Скачать 1 Mb.
|
Задачи
6. ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ Задание 1. Холодильник это технически сложный товар. Вы имеете право при обнаружении недостатков в период гарантийного срока требовать безвозмездного устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения цены, либо расторжения договора купли-продажи. Заменить холодильник можно только в том случае, если обнаруженные недостатки - существенные. Холодильник это технически сложный товар, а в отношении этих товаров потребитель имеет право при обнаружении недостатков в период гарантийного срока (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
И только при обнаружении существенных недостатков потребитель имеет право на замену товара (на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены). Поэтому лучше всего в таком случае вызвать мастера из гарантийной мастерской и узнать, какой дефект послужил причиной отказа холодильника. Если окажется, что поломка незначительная и может быть устранена в ближайшее время, то лучше отремонтировать холодильник. Проверьте, чтобы мастер в паспорте или гарантийном талоне указал дату вызова, характер поломки и какие работы были выполнены. Не забудьте, что гарантийный срок продлевается на время ремонта. Холодильник Вам должны отремонтировать незамедлительно. Если для ремонта холодильник нужно доставлять в мастерскую, то продавец (изготовитель) должен произвести эту доставку или оплатить ее. Вы можете потребовать от продавца предоставления Вам холодильника в безвозмездное пользование на время ремонта. Это требование должно быть выполнено в 3-дневный срок. При просрочке этого срока Вы имеете право взыскать неустойку 1% за каждый день просрочки. Если же окажется, что ремонт сложный или что в настоящее время нет нужных запасных частей и поломка может быть устранена только после их поступления в мастерскую, Вам нужно обращаться к продавцу или изготовителю. Если Вы не хотите обращаться в гарантийную мастерскую или гарантийной мастерской в Вашем регионе нет, Вы можете сразу обращаться к продавцу или изготовителю. Предположим, что Вы решили обратиться к продавцу, в магазин, где Вы приобрели холодильник. Для решения вопроса нужно написать претензию (заявление) в 2-х экземплярах, где нужно кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя на нем представитель магазина должен сделать отметку (подпись), что претензия получена. Другой экземпляр остается в магазине, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (товарного или кассового чека, гарантийного талона, акта осмотра холодильника мастером). Когда Вы пойдете в магазин, возьмите с собой технический паспорт на холодильник, чтобы в случае необходимости показать его сотрудникам магазина. Если в магазине откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранять. Если магазин откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление в 2-х экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй - посылается ответчику), к исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов (товарного или кассового чека, гарантийного талона, акта осмотра холодильника мастером, претензии магазину). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте. Задание 2. Продавец прав, если нужный магнитофон отсутствует в продаже на день предъявления требования, если же нужный товар в продаже есть, то продавец должен выполнить требование заменить товар в срок 7 дней (или 20 дней, если требуется проверка качества). В ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" указаны правила замены товара с недостатками - срок замены товара с недостатками исчисляется со дня предъявления потребителем требования о замене:
Поэтому продавец прав, если нужный покупателю магнитофон отсутствует в продаже на день предъявления требования, если же нужный товар в продаже есть, то продавец должен выполнить требование заменить товар в срок 7 дней (или 20 дней, если требуется проверка качества). При замене магнитофона покупатель вправе предъявить продавцу требование о предоставлении ему аналогичного товара в безвозмездное пользование на время замены (п.1 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей"). При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Задание 3. Вы можете сделать независимую экспертизу, а затем подать в суд иск к продавцу. Вы можете сделать независимую экспертизу (обратитесь, например, в Центр независимой потребительской экспертизы), а затем если, конечно, заключение будет в Вашу пользу, - подать в суд иск к продавцу. В исковом заявлении потребуйте возврата денег за обувь, взыскания убытков, включая стоимость проведенной Вами экспертизы, выплаты неустойки 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения Ваших требований и возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере цены иска. Приложите к исковому заявлению копию претензии, поданной Вами продавцу и их ответ (если таковой имеется). Задание 4. Да, Вы вправе заменить товар с недостатками. Заметим, что продавец вправе провести экспертизу для установления причины недостатков аппарата. При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
Однако продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого может быть проведена экспертиза. Настоятельно советуем Вам сразу обращаться к продавцу в письменной форме писать претензию (заявление). Желательно показать в претензии Вашу юридическую грамотность, знание своих прав одно это обычно уже является достаточным для положительного решения продавца (если продавец солидная фирма, то судиться он не хочет). Если же тем не менее решение будет не в Вашу пользу и Вы решите обратиться в суд, то тогда у Вас будут иметься важные доказательства незаконного поведения продавца, сроков Вашего обращения с требованиями и др. Задание 5. Продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда Вы обращаетесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он вправе убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого им может быть проведена экспертиза (в вашем случае в гарантийной мастерской). Если Вы будете не согласны с результатами этой экспертизы, Вы можете провести за свой счет независимую экспертизу и затем по ее результатам обратиться в суд. Задание 6. В исковом заявлении Вы вправе требовать возврата денег за магнитофон, взыскания убытков (они должны быть документально подтверждены), выплаты неустойки 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения Ваших требований и возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере 50% цены иска. Приложите к исковому заявлению копию претензии, поданной Вами продавцу. |
Вашем магазине я купила холодильник "Север", через 6 месяцев, во время гарантийного срока он сломался | Север по цене 6 300 рублей. Договор купли-продажи подтвержден товарным чеком. Через шесть месяцев, во время гарантийного срока, холодильник... | ||
В течение гарантийного срока на холодильник Иван Иванович решил, что не желает пользоваться Сертификатом пдс, а хочет вернуть уплаченные... | Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом... | ||
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества,... | Напишите подробнее ваши комментарии о том, в какие дни недели и в какое время вы готовы нам помогать. Пример: Могу помогать по средам... | ||
К сожалению, нередко случается, когда в новом товаре в течение гарантийного срока обнаруживаются дефекты. Что делать? Закон РФ «О... | «У меня нет на руках свидетельства егэ (еще не выдали в школе), но есть аттестат. Могу лия подавать документы для поступления?» | ||
Вашем магазине сотовый телефон и карта памяти к нему, что подтверждается наличием чека и гарантийного талона. Гарантийный срок установлен... | Земельного участка площадью 1823 кв м, кадастровый номер 49: 01: 000001: 431, с расположенным на нем объектом недвижимого имущества:... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |