Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов


НазваниеНдд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Сообщения информационных агентств
19 октября 2010 года, 19:30

НДД в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, НДПИ и пошлина сохранятся – Шаталов

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС - Система налога на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли может быть введена в 2012 году при сохранении НДПИ и экспортных пошлин на нефть, заявил журналистам замглавы Минфина РФ Сергей Шаталов.

"Пока достаточно оптимистично получается, скорее всего, с 2012 года мы сможем запустить новый механизм - НДД", - сказал С.Шаталов, отвечая на вопрос, обсуждается ли между ведомствами тема введения налога на дополнительный доход.

При этом он подчеркнул, что введение такого налога "не означает, что отменяется пошлина, не означает, что отменяется НДПИ".

"Это означает, что они могут быть пересмотрены. Это будет и другой уровень НДПИ, и другой уровень пошлин. Но при этом еще появится дополнительный налог", - сказал замминистра финансов.

Он заверил, что увеличение налоговой нагрузки на отрасль не произойдет, так как это предложение подразумевается снижение ставок НДПИ и экспортных пошлин на нефть.

"Нужно смотреть, как это отражается на вертикально интегрированных компаниях, нефтепереработке, поставке, как изменяться потоки. Может быть мы будем больше поставлять сырой нефти и меньше нефтепродуктов на экспорт", - добавил С.Шаталов.

По его словам, внутренний рынок также очень чувствительный к подобным решениям, поэтому, скорее всего, "экспортная пошлина и НДПИ останутся в каком-то виде, но на меньшем уровне, чем сейчас, а в вместо этого (высоких пошлин и НДПИ - ИФ) появится налог на дополнительный доход", - отметил С.Шаталов.

Как сообщалось, Минфин и Минэнерго планируют до конца текущего года разработать концепцию новой налоговой системы для нефтяной отрасли.
Пошлины на нефтепродукты могут быть повышены с 2011 г до 85-90% от пошлины на нефть - Шаталов

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС-АНИ - Экспортные пошлины на нефтепродукты могут быть повышены с 2011 года примерно до 85-90% от пошлины на нефть, сообщил журналистам заместитель министра финансов Сергей Шаталов.

По его словам, РФ также может воспользоваться механизмом экспортных пошлин на нефтепродукты для компенсации выпадающих от перехода в Единое экономическое пространство доходов с экспортных пошлин на нефть для Белоруссии.

Как отметил С.Шаталов, в рамках компенсации потерянной экспортной пошлины при поставках нефти в Белоруссию России рассчитывает получать 100% экспортных пошлин на нефтепродукты, вывозимых из этой страны.

"Мы хотим получить от Белоруссии компенсацию, вариант - увеличение экспортных пошлин на нефтепродукты, существенное увеличение, с тем, чтобы они перечисляли нам в полном объеме все экспортные пошлины на нефтепродукты, которые будут вывозиться из Белоруссии", - сказал он.

"Сейчас пошлины на нефтепродукты находятся на уровне 55% от пошлины на нефть. То есть из федерального бюджета мы дотируем нефтепереработку, мы не хотим эту дотацию давать белорусским предприятиям. Выход в том, что бы повысить в целом пошлину на нефтепродукты, не только для Белоруссии, но и для России", - отметил С.Шаталов.

При повышении экспортной пошлины на нефтепродукты российские НПЗ теряют поддержку со стороны государства, что может привести к сокращению инвестиций в реконструкцию НПЗ. Чтобы этого не произошло, Минфин предлагает поддерживать модернизацию российских НПЗ за счет экспортной пошлины на нефтепродукты, взимаемой Белоруссией и в полном объеме перечисляемой в российский бюджет.

Таким образом, отметил С.Шаталов, будут отменены субсидии в нефтепереработке в целом.

"При этом (повышении экспортной пошлины на нефтепродукты - ИФ), надо думать, каким образом можно субсидировать модернизацию наших нефтеперерабатывающих предприятий. И забирать экспортную пошлину, которая будет взиматься белорусами, чтобы она перечислялась в наш бюджет", - отметил он.

Говоря о возможном увеличении экспортной пошлины на нефтепродукты, С.Шаталов отметил, что пока ведутся расчеты, но уже точно, что повышение будет производиться "не в разы". "Потому что речь идет о том, что бы выйти на равнодоходность поставок нефти и нефтепродуктов (на экспорт - ИФ)", - добавил С.Шаталов.

"Надо смотреть по корзине. Ориентировочно, видимо, 85-90% от пошлины на нефть", - отметил он.

При этом замминистра подчеркнул, что данные цифры "очень ориентировочные, и еще не просчитанные".

О времени вступления в силу повышенных пошлин С.Шаталов сказал: "может быть даже с 2011 года, не исключено".

По его словам, это будет зависеть от того, как быстро "мы будем готовы к этому, и как быстро найдем соглашение с Белоруссией и Казахстаном".

"Есть желание ускорить процесс", - подчеркнул он.

Также С.Шаталов отметил, что повышение ставок пошлин будет производится как на светлые, так и темные нефтепродукты, но при этом речь не идет об усреднении этих ставок. Это отдельный процесс, пояснил он.

Как сообщалось, переход на ЕЭП запланирован на 2012 год. В начале октября 2010 года президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что урегулирование вопроса отмены экспортной пошлин на нефть и нефтепродукты в рамках ЕЭП затягивается. Позже сообщалось, что вопрос экспортных пошлин на нефть, газ и нефтепродукты может быть исключен при формировании Единого экономического пространства.

На данный момент Россия и Белоруссия ведут переговоры о формировании баланса поставок нефти на 2011 год. Белоруссия предложила увеличить объем беспошлинных поставок нефти с 6,3 млн тонн, поставляемых в 2010 году, до 6,7 млн тонн в следующем году. Россия считает, что предложения Белоруссии требует дополнительных обоснований.

Дума приняла закон о расширении перечня случаев, когда не действует оферта на выкуп акций

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании во вторник приняла в третьем, окончательном чтении закон, которым расширяется перечень случаев, на которые не распространяется действующее правило о публичной оферте в адрес акционеров при приобретении лицом более 30% акций компании и выкупе бумаг при принятии этого предложения.

Соответствующие изменения в статью 84.2 закона "Об акционерных обществах" вносятся по предложению главы думского комитета по собственности Виктора Плескачевского и главы думского комитета по финансовому рынку Владислава Резника.

В соответствии с документом действующее правило не распространяется на случаи приобретения акций в результате внесения средств государством в качестве вклада в уставный капитал ОАО, владельцем более 50% акций которого государство является или становится.

Ранее В.Плескачевский пояснил журналистам, что нововведение не приведет к ущемлению прав миноритарных акционеров, поскольку сам по себе переход крупного пакета акций от одного владельца к другому без существенного увеличения доли нового собственника в уставном капитале акционерного общества, как правило, не приводит к перераспределению корпоративного контроля.

Дума приняла закон об упрощении внешнеторговых бартерных сделок без ввоза товара

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в третьем, окончательном чтении закон об упрощении процедур проведения внешнеторговых бартерных сделок, в частности, не предусматривающих ввоза товаров на территорию РФ.

Соответствующие поправки в Налоговый кодекс (НК) РФ и закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" предложили внести первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов и зампред Госдумы Валерий Язев.

Поправки в НК касаются порядка подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по нулевой ставке НДС.

В пояснительной записке к документу авторы отмечают, что действующий в настоящее время порядок госрегулирования внешнеторговых бартерных сделок является существенным барьером для развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий атомного и оборонно-промышленного комплексов и других отраслей национальной экономики. Прежде всего, отсутствует возможность осуществления широко используемых в мировой практике сделок, не предусматривающих встречных поставок товаров на таможенную территорию РФ. Например, это касается сделок при частичной оплате поставок обогащенного урана путем передачи на зарубежных конверсионных предприятиях эквивалентного количество сырья без его физического ввоза на таможенную территорию России.

В соответствии с действующей редакцией НК российские компании могут подтвердить обоснованность нулевой ставки, предоставив налоговикам документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по этим сделкам, на территорию РФ и их оприходование. При этом не указывается, какие документы необходимо представить по сделкам, не предусматривающим ввоз.

"Это не позволяет российским организациям подтвердить обоснованность ее применения (нулевой ставки - прим. ИФ-АФИ) при совершении таких сделок. Это обстоятельство дискриминирует российские организации по отношению к другим участникам внешнеторговой деятельности, делая нерентабельным совершение внешнеторговых бартерных сделок с неввозом", - отмечают авторы.

В связи с этим НК дополняется нормой о том, что при сделках без ввоза налогоплательщик представляет документы, предусмотренные условиями сделки и подтверждающие получение им этих товаров за пределами РФ и их оприходование.

Кроме того, отменяется разрешительный порядок осуществления внешнеторговых бартерных сделок без ввоза товара.

Госдума приняла во II чтении законопроект о налоговом учете операций страховщиков по ПВУ

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании во вторник приняла во втором чтении законопроект, конкретизирующий налоговый учет операций страховщиков по прямому возмещению убытков (ПВУ) в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

Изменения в Налоговый кодекс (НК) РФ предлагает внести глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник.

В пояснительной записке к документу автор напоминает, что механизм ПВУ был введен с 1 марта 2009 года. В конце 2008 года были приняты поправки в НК РФ, которые заложили основные принципы налогообложения операций по прямому возмещению убытков.

"Вместе с тем ряд вопросов налогообложения при прямом возмещении по-прежнему остался неурегулированным, что может создать значительные затруднения при практическом осуществлении и налоговом учете операций по прямому возмещению убытков", - отмечает депутат.

Автор предлагает урегулировать порядок налогообложения доходов и расходов при перечислении фиксированных средних сумм страховых выплат в ходе взаиморасчетов между страховщиком причинителя ущерба в ДТП и страховщиком потерпевшего с отнесением получаемых разниц на финансовый результат страховщиков.

"Отсутствие законодательного решения проблем налогового учета может привести к невозможности реализации системы прямого возмещения убытков и дестабилизации на рынке ОСАГО", - подчеркивает В.Резник.

В рамках прямого возмещения убытков страховщики осуществляют расчеты исключительно по фиксированным суммам без каких-либо последующих дорасчетов.

Российский союз автостраховщиков разработал критерии использования 9 ставок фиксированных сумм, основанных на территориальном признаке и позволяющих учитывать особенности региональных выплат, осуществляемых страховщиками. Эти ставки действуют с 1 марта 2009 года по настоящее время.

Госдума приняла поправки в бюджет-2010

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении и в целом законопроект "О внесении изменений в закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Документ предусматривает снижение дефицита бюджета РФ в 2010 году до 2 трлн 381,5 млрд рублей, или 5,3% ВВП, вместо 2 трлн 428,6 млрд рублей, или 5,4% ВВП, как предполагали последние утвержденные Госдумой в июле поправки в бюджет. Таким образом, дефицит бюджета уменьшается на 47,1 млрд рублей.

Доходы федерального бюджета на текущий год предлагается увеличить до 7 трлн 875,0 млрд рублей с 7 трлн 783,8 млрд рублей, или на 91,2 млрд рублей. При этом нефтегазовые доходы сокращаются на 7,2 млрд рублей - до 3 трлн 737,1 млрд рублей, ненефтегазовые, напротив, увеличиваются на 98,4 млрд рублей - до 4 трлн 137,8 млрд рублей.

Расходы бюджета на 2010 год предполагается повысить до 10 трлн 256,4 млрд рублей с 10 трлн 212,4 млрд рублей, или на 44,0 млрд рублей.

Прогноз инфляции на 2010 год увеличен до 8% вместо первоначального ориентира 7%. Прогноз объема ВВП повышен с 44,957 трлн рублей до 45,175 трлн рублей, среднегодовой курс доллара - с 30 рублей до 30,4 рубля за доллар.

Кроме того, документ предполагает снижение верхнего предела государственного внутреннего долга России на конец 2010 года с 3 трлн 726,7 млрд рублей до 3 трлн 499,2 млрд рублей.

Как отметила замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко, выступая в Госдуме в рамках рассмотрения законопроекта, общий объем доходов бюджета увеличивается на 91,2 млрд рублей, расходов - на 44 млрд рублей.

Разница в данных показателях в размере 47,2 млрд рублей, по ее словам, направляется на сокращение дефицита бюджета.

При этом Т.Нестеренко отметила, что не предполагается уменьшать объемы использования Резервного фонда в текущем году. Он будет использоваться на запланированном уровне 1,419 трлн рублей. Сэкономленные средства будут направлены на уменьшение внутренних заимствований правительства РФ на 44 млрд рублей. Всего внутренние заимствования на текущий год сокращаются на 135 млрд рублей. Как пояснила в беседе с журналистами Т.Нестеренко, помимо дополнительных доходов, такое сокращение позволяют произвести и внутренние источники бюджета, в том числе курсовая переоценка. "Это нам позволит в следующем году меньше направлять средств на обслуживание долга", - отметила она.

Так, по ее словам, остаток средств в Резервном фонде на 1 января 2011 года составит 343 млрд рублей. Данные средства будут являться одним из источников финансирования дефицита бюджета в 2011 году. Средства Фонда национального благосостояния на 1 января 2011 года составят 2,6 трлн рублей. Данные средства, по словам Т.Нестеренко, не предполагается использовать, "они остаются резервом на случай различных рисков, в том числе макроэкономических, например, снижения цен на нефть, а также главным ресурсом поддержки пенсионных обязательств".

Т.Нестеренко также отметила, что изменение доходов бюджета в текущем году было произведено на основе пересчета макроэкономических показателей, что дало дополнительно 38 млрд рублей, а также за счет других факторов, в том числе пересчета общего объема собираемости налогов и налогооблагаемой базы по НДС, налогу на прибыль и акцизам - 52,9 млрд рублей.

По разделам расходов предусмотрены следующие изменения: расходы на общегосударственные вопросы сокращаются на 81,8 млрд рублей - до 1,028 трлн рублей, на национальную оборону - увеличиваются на 15,548 млрд рублей, до 1,277 трлн рублей, на нацбезопасность и правоохранительную деятельность - увеличиваются на 10,777 млрд рублей, до 1,08 трлн рублей, на нацэкономику - увеличиваются на 37,45 млрд рублей, до 1,462 трлн рублей, на ЖКХ - на 24,229 млрд рублей, до 209,593 млрд рублей, на охрану окружающей среды - на 452,5 млн рублей, до 12,792 млрд рублей, на образование - на 3,359 млрд рублей, до 409,736 млрд рублей, на культуру и СМИ - на 754,2 млн рублей, до 126,053 млрд рублей, на здравоохранение и спорт - на 14,22 млрд рублей, до 353,140 млрд рублей, на соцполитику - сокращаются на 3,653 млрд рублей, до 342,658 млрд рублей, на межбюджетные трансферты - увеличиваются на 22,757 млрд рублей, до 3,944 трлн рублей.

Поправки предусматривают также увеличение взноса в уставный капитал ОАО "Особые экономические зоны" до 19 млрд 169,5 млн рублей вместо планировавшихся ранее 8,250 млрд рублей в целях создания объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон, а также ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - до 100 млрд рублей вместо 60 млрд рублей в целях создания объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпийским зимним играм в Сочи в 2014 году.

Дополнительно запланировано внести в капитал ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" 4,473 млрд рублей для реализации проекта создания двух новых производств, ОАО "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний" ("Холдинг МРСК") - 1,7 млрд рублей в целях реализации схемы внешнего электроснабжения шахты "Распадская", повышения надежности электроснабжения Междуреченского района Кемеровской области.

В капитал ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" предлагается внести 11,4 млрд рублей для приобретения дополнительных акций ОАО "НПО "Сатурн", в том числе 3,4 млрд рублей - в целях постановки на серийное производство двигателя SaM146 и 8,0 млрд рублей - для выплат по кредитам, ранее привлеченным НПО "Сатурн".

Еще 1,5 млрд рублей планируется внести в капитал ОАО "РусГидро" с учетом общих затрат на восстановление и сумм страхового возмещения в целях проведения комплексной реконструкции Баксанской ГЭС.

В капитал ОАО "РЖД", кроме того, намечается внести 3,612 млрд рублей в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих ему объектов капитального строительства.

Объем бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ за счет средств федерального бюджета для частичного покрытия дефицитов региональных бюджетов и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, предложено увеличить до 170,2 млрд рублей со 145,2 млрд рублей.

Дума одобрила законопроект о возможности сокращения сроков амортизации нематериальных активов

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении правительственный проект поправок в Налоговый кодекс (НК) РФ о возможности сокращения сроков амортизации нематериальных активов.

Законопроектом предусмотрено сокращение сроков амортизации таких нематериальных активов, как исключительные права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных, а также секреты производства ("ноу-хау").

В настоящее время в НК РФ установлено определение срока полезного использования нематериальных активов исходя из срока действия патента, свидетельства или договоров использования. По нематериальным активам, срок полезного использования которых невозможно определить, нормы амортизации устанавливаются в расчете на 10 лет.

В законопроекте предлагается предоставить налогоплательщику право самостоятельно устанавливать срок амортизации по таким объектам, но ограничить его сроком не менее двух лет. При этом в отношении таких нематериальных активов, как результаты деятельности науки, произведения литературы и искусства, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также иных объектов интеллектуальной собственности, не связанных с инновационной и научно-технической деятельностью, сохраняется прежний порядок определения сроков их полезного использования.

Заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин, комментируя законопроект, отметил, что содержащееся в законопроекте право снижать срок амортизации нематериальных активов, связанных с инновационной деятельностью и наукоемкими технологиями, будет стимулировать их постановку на баланс и, соответственно, внедрение инноваций в хозяйственный оборот.

Дума приняла в I чтении законопроект об индексации акцизов на алкоголь и табак в 2011-2013гг

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении проект поправок в главу 22 Налогового кодекса РФ об индексации акцизов на алкоголь и табак в 2011-2013 годах.

В соответствии с представленным законопроектом, установлен нулевой размер акциза на этиловый спирт из всех видов сырья и спирт коньячный, реализуемый организациям, которые вносят авансовый платеж акциза, а также передаваемый производителями в структуре одной организации, или реализуемый для производства товаров, не признаваемых подакцизными.

На этиловый и коньячный спирт, реализуемый организациям, которые не платят аванс по акцизам, ставка акциза устанавливается на 2011 год в размере 34 рубля за литр. Ранее в НК РФ на 2011 год был запланирован акциз в размере 33,6 рубля за литр. На 2012 год размер акциза остался на ранее запланированном уровне - 37 рублей за литр, в 2013 году акциз составит 40 рублей за литр.

Нулевой акциз сохранится на 2011-2013 годы на спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию и продукцию бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке. На остальную спиртосодержащую продукцию размер акциза составит в 2001 году 190 рублей за литр, в 2012 году - 230 рублей, в 2013 году - 243 рубля за литр.

Также нулевой акциз сохранится на пиво с содержанием спирта до 0,5%. На пиво с содержанием спирта от 0,5% до 8,6% акцизы будут на ранее предусмотренном уровне 10, 12 и 13 рублей за литр в 2011, 2012 и 2013 годах соответственно, свыше 8,6% - 17, 21 и 23 рубля.

На алкогольную продукцию с долей спирта свыше 9% акциз будет расти запланированными темпами - на 10%, до 231 рубля в 2011 году, на 9,95% - до 254 рублей в 2012 году и на 10,2% - до 280 рублей в 2013 году.

На алкогольную продукцию с долей спирта до 9% акциз также будет расти запланированными темпами - на 20,2%, до 190 рублей в 2011 году, на 21% - до 230 рублей в 2012 году и на 6,52% - до 245 рублей в 2013 году.

Несколько более высокими темпами будет расти акциз на вина в 2011 году - на 42%, до 5 рублей за литр (ранее на 2011 год планировался акциз в 4,8 рубля). В 2012 году размер акциза останется на запланированном уровне - 6 рублей за литр, в 2013 году он будет равен 7 рублей. На шампанские и игристые вина акцизы на 2011-2012 годы остаются на запланированном уровне - 18 и 22 рубля за литр, на 2013 год - 24 рубля.

Ускоренными темпами будет происходить индексация акцизов на сигареты, при этом с 2012 года размер акцизов на сигареты с фильтром и без фильтра будут одинаковыми - 360 рублей за 1 тыс. штук плюс 7,5% расчетной стоимости (2012 год) и 460 рублей за 1 тыс. штук плюс 8% расчетной стоимости (2013 год). На 2011 год предусмотрены акцизы на сигареты с фильтром в размере 280 рублей за 1 тыс. штук плюс 7% расчетной стоимости (ранее предусматривалось 250 рублей), без фильтра - 250 рублей плюс 7% расчетной стоимости (планировалось 175 рублей).

Акцизы на табак, сигары и сигариллы в 2011-2012 годах сохранятся на уровне, утвержденном в НК РФ в настоящее время, в 2013 году они составят 650 рублей за 1 кг, 39 рублей за 1 кг и 565 рублей за 1 тыс. штук соответственно.

Законопроект также содержит предложения по ставке акциза на автомобильный бензин. Так, в отношении бензина, не соответствующего классу 3, или классу 4, или классу 5, на 2011 год предлагается установить ставку акциза в размере 5 тыс. 995 рублей за тонну, на 2012 год - 7 тыс. 725 рублей за тонну, на 2013 год - 9 тыс. 511 рублей за тонну. В отношении бензина класса 3 предлагается ставка на 2011 год в размере 5 тыс. 672 рубля за тонну, на 2012 год - 7 тыс. 382 рубля за тонну, на 2013 год - 9 тыс. 151 рубль за тонну. В отношении бензина класса 4 и 5 размер ставки составит в 2011 году 5 тыс. 143 рубля за тонну, в 2012 году - 6 тыс. 822 рубля за тонну, в 2013 году - 8 тыс. 560 рублей за тонну.

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорится, что дополнительные поступления доходов в консолидированный бюджет РФ при принятии этого законопроекта составят в 2011 году 109,9 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 103,4 млрд рублей; в 2012 году - 225,8 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 121 млрд рублей. Увеличение ставок акцизов в 2013 году по сравнению со ставками 2012 года, предусмотренное законопроектом, приведет к росту доходов консолидированного бюджета РФ на 183 млрд рублей, в том числе федерального бюджета - на 107,8 млрд рублей.

Дума одобрила законопроект о налоговых льготах для НКО и благотворительной деятельности

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект о введении ряда налоговых льгот, в частности, по уплате налога на добавленную стоимость (НДС), налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и налога на прибыль, для некоммерческих организаций (НКО) и организаций, занимающихся благотворительной деятельностью.

Соответствующие изменения предлагается внести в часть вторую Налогового кодекса РФ.

Документом предлагается установить равные условия для НКО и других субъектов хозяйственной деятельности, государственных и муниципальных учреждений при обложении НДС реализации ряда услуг, оказываемых в рамках государственного или муниципального заказа. Это касается услуг по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей в малообеспеченных семьях, граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей, физкультурно-оздоровительных услуг населению, услуг по профподготовке и повышению квалификации, оказываемых по направлению органов службы занятости.

В настоящее время от НДС освобождается лишь предоставление подобных услуг государственными и муниципальными учреждениями.

Также предлагается распространить освобождение от уплаты НДС на услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, по содержанию детей в дошкольных образовательных организациях, услуги некоммерческих образовательных организаций по реализации общеобразовательных и профессиональных программ. Кроме того, предлагается освободить от налогообложения бесплатное оказание услуг по изготовлению и распространению социальной рекламы.

Предложено также не облагать НДФЛ суммы, уплаченные благотворительными и религиозными организациями за услуги по лечению лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях, доходы, получаемые детьми, оставшимися без попечения родителей, от благотворительных и религиозных организаций, доходы добровольцев благотворительных организаций, получаемые в виде обеспечения питанием, проживанием.

Предлагается расширить перечень оснований на получение социального налогового вычета по НДФЛ. В частности, предусматривается снятие условия о перечислении физлицами части своего дохода на осуществление уставной деятельности организаций, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджетов

Дума приняла в I чтении законопроект о функциях ЦБ по использованию ЗВР в операциях МВФ

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект о перераспределении функций Минфина РФ и Центрального банка РФ, связанных с участием Российской Федерации в деятельности Международного валютного фонда (МВФ) в части проведения отдельных операций за счет золотовалютных резервов РФ.

Соответствующие изменения предлагается внести в закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и постановление Верховного Совета РФ от 22 мая 1992 года "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития", а также в статью 149 части второй Налогового кодекса РФ. Законопроект внесло правительство РФ.

В пояснительной записке к документу отмечается, что с 2005 года, после досрочного возврата Россией заимствованных у МВФ средств, РФ перешла к полноценному партнерству с фондом. Это подразумевает ее участие в различных операциях, предусмотренных статьями соглашения МВФ, таких как покупка и продажа специальных прав заимствования (СДР), участие в новых соглашениях о заимствованиях, покупка облигаций МВФ, финансирование программ помощи развитию, списание задолженности беднейших стран.

"За этот период возросло количество и объемы операций, в которых участвует Россия, возникла необходимость более рационального перераспределения функций между Минфином России и Банком России, представляющих Россию в МВФ, а также определения источников финансирования расходов по участию России в МВФ", - отмечается в записке.

Как пояснила ранее журналистам заместитель председателя комитета по финрынку Лиана Пепеляева, в связи с предполагаемым дефицитом федерального бюджета в 2010 году, а также значительным сокращением Резервного фонда, финансирование этих операций за счет бюджетных источников нецелесообразно. Поэтому законопроектом предлагается закрепить право на осуществление финансовых операций с МВФ за ЦБ. "Это позволит финансировать операции МВФ за счет средств золотовалютных резервов", - отметила депутат.

В законопроекте закрепляются нормы, в соответствии с которыми Банк России является депозитарием средств МВФ в валюте РФ, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями соглашения с МВФ, заключенными договорами с МВФ, а также заключает по предложению правительства РФ другие договоры с МВФ.

Одновременно предлагается сохранить за Минфином РФ полномочия по представлению России в совете управляющих фонда, а также обязательство финансировать содержание российской исполнительной дирекции в МВФ. Кроме того, Минфин России обеспечивает участие РФ в донорских программах и программах технической помощи фонда, а также инициативах, связанных со списанием задолженности беднейших стран перед фондом.

При этом в статье 149 НК предлагается ввести дополнительный подпункт, освободив Банк России от уплаты НДС при проведении депозитарных операций и других услуг, осуществляемых в рамках статей соглашений МВФ, Международного банка реконструкции и развития, Международной ассоциации развития.

По словам Л.Пепеляевой, принятие законопроекта "не несет нагрузки на федеральный бюджет и осуществление финансовых операций, проводимых с помощью Банка России, будет более прозрачным".

"Такая практика используется большинством стран-членов МВФ и равнозначна размещению золотовалютных резервов на международных финансовых рынках", - отметила Л.Пепеляева.



Госдума приняла поправки об увеличении срока сообщения в ФНС о приостановке счетов

МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Госдума во вторник приняла в третьем, окончательном чтении закон об изменении срока, в течение которого банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика-организации, операции по которым приостановлены.

Документ предусматривает, что банк обязан сообщить в налоговый орган в электронном виде сведения об остатках денежных средств организации на счетах, операции по которым приостановлены, в течение трех дней после дня получения решения налогового органа о приостановке операций по этим счетам, тогда как сейчас это необходимо сделать не позднее следующего дня.

По мнению авторов законодательной инициативы, принятие законопроекта позволит уменьшить высокую нагрузку на банки в связи с необходимостью обработки большого количества запросов налоговых органов.

С пяти до трех дней сокращается срок, в течение которого банк обязан сообщить в налоговый орган об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации или индивидуального предпринимателя.

Кроме того, законопроект с пяти дней до трех сокращает срок, в течение которого банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей.


Госдума приняла поправки об увеличении срока сообщения в ФНС о приостановке счетов

МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Госдума во вторник приняла в третьем, окончательном чтении закон об изменении срока, в течение которого банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика-организации, операции по которым приостановлены.

Документ предусматривает, что банк обязан сообщить в налоговый орган в электронном виде сведения об остатках денежных средств организации на счетах, операции по которым приостановлены, в течение трех дней после дня получения решения налогового органа о приостановке операций по этим счетам, тогда как сейчас это необходимо сделать не позднее следующего дня.

По мнению авторов законодательной инициативы, принятие законопроекта позволит уменьшить высокую нагрузку на банки в связи с необходимостью обработки большого количества запросов налоговых органов.

С пяти до трех дней сокращается срок, в течение которого банк обязан сообщить в налоговый орган об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации или индивидуального предпринимателя.

Кроме того, законопроект с пяти дней до трех сокращает срок, в течение которого банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей.

Бюджет РФ недополучил 25 млрд руб в 2008-09 гг из-за лжебанкротств производителей алкоголя

МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Процедуры фиктивных банкротств организаций, занимающихся производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, привели в 2008-2009 годах к потерям бюджета РФ в размере 25 миллиардов рублей, сообщил на пресс-конференции во вторник аудитор Счетной палаты Игорь Васильев.

Он сообщил, что Счетная палата с февраля по сентябрь 2010 года вела проверку территориальных управлений Федеральной налоговой службы, Росимущества, службы судебных приставов и арбитражных управляющих, которые представляют интересы государства в процедуре банкротства. Проверка проходила, в частности, в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии-Алании, Московской, Пензенской, Саратовской, Липецкой, Ивановской, Кемеровской областях и Красноярском крае.
"К сожалению, это (фиктивные банкротства - ред.) стало общей практикой в сфере производства алкоголя и оборота этилового спирта. Компании наращивают дебиторскую задолженность, выводят активы, реализуют их, оставляя долги в федеральный бюджет и возможные взыскания. Образуется следующая компания на тех же производственных мощностях, и цикл продолжается раз за разом", - сказал Васильев.
По его словам, институт банкротства в этой сфере нередко становится орудием рейдерского захвата предприятий.

"К сожалению, мы вынуждены констатировать, что ни разу процедура банкротства (в области производства и оборота этилового спирта и алкоголя) не применялась в качестве процедуры финансового оздоровления", - заявил аудитор.

Существенные недостатки в законодательстве также позволяют недобросовестным предпринимателям "проворачивать" процедуры фиктивных банкротств, добавил он.
ПРЕТЕНЗИИ К ФНС

По результатам проверки было установлено, что рядом территориальных управлений ФНС не проводился мониторинг роста задолженности по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, что привело к росту задолженности с 2007 года в три и более раза.

"Достаточно часто применяемая схема, когда компания начинает перерегистрироваться в ряде территориальных органов, за это время успевая реализовывать свои активы. И когда вступает в действие финальная стадия банкротства, уже нечего взыскивать. Так, например, ООО "Лискар" ставилось на учет в Северной Осетии-Алании, управлениях по Саратовской и Липецкой области. И ввиду затяжек направления в арбитражные суды - несвоевременно были направлены заявления о признании должника банкротством, бюджетная система России потеряла почти 400 миллионов рублей", - рассказал Васильев.
Также была несвоевременно включена сумма задолженности ЗАО "Канский биохимический завод" (Красноярский край) в размере почти 4 миллиардов рублей, притом, что в марте 2010 года предприятие было ликвидировано.
Аудиторы выявили, что налоговые органы ФНС по Кабардино-Балкарии ненадлежащим образом осуществляли контроль за организациями, производящими этиловый спирт из бражного дистиллята, в результате чего бюджетная система РФ недополучила 797,1 миллиона рублей.

При проверке управлений ФНС по Кабардино-Балкарии и Северной Осетии были обнаружены расхождения сведений, содержащихся в декларациях по поставкам алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это привело к потерям бюджета в 2008-2009 годах по Кабардино-Балкарии в сумме 2,453 миллиарда рублей и по Северной Осетии - в сумме 349,9 миллиона рублей.

НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ РОСИМУЩЕСТВА

Счетная палата установила, что Росимуществом не осуществлялся в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра этого имущества в части технологического оборудования, а также полномочия собственника имущества должника при проведении процедур банкротства.

Так, при проверке ОАО "Спиртзавод "Петровский" (Ивановская область) было выявлено, что Росимущество не следило за сохранностью федерального имущества, переданного в аренду, в результате чего оно было реализовано в рамках сводного исполнительного производства. Это привело к потерям бюджета в сумме 650,8 миллиона рублей.
ПРЕТЕНЗИИ К СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ

Аудиторы выявили, что Федеральная служба судебных приставов не применяла меры принудительного исполнения на основании соответствующих документов и не защищала интересы РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства.
Так, территориальным налоговым органом в адрес управления службы судебных приставов Московской области были направлены постановления о взыскании задолженности за счет имущества ООО "Компания Алрос" на общую сумму около 1,5 миллиарда рублей, а судебные приставы возбудили исполнительное производство в отношении компании только на 1,1 миллиона рублей.

НАРУШЕНИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

Счетная палата предъявила претензии и к арбитражным управляющим, которые не принимали меры по защите имущества должника и необъективно анализировали финансовое состояние должника и результаты его деятельности.
Как отмечают в ведомстве, при проведении финансового анализа для расчета коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника использовались недостоверные данные. Кроме того, имели место сделки, несоответствующие рыночным условиям, ставшие причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинившие реальный ущерб должнику в денежной форме, однако арбитражными управляющими были сделаны выводы об отсутствии признаков преднамеренности и фиктивности банкротства.

Васильев сообщил, что по итогам проверки Счетная палата и ФНС готовят предложения в правительство РФ по изменению законодательства, чтобы сделать невозможной процедуру фиктивного банкротства как способа ухода от уплаты налогов в отрасли. Кроме того, оба ведомства предлагают перенести налоговую нагрузку на производителей спирта, что, по их мнению, облегчит администрирование акциза и увеличит его поступление в бюджет.

Аудитор сообщил, что эта проверка далеко не последняя. Планируется целый ряд контрольных мероприятий, в том числе на Северном Кавказе.





Путин считает оправданными "осторожные сценарии" при расчете бюджета

МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин считает правильным, что Минфин и МЭР рассчитывают бюджет, исходя из осторожных сценариев развития экономики.

"Конечно, было бы лучше, если бы наши экономические ведомства могли до копейки просчитать доходы и расходы бюджета. Вместе с тем, при неопределенности на мировых рынках, в мировой экономике рассчитать до конца очень сложно, и я позволю себе сказать, что практически невозможно. Я считаю, что наши экономические ведомства действуют правильно, рассчитывая доходную и расходную часть бюджета исходя из очень осторожных сценариев развития нашей и мировой экономики", - сказал глава российского правительства на встрече с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским.
При этом Путин отметил, что выход на более высокие экономические показатели, чем было запланировано изначально, - это неплохо.
РФ в 2011 г. сможет обойтись без импорта куриного мяса - Путин

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что с 2011 года Россия фактически сможет отказаться от импорта мяса птицы.

"Я думаю, что в следующем и в последующие годы мы фактически сможем обходиться без импорта, тем более что частенько у наших санитарных врачей вызывает сомнение то, как производится, транспортируется и сохраняется эта продукция", - заявил В.Путин на встрече с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским во вторник.

Он отметил, что именно невыполнение соответствующих требований стало причиной приостановки импорта из некоторых стран, в том числе куриного мяса из США. Он напомнил, что не так давно Россия закупала в США почти 1,5 млн тонн куриного мяса. В этом году импорт сократился до 300 тыс. тонн.

В.Путин напомнил, что за последние несколько лет производство куриного мяса в РФ выросло на 70 с лишним процентов, а свинины - на 39%, подчеркнув, что это очень существенный рост для любой экономики. Поэтому в бюджете этого и последующего годов существенное внимание уделено сельскому хозяйству, добавил премьер-министр.
Семьи погибших при теракте в Грозном и при наводнении в Краснодарском крае получат по 1 млн руб - Путин

МОСКВА, 19 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Семьям погибших во время теракта в Грозном и при наводнении в Краснодарском крае будет выделено по 1 млн руб. Об этом сообщил премьер-министр Владимир Путин на встрече с вице-премьером Александром Жуковым.

По словам главы правительства, он подписал два соответствующих постановления.

Также по 200 тыс или по 400 тыс руб будет выделено раненым в зависимости от степени тяжести травмы.

В.Путин добавил, что в Краснодарском крае уже работает правительственная комиссия, куда вошли представители МЧС, Минэкономразвития и администрации Краснодарского края. Комиссия должна определить объем утраченного имущества и размер необходимой помощи со стороны федерального центра.

В.Путин поручил А.Жукову проконтролировать, чтобы выделенные средства были как можно быстрее переведены Минфином на месте и оказались у граждан.

А.Жуков заверил главу правительства в том, что все будет сделано оперативно, и средства будут переведены сегодня.

РЖД увеличили инвестпрограмму на 2010 год до 315 млрд руб.

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС - Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (RZHD) (РЖД) на заседании в пятницу увеличил размер инвестпрограммы на 2010 год с 275 млрд рублей до 315 млрд рублей, сообщил журналистам во вторник в Москве президент РЖД Владимир Якунин.

"Мы скорректировали объем инвестпрограммы, она достигнет 315 млрд рублей", - сказал он.

По словам В.Якунина, прежде всего, увеличение инвестпрограммы будет профинансировано за счет собственных средств компании.

Ранее президент РЖД сообщал, что инвестиционную программу компании на 2010 год предполагается увеличить приблизительно до 300,2 млрд рублей, на 2011 г. - с закладывавшихся в конце 2009 год 285 млрд рублей примерно до 349,2 млрд руб.

Инвестпрограмму 2011 год компания планирует расширить за счет собственных средств и сохранения объема государственной поддержки, уточнял глава РЖД. Источник "Интерфакса", знакомый с материалами перевозчика, говорил, что в скорректированном документе речь идет о выделении 60 млрд рублей на проект строительства дороги "Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", 24,2 млрд руб. - на проекты, реализуемые с участием Инвестиционного фонда РФ, и "сочинские" проекты, 50 млрд рублей - на обновление подвижного состава, 212 млрд рублей - на инфраструктурные проекты и еще 3 млрд рублей - на другие цели.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов iconКонкретной отрасли. При этом принцип конкретной отрасли совсем не...
Однако принцип может быть и более узким, применимым лишь к какому-то одному институту или подинституту отрасли

Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов iconОбзор сми
«глубокого кризиса» возможны и «стратегические решения», рассказал в интервью «Ведомостям» замминистра финансов Сергей Шаталов. Пример...

Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов iconСтатья 141. Заявление о преступлении Заявление о преступлении может...
Выписки из уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (упк РФ введен в действие с 01. 07. 2002г федеральным законом от...

Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов iconЧто такое «Контур-Отчет пф»?
Пенсионный фонд, а также проверка файлов актуальными проверочными программами. Все данные по организации сохранятся и могут быть...

Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов iconСтатья 142. Явка с повинной Заявление о явке с повинной может быть...
Выписки из уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (упк РФ введен в действие с 01. 07. 2002г федеральным законом от...

Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов iconРоссийской федерации
В государственной регистрации расторжения договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного...

Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов iconСтандарт отрасли порядок разработки и постановки на производство продукции
Принят и введен в действие приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от "24" июня 1999 г. №208

Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Фгос утвержден моин РФ приказом №373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюстом России 22. 12. 09, регистрация №17785. Таким...

Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов iconСибирская юридическая компания
Идея бизнеса может вынашиваться достаточно долго, иногда с детства, может быть найдена в процессе трудовой деятельности на предприятии,...

Ндд в нефтяной отрасли может быть введен в РФ с 2012г, ндпи и пошлина сохранятся – Шаталов iconОтдел по связям с общественностью сзту
Экспортная пошлина на сырую нефть с сегодняшнего дня увеличивается на 12 до 460,7 долл./т с 411,2 долл./т в марте 2012г., сообщает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск