Скачать 0.93 Mb.
|
УТВЕРЖДЕНО: Директором школы ________ Гвалдиной Л.И. 15 ноября 2011 г. ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Железнодорожного Московской области
а) на защиту прав личности и вежливое к себе отношение; б) на выбор предмета углубленного изучения, внеклассных, дополнительных, факультативных занятий, получение образования в разных видах; в) на открытую и немедленную оценку его знаний, получение объективной оценки по предмету; г) в случае несогласия учащегося с годовой оценкой он может сдать экзамен комиссии, созданной педагогическим Советом школы; д) вносить предложения в Совет, администрацию школы по улучшению программного обучения и воспитания; е) на аппеляцию в случае конфликта с учителем в Совет школы или к администрации; ж) на обеспечение качественным питанием.
а) уважать Устав школы и выполнять его; б) овладевать знаниями; в) не прогуливать уроков, не опаздывать на занятия; г) аккуратно вести дневник и подавать его при первом требовании учителя; д) приходить в школу опрятным, носить сменную обувь; е) быть вежливым в общении с учителями, старшими, уважительно относиться к родителям, проявлять милосердие, заботиться о младших; ж) достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида, не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, участия и организацию в школе азартных игр; з) участвовать в общественно-полезном труде; и) принимать активное участие в жизни школы, поддерживать и развивать традиции школы и её авторитет; к) заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей, в случае пропуска занятий представить справку или оправдательный документ; л) знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках, дорожного движения на улицах, поведения на воде, противопожарной безопасности; м) не допускать грубого, некорректного отношения к работникам и учащимся школы, не сквернословить; н) бережно относиться к государственной, общественной и личной собственности, охранять природу; о) в случае порчи школьного имущества, ученик обязан устранить последствия порчи или возместить ущерб.
а) принимать участие в решении школьных дел вместе с администрацией школы; б) знать программу, по которой занимаются дети, вносить в администрацию школы предложения по её совершенствованию; в) на любую форму обучения ребёнка, предусмотренную Законом "Об образовании"; г) на полную информацию по любому вопросу школьной жизни; д) в случае несогласия с учителем обращаться к администрации для решения конфликтов; е) на вежливое и доброжелательное отношение со стороны учителей, детей и их родителей; ж) отстаивать права ребёнка в соответствии с имеющимися правами и нормами морали; з) присутствовать на уроках по договорённости с учителем и с разрешения администрации школы; и) быть своевременно информированным о предстоящих прививках, имеют право отказаться от них (в письменном виде). IV . РОДИТЕЛИ (лица, их заменяющие) ОБЯЗАНЫ: а) видеть в ребёнке Человека и уважать его; б) воспитать в детях высокие нравственные качества; в) своим поведением в жизни показывать положительный пример; г) осуществлять помощь и контроль над организацией рабочего дня в жизни ребёнка, ежедневно проверять дневник и своевременно ставить в нём подпись; д) стараться обеспечивать хорошие условия для домашних занятий; е) обеспечивать ребёнка необходимыми принадлежностями и одеждой для занятий в школе; ж) вежливо относиться к учителям ученика, его одноклассникам, товарищам; з) посещать родительские собрания, приходить в школу по просьбе учителя или администрации в обоюдно удобное время; и) соблюдать правила и режим работы школы, поддерживать традиции и авторитет школы; к) помогать классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, оказывать посильную помощь школе; л) заботиться о здоровье ребят, сообщать в школу об инфекционных заболеваниях ребёнка, не допускать заболевшего ребёнка в школу, вызвать врача, при пропуске ребёнком школы свыше 2-х дней, ребёнку необходимо предоставить в школу справку от врача; м) в случае порчи школьного имущества детьми, их родители обязаны устранить последствия порчи или возместить ущерб; н) родители несут моральную и материальную, правовую ответственность за своего ребёнка до достижения им совершеннолетия.
а) принимать на работу и увольнять педагогический, административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал в соответствии с положениями кодекса законов о труде РФ; б) назначать классных руководителей с учётом мнения учащихся, родителей, учителей; в) увольнять по согласованию с ПК работников школы в случае нарушения ими Трудового кодекса РФ; г) присутствовать на любом уроке и внеклассном мероприятии; д) войти в любой класс во время урока в случае срочной необходимости без уведомления; е) обращаться за содействием и помощью в воспитании детей в общественные организации по месту работы родителей, в комиссию по делам несовершеннолетних; ж) созывать по мере необходимости совещания всех школьных работников или отдельных их категорий для решения текущих вопросов.
а) осуществлять расстановку педагогических кадров, создавать условия для их творческого роста, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов; б) планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, осуществлять контроль за его ходом и результатами, отвечать за качество и эффективность работы школы, постоянно предусматривать перспективы работы школы; в) организовывать рациональное использование выделяемых государственных ассигнований, средств школьного фонда; г) обеспечивать систематическое повышения работниками школы научно-технической и деловой квалификации, проводить в установленные сроки аттестацию педагогических работников; д) обеспечивать необходимые условия для нормального функционирования школы, соблюдать требования охраны детства и труда; е) контролировать знания и соблюдение работниками всех требований инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, правила пожарной безопасности; ж) поддерживать в коллективе школы атмосферу деловитости и взаимоуважения; з) защищать интересы учителей, учащихся и их родителей; и) поддерживать традиции и честь школы;
а) на обоснованный выбор учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение учащимися образования, соответствующего государственным требованиям; б) на проявление творчества, общественной и педагогической инициативы, на право избирать и быть избранными в органы самоуправления; в) на уважение и вежливое отношение со стороны учащихся и их родителей, коллег, персонала школы; г) обращаться при необходимости к родителям для установления контроля с их стороны за учёбой и поведением их детей; д) вызывать ученика на дополнительные занятия, предлагать консультации; е) ходатайствовать перед администрацией школы о принятии мер к учащимся, мешающим учебному процессу: имеет право удалить ученика с урока в случае хулиганского поступка и доставить ученика к дежурному администратору; ж) на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.
а) на высоком профессиональном уровне преподавать свой предмет, постоянно повышая свою педагогическую квалификацию; б) строго соблюдать трудовую дисциплину, требовать её соблюдения от учащихся; в) чётко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, информировать администрацию и учащихся об особенностях планирования учебного процесса; г) соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно оценивать знания учащихся; д) объективно оценивать знания учащихся в своём предмете, своевременно выставлять оценку в журнал, дневник учащегося; е) консультировать учащихся и родителей по предмету; ж) допускать на уроки администрацию, родителей учащихся и общественность (по предварительной договорённости с администрацией); з) уважать своих коллег, администрацию, учащихся и их родителей; и) впускать учащихся в класс с первым звонком, отпускать с урока по звонку; учитель не имеет права лишать учащегося перемены; к) нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий; л) соблюдать правила санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе; м) должен учитывать личные интересы учащегося, его планы по использованию внешкольного времени; н) замещать уроки отсутствующих коллег; о) дежурный учитель обязан добросовестно исполнять обязанности в течение всего рабочего дня.
а) высказывать и отстаивать своё мнение о назначении в тот или иной класс; б) на составление личного плана воспитательной работы и выбор средств его реализации; в) на получение квалифицированной помощи от заместителя директора по воспитательной работе, администрации школы в проведении воспитательной работы; г) присутствовать на уроках в своём классе по предварительной договорённости с учителем; д) вызвать в случае необходимости родителей учащегося, а начиная с третьего класса преимущественно разрешать конфликт с самим учеником; е) защищать и представлять права ребёнка перед администрацией, и других инстанциях; ж) посещать учащегося на дому по согласованию с семьёй.
а) действовать на благо ученика, поддерживать традиции и авторитет школы; б) уважать личность и чувство собственного достоинства школьника и воспитывать уважение к людям; в) работать над развитием личности каждого ребёнка, поощряя проявление собственной активности ученика в приобретении знаний и в классных делах; г) заботиться о здоровье и безопасности детей, вести борьбу с курением, употреблением спиртных напитков, наркотиков; д) воспитывать в детях заботу о чести школы, её эстетическом виде, старание содержать в чистоте и порядке школу и участок; е) поощрять учащегося за примерное поведение, трудолюбие, примерную учёбу и общественную работу; ж) предотвращать проявления грубости, вульгарности, правонарушений; з) знать особенности характера и склонности учеников, помогать им в становлении и развитии личности; и) заботиться о создании классного коллектива, помогать учащимся в организации учёбы и досуга; к) следить за заполнением классного журнала, дневников учащихся наличием оценок в дневниках учащихся, отмечать пропуски уроков, опоздания; л) не допускать прогулов занятий со стороны учащихся; м) поддерживать связь с родителями:
н) своевременно доводить до школьников элементарные правовые знания; о) в случае систематического нарушения учащимся Устава школы классный руководитель сообщает по месту работы родителей о том, что они не обеспечивают должного воспитания. ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Железнодорожного Московской области
Основными задачами комитета являются:
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право: 4.1 Вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Комитет отвечает за:
6.1 В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в общеобразовательном учреждении могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.
УТВЕРЖДЕНО: Директором школы ________ Гвалдиной Л.И. 15 ноября 2011 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Железнодорожного Московской области
3. Управление группами продлённого дня
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Железнодорожного Московской области
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трёх педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический естественно-географический и другие) создаётся методическое объединение учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодёжи.
учителей - предметников В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя. Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций рай(гор)методкабинетов, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по УВР. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II. Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определённой тематике. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. На заседаниях методического объединения ведётся протокол. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о проделанной работе хранятся в школе в течение 3-х лет.
образовательного учреждения Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения. Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:
Документация по организации работы учебного кабинета Требования к учебным кабинетам
Документация учебного кабинета.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 |
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определены Уставом... | Целью деятельности ммц является создание условий для совершенствования профессиональных компетентностей педагогических работников,... | ||
Ii. Особенности учебного процесса в Российском исламском университете на современном этапе | Федерации 2 – локальный нормативный акт Училища, регламентирующий режим служебного (рабочего) времени и время отдыха, основные права... | ||
... | Нормативные документы, регламентирующие деятельность организаторов воспитательного процесса в системе образования РФ | ||
Рекомендовано районным методическим советом учебно-методического кабинета отдела образования Дятловского райисполкома | Настоящее Положение устанавливает единый порядок расследования и учёта несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного... | ||
При возникновении конфликтов и жалоб всегда затрагиваются права тех или иных участников образовательного процесса, которые необходимо... | Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приёма и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |