Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы


Скачать 285.09 Kb.
НазваниеИнформация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2
Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»

областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы
Реализация приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» является одним из основных направлений работы строительного комплекса Московской области.

В Московской области в очереди на улучшение жилищных условий (по состоянию на 01.01.2005) состоит 135,2 тыс. семей, из них около 11,7 тыс. молодых семей.

Повышение рождаемости, сопровождаемое стремительным увеличением количества семей, признанных нуждающимися улучшении жилищных условий, является фактором, провоцирующим распад молодых семей из-за отсутствия жилищных условий.

Большинство молодых семей области не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, им трудно оплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения залога для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имели возможности заблаговременно накопить на эти цели необходимые финансовые средства.

Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей в решении их жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения.

На федеральном уровне в свете Национального проекта постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 № 865 были внесены изменения в федеральную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. Эти изменения предусматривают новые условия получения государственных субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

В Московской области в целях реализации федеральной целевой программы «Жилище» и оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий 27 июля 2006 года была принята подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», которая вошла в состав обновленной областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы. Подпрограмма имеет четкую социальную направленность. Предусмотренная государством детально проработанная система субсидий, финансовых рычагов, в том числе ипотечных, свидетельствует о том, что для молодых людей приобретение доступного и комфортного жилья в рамках Национального проекта становится вполне реальным.

Источниками финансирования подпрограммы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства бюджета Московской области;

- собственные средства муниципальных образований;

- средства банков и других организаций, представляющих молодым семьям ипотечные кредиты и займы;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья.

Сроки реализации подпрограммы: 2006-2010 годы.

Ожидаемым конечным результатом подпрограммы при успешном выполнении мероприятий может быть обеспечение жильем более 2500 молодых семей.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» реализуется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области:

  • федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.05г. № 865;

- правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.06г. № 285;

  • закон Московской области от 27.07.2006 №133/2006-ОЗ «Об областной целевой программе «Жилище на 2006-2010 годы»;

  • закон Московской области от 16.03.2007 №42/2007-ОЗ «О дополнительных мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище на 2006-2010 годы», в котором предусмотрен порядок отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

- постановление Правительства Московской области от 05.04.2007 №238/12 «Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей – участников подпрограммы», в который включены следующие разделы: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий; порядок формирования списка молодых семей – участников подпрограммы.

Для успешной реализации подпрограммы в Московской области разработаны и проходят процедуру согласования:

- нормативный правовой акт Московской области «Порядок и условия предоставления льготных ипотечных займов в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области», который предполагает предоставление льготных ипотечных кредитов по более низким процентным ставкам.

- внесение изменений в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010.

- постановление Правительства Московской области «Порядок предоставления субсидий и отчетности о расходовании субсидий муниципальными образованиями Московской области».

Московская область приняла участие в отборе субъектов Российской Федерации для реализации подпрограммы в 2007 году и признана победителем конкурсного отбора.

Росстрой и Московская область в апреле 2007 года заключили «Соглашение о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели в 2007 году».

Министерством строительного комплекса Московской области совместно с Комитетом по делам молодежи Московской области сформирован сводный список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших получить субсидию в 2007 году.

В общей сложности в реализации в 2007 году подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» готовы принять участие 356 семей из 42-х муниципальных образований, из них 301 семья включена в основной список; 55 семей - в дополнительный список; 13 семей – в резервный список.

Для реализации подпрограммы в 2007 году из федерального бюджета предусмотрено выделение 34,6 млн.руб, из областного бюджета – 65,5 млн.руб., из бюджетов муниципальных образований – более 90,0 млн.руб.

Минмособлстроем в марте 2007 года был проведен конкурс по отбору банков для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» для обслуживания средств субсидий, предоставляемых молодым семьям на приобретение жилья в 2007 году (по результатам открытого конкурса банком по обслуживанию субсидий определен ОАО Банк «Возрождение»).

После подписания соглашений между Минмособлстроем и муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы в 2007 году, молодым семьям будут вручены свидетельства на право получения субсидий и перечислены средства субсидий на счета, открытые в уполномоченном банке.

В настоящее время 52 муниципальных образования Московской области имеют утвержденную программу по обеспечению жильем молодых семей. Программы остальных муниципальных образований находятся в стадии разработки и согласования.

Минмособлстрой постоянно консультирует муниципальные образования Московской области по порядку разработки муниципальных программ, составления списков молодых семей – участников подпрограммы, направляет нормативные правовые акты, принятые в целях реализации подпрограммы, проводит информационно-разъяснительную работу среди молодых семей Московской области через администрации муниципальных образований. Информация по условиям участия молодых семей в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" размещена на Интернет-портале "Город Надежды", на сайтах Минмособлстроя и Комитета по делам молодежи Московской области.

Проводимая работа по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» выявила ряд вопросов, сдерживающих реализацию поставленных задач:

- произведено вынужденное сокращение списков молодых семей. Как отмечалось выше, в основные списки – претендентов на получение субсидии в 2007 году включена 301 семья. В соответствии с Правилами предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, окончательный размер субсидии рассчитывается на дату выдачи молодой семье свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока действия. Заявка Московской области на участие в 2007 году в подпрограмме представлена в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в установленные сроки – 28 сентября 2006 года. Расчет субсидии производился исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в III квартале 2006 года – 21,7тыс.руб. Установленная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади на II квартал 2007 года для Московской области составляет 26,45 тыс. руб. Таким образом, в пределах лимита федеральных средств (34,6 млн.руб) во II квартале возможно предоставить субсидию 245 семьям;

- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, утвержденный Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размера субсидии, значительно ниже реальной стоимости 1 кв.м общей площади по Московской области, особенно в муниципальных образованиях расположенных в непосредственной близости с г. Москва. В связи с этим молодой семье необходимо иметь больше доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (примерный расчет средней стоимости жилья для молодых семей по состоянию на 2 квартал 2007 года приведен в приложении № 1). Необходимо увеличение доли субсидий из бюджетов всех уровней и индексация стоимости квадратного метра жилой площади для расчета субсидий на момент получения субсидии;

- ведется недостаточная информационно-разъяснительная работа по привлечению молодежи к участию в проекте со стороны муниципальных образований;

- в Московской области в 2005 году принята программа Правительства Московской области «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005-2010 годах».

Справочно:

Цель программы - обеспечение в 2005-2010 годах в Московской области доступности современного жилья посредством выдачи ипотечных кредитов (займов) не менее чем для 29 тыс. семей. По состоянию на 01.07.06г. программа реализуется в 51 муниципальном образовании. За 2006 год в рамках программы Правительства Московской области «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005-2010 годах» выдано 2,5 тыс. кредитов (займов) на сумму 3,6 млрд. руб. За счет ипотечного кредитования улучшили жилищные условия 2539 семей, при этом на первичном рынке жилья было приобретено – 52,0 тыс.кв.м, на вторичном – 93,0 кв.м.

Для увеличения количества молодых семей, приобретающих жилье путем ипотечного кредитования необходимо более активно развивать систему ипотечного кредитования в Московской области, а также льготное ипотечное кредитование для молодых семей – участников подпрограммы со сниженными ставками по ипотечным кредитам.
Вместе с тем, следует отметить, что продолжается активная работа по расширению возможностей обеспечения молодых семей жилой площадью, в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики 7 марта 2007 года.

Механизм реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Доходы либо иные денежные средства, либо имущество, достаточные для оплаты средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:

- свидетельства о праве собственности на имущество супругов (супруга) и справки об оценочной стоимости данного имущества (отчета об оценке имущества, произведенной в соответствии с законодательством);

- документа, подтверждающего наличие денежных средств на банковских счетах супругов (супруга);

- документа, подтверждающего согласие юридического или физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды), в том числе заключенного договора о предоставлении кредита, займа, ссуды на приобретение (строительство) жилого помещения.

Механизм реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и/или юридических лиц одного или нескольких жилых помещений, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Московской области.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

  • для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

  • для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Размер субсидии составляет не менее:

  • 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;

  • 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.

Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Московской области и местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства для оплаты части стоимости жилого помещения, не субсидируемой за счет бюджетных средств, вправе получить льготный ипотечный заем, предоставляемый в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области.
Механизм реализации подпрограммы предполагает следующие мероприятия:

1. Для участия в подпрограмме в планируемом году молодая семья подает в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства в период с 01 января по 15 апреля года, предшествующего планируемому, следующие документы:

а) заявление по установленной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

Доходы либо иные денежные средства, либо имущество, достаточные для оплаты средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:

- свидетельства о праве собственности на имущество супругов (супруга) и справки об оценочной стоимости данного имущества (отчета об оценке имущества, произведенной в соответствии с законодательством);

- документа, подтверждающего наличие денежных средств на банковских счетах супругов (супруга);

- документа, подтверждающего согласие юридического или физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды), в том числе заключенного договора о предоставлении кредита, займа, ссуды на приобретение (строительство) жилого помещения.

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации.

2. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в п. 1, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.

Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

- несоответствие молодой семьи требованиям участия в подпрограмме;

- непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в п.1;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.

3. Орган местного самоуправления осуществляет до 01 мая года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году и представляет их в Комитет по делам молодежи Московской области.

4. Комитет по делам молодежи Московской области на основании списков молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по утвержденной форме, и не позднее 20 мая года, предшествующего планируемому, направляет его в Министерство строительного комплекса Московской области для утверждения.

5. Министерство строительного комплекса Московской области не позднее 15 мая года, предшествующего принятию закона о бюджете Московской области на год реализации подпрограммы, проводит конкурс по отбору муниципальных образований Московской области для участия в Подпрограмме.

По результатам конкурсного отбора производится расчет денежных средств, предоставляемых из бюджета Московской области муниципальному образованию Московской области для софинансирования субсидий молодым семьям.

6. Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет составление заявки о потребности в средствах бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, в том числе по муниципальным образованиям, и представляет ее в Министерство финансов Московской области в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому.

7. Минмособлстрой заключает соглашения между Минмособлстроем и муниципальными образованиями, отобранными для реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

8. Министерство строительного комплекса Московской области в срок до 1 августа готовит пакет документов и заявку для конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы.

9. Органы местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют уточненный список молодых семей–участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляют эти списки в Министерство строительного комплекса Московской области.

10. Министерство строительного комплекса Московской области формирует уточненный сводный список молодых семей – участников подпрограммы и утверждает его у руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Губернатора Московской области).

11. Министерство строительного комплекса Московской области на основании уточненного сводного списка молодых семей-участников подпрограммы формирует заявку в Росстрой на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий молодым семьям.

12. Министерство строительного комплекса Московской области не позднее 1 октября года, предшествующему планируемому, представляет в Росстрой заявку и утвержденный сводный список молодых семей-участников подпрограммы.

13. Росстрой до 1 ноября года, предшествующего планируемому, на основании заявки и сводного списка молодых семей – участников подпрограммы определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их Министерства строительного комплекса Московской области.

14. Министерство строительного комплекса Московской области в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр на основании сводного списка молодых семей-участников подпрограммы утверждает список молодых семей-претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.

15. Комитет по делам молодежи Московской области доводит до сведения органов местного самоуправления выписки из списка молодых семей – претендентов на получение субсидий в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.

16. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение Министерства строительного комплекса Московской области о включении их в указанные списки.

17. Министерство строительного комплекса Московской области организует выпуск бланков свидетельств на право получения субсидий на планируемый год.

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы – 9 месяцев.

При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.

18. Министерство строительного комплекса Московской области организует процедуру проведения конкурса по отбору банков для обслуживания субсидий.

19. Росстрой в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год утверждает в пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, и с учетом определенных предварительных контрольных цифр распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации и доводит эти сведения до Министерства строительного комплекса Московской области.

20. Министерство строительного комплекса Московской области для получения средств федерального бюджета до 20 февраля текущего года представляет в Росстрой следующие документы:

- список молодых семей – претендентов на получение субсидий в текущем году по состоянию на дату представления;

- подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», включенную в областную целевую программу «Жилище» на 206-2010 годы;

- муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей.

21. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий, перечисляются Росстроем в установленном порядке в виде субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета.

22. Министерство финансов Московской области перечисляет в установленном порядке средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

23. Орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление (заполнение бланков) свидетельств и выдачу их молодым семьям – претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей – претендентов на получение субсидий.

24. Для получения свидетельства молодая семья-претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации.

25. Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.

26. Молодая семья–владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, отобранный для обслуживания субсидий (далее-банк).

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 38 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных указанных в свидетельстве, с данными, содержащимися в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

27. Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.

В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее – распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

28. Банк представляет ежемесячно, до 10 числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе заключения договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в соответствии с представленными договорами купли-продажи жилого помещения или кредитного договора.

29. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.

Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье – участнице подпрограммы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

30. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанный в п. 28 осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

31. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

32. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет её на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку.

При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

33. Банк, в течение 10 рабочих дней со дня принятия договора к оплате, исполняет распоряжение распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.

  1. Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителем счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.

Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи – участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.

Улучшение жилищных условий молодых семей – участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в установленном порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в установленном порядке и сроки, считаются недействительными.

36. В течение года Комитет по делам молодежи Московской области совместно с Министерством информационных технологий связи формирует единую базу данных об участниках подпрограммы, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья.
Приложение № 1
  1   2

Похожие:

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы iconСписок молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем...
Список молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015...

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы iconАдминистративный регламент осуществления администрацией города Кемерово...
Об утверждении административного регламента осуществления администрацией города Кемерово муниципальной функции по обеспечению жильем...

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы iconПравила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья...
Смоленской области, в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2004 – 2010 годы (далее...

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание...
Об утверждении административного регламенты «Признание граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках реализации подпрограммы...

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы iconРегламент устанавливает требования к предоставлению Муниципальной...
«Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»...

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы iconДействий для молодой семьи, желающей получить социальную выплату...
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы icon«Признание молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем...
...

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы iconАдминистративный регламент
«Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы и долгосрочной целевой программы «Обеспечение...

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы iconАдминистративный регламент
«Включение молодой семьи в муниципальный список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной...

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы iconО признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
Города Томска от 02. 08. 2010 n 758, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск