Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения


Скачать 406.36 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

городского округа город Воронеж

«Централизованная Библиотечная Система»

БИБЛИОТЕЧНАЯ СТАТИСТИКА

Сборник нормативно-инструктивных и методических материалов

Воронеж, 2012 г.

От составителей

В основе современной библиотечной статистики лежит учет. Учет представляет собой регулярный и систематизированный сбор сведений и данных о состоянии и развитии библиотеки путем регистрации конкретных данных, характеризующих количественную и качественную стороны библиотечных процессов.

Статистический учет представляет собой количественные показатели работы библиотеки, суммируемые в единых формах учета.

Предлагаемые рекомендации содержат нормативно-регламентирующие документы по организации учета показателей обслуживания пользователей в библиотеках МБУК ЦБС г. Воронежа.

Отбор материала проводился с учетом потребностей практических работников библиотек.
Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек.

Общие положения.



Основой библиотечной статистики является точный учет всех основных показателей работы библиотеки. Регистрация показателей по обслуживанию пользователей в библиотеках должна вестись ежедневно.

Настоящие методические рекомендации устанавливают учет по следующим единицам обслуживания пользователей библиотеки:

  1. учет пользователей библиотеки;

  2. учет посещений;

  3. учет выдачи документов и их копий;

  4. учет мероприятий.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с:

  • ГОСТом 7.20-2000 «Библиотечная статистика»;

  • Регламентирующими документами, принятыми в МБУК ЦБС

г. Воронежа.




Основные формы библиотечной статистики


  1. Первичные учетные документы для ежедневного заполнения:

    • Формуляр пользователя предназначен для учета посещений и услуг, оказанных посетителю в библиотеке. А так же для учета выданных пользователю и возвращенных им произведений печати, других документов, и анализа чтения;

    • Регистрационная карточка пользователя предназначена для учета пользователя библиотеки и анализа сведений о нем;

    • Книжный формуляр предназначен для учета и контроля за выданным и возвращенным пользователем (читателем, абонентом) документом и анализа его использования;

    • Тетрадь ежедневной статистики предназначена для ежедневного учета показателей количества посещений, обращений за различными услугами и выдачи документов пользователям по отраслям знаний;

  • Номерная тетрадь;

  • Тетрадь продления по телефону;

  • Дневник работы библиотеки;

    • Тетрадь и картотека учета выдачи литературы по ВСО и МБА;

    • Картотека регистрации абонентов информации предназначена для учета абонентов и анализа сведений о них;

  • «Тетрадь справок и консультаций» предназначена для учета запросов пользователей;

    • «Тетрадь отказов» или «Картотека отказов» предназначена для учета отказов по запросам и анализа отказов.

Все учетные документы заполняются своевременно, четко, аккуратно, без помарок и исправлений. Заполнение документов карандашом не допускается!


  1. Вторичные документы:

  • Отчеты о работе библиотек за период времени (информационный за квартал и статистический за месяц);

  • Статистическая форма № 6-НК.

Порядок учета.

  1. Учет основных показателей обслуживания осуществляется каждым структурным подразделением библиотеки.

  2. Ежедневная статистика ведется в тетрадях учета. В дневник работы библиотеки заносится общая сумма по основным показателям учета.

  3. Вышеизложенные показатели включаются в годовой отчет и статистическую форму № 6-НК.

Ответственность

Ответственность за постановку учета возлагается на заведующих библиотеками–филиалами ЦБС. Контроль осуществляет администрация МБУК ЦБС г. Воронежа.
Учет пользователей библиотек.


  1. Пользователь библиотеки: физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки (читатель, абонент, посетитель мероприятий, пользователь компьютерными услугами, услугой ксерокопирования и т.д.).

  2. Основанием для учета пользователей в структурных подразделениях библиотеки является их обращение в данный отдел с целью получения определенной услуги.

  3. Учет общего числа пользователей производится по числу пользователей, обслуженных всеми структурными подразделениями библиотеки и зарегистрированных в единой регистрационной картотеке пользователей.

  4. Учет пользователей производится по формулярам пользователей, ведется в первой части дневника работы библиотеки «Учет состава читателей и посещаемости», а так же в тетради ежедневной статистики согласно с принятой в ЦБС методикой.

См.: приложение № 1 (Заполнение первой части дневника - графы №2-6).

5. Единицей учета абонентов межбиблиотечного абонемента (далее МБА) является один абонент. Учет абонентов и выдача книг по МБА ведется в тетради учета выдачи литературы по МБА (см. приложение №6).

6. Единицей учета абонентов информации является индивидуальный (лицо) или коллективный (организация) абонент, зарегистрированный в картотеке.

7. Учет абонентов информации ведется в четвертой части дневника в разделе «Учет справочно-библиографической и информационной работы».

8. Единицей учета посетителей мероприятий является лицо, присутствующее на мероприятии и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке.

См.: приложение № 3 (Учет массовой работы).
Учет посещений.

  1. Посещением библиотеки считается каждый приход пользователя в любое структурное подразделение за услугой, предоставляемой библиотекой: получение, возврат документов и продление сроков пользования ими; получение справок и консультаций; работа со справочно-библиографическим аппаратом; работа на компьютере; услуги ксерокопирования, ламинирование, а так же участие в массовых мероприятиях.

2. Единицей учета посещений является одно посещение, зарегистрированное в документации, принятой в библиотеке.

3. Учет общего числа посещений проводится суммированием посещений, учтенных каждым структурным подразделением библиотеки.

4. Учет посещений ведется в формуляре пользователя, тетради ежедневной статистики и первой части дневника работы библиотеки «Учет состава читателей и посещаемости».

См. Приложение № 2 (Заполнение граф 13, 14, 15 первой части дневника).

Учет выдачи документов

1. Выдача документа – предоставление документа по запросу пользователя библиотеки на абонементе, в читальном зале, через внестационарные формы обслуживания (пункты выдачи, передвижки).

2. Единицей учета выдачи документов и их копий является экземпляр, полученный пользователем по его запросу.

3. Учет выдачи документов проводится по числу выданных экземпляров, зарегистрированных в формуляре читателя, книжном формуляре или другой документации, принятой в библиотеке.

4. Единицей учета выдачи периодических изданий является экземпляр или подшивка, полученная пользователем по его запросу.

5. Учет выдачи журналов, газет, нот, объединенных или хранящихся в папках, подшивках, комплектах и др., проводится по числу тех экземпляров документов, которые соответствуют запросу пользователя.

6. Выдача газет, объединенных в подшивку (квартальную, полугодовую)
учитывается по числу подшивок. Текущие экземпляры газет (до месяца) учитываются по количеству экземпляров, полученных пользователем по его запросу.

7. Учет выдачи электронных изданий осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.20-2004 и ГОСТ 7.83-2001. учет электронных документов ведется во 2 части Дневника отдельно и входит в общее число выданных документов.

8. Выдача электронных изданий учитывается по количеству оптических дисков. Выдача комплектов электронных изданий, объединенных общей обложкой, учитывается по количеству оптических дисков в обложке. Диск-приложение не учитывается в общей выдаче как отдельный экземпляр, если представляет собой вложение в печатное издание.

9. Использование программных продуктов (полнотекстовых баз данных, правовых баз данных, например, «Гарант»), учитывается в общую книговыдачу по количеству фактически выданных пользователю документов, распределяется по отраслям и отражается в графе учета электронных документов.

10. При выдаче документов из одного структурного подразделения в другое учет выдачи производится лишь тем структурным подразделением, которое непосредственно осуществляет выдачу документов пользователю.

11. Продление срока пользования документами по просьбе пользователя (в том числе и по телефону) рассматривается как новая выдача.

12. Учет общего числа выданных документов проводится суммированием числа экземпляров, учтенных каждым структурным подразделением библиотеки.

13. Выдача документов пользователям фиксируется в Ч.2 Дневника работы библиотеки по разделам в соответствии с принятыми методическими решениями.

(См. приложения №4, №5)

Приложение № 1

Заполнение первой части дневника - графы №2-12
При учете пользователей в Дневнике, необходимо придерживаться следующих правил:

  • В графе «Всего записалось» учитывается общее количество пользователей, записавшихся (или перерегистрированных) в данный день в данном структурном подразделении. Из общего числа пользователей выделяются – дети до 14 лет (графа №3), юношество (графа №4) и прочие (графа №5), которые в сумме составляют количество всего записавшихся пользователей (графа №2).

  • В том числе по желанию могут быть выделены приоритетные группы читателей (ветераны и участники Великой Отечественной войны, инвалиды, социально незащищенные группы и т.д.), с которыми работает библиотека. Обязательно в данном разделе (как отдельная группа пользователей - графа №6) должен вестись учет пользователей компьютерных услуг (к/у). Данный учет ведется с момента предоставления компьютерной услуги. Например: 10 января 2013 года читатель прошел перерегистрацию и взял книги, а 01 февраля 2013 он впервые воспользовался компьютером. И именно первое его обращение к к/у должно отразиться в формуляре, а также в графах № 6 и №15 1-ой части дневника. Дальнейшие посещения к/у этим пользователем учитываются только в графе №15.

  • Сведения о вновь записавшихся (или перерегистрированных) пользователях заносятся на основании формуляров в Дневник. В конце месяца подводится итог записи пользователей за месяц, подсчитывается их общее количество в данном отделе библиотеки с начала года. Последний итог переносится на первую строку следующей страницы.


ИНСТРУКЦИЯ

Запись читателя в библиотеку и перерегистрация
Человек, пришедший в библиотеку за любой услугой должен зарегистрироваться. Запись пользователей в библиотеку осуществляется в соответствии с Правилами пользования библиотекой.

На пользователя заполняется формуляр с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, социального статуса. Отмечается дата записи или перерегистрации, проставляется номер формуляра. Факт ознакомления и согласия с Правилами пользования библиотекой удостоверяется его подписью на формуляре.

Формуляры пользователей расставляются по срокам возврата, а в пределах срока по номерам; формуляры читателей-детей - по классам, а внутри - по алфавиту фамилий. Формуляры пользователей без книг расставляются отдельно за разделителем «Свободные». В смешанных читальных залах формуляры расставляются по алфавиту фамилий. Для исключения повторов в нумерации формуляров пользователей, в библиотеках ведутся номерные тетради. В детских библиотеках в номерной тетради указывается фамилия, имя, номер школы, класс.

Пользователь, записавшийся в библиотеку с целью получения книг на дом, обязан представить документ, удостоверяющий его личность: паспорт гражданина РФ или другой документ. Для пользователей в возрасте до 14 лет таким документом является ходатайство родителей или опекунов.

Дополнительные данные (место работы, прописка, должность и т.д.) вносят в регистрационную карточку. Полученные сведения о пользователях доступны только на рабочих местах; соблюдается конфиденциальность информации.

В начале года во всех отделах обслуживания производится перерегистрация пользователей. Цель ее - выявить реальное количество людей, пользующихся услугами библиотеки, а также уточнить сведения о посетителях библиотеки (изменения в возрасте, образовании, перемена адреса, места работы и т.д.). При перерегистрации требуется предъявление паспорта. В формуляр пользователя вносят все необходимые изменения, указывают новый номер на формуляре и ставят дату перерегистрации.

В конце календарного года при составлении статистического отчета подсчитывается количество пользователей по Единой регистрационной картотеке (ЕРК) и количество систематически читающих (7-9 посещений для взрослых читателей и 10-12 посещений для детей).
Приложение № 2.

Заполнение граф 13, 14, 15 первой части дневника.

  • В формуляре пользователя отражаются все услуги, которыми воспользовался посетитель в данный день на данном структурном подразделении. В графу №13 «Число посещений» заносятся сведения о посещениях всех групп пользователей, пришедших в библиотеку за разными услугами. Из общего числа посещений выделяются «Посещения массовых мероприятий» (графа №14 см. Приложение 3 «Учет массовой работы») и «Посещения к/у» (графа №15). Сумма граф №14 и 15 не должна совпадать с графой №13.

  • Читатель, посетивший в течение дня несколько раз одно из структурных подразделений библиотеки или воспользовавшийся в один день разными услугами, предоставленными одним структурным подразделением, учитывается в графе №13 «Число посещений» один раз.

  • Учет общего числа посещений библиотеки проводится суммированием посещений, учтенных каждым структурным подразделением библиотеки.


Приложение № 3.

Учет массовой работы.


  • Единицей учета мероприятий является одно мероприятие: презентация, обзор, экскурсия и т.п., зарегистрированное в принятой библиотекой документации.

  • Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие. При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячники и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие.

  • Учет массовой работы ведется в 3-ей части Дневника «Учет массовых мероприятий», куда заносятся сведения о каждом массовом мероприятии сразу же после его проведения. Количество участников мероприятия суммируется с общим числом посещений данного структурного подразделения и фиксируется в 1 части дневника в графе «Число посещений», а так же отражается в графе «В том числе» (посещение массовых мероприятий).

  • В библиотеках, имеющих несколько структурных подразделений, учет массовых мероприятий ведется в Дневнике работы каждого подразделения.

  • Мероприятие, в организации и проведении которого принимали участие несколько структурных подразделений, учитывается один раз и фиксируется в дневнике одного из структурных подразделений на усмотрение заведующей.

  • Учет общего числа мероприятий проводится суммированием мероприятий, зарегистрированных каждым подразделением библиотеки.

Приложение № 4.

ИНСТРУКЦИЯ

Работа с книжным формуляром.

Все издания, выдаваемые читателям на дом, фиксируются в формуляре.

  • Книжный формуляр заполняется строго по ГОСТу: отдел, авторский знак, инвентарный номер, автор, заглавие, год издания, цена.

  • Книжный формуляр на периодическое издание предусматривает: отдел, название, год, номер или номера (если это подшивка). Каждый экземпляр периодического издания по мере поступления своевременно отражается на книжном формуляре.

  • При выдаче издания читателю на абонементе в книжном формуляре указывается: дата возврата издания, номер читательского формуляра. Обязательно должна быть подпись читателя. Читатели-дети расписываются с третьего класса на абонементе и в читальном зале. Книжный формуляр находится в читательском формуляре до возвращения книги.

  • На «Контрольном листке сроков возврата» указывается дата возврата издания и номер читательского формуляра.

  • При выдаче издания в читальном зале в книжном формуляре указывается: дата выдачи, номер читательского формуляра и роспись читателя (на формулярах периодических изданий: дата выдачи, количество выданных номеров и роспись читателя). Пока читатель работает с литературой, книжный формуляр находится в формуляре читателя. По окончании работы - формуляр возвращается в издание.

  • Книжные формуляры на периодические издания готовятся следующим образом:

  • Журналы. Если подшиваются, то книжный формуляр готовится на подшивку и книговыдача учитывается по требованию; если не подшиваются - книжный формуляр готовится на каждое издание.

  • Газеты. На месячную подшивку - один формуляр. Если читатель просит месячную подшивку, то учитывается 1 экземпляр; если несколько номеров - количество номеров.

________________________________________________________

В этом случае в книжном формуляре осуществляется следующая запись: дата выдачи; № 2,5,9 - 2011 г. (номера журналов, затребованные читателем из подшивки) и № читательского формуляра.

В формуляре читателя ставится дата выдачи и количество выданных экземпляров.

________________________________________________________

  • При возвращении документов библиотекарь обязан вложить книжный формуляр в документ.

  • В случае окончания книжного формуляра он изымается из издания и расставляется в алфавитном порядке в картотеку книжных формуляров, а на это издание заводится новый книжный формуляр с отметкой, сколько раз выдавалось это издание (например, «28» и продолжается запись далее).

  • Дневник учета работы, книжный и читательский формуляры, номерная тетрадь являются основными учетными документами библиотеки и хранятся 3 года (два прошедших и один текущий).

  • Аналогична техника ведения документов на пункте выдачи и фонотеке.

  • Продление по телефону отмечается в тетради учета "Продление по телефону": дата, номер читательского формуляра, фамилия и инициалы читателя, дата, до которой продляется издание, подпись библиотекаря. На книжном формуляре, который находится в читательском формуляре, также ставится дата срока возврата и запись "Продление по телефону". В данном случае учитывается только книговыдача.


Учет отказов.

  1. Единицей учета отказов на документы, их копии является невыполненный запрос пользователя, зарегистрированный в документации (тетрадь отказов), принятой в библиотеке.

  2. Учет общего числа отказов проводится суммированием невыполненных запросов пользователей, зарегистрированных в каждом структурном подразделении библиотеки.


Приложение №5.

Заполнение второй части дневника

«Учет выдачи книг, брошюр и т. д.»

графы №1-16.

Выдача документов пользователям ежедневно фиксируется в Ч.2 Дневника работы библиотеки по разделам:

  • В графе №2 указывается общее количество выданных документов;

  • Далее общая книговыдача распределяется по отраслям (графы 3;4;5;6;7;8;9;10);

  • учет электронных документов ведется отдельно и входит в общее число выданных документов (графа №12).

  • Отдельно учитывается выдача документов для категории «Детям до 14 лет» (графа №13), «Юношество» (графа №14) и литературы по краеведению (графа №15).

  • Число копий выданных документов отражается в отдельной графе Дневника в разделе «Кроме того».

В конце месяца по всем графам (Ч.2) подводится итог записи количества книговыдач за месяц, подсчитывается их общее количество с начала года в данном отделе библиотеки. Последний итог переносится на первую строку следующей страницы.

Учет и техника обслуживания читателей по МБА.
Межбиблиотечный абонемент (МБА) — библиотечный абонемент, основанный на взаимном использовании документов из фондов других библиотек.

1. Порядок оформления абонемента.

1.1.Абонентами МБА могут быть любые библиотеки, а также иные организации и предприятия, имеющие статус юридического лица.

По МБА выдаются во временное пользование отечественные и иностранные произведения печати, за исключением газет, энциклопедий, справочных изданий, особо редких и ценных изданий.

1.2. Произведения печати и другие материалы выдаются по МБА на определенный срок. Продление срока пользования литературой допускается в тех случаях, когда на литературу не поступило заявок от других библиотек или читателей.

Абонент обязан обеспечить полную сохранность изданий, полученных из фондов других библиотек, и несет за них материальную ответственность. В случае порчи или утраты полученных по МБА изданий абонент обязан заменить их идентичными экземплярами.

Учет абонентов и выдача книг по МБА ведется в Тетради учета выдачи литературы по МБА (см. образец).

Библиотеки, ведущие операции по МБА, передают свои данные в ЦГБ в установленные сроки для подведения общих итогов. Показатели обслуживания читателей по МБА включаются в годовой отчет и статистическую форму № 6-НК.
Приложение №6.

Образец тетради учета выданных и полученных по МБА документов.

Выдано по МБА

Получено по МБА

Дата выполнения заказа.

Автор, заглавие книги или наименование темы.

В какую библиотеку отправлен заказ.

Количество.

Дата возврата изданий.

Дата получения заказа.

Количество полученных изданий.

Для кого получены издания (Ф.И.О. читателя

чит. Формуляра).

Из какой библиотеки получен заказ.

Дата возврата издания.












































































На полученные издания заводится дубликат книжного формуляра с пометкой МБА и № формуляра читателя.

При возвращении издания дубликат книжного формуляра ставится в картотеку за разделитель: «Получено по МБА»


























































































































Техника обслуживания читателей по ВСО.
Внутрисистемный книгообмен (ВСО). Одна из форм взаимоиспользования документных фондов применяемая в ЦБС, а также дополнительное средство продвижения необходимых изданий к пользователю. Осуществляется путем передачи литературы из одного структурного подразделения библиотечной системы (библиотеки-филиала) в другое. Полученные во временное пользование документы выдаются читателям, экспонируются на выставочных стеллажах, используются для проведения библиотечных мероприятий.

В каждой библиотеке заводится тетрадь учета выдачи по ВСО. На одной стороне фиксируются данные о получении, на другой стороне о выдаче литературы с указанием даты, № филиала, откуда получено или куда выдано издание, количество (см. образец).
_____________________________________________________________
Выдача литературы по ВСО учитывается один раз независимо от сроков использования данной литературы.

________________________________________________________

Тетрадь учета по ВСО.

ВЫДАНО

ПОЛУЧЕНО

Дата выдачи

Структурное подразделение, куда выдана литература

Количество

Дата получения

Структурное подразделение, откуда получена литература

Количество
























































Из книг вынимается книжный формуляр, ставится число;

№ филиала; роспись ответственного лица с пометкой ВСО.

Книжный формуляр в алфавитном порядке ставится за разделитель: «Литература, выданная в другое подразделение».
В конце квартала подводится итог

(всего выдано).



Заводится дубликат книжного формуляра с пометкой ВСО и № филиала. На листке возврата кроме даты сдачи и № читательского формуляра ставится № филиала, выдавшего книгу.

При возвращении издания дубликат книжного формуляра вынимается и ставится за разделитель

«Возвращенная литература».
В конце квартала подводится итог

( всего получено)






































Внестационарное библиотечное обслуживание населения.
К формам внестационарного библиотечного обслуживания относятся: библиотечные пункты, коллективные абонементы, выездные читальные залы, передвижные библиотеки, волонтеры.
Библиотечный пункт – это территориально обособленное подразделение библиотеки, работу в котором ведет ее штатный работник или библиотекарь-общественник с заключением договора. Библиотечные пункты организуются библиотекой по договоренности с предприятием, организацией, учреждением, а также в населенных пунктах, не имеющих стационарных библиотек;


  • Запись читателей и выдача им изданий в библиотечных пунктах производится в соответствии с правилами, принятыми в стационарной библиотеке, и с условиями, оговоренными в «Договоре об организации библиотечного пункта» (приложение №1).

  • На каждый библиотечный пункт заполняется доверенность на получение книг и формуляр в двух экземплярах (приложение №2), из которых один остается в библиотеке, а второй хранится в библиотечном пункте. Сведения об общем числе выданных и возвращенных книг отмечаются в соответствующих графах формуляра и скрепляются подписями библиотекаря, выдавшего книги, и общественника, получившего их.

  • На выданные издания, во внестационарную точку, составляется список литературы с обозначением даты выдачи. Ответственный пункта выдачи расписывается за полученные издания. Формуляр библиотечного пункта и списки литературы являются учетными документами выданных изданий. Возвращенные в библиотеку издания вычеркиваются из списка. Движение фонда (выбытие и поступление) фиксируется в формуляре пункта выдачи.

  • Для документации библиотечных пунктов на каждый из них в стационарной библиотеке, в ведении которого он находится, заводится отдельная папка. В папке хранятся договор, доверенность на получение книг, формуляр библиотечного пункта, отчеты и другие документы, связанные с организацией и работой библиотечных пунктов.

  • Учет работы по обслуживанию читателей библиотечных пунктов (число читателей, посещений, книговыдач, массовых мероприятий и т.д.) ведется в дневнике, применяемом в стационарных библиотеках. Сведения включаются в отчет библиотеки, в ведении которой находится библиотечный пункт.


Передвижная библиотека. Выездной (выходной или временный) читальный зал – форма внестационарного библиотечного обслуживания населения, предусматривающая возможность читателям пользоваться произведениями печати, прежде всего, периодикой, на рабочем, учебном месте в определенные дни и часы месяца, с заключением договора между организацией и библиотекой. Такая форма работы также предназначается для обслуживания населения, которое в силу ряда причин (болезнь, возраст и т.д.) не может самостоятельно посещать библиотеку.


  • Выездные читальные залы и передвижки обслуживаются на основании договора (приложение№3).Учет работы по обслуживанию читателей (число читателей, посещений, книговыдач, массовых мероприятий и т.д.) ведется в дневнике передвижной библиотеки по разделам, применяемым в стационарных библиотеках. Сведения включаются в отчет библиотеки, в ведении которой находится передвижная библиотека или выездной читальный зал.

  • В государственной отчетности (форма 6-НК) показывается только количество библиотечных пунктов.


Приложение№1.

Договор на организацию библиотечного пункта.

Подписавшие настоящий договор библиотека__________________________________________________

(наименование и адрес)

в лице директора (заведующего) библиотекой (далее – «Исполнитель») _______________________________ с одной стороны

(имя, отчество, фамилия)

и _____________________________________ (далее «Заказчик»)

(наименование организации или учреждения)

с другой, в целях организации библиотечного обслуживания ____________________________________________________________

(наименование организации или учреждения)

берут на себя следующие обязательства:

1. Исполнитель – организует и комплектует библиотечный пункт с первоначальным количеством ____ экз. изданий.

Исполнитель обязуется:

  • производить ежеквартальный обмен прочитанных в библиотечном пункте изданий;

  • использовать все формы индивидуальной работы, рекомендательные и информационные списки, издаваемые центральной библиотекой;

  • обеспечивать оперативное справочно-библиографическое обслуживание читателей.

  • все перечисленные виды услуг предоставляются бесплатно.

2. Заказчик_______________________________________________

(наименование организации или учреждения)

берет на себя ответственность за работу библиотечного пункта, а также за целостность и сохранность книг.

Заказчик обязуется:

  • выделить на срок (6 мес., год) (подчеркнуть) на работу в библиотечный пункт______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на которого возлагается обязанность получения и регулярного обмена книг в библиотеке.

  • При смене________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

проверить наличие книг и передать их по акту новому зав. пунктом в присутствии представителя библиотеки

  • обеспечить библиотечный пункт для работы помещением и оборудованием (перечислить предметы оборудования, которые могут быть представлены организацией или учреждением);

  • в случае утери или порчи изданий возвратить библиотеке аналогичные равноценные издания или уплатить их стоимость в 10-кратном размере

  1. Срок действия настоящего договора один год, считая со дня его заключения.

Директор (заведующая) предприятием или учреждением__________

Заведующая библиотекой__________________________________

Дата _____________________

Приложение№2

Формуляр библиотечного пункта №_________

(лицевая сторона)  

при _____________________________________________________

1. Адрес библиотечного пункта ____________________________

2. Дни и часы работы библиотечного пункта __________________

3. Сведения о заведующем библиотечным пунктом


Фамилия, имя, отчество

Возраст

Образование

Принял библ. пункт

Сдал библ. пункт

 

 

 

 

 


4. Библиотечный пункт организован ___________(дата)

Копия выдается заведующему библиотечным пунктом

(внутренняя сторона)

Дата

Наименование операции

Всего

Расписка заведующей библиотечным пунктом при выдаче ему изданий и библиотекаря при возврате изданий в стационарную библиотеку

1

2

3

4

 

Выдано изданий

 

 

 

Возвращено

 

 

 

Остается

 

 



Доверенность на получение книг для библиотечного пункта

Настоящая выдана ________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на получение книг из библиотеки _______________________________

(название библиотеки)

для обслуживания ____________________________________________

(наименование организации)

Доверенность действительна по 31.12. _____г.  

Сохранность книг гарантирует______________________________

(наименование организации)

В случае утери или порчи книг организация возмещает библиотеке стоимость утерянных книг.  

Подпись___________________________________ удостоверяется

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель организации____________________  

Приложение №3.

Типовой договор на передвижную библиотеку

(выездной читальный зал).

Подписавшие настоящий договор библиотека___________________ в лице заведующей библиотекой___________________с одной стороны

в лице _________________________________________с другой

(наименование организации)

стороны, в целях улучшения обслуживания книгой и журналами берут на себя следующие обязательства:

1.Библиотека организует и комплектует передвижную библиотеку книжными и периодическими изданиями.

2. Библиотека обязуется:

  • производить обмен прочитанных изданий;

  • использовать все формы массовой и информационной пропаганды книги.

3.________________________________ берет на себя обязанность:

(наименование организации)

  • обеспечить передвижную библиотеку помещением;

  • обеспечить возможность обмена книг;

  • оказывать содействие в обслуживании читателей книгами, в массовой работе;

Срок настоящего договора один год, считая со дня его заключения.

При смене руководства предприятия договор сохраняет свою силу.

Директор учреждения__________________________________

Зав. библиотекой __________________________________

Указания по заполнению формы

федерального статистического наблюдения 6-НК

(из Приказа № 324 от 15 июля 2011 г. «Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России Федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры»).

Форма федерального статистического наблюдения заполняется юридическими лицами - всеми общедоступными (публичными) библиотеками независимо от их ведомственной подчиненности, как самостоятельными, так и включенными в централизованные библиотечные системы (далее - ЦБС), а также общедоступными библиотеками, включая библиотеки профсоюзов, общественных некоммерческих организаций и инициатив, библиотеками, работающими на общественных началах. Центральные библиотеки ЦБС показывают в разделах 1 - 6 формы сведения только о своей деятельности.

В адресной части формы в строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное наименование библиотеки (библиотеки-филиала), соответствующее ее наименованию в учредительных документах, например: Российская государственная библиотека, Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина, библиотека-филиал N3; детская библиотека-филиал N 2 и т.д.

В строке "Почтовый адрес" указывается индекс предприятия связи и точный почтовый адрес библиотеки (библиотеки-филиала), учредитель (учредители) организации, форма собственности и его организационно-правовая форма в соответствии с записями в учредительных документах. В случае если библиотека является структурным подразделением предприятия, учреждения, организации указывается наименование данного предприятия, организации, учреждения.

Юридическое лицо представляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В строке "Наименование централизованной системы, в которую входит библиотека (библиотека-филиал)" указывается полное наименование библиотечной системы муниципального уровня, например: ЦБС Химкинского района, Волгоградская ЦБС, ЦБС "Кунцево" и т.п.
  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения iconМетодические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания...
Основой библиотечной статистики является точный учет всех основных показателей работы библиотеки. Регистрация показателей по обслуживанию...

Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения iconИнструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей
Данная Инструкция определяет единый порядок и требования к организации учета обслуживания пользователей и является обязательной для...

Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения iconИнструкция «Порядок учета статистических показателей работы муниципальных...
Уважаемые коллеги! Проверки учета и отчетности муниципальных библиотек области показали, что необходимо разработать подробную инструкцию...

Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения iconСтандарт информационно-библиографического обслуживания Корпоративной...
Тупных библиотек Санкт-Петербурга (ксоб спб) – профессиональное объединение публичных библиотек, основанное на принципах взаимовыгодного...

Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения iconМетодические рекомендации по определению нормативов числа получателей...
Методические рекомендации предназначены для определения нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника и не охватывают...

Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения iconМетодические рекомендации о порядке приема, учета, хранения, использования...
Методические рекомендации по приему, учету, хранению, использованию и уничтожению бланков исполнительных листов

Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения iconМетодические рекомендации по реализации органами местного самоуправления...
Методические рекомендации органам местного самоуправления Воронежской области по организации библиотечного обслуживания населения,...

Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения iconМетодические рекомендации по организации обследования, заполнению...
Методические рекомендации разработаны в рамках реализации Областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы

Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения iconI. Общие положения
«Организация обслуживания пользователей в читальном зале архивного сектора администрации муниципального образования «Баяндаевский...

Методические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания пользователей библиотек. Общие положения iconПрограмма создания и реализации внутреннего и внешнего информационного пространства цбс 11 с
Развитие справочно-библиографического информационного обслуживания пользователей библиотек

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск