Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда


НазваниеРоссийской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда
страница1/8
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > Договоры > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8




Профсоюз работников народного образования и науки

Российской Федерации

Узловская районная организация Профсоюза


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 1

О предупредительных мерах по охране труда

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

С КОММЕНТАРИЯМИ

Узловая, июнь 2015 г.





Уважаемые коллеги!

Надеемся, что материалы сборника будут полезны в практической деятельности.

О предупредительных мерах по охране труда

В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с 1 января 2015 года вступают в силу изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) в части значительного увеличения размеров административных штрафов за нарушения трудового законодательства, а именно:

- нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5,0 тысяч до 10,0 тысяч рублей; на юридических лиц от 60,0 тысяч до 80,0 тысяч рублей;

- допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15,0 тысяч до 25,0 тысяч рублей; на юридических лиц – от 110,0 тысяч до 130,0 тысяч рублей;

- допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15,0 тысяч до 25,0 тысяч рублей; на юридических лиц – от 110,0 тысяч до 130,0 тысяч рублей;

- необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20,0 тысяч до 30,0 тысяч рублей; на юридических лиц - от 130,0 тысяч до 150,0 тысяч рублей.

В связи с этим руководителям образовательных организаций совместно с профсоюзными организациями следует принять предупредительные меры по недопущению ситуации, при которой руководитель может быть подвергнут штрафу либо иному взысканию.

С этой целью в образовательных и иных организациях необходимо:

а) организовать проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) в организациях, в которых СОУТ не проведена или заканчиваются сроки действия аттестации рабочих мест, в том числе:

- устранить вредные производственные факторы и выполнить мероприятия планов по улучшению условий и охраны труда, разработанных по результатам проведенной ранее аттестации рабочих мест (АРМ), проверок органами государственного надзора и общественного контроля;

- создать приказом комиссию по проведению СОУТ, в состав которой включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представитель первичной профсоюзной организации;

- утвердить Перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест;

- утвердить график проведения СОУТ.

Обращаем внимание, что СОУТ проводится аккредитованными организациями, внесенными в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599.

б) организовать проведение обучения по охране труда руководителей и заместителей руководителей организаций, специалистов по охране труда, уполномоченных лиц и председателей комиссий по 40-часовой программе в аккредитованных обучающих организациях, а также проведение проверки знаний требований охраны труда работников организаций в соответствии с Порядком обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29;

в) организовать проведение медицинских осмотров работников организаций в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н, в том числе:

- согласовать контингент сотрудников, подлежащих прохождению медицинских осмотров, в территориальном отделе Роспотребнадзора по месту фактического нахождения организации;

- на основании согласованного списка утвердить поименные списки работников с указанием их профессии (должности), наименования вредных производственных факторов или видов работы;

- направить списки сотрудников в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение медицинских осмотров;

- согласовать с медицинской организацией план проведения медицинского осмотра;

- ознакомить работников с графиком проведения медицинского осмотра и выдать им направление для предъявления в медицинской организации.

В соответствии со ст. 185 ТК РФ на время прохождения медицинского осмотра за работниками сохраняется средний заработок по месту работы.

г) организовать и обеспечить работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2010 № 28н).

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации проведение специальной оценки условий труда, обучения по охране труда, медицинских осмотров, а также обеспечение работников спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты осуществляются за счет средств работодателя.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда» (с 01.01.2014)

(извлечения)

Установить работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам специальной оценки условий труда следующие компенсации:




Класс 3.1

Класс 3.2

Класс 3.3

Класс 3.4

Сокращённая продолжительность рабочей недели

(ст. 92 ТК РФ)







не более

36 часов в неделю

не более

36 часов в неделю

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

(ст. 117 ТК РФ)




не менее

7 календарных дней

не менее

7 календарных дней

не менее

7 календарных дней

Минимальный размер повышения оплаты труда

(ст. 147 ТК РФ)

не менее

4 % тарифной ставки (оклада)

не менее

4 % тарифной ставки (оклада)

не менее

4 % тарифной ставки (оклада)

не менее

4 % тарифной ставки (оклада)


Специальная оценка условий труда
Федеральный закон № 426 от 28.12.2013г.

«О специальной оценке условий труда»

С 2014 г. все организации обязаны проводить специальную оценку условий труда на рабочих местах и по ее результатам уплачивать дополнительные тарифы по страховым взносам и предоставлять сотрудникам, занятым во вредных и опасных работах, дополнительные гарантии. Специальную оценку должны проводить специализированные организации.

Специальная оценка проводится раз в пять лет в отношении условий труда всех работников.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с Методикой ее проведения. Указанная Методика утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.

При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31.12.2018.
Подготовка к проведению специальной оценки условий труда

Законодательством определяется, что в специальной оценке (СОУТ) принимают участие следующие стороны: работодатель, работник, комиссия по проведению СОУТ (ч. 1 - 5 ст. 9 Закона N 426-ФЗ), организация, проводящая СОУТ (гл. 3 Закона N 426-ФЗ). Права и обязанности работодателя, работника, проводящей СОУТ организации детально перечислены в ст. ст. 4 - 6 Закона N 426-ФЗ.

В соответствии с гл. 2 "Порядок проведения специальной оценки условий труда" Закона N 426-ФЗ комиссия по проведению СОУТ должна быть создана работодателем (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9), который своим приказом или распоряжением (ч. 2 ст. 9) должен определить персональный состав комиссии (ч. 2 ст. 9), порядок деятельности (ч. 2 ст. 9), график проведения СОУТ (ч. 1 ст. 9).

Необходимо обратить внимание на следующие особенности создания комиссии и ее действий на этапе подготовки проведения СОУТ:

1. Количество членов комиссии должно быть нечетным, при этом в ее состав обязательно должен входить специалист по охране труда, а также и представитель выборного профсоюзного органа. Обратите внимание: не нужно включать в состав комиссии представителя организации, проводящей СОУТ.

2. Возглавлять комиссию должен работодатель или его представитель. В случае назначения председателем комиссии по проведению СОУТ представителя работодателя, необходимо в приказе о создании комиссии указать объем его полномочий.

3. В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 426 должен быть определен порядок деятельности комиссии, определяющего объем полномочий, права и обязанности членов комиссии. Работодатель может создать и утвердить в качестве локального нормативного акта положение о комиссии по проведению специальной оценки условий труда или регламент работы комиссии по осуществлению специальной оценки условий труда на рабочих местах.

4. Перечень рабочих мест (с указанием аналогичных рабочих мест), на которых должна проводиться СОУТ, утверждается комиссией по проведению СОУТ (ч. 5 ст. 9 Закона N 426-ФЗ). Аналогичные рабочие места выделяются для уменьшения объема выполняемых работ: обследуются 20% от их общего количества, но не менее двух, а полученные результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам (ч. 1 ст. 16).
Проведение СОУТ

Для проведения СОУТ необходимы:

1) комиссия по проведению СОУТ, созданная приказом работодателя;

2) график работ;

3) перечень рабочих мест, в отношении которых осуществляется СОУТ;

4) перечень аналогичных рабочих мест;

5) договор с организацией, имеющей право на проведение СОУТ (требования к организации и ее экспертам - в гл. 3 Закона N 426-ФЗ).

Данная организация должна соответствовать следующим требованиям:

- указание в уставных документах в качестве основного вида деятельности проведение специальной оценки условий труда;

- наличие не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта;

- наличие в качестве структурного подразделения аккредитованной испытательной лаборатории;

- внесена в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Наличие работника при проведении СОУТ является необходимым условием, он имеет право присутствовать при проведении СОУТ на своем рабочем месте, получать разъяснения от работодателя (его представителя), организации и экспертов, проводящих СОУТ на его рабочем месте, обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса

Проведение СОУТ начинается с идентификации вредных производственных факторов.

Под идентификацией потенциально вредных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов вредной производственной среды и трудового процесса. Выявление на рабочем месте вредных факторов может также проводиться путем обследования рабочего места путем осмотра и ознакомления с работами, фактически выполняемыми работником в режиме штатной работы, а также путем опроса работника и (или) его непосредственных руководителей.

Идентификация потенциально вредных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации утверждаются комиссией по проведению СОУТ.

Перечень таких факторов содержится в ст. 13 Закона N 426-ФЗ, результаты идентификации подлежат утверждению комиссией. В случае, если вредные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.
Исследование вредных и (или) опасных факторов

Вредные факторы производственной среды и трудового процесса исследуются (испытываются) и измеряются испытательной лабораторией (центром), экспертами или иными сотрудниками организации, проводящей СОУТ.

Все возможные факторы, которые могут встречаться на рабочих местах у работодателя, указаны в закрытом перечне в ст. 13 Закона N 426-ФЗ. Подробнее список раскрывают Приложения 1 - 21 к Методике - в них перечислены химические вещества, физические параметры окружающей среды и т.п., включая граничные значения измеряемых величин для отнесения рабочего места к тому или иному классу условий труда.

Перечень факторов должен быть сформирован комиссией (ч. 2 ст. 12 Закона N 426-ФЗ), в том числе исходя из предложений работников, а методы исследований (испытаний), измерений и экспертный состав для проведения работ определяются проводящей СОУТ организацией самостоятельно. В отчете должны бытьместа проведения исследований (испытаний) и измерений вредного фактора с приложением при необходимости эскиза помещения, в котором они проводились, с указанием размещения оборудования и нанесением на нем точки (точек) исследований (испытаний) и измерений вредного и (или) опасного фактора (отбора проб).

Результаты исследований (испытаний) и/или измерений в отношении каждого из факторов оформляются протоколом (ч. 6 ст. 12 Закона N 426-ФЗ), форма протокола установлена п. 17 Методики проведения; данные протоколы являются частью отчета о проведении СОУТ, утверждаемого комиссией.

Могут быть использованы результаты исследований (испытаний) и измерений вредных производственных факторов, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) Роспотребнадзора при осуществлении на рабочих местах производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда. Решение о возможности использования указанных результатов при проведении специальной оценки условий труда принимается комиссией по представлению эксперта организации. В случае, если в качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных факторов использованы результаты исследований (испытаний) и измерений проведенных испытательной лабораторией Роспотребнадзора при осуществлении производственного контроля за условиями труда, то к протоколу прикладывается заключение эксперта о возможности использования указанных результатов.

Утверждение отчета о проведении СОУТ

После выполнения всех вышеперечисленных действий организация, проводившая СОУТ, составляет отчет, который подлежит утверждению комиссией.

Отчет в соответствии со ст. 15 Закона N 426-ФЗ должен содержать:

1) сведения об организации, проводившей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным ст. 19 Закона N 426-ФЗ требованиям;

2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, идентифицированных на данных рабочих местах;

3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

5) протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

6) сводную ведомость специальной оценки условий труда;

7) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

8) заключение эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Отчет подлежит утверждению комиссией; в случае несогласия кого-либо из членов комиссии с результатами СОУТ - он вправе письменно изложить особое мнение, которое должно быть приложено к отчету.

Работодатель в течение 30 календарных дней с даты утверждения отчета должен ознакомить с отчетом каждого работника под расписку. В этот срок не включаются периоды болезни работника, командировки. В этот же срок необходимо на официальном сайте организации разместить сводные данные о проведении спецоценки условий труда ("вредные" классы (подклассы), мероприятия по улучшению условий труда). Сведения о результатах оценки условий труда подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов специальной оценки условий труда. Обязанность по передаче таких сведений возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда. Она должна это сделать в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о результатах специальной оценки условий труда.

Декларация соответствия

Законом N 426-ФЗ предусмотрена новая процедура - декларирование соответствия условий труда, т.е. подтверждение работодателем соответствия условий труда на его рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда.

В случае, если вредные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми. При этом никакие исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.

В отношении таких рабочих мест в трудовую инспекцию подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Какую информацию заносить в декларацию

Заполнять декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда необходимо по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н (далее - приказ Минтруда N 80н).

Оформленная декларация подается в трудовую инспекцию в срок не позднее 30 рабочих дней с даты, когда был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда.

Сданная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда будет действительна в течение пяти лет со дня, когда был утвержден отчет о специальной оценке. Если несчастных случаев на производстве или профзаболеваний по причине вредных в течение пяти лет не произойдет, действие декларации продлится еще на пять лет.

Условия труда в трудовом договоре

Если в образовательной организации проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах, то работодатель обязан ознакомить работников под роспись с ее результатами, а также отразить их в трудовых договорах (в дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с работниками.

При заключении трудовых договоров с новыми работниками пункт об условиях труда надо включать в договор сразу.

В трудовом договоре обязательно указываются условия труда на рабочем месте, то есть класс (подкласс) по результатам специальной оценки. Если в трудовом договоре не были указаны условия труда, то он должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. Недостающие условия надо указать в дополнительном соглашении к трудовому договору, заключаемом в письменной форме.

В трудовом договоре также должны быть указаны гарантии и компенсации за работу с вредными условиями труда, когда работник принимается на работу в таких условиях.

Показатели качества проведения СОУТ




п/п

Измеримые (проверяемые) показатели качества СОУТ

Показатель качества проведения специальной оценки условий труда

1

Наличие договора гражданско-правового характера между работодателем и организацией, аккредитованной в установленном порядке

Наличие в договоре с организацией:

- наличие экспертов, имеющих сертификат на право выполнения СОУТ, выданный Министерством труда и социальной защиты РФ;

- условий, при которых услуги организации подлежат оплате в полном объеме

2

Привлечение к работе аккредитованной Минздравсоцразвития России (Минтрудом России) организации, проводящей СОУТ

Соответствие области аккредитации испытательной лаборатории организации по СОУТ

3

Наличие приказа работодателя о создании комиссии по проведению СОУТ и утверждении графика проведения СОУТ


Участие в работе комиссии представителя первичной профсоюзной организации, отсутствие в составе комиссии представителя организации, проводящей СОУТ

4

Наличие утвержденного работодателем отчета о проведении СОУТ с приложением всех отчетных документов

Наличие согласованного с комиссией перечня нормативных правовых актов (НПА), нормативных документов (НД), локальных нормативных актов, используемых при СОУТ.

Оказание услуг только в соответствии с заранее согласованными с заказчиком НПА и НД




Соответствие протоколов оценки условий труда классификатору вредных производственных факторов, обеспеченности СИЗ нормативным требованиям

Проведение оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам, обеспеченности СИЗ только на соответствие требованиям НПА, содержащих государственные нормативные требования охраны труда (в протоколах оценок отсутствуют ссылки на НД и НПА, распространяющиеся на иные меры государственного регулирования

6

Соответствие отчетных документов требованиям Методики проведения СОУТ

Внесение в отчетные документы только предварительно согласованных с заказчиком сведений. Наличие протоколов заседаний комиссии о рассмотрении и согласовании с членами комиссии всех вносимых данных

7

Наличие подписей всех членов комиссии, в документах, предусмотренных Методикой, в т.ч. экспертов

Согласие с результатами СОУТ, подтвержденное подписями всех членов комиссии в протоколах заседаний комиссии по проведении СОУТ, в том числе в итоговом протоколе.

8

Наличие подписей работников с ознакомлением итогов проведения СОУТ

Согласие с результатами СОУТ, подтвержденное подписями работников



Что проверяют:

  1. Коллективные договоры с приложениями: перечень должностей, профессий, которым положены компенсационные выплаты за вредные условия труда с конкретными процентами выплат (минимум 4%); перечень должностей, профессий, которым положены дополнительные отпуска за вредные условия труда (минимум 7 календарных дней); перечень должностей, профессий, которым положены средства индивидуальной защиты (в соответствии с нормативами); перечень работников, которым положены смывающие и обезвреживающие средства.

  2. Соглашения по охране труда (наличие финансовых средств на проведение специальной оценки условий труда, на приобретение СИЗ, на приобретение смывающих средств, на проведение медицинских осмотров.

  3. Количество рабочих мест подлежащих специальной оценке условий труда, но не прошедших СОУТ или аттестацию; наличие приказа о проведении СОУТ (включая график, состав комиссии), протоколы заседания комиссии, протоколы исследований (измерений), заключительных актов и приказа об утверждении результатов СОУТ; наличие Плана мероприятий по результатам СОУТ; проверить карты специальной оценки условий труда с установлением классов 3.1, 3.2, 3.3. и наличие в них установленных льгот (доплаты, дополнительные отпуска, обеспечение СИЗ, смывающими); наличие приказа, согласованного с профкомом об установлении льгот по результатам СОУТ с конкретными процентами, дополнительными отпусками и обеспечением СИЗ.

  4. Участие представителей профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации, уполномоченного по ОТ в проведении СОУТ; случаи отмены льгот за вредные условия труда без проведенной СОУТ или АРМ.

  5. Обеспеченность работников образовательной организации средствами индивидуальной защиты: наличие нормативных документов, согласованных с профкомом, устанавливающих нормы обеспечения специальной одеждой, обувью, учитывая климатические периоды; наличие личных карточек работников учёта выдачи СИЗ. Проверить случаи приобретения СИЗ за счет средств работников, наличие обязательных сертификатов на СИЗ.

  6. При проверке карт СОУТ обращают внимание на их заполнение (сделаны под копирку), проверяют протоколы инструментальных замеров, особо по тяжести и напряженности труда. Проверяют совпадение результатов замеров, исследований и установление в них классов вредности с окончательными данными в карте СОУТ. При выявлении сомнительных результатов выясняют у работника, рабочее место которого подвергалось СОУТ, как проводились замеры.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда iconИнформационный бюллетень «правовой механизм распределения учебной...
Верх Исетская районная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда iconИнформационный бюллетень профсоюза №8(90) 2008 г
О практике работы Самарской и Ставропольской региональных организаций Профсоюза по выполнению Программы действий Профсоюза по вопросам...

Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда iconИнформационный бюллетень №1 Москва, апрель 2013 г
Настоящий сборник содержит правовые, внутрисоюзные нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность правовой инспекции...

Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда iconИнформационный бюллетень профсоюза №5 (43) 2002 г
О состоянии оплаты труда работников учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в Пермской...

Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда iconИнформационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен...
В бюллетень вошли аналитические материалы, касающиеся проведения специальной оценки условий труда по состоянию на 17 августа 2015...

Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда iconРоссийской федерации центральный комитет президиум постановлени е
Профсоюза с участием Экспертного Совета при ЦК профсоюза по условиям и охране труда подготовлена Программа обучения профкадров и...

Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда iconИнформационный бюллетень «Рекомендации по использованию средств Фонда...
В помощь руководителям образовательных организаций,специалистам по охране труда, председателям рай(гор)комов профсоюза, профкомов...

Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда iconИнформационный бюллетень №36
Башкирская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки

Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда iconРоссийской федерации сборник
Сысертская районная организация профсоюза работников народного образования и науки

Российской Федерации Узловская районная организация Профсоюза информационный бюллетень №1 о предупредительных мерах по охране труда iconКраснодарская краевая организация сочинская городская организация...
В помощь руководителям, специалистам по охране труда, председателям профсоюзных комитетов, уполномоченным по охране труда профсоюзных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск