Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Адамовский сельскохозяйственный техникум - филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный аграрный университет» утверждаю
Заместитель директора по УР
__________________Чернова Н.А.
«__ » __________________ 2014 г. Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
ОП.09 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Адамовка, 2014 г. Разработчик:
Маканова Асия Айтпаевна, преподаватель Адамовского сельскохозяйственного техникума (филиала ФГБОУ ВПО ОГАУ)
Экзаменационные материалы рассмотрены одобрены на заседании ЦК комиссии правовых дисциплин Протокол № ____________ Председатель ЦК ____________________ Седова О.Н.
(Подпись )
Экзаменационные материалы рассмотрены и одобрены на заседании учебно-методической комиссии филиала Протокол №1 От « 29 » августа 2014 г Зав. методическим кабинетом___________Юрченкова Л.В.
Содержание Содержание 4
Общие положения 5
1.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6
1.1«Уметь – знать» 6
1.2 Показатели сформированности общих компетенций 7
Договор аренды нежилого помещения (на срок менее года) 14
1. Предмет договора 14
2. Арендная плата и порядок расчетов 15
3. Права и обязанности сторон 15
4. Срок аренды 16
5. Изменение и прекращение договора 17
6. Ответственность сторон по договору 17
7. Заключительные положения 18
8. Реквизиты и подписи сторон 18
Исковое заявление о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за все время вынужденного прогула и компенсации морального вреда 26
5. Литература…………………………………………………………………….41
Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретённые
умения и знания, а также сформированность элементов общих компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является диффенцированный зачёт.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:
1.ФГОС СПО по специальности: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
2. Рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
3. Учебного плана по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
4. Положения о промежуточной аттестации Адамовского сельскохо-зяйственного техникума (филиала ФГБОУ ВПО ОГАУ).
5. Положения о текущем контроле знаний студентов.
6. Шаблона комплекта контрольно – оценочных средств учебной дисциплины.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке «Уметь – знать»
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
У1 защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
У.2 применять законы по защите интеллектуальной собственности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
З.1 права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
З.2 законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
.
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка перечисленных умений, знаний и уровня сформированности общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.2 Показатели сформированности общих компетенций
Профессиональные компетенции
| Показатели оценки результата
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения по дисциплине.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Способность:
- понимать цель, поставленную преподавателем и самостоятельно определять задачи для реализации цели;
- выбирать типовые методы решения профессиональных задач;
- оценивать свою деятельность.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| Способность:
- осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Способность:
- самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу;
- извлекать информацию из одного или нескольких источников;
- систематизировать информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Способность:
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Способность:
- участвовать в групповом обсуждении, высказываясь по заданному вопросу;
- аргументированно отвергать или принимать идеи;
- соблюдать нормы публичной речи и регламент;
- использовать средства наглядности или невербальные средства коммуникации.
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Способность:
- работать в группе, коллективе ради достижения цели;
- разрабатывать и дополнять идеи других;
- принимать итоговое решение и формулировать его.
Способность:
- формулировать трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и пути их преодоления;
- указывать причины успехов и неудач в деятельности;
- анализировать внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, свойства психики) для решения профессиональной задачи.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| Способность:
- определить трудности, с которыми приходится сталкиваться при решении проблем и задач;
- обучаться самостоятельно для профессионального роста.
| ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| Уровень представления о значимости воинской обязанности.
|
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Разделы и темы учебной дисциплины
| Форма текущего контроля и промежуточной аттестации
| Раздел 1. Основы правового статуса человека и гражданина.
| Практическая работа №1. Реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина. Решение ситуационных задач.
Самостоятельная работа №1. Составление схемы порядка внесения поправок в Конституцию РФ.
| Раздел 2. Право и экономика.
| Самостоятельная работа №2. Составление конспекта «Лицензирование отдельных видов деятельности».
| Раздел 3. Договорные отношения.
| Практическая работа №2. Составление гражданско-правовых договоров. Самостоятельная работа №3. Составление конспекта: «Отдельные виды обязательств». Обобщающий урок по разделам 1, 2, 3.
| Раздел 4. Трудовые отношения.
| Практическая работа №3. Заключение трудового договора. Решение ситуационных задач. Практическая работа №4. Изменение и прекращение трудовых правоотношений. Решение ситуационных задач. Практическая работа №5. Рабочее время и время отдыха. Решение ситуационных задач. Практическая работа №6. Дисциплинарная ответственность. Практическая работа №7. Материальная ответственность сторон трудового договора. Практическая работа №8. Составление искового заявления в суд Самостоятельная работа №4. Решение ситуационных задач на основе ФЗ «О занятости населения» Самостоятельная работа №5. Составление сравнительной таблицы дисциплинарной и материальной ответственности Обобщающий урок по разделу 4.
| Раздел 5. Административное право.
| Практическая работа №9. Административная ответственность. Решение ситуационных задач. Самостоятельная работа №6. Составление сравнительной таблицы «Законодательство об административных правонарушениях»
|
| Контрольная работа.
| Учебная дисциплина (в целом)
| Дифференцированный зачет
|
3. Оценка освоения курса учебной дисциплины
Общие положения
Основной целью оценки освоения курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.
Оценка освоения курса УД осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: практических работ, самостоятельных работ (ВСР), обобщающих уроков по разделам (зачёты по разделам), контрольной работы.
3.2 Типовые задания для оценки освоения УД
3.2.1 Типовые задания для оценки освоения Раздела №1
Задание 1. Практическая работа №1. Реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина. Решение ситуационных задач.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, З1, З2.
Текст типового задания:
Задача 1
Соколов Н.П., руководитель крупного предприятия, был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ. 25.07.12 г. ему было предъявлено обвинение. 27 июля 2012 года в газете «Городской вестник» была опубликована статья, в которой однозначно утверждалось, что Соколов совершил данное преступление и, приводились доказательства этого.
Вопросы: 1. Какое конституционное право Соколова было нарушено? 2.Какой принцип был нарушен? 3. Как следует поступить Соколову?
Задача 2
В предложенных ситуациях поясните, какая статья Конституции РФ была нарушена либо какие права и свободы, предусмотренные Конституцией, были реализованы.
1. После развода с мужем П. препятствует общению ребенка с отцом.
2. Гр.-ке И. отказали в приеме ребенка в муниципальную общеобразовательную школу, расположенную рядом с домом, мотивируя тем, что ребенок не прошел тестирование школьного психолога.
3. Гр.-н К. обратился в суд с требованием выплаты морального вреда, причиненного бездействием должностных лиц (сотрудников полиции).
4. Гр.-ну Л. работодатель отказал в предоставлении ежегодного оплачиваемого отдыха.
5. К подсудимому Н. судьей городского суда были применены поправки в УК РФ, отягчающие наказание, вступившие в силу в день провозглашения приговора.
6. При обращении в городскую поликлинику Г. предложили оплатить прием участкового терапевта.
Задача 3
Казакова О.И. обратилась в городской суд с жалобой на действия сотрудников пенсионного фонда. По её мнению, ей в течение нескольких лет неверно начислялась пенсия – не были учтены несколько лет работы главным бухгалтером государственного учреждения. Городской суд отказал Казаковой в удовлетворении иска. Тогда Казакова обратилась с жалобой в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Из секретариата суда ей пришел ответ об отказе в рассмотрении её дела.
Вопрос: 1. Какое право реализовала Казакова, обратившись в городской суд? Укажите соответствующие статьи Конституции РФ.
2. Почему Казаковой отказали в рассмотрении дела в Европейском суде? При ответе сошлитесь на Конституцию РФ.
Критерии оценки:
Оценка «5» - задачи практической работы решены полностью, даны ответы на все вопросы, поставленные к задачам, сделаны ссылки на соответствующие нормы Конституции РФ.
Оценка «4» - задачи практической работы решены с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при решении задач практической работы, неверно подобраны нормы закона.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена. Задание 2. Самостоятельная работа №1. Составление схемы порядка внесения поправок в Конституцию РФ.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, З1, З2.
Текст задания:
1. Изучите главу 9 Конституции РФ "Конституционные поправки и пересмотр Конституции".
2. Опираясь на текст главы 9 Конституции РФ, изобразите в виде схемы порядок внесения поправок в российскую Конституцию.
Литература: Конституция РФ гл. 9.
Критерии оценки:
Оценка «5» - самостоятельная работа выполнена полностью.
Оценка «4» - самостоятельная работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - допущены ошибки при выполнении самостоятельной работы
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
3.2.2. Типовые задания для оценки освоения Раздела № 2:
Задание 1: Самостоятельная работа №2. Составление конспекта «Лицензирование отдельных видов деятельности».
Проверяемые результаты обучения: У1, З1, З2.
Текст задания: 1. Изучите ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 4 мая 2011 399-ФЗ.
2. Составьте конспект по данной теме. В конспекте должны быть отражены следующие понятия: лицензия, лицензиат, лицензирующий орган, соискатель лицензии.
3. Ответьте на вопросы: Какова цель лицензирования? Какие виды деятельности подлежат лицензированию? (в конспекте отразите 10 распространенных видов деятельности, подлежащих лицензированию - ст. 12 ФЗ)
Литература: ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Критерии оценки:
Оценка «5» - самостоятельная работа выполнена полностью.
Оценка «4» - самостоятельная работа выполнена с недочётами, не все понятия раскрыты.
Оценка «3» - самостоятельная работа выполнена не в полном объеме, раскрыты не все понятия, даны ответы не на все вопросы.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена. 3.2.3. Типовые задания для оценки освоения Раздела № 3:
Задание 1: Практическая работа №2. Составление гражданско-правовых договоров.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, З1, З2.
Текст задания:
Используя образец гражданско-правового договора, главу 34 Гражданского кодекса РФ составить договор аренды нежилого помещения.
Образец договора:
|