе, который получит победитель. В течение трех недель учащиеся готовятся к презентации в своих группах вне класса. На уроках я спрашиваю их о проблемах, возникающих в ходе их подготовки, и решаем их все вместе. При этом идет интенсивная отработка лексического и грамматического материала, отработка речевых образцов, обсуждение текстов, приведенных в учебнике и обсуждение проблем в текстах, услышанных с пленки.

Презентация по данному проекту проходит следующим образом.

Ребята приходят на урок с готовыми журналами. Я даю им три, четыре минуты, чтобы они выбрали в своих группах спикера или спикеров. Я умышленно не говорю ребятам сделать это заранее, нацеливая их на о, что каждый их них должен знать содержание своего журнала. Далее выходит спикер или два из каждой группы и кратко делает сообщение о своем журнале, описывая его особенности, статьи, наиболее интересный материал и проблемы, которые он затрагивает. Мы предварительно оговариваем время доклада в каждой группе. Я слежу за тем, чтобы определенный лимит времени был одинаковый для каждой из групп. Затем учащиеся получают и читают журналы разных групп и оценивают их согласно критерию, который был оговорен заранее. Я раздаю каждой группе карточки самооценки для учеников и стараюсь напечатать их для каждого ученика, потому что считаю, что оценка более объективна, если карточки заполняются индивидуально, а не в группе. Я тоже принимаю участие в оценке «журналов», но у меня другая карточка. Обе такие карточки, как образцы я привожу ниже.

Таблица 2

Self- evaluation card for the students

Yes No No quite

1 Are all the rubrics included ?

2 Is there evidence that every group member participated in the production?

3 Do you like the title?

4 Are the materials interesting?

5 Is the magazine reader - friendly?

Продолжение таблицы 2

6 Is the magazine attractive?

Таблица 3

Evaluation card for the teacher

Group work:

participation in group work

fluency

accuracy

Product:

originality

task achievement

appropriateness of language

accuracy

Первый и второй вопросы карточки оценки для студентов имеют только два возможных ответа. Затем мы проверяем результаты оценок и объявляем победителя конкурса. Есть еще один способ оценки, который я тоже иногда применяю. Он заключается в следующем. Я заранее готовлю наклейки трех разных цветов и распределяю их среди учащихся, каждому по три. И затем прошу приклеить их на журналы следующим образом:

- красный для наиболее понравившегося журнала:

- ''синий для второго понравившегося журнала:

- зеленый для третьего или менее всего понравившегося журнала.

Пример № 5. 11 класс. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» О.Л. Гроза.

На последнем примере хочу рассказать как учащиеся 11 класса, (профильный курс обучения) выполняли проектную работу по теме «Мир науки».

В теме «Мир науки» мы обсуждали следующие вопросы:

1. Чего может достичь наука в ближайшем будущем?

2. Что такое метод научного поиска, и из каких стадий он состоит?

3. Почему люди становятся учеными, каковы их мотивы заниматься

наукой?

Начиная этот цикл, я как обычно, объяснила учащимся форму их проектных работ и установила дату презентации.

Презентация проходила в форме студенческой научной конференции.

На первом уроке я раздала учащимся список тем для научного исследования, сказав им, что они могут выбрать также какую-нибудь свою тему вместо предложенных учителем. Список

тем я прилагаю:

Possible topics for research

1. Most of us suffer from watering eyes when we chop onions. One surprising solution to this problem is to trickle cold tap water onto your wrists for a few seconds as soon as you feel any discomfort. Does it work? Why?

2. Is eyesight important for keeping your balance?

3. Is it important how you plant seeds and buibs (e.g. a bean or garlic bulb) the right way up or upside down?

4. It is known that the human eye adjusts to seeing in the dark/ Is the adjustment time the same or different in different people?

5. Is intelligence inherited or acquired?

6. Is it true that food tastes saltier if the salt is added at the final moment of cooking rather than before or during the early stages of cooking?

7. The retina (сетчатка) of the eye contains two kinds of sensory cells: cones (колбочки) which defect things clearly and in colour, and rods (папочки) which defect less clearly and in black and white. Are both kinds of cells spread evenly across

8. Does the wind move the roots of trees?

9. Having one ear on either side of our heads means that we can hear in stereo and deduce whether we are being spoken to by somebody on the left or the right of us. But how can we distinguish between sounds that are behind and those that are in front of us?

10. Why don't identical twins have identical fingerprints?

11. It is widely known that plants consume carbon dioxide and produce oxygen/ Is it really so?

12. It is claimed that having two ears enables us to tell where a sound comes from. Is it true?

Класс был поделен на две группы. Был выбран председатель, который вел научную конференцию. В каждой группе был выбран переводчик, два докладчика, а остальные были участниками. Ребята, которые были докладчиками (это, как правило, сильные учащиеся), сообщали участникам своей группы темы их поисковых исследований. Далее докладчики дома выполняли и записывали свою поисковую работу. А участники старались придумать, тоже дома, вопросы относительно этих тем и выискать какую-нибудь информацию, относительно этих тем, которые будут представлены докладчиками в их группе. На конференции каждому докладчику отводилось равное количество времени. Я следила за временем. У докладчика должен был быть под рукой заранее написанный текст, но говорить он должен был кратко, не читая его. После сообщения, докладчику задавались вопросы из своей группы, а затем вопросы из другой группы. Проблемные вопросы обсуждались. Переводчик переводил доклад, вопросы и ответы с русского на английский язык. Переводчик мог пользоваться приготовленным написанным текстом докладчика. Если у одного из переводчиков что-то не получалось, на помощь приходил переводчик из другой группы. Переводчик мог в вежливой форме прерывать докладчика, е

Похожие:

Методическая разработка по теме: работа над проектами iconПояснительная записка Методическая разработка по теме: «Прием и оформление...
Методическая разработка по теме: «Прием и оформление периодической подписки» подготовлено для обучающихся по специальности «Почтовая...

Методическая разработка по теме: работа над проектами iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка по теме: работа над проектами iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка по теме: работа над проектами iconПрограмма «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая...
Методическая разработка предназначена для встреч в женских группах Проекта Кешер, с женщинами в еврейских общинах, а так же для работы...

Методическая разработка по теме: работа над проектами iconПояснительная записка Методическая разработка по теме: «Предоставление...
Методическая разработка по теме: «Предоставление финансовых услуг на сети опс с использованием почтовых отправлений «Почта Финанс»»...

Методическая разработка по теме: работа над проектами iconМетодическая разработка урока на немецком языке по теме: "Europa...
Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме «Объединённая Европа», осмысление связей и отношений в объектах...

Методическая разработка по теме: работа над проектами iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка по теме: работа над проектами iconМетодическая разработка по дисциплине «Организация инновационной деятельности предприятия»
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения

Методическая разработка по теме: работа над проектами iconМетодическая разработка практического занятия по теме «домашняя экономика»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическая разработка по теме: работа над проектами iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Количественные...
Выписка из федерального государственного образовательного стандарта

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск