Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году


Скачать 287.44 Kb.
НазваниеСправка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3


Справка по итогам работы Кировского УФАС в 2013 году

Всего в 2013 году выявлено 154 нарушения Закона «О защите конкуренции» (в 2012 году - 122), из них:

- по статье 10 (злоупотребление доминирующим положением на рынке) – 15 (2012 - 15) нарушений;

- по статье 11(соглашения, картели, сговоры) – 7 (2012 - 1) нарушений;

- по статье 14 (недобросовестная конкуренция) – 8 (2012 - 9) нарушений;

- по статье 15 (нарушения антимонопольного законодательства органами власти) – 60 (2012 - 37) нарушений;

- по статье 16 (запрещенные соглашения органов власти и хозяйствующих субъектов) – 6 (2012 - 8) нарушений;

- по статье 17 (нарушение антимонопольных требований к торгам) – 33 (2012 - 35) нарушения;

- по статье 17.1 (нарушение антимонопольных требований по распоряжению имуществом) – 23 (2012 - 14) нарушения;

- по статье 19-21(нарушение правил предоставления государственных и муниципальных преференций) - 2 (2012 - 3) нарушения.
В 2013 г. получено штрафов на сумму 9 374,3 тысячи рублей (4 335,8 тысяч рублей в 2012 году).

Наиболее крупные штрафы наложены: ОАО «Кировские коммунальные системы» - 3 022 тыс. рублей за нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (в настоящее время постановление обжалуется в суде, решение судом не принято), ОАО «Коммунэнерго» - 1 958 тыс. рублей (штраф наложен в 2013 году по итогам факта нарушения 2012 года, выраженного в навязывании невыгодных условий договора техприсоединения к электрическим сетям, штраф оплачен); 395 тысяч рублей - наложен на ООО «Промсети» - одного из участников картельного сговора электронных аукционах; трижды штраф в сумме 574 тыс. рублей наложен на МУПП «Гордормостстрой».

Антимонопольный контроль органов власти.
По прежнему, одной из задач Управления было повышение инициативности работы в отношении выявления нарушений, совершаемых органами власти различного уровня, препятствующих конкурентным отношениям.

В 2013 г. выявлено 60 (в 2012 - 37) нарушений ст. 15 Закона о защите конкуренции (рост составил 62%).

Основные сферы, которые были предметом изучения УФАС и где были выявлены нарушения:

- сделки с земельными участками и недвижимостью,

- расходование бюджетных средств через автономные учреждения на строительство объектов или их капитальный ремонт, минуя процедуры, предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

- ограничение доступа на рынок хозяйствующих субъектов (например, рынок похоронных услуг и содержания кладбищ, рынок строительства коммунальных объектов - ГЧП).

Увеличение количества выявленных нарушений статьи 15 обусловлено проведенной инициативной работой Кировского УФАС России по проверке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

В ходе поверки нормативно-правовых актов органов местного самоуправления о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездно пользование, доверительное управление выявлены нарушения, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, установление к участникам аукционов требований, не предусмотренных законодательством РФ, установление случаев передачи имущества без проведения торгов, не предусмотренные Законом о защите конкуренции.

Примеры наиболее значимых дел:

  1. Решением по делу № 15/03-13 от 22.04.2013 в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области был установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выраженный в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке проектирования и строительства объектов теплоснабжения (котельные в Верхнекамском и Котельническом районах), путем объявления конкурса и заключения соглашения о государственно-частном партнерстве для выполнения работ по проектированию и строительству объектов теплоснабжения Кировской области предусматривающего расходование средств из бюджета Кировской области на работы, необходимые для обеспечения государственных нужд Кировской области, без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правительству Кировской области было выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства. Предписание исполнено.

Глава Департамента ЖКХ Кировской области привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей. Постановление о наложении штрафа обжаловалось в Октябрьский районный суд г. Кирова. Суд общей юрисдикции оставил постановление антимонопольного органа без изменения.

  1. Решением по делу № 167/03-12 от 21 января 2013 года в действиях Администрации города Кирова был установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в финансировании из бюджета МО «Город Киров» МБУ «Архитектура» для выполнения работ для муниципальных нужд (подготовка проектной документации: дизайн-проект вестибюля в здании администрации города; благоустройство территории, прилегающей к зданию администрации города, вдоль улиц Воровского и Карла Маркса) на сумму более 800 тысяч рублей без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что ограничивает права хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, на участие в торгах или запросе котировок, а также обжалование результатов торгов или запросов котировок в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Первый заместитель главы администрации г. Кирова привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей.

  1. Решением по делу № 40/05-13 от 03.09.2013 в действиях Департамента муниципальной собственности администрации города Кирова и ООО «Союз Строй» был установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» (антиконкурентные соглашения), выразившийся в соглашении от 02.09.2011 о внесении изменений в договор аренды земельного участка рег. № 43-43-01/404/2008-570 от 01.10.2008, поскольку данным соглашением созданы необоснованные и незаконные преимущества и дискриминационные условия, при которых ООО «СоюзСтрой» поставлено в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления жилищного строительства на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, нежели другие хозяйствующие субъекты (строительство жилого дома по ул. Клубной, 13 вместо административного здания).

Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавалось.

Должностное лицо органа местного самоуправления, заключившее соглашение, привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Директор ООО «СоюзСтрой» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей. ООО «СоюзСтрой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.

  1. Решением по делу № 86/05-13 от 13.11.2013 администрация муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области и МУП «Коммунальное хозяйство» признаны нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении между ними договоров (договор от 28.12.2012 № 358-01 с дополнительным соглашением от 27.05.2013, договор от 05.06.2013 № 140-01 с дополнительными соглашениями от 01.08.2013 и от 09.08.2013), на основании которых предоставляются субсидии на сумму более 50 млн. рублей на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, находящихся на праве хозяйственного ведения, в нарушение установленной федеральным законодательством процедуры размещения заказа (без проведения торгов), что создает необоснованные и незаконные преимущества и дискриминационные условия, при которых МУП «Коммунальное хозяйство» поставлено в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления деятельности по содержанию автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности, нежели другие хозяйствующие субъекты.

Администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области было выдано предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции. Предписание исполнено.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Всего в 2013 году к административной ответственности привлечено 22 должностных лица органов власти за нарушение антимонопольного законодательства.
Необходимо отметить новое направление работы ФАС России в отношении предупреждения нарушений со стороны органов власти.

Впервые сформированы «белые и черные книги» проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2012 и 2013 годы.

Проведено обсуждение проекта «белой и черной книг» проконкурентных и антиконкурентных региональных практик на Совете по конкуренции при ФАС России с участием общественных организаций и предпринимательского сообщества, а такжев рамках расширенного заседания Коллегии ФАС России в сентябре 2013 года (г. Иркутск).

В проект «черной» книги за 2012 год попали факты нарушения, выяленные Крвоским УФАС в действиях Департамента ЖКХ по проведению открытого конкурса по определению частного партнера для выполнения работ по проектированию и строительству объектов теплоснабжения Кировской области (практика, так называемого «ГЧП», на самом деле представляющая собой уход от требований законодательства о закупках).

В 2013 году таким делом стало дело в отношении Администрации города Кирова в связи с утверждением и финансированием в обход требованиям законодательства о закупках услуг (выполнение работ) по содержанию Филейского, Лобановского, Мезринско-Петелинского, Томиловского кладбищ на общую сумму 1 651 431,24 руб.: содержание территории кладбищ, дорог, систематическую уборку всей территории и своевременный вывоз мусора.

Также в федеральный «черный список» попали нарушения Администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области по передаче в хозяйственное ведение МУП «Коммунальное хозяйство» автомобильных дорог общего пользования местного значения, утверждению порядка выделения субсидий и финансированию из бюджета затрат по их содержанию без применения законодательства о закупках.

Антимонопольный контроль за деятельностью субъектов естественных монополий и субъектов, доминирующих на рынке
Количество выявленных нарушений по статье 10 осталось на уровне прошлого года.

В 2013 году было выдано 20 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защте конкуренции, исполнено 13, по всем неисполненным предупреждениям возбуждены дела (5 дел), из них:

1) возбуждено 1 дело в отношении ОАО «Россгосстрах», признан факт нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10, выразившийся в навязывании дополнительных услуг – договора страхования жизни от несчастного случая при ДТП, в том числе «Фортуна-Авто», при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), результатом которых является ущемление интересов других лиц. Выдано предписание, предписание в стадии исполнения.

2) возбуждено дело в отношении ОАО «Газпром газораспределение Киров» (заявитель ООО «СпортСтройИнвест») по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10, выразившегося в уклонении от определения и предоставления технический условий на подключение объекта капитального строительства: Застройка территории микрорайона № 8 жилого района «Чистые пруды» к сетям газоснабжения либо предоставлении мотивированного отказа в выдаче указанных условий. Дело находится в стадии рассмотрения.

Для справки в 2012 году было выдано 30, предупреждений, из них - исполнено 26 предупреждений, по четырем неисполненным предупреждениям были возбуждены 4 дела, по итогам рассмотрения этих дел был установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

В целом практика выдачи предупреждений свидетельствует об эффективности данной меры антимонопольного реагирования, ускоряет процессы прекращения нарушения прав хозяйствующих субъектов субъектами монополий и другими доминирующими субъектами.
В целом по статье 10 Закона о защите конкуренции было возбуждено и рассмотрено 41 дело, из них 26 дел прекращено в связи с отсутствием факта нарушения.

Примеры наиболее значимых дел.

1) навязывание невыгодных условий договора.

02.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Прокуратурой Кикнурского района Кировской области направлены материалы проверки по обращениям жителей п. Кикнур на неправомерные действия сотрудников страхового отдела ООО «Росгосстрах» путем заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) совместно с заключением договора страхования жизни от несчастного случая при ДТП – «Фортуна-Авто». В случае несогласия страхователя с указанными выше условиями страхования (ОСАГО + Фортуна-Авто), ему предлагается обратиться в другую страховую компанию, и в заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности ему отказывается.

05.09.2013 Кировское УФАС России направило предупреждение в адрес ООО «Росгосстрах» о необходимости прекращения в десятидневный срок с момента получения предупреждения действий по навязыванию договора страхования жизни от несчастного случая при ДТП, в том числе договора «Фортуна-Авто», при заключении договора ОСАГО и не допущения отказа в заключении договора ОСАГО в случае несогласия потребителя заключить договор страхования жизни от несчастного случая при ДТП, в том числе договора «Фортуна-Авто».

Филиал ООО «Росгосстрах» в Кировской области направил в антимонопольный орган письмо об исполнении предупреждения.

При этом после указанной для исполнения предупреждения даты, продолжали поступать обращения граждан на неправомерные действия ООО «Росгосстрах», выразившееся в заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности только при заключении договора страхования от несчастных случаев «Фортуна - «Авто».

В действиях ООО «Росгосстрах», занимающего доминирующее положение на рынке обязательного страхования гражданской ответственности в границах Кировской области, признан факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившийся в навязывании дополнительных услуг – договора страхования жизни от несчастного случая при ДТП, в том числе «Фортуна-Авто», при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), результатом которых является ущемление интересов других лиц.

Выдано предписание. Административное производство в стадии возбуждения.

2) затягивание ремонтов на сетях, подача ресурса ненадлежащего качества.

- в 2012 году в действиях ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» был признан факт нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившийся в затягивании проведения ремонтных работ на тепловых сетях после проведения гидравлических испытаний, что имело своим результатом ущемление интересов граждан, проживающих в данных домах, которые длительное время (до 134 дней подряд в доме по ул. Свободы, 158) были лишены возможности получать горячую воду. В ходе рассмотрения дела нарушение было устранено. Права граждан были восстановлены.

ОАО «КТК» обжаловало данное решение в Арбитражный суд Кировской области. В 2013 году суды трех инстанций подтвердили правильность выводов антимонопольного органа, отказав Обществу в удовлетворении требования о признании недействительным решения Кировского УФАС. За данный факт нарушения Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 тыс. руб., виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. Штрафы оплачены.

- по заявлению Прокуратуры Октябрьского района было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Кировская теплоснабжающая компания». В действиях общества был установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившийся в не обеспечении пуска тепла в 48 жилых домов г. Кирова (дома по ул. Грибоедова, Левитана, Ленина и т.д.) с начала отопительного периода 2012-2013 г.г., что имело своим результатом ущемление интересов граждан, проживающих в данных домах.

В настоящее время данное решение УФАС обжалуется в Арбитражном суде Кировской области.

Дело об административном правонарушении в отношении ОАО «КТК» находится на стадии возбуждения.

- по заявлению ООО ЖЭК «Дороничи», направленному для рассмотрения по существу Государственной жилищной инспекцией Кировской области, было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Кировская теплоснабжающая компания». В действиях общества были установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в поставке контрагентам (ТСЖ «Дороничи» и ТСЖ «Мира, 19») в течение длительного периода (с апреля 2011 года в жилые дома № 15 и 17 по ул. Мира в п. Дороничи, и с сентября 2012 г. в жилой дом № 19 по ул. Мира в п. Дороничи - по март 2013 года) тепловой энергии в горячей воде ненадлежащего качества по термодинамическим показателям (с низкой температурой и давлением), результатом чего явилось ущемление интересов граждан, проживающих в жилых домах, расположенных по адресам: г. Киров, п. Дороничи, ул. Мира, д. № 15, 17 и 19, которым предоставлялись коммунальные услуги по горячему водоснабжению с низкой температурой, чем нарушалось их право на комфортные условия проживания.

Арбитражный суд отказал ОАО «КТК» в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения УФАС.

Дело об административном правонарушении в отношении ОАО «КТК» находится на стадии возбуждения.
  1   2   3

Похожие:

Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году iconАналитическая справка по итогам 2013-2014 учебного года
В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном...

Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году iconОтчет начальника Управления перед жителями Юго-Западного административного...
Отчет начальника Управления перед жителями Юго-Западного административного округа по итогам работы в 2013 году

Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году iconПояснительная записка к отчету Приморского уфас россии по итогам работы за 2013 год
Практика выявления и пресечения нарушений Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)

Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году iconСправка по итогам смотра школьных кабинетов мбоу оош с. Оремиф в 2013 – 2014 учебном году
Информация о правилах безопасности (уголок тб, режим проветривания, состояние проводки, розеток, выключателей)

Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году iconСмирнова Е. К. Деятельность центров общественного доступа, работающих...
Ленинградской области в 2013 году: из опыта работы библиотек / Государственное казенное учреждение культуры «Ленинградская областная...

Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году iconГодовой отчет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае...
Положении об Управлении и других нормативно-правовых актах, большое внимание уделялось реализации целей, поставленных федеральной...

Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году icon7. Справка по итогам тематической проверки за работой групп стр. 12 продленного дня
Аналитические справки и рекомендации по итогам выполняемых работ в школе адаптивного типа

Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году icon28. 06. 2013 Пресс-конференция для журналистов по итогам проведения...
Руководитель Управления 25 июня провела пресс-конференцию для журналистов по итогам проведения контрольных мероприятий в 2012 году....

Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году iconПояснительная записка к отчету Приморского уфас россии по итогам...
Практика выявления и пресечения нарушений Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции)

Справка по итогам работы Кировского уфас в 2013 году iconИнформационная справка по итогам проведения элективных курсов предпрофильной...
Щенского районов. В начале учебного года были заключены договоры с моу «Основная общеобразовательная школа» №1 и муниципальным бюджетным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск