Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области.


НазваниеИнформационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области.
страница1/5
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > Договоры > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5


Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области.

В бюллетень вошли аналитические материалы, касающиеся проведения специальной оценки условий труда по состоянию на 17 августа 2015 года.

В составлении информационного бюллетеня приняли участие:

Руководители составления:

Воронцова Н.В. – исполняющая обязанности министра труда и занятости Иркутской области

Рукосуева О.В. – заместитель министра труда и занятости Иркутской области

Составитель:

Муратова Т.В. – начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области
ОГЛАВЛЕНИЕ


1

Введение

стр. 4

2

Кто должен проводить специальную оценку условий труда

стр. 5

3

Чем отличается специальная оценка условий труда от аттестации рабочих мест

стр. 6

4

Как часто необходимо проводить специальную оценку условий труда. внеплановая спецоценка

стр. 7

5

С чего начать проведение спецоценки

стр. 9

6

Порядок проведения спецоценки

стр. 10

7

Где используются результаты спецоценки

стр. 13

8

Чем грозит отказ от проведения спецоценки

стр. 14

9

Гарантии и компенсации работникам, установленные по результатам спецоценки

стр. 15

10

Что делать в случае если работник или работодатель не согласен с результатами спецоценки

стр. 17

11

Государственная экспертиза условий труда

стр. 17

12

Перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда (образец заполнения)

стр. 22

13

Приказ о проведении специальной оценки условий труда и формировании комиссии по ее проведению (образец заполнения)

стр. 28

14

Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда (образец заполнения)

стр. 30

15

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих проведение специальной оценки условий труда по состоянию на 17 августа 2015 года

стр. 32

16

Разъяснения по вопросам специальной оценки условий труда:

стр. 34

17

Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 17-3/В-215 «О проведении внеплановой специальной оценки условий труда при реорганизации организации, если условия труда на рабочих местах не изменились; о применении дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР при наличии у организации актуальных результатов аттестации рабочих мест»

стр. 34

18

Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 15-2/ООГ-242 «О прохождении работниками обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в случае, если они заняты на работе с ПЭВМ не менее 50% рабочего времени»

стр. 36

19

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июня 2015 года № 01/7015-15-31 о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров

стр. 37


ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

УСЛОВИЙ ТРУДА

ВВЕДЕНИЕ
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ). Новый Федеральный закон № 426-ФЗ направлен на регулирование отношений в сфере охраны труда и реализации обязанностей работодателей по обеспечению безопасности труда работников. Согласно этому закону на смену аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – аттестация) пришла специальная оценка условий труда (далее – спецоценка), которую должны проводить все без исключения работодатели.

Аттестация являлась довольно трудоемкой и обременительной процедурой, так как ее проведение было предусмотрено для всех предприятий, независимо от того, есть у них вредное производство или нет. При этом аттестации подлежали все рабочие места при отсутствии их дифференциации по специфическим особенностям условий труда.http://git73.rostrud.ru/upload/git73/images/news/23122014/spo1.png

Цель введения Федерального закона № 426-ФЗ унификация процедуры оценки условий труда на рабочих местах как единого способа реализации установленного пенсионным законодательством механизма освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и механизма предоставления предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций одновременно с формированием мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда, предполагает привязку к реальным условиям труда на рабочих местах.

Введение процедуры спецоценки предусматривает формирование единой системы оценки условий труда, которая позволит определять индивидуальные профессиональные риски работников на основе идентификации опасностей, связанных с воздействием факторов производственной среды и трудового процесса, и оценки уровня их воздействия на организм работника с учетом эффективности мер защиты.

Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 421-ФЗ) внесены изменения в целый ряд нормативных правовых актов. Внесены поправки в Кодекс об административных нарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другие федеральные законы. В частности, введена административная ответственность за не проведение специальной оценки и ужесточено уголовное наказание лиц, по вине которых произошел несчастный случай на производстве. http://dg51.mycdn.me/getimage?photoid=551719512302&phototype=0

До вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ работодатели проводили аттестацию рабочих мест. Эта обязанность была закреплена за ними статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации. Федеральным законом № 421-ФЗ внесены поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, где понятие «аттестация рабочих мест» заменено специальной оценкой условий труда.

Определение специальной оценки условий труда и правила ее проведения даны в Федеральном законе № 426-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
КТО ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ

УСЛОВИЙ ТРУДА
Обязанность по проведению и финансированию спецоценки, так же как и ранее при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, лежит на работодателях. Это следует из новой редакции статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и из части 1 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ. Таким образом, специальную оценку должны проводить все без исключения организации, а также индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность без образования юридического лица, принявшие на работу сотрудников.

Что касается индивидуальных предпринимателей без наемного персонала, то они не являются работодателями, поэтому проводить спецоценку им не нужно. Но как только в штате появится хотя бы один работник, предпринимателю придется организовать специальную оценку вновь созданного рабочего места.

Физические лица, нанимающие работников для собственного обслуживания (нянь, домработниц, сиделок) и не имеющие статуса индивидуального предпринимателя, спецоценку не проводят. Эта норма закреплена статьей 3 Федерального закона № 426-ФЗ.

Особый порядок устанавливается Федеральным законом № 426-ФЗ в отношении проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Он должен регулироваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе. До настоящего времени такие нормативные правовые акты не приняты.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ОТ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ
Существует ряд отличий между перечнем рабочих мест, которые подлежали аттестации по условиям труда, и рабочими местами, которые подлежат специальной оценке.

Так, аттестацию назначали только в отношении мест, где использовался ручной инструмент, оборудование, механизмы, машины, установки, устройства, аппараты и транспортные средства, и где присутствовали источники опасности. Для специальной оценки подобные ограничения не установлены. Другими словами, ее необходимо проводить независимо от наличия (либо отсутствия) вышеперечисленных факторов.

Процедуры проведения специальной оценки и аттестации во многом схожи. Разделение процедуры спецоценки на идентификацию вредных факторов и их последующее исследование является основным процедурным отличием спецоценки от аттестации.

Еще одно отличие касается рабочих мест надомников и дистанционных работников. Такие места подлежали аттестации на общих основаниях. В Федеральном законе № 426-ФЗ четко сказано: в отношении условий труда надомников и тех, кто трудится удаленно, специальную оценку проводить не нужно.

Особого внимания заслуживают рабочие места офисных сотрудников. Прежде не было ясности, нужно ли проводить их аттестацию по условиям труда. Теперь повода для разногласий нет, поскольку никаких исключений для работников офиса в Федеральном законе № 426-ФЗ не сделано.

Идентификацию потенциально вредных и опасных производственных факторов надо проводить в отношении всех рабочих мест, в том числе так называемых офисных рабочих мест. Необходим ли следующий этап – замер вредных факторов, решает эксперт оценивающей организации. Это значит, что спецоценку рабочих мест офисного персонала нужно проводить в обязательном порядке.

Потенциально вредные производственные факторы на офисных рабочих местах – это микроклимат в помещении, освещенность, электромагнитное поле.

Отдельную же оценку возможных вредных воздействий самой офисной техники методика проведения спецоценки не предполагает. Необходимо исходить из того, что эта техника приобретается легально, имеет все необходимые сертификаты, в том числе гигиенические, а значит, безопасна.

Есть судебное решение, которое подтвердило правильность наложения административного штрафа за непроведение спецоценки в 2014 году на рабочих местах, включая офисные рабочие места (в частности, бухгалтера, юрисконсульта), на организацию, ранее не проводившую их аттестацию. Суд посчитал, что спецоценка может проводиться поэтапно до 31 декабря 2018 года только теми работодателями, которые до 1 января 2014 года провели аттестацию рабочих мест по условиям труда (решение Свердловского областного суда от 15 октября 2014 года по делу № 72-773/2014).

Суд не учел еще и то обстоятельство, что до 2014 года работодатели не обязаны были проводить аттестацию на офисных рабочих местах.

Новеллой Федерального закона № 426-ФЗ можно назвать декларирование соответствия условий труда, являющегося подтверждением работодателем соответствия условий труда на его рабочих местах, государственным нормативным требованиям охраны труда.

Так, в случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми. При этом никакие исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся. В отношении таких рабочих мест подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, которая будет действительна в течение 5 лет.

По истечении срока действия декларации и в случае отсутствия в период ее действия несчастных случаев и выявленных профессиональных заболеваний на данном рабочем месте, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА. ВНЕПЛАНОВАЯ СПЕЦОЦЕНКА
По общему правилу специальную оценку условий труда необходимо проводить не реже, чем один раз в пять лет. Если же рабочее место было аттестовано до 31 декабря 2013 года, ее результаты действительны в течение 5 лет и спецоценку можно проводить через 5 лет с даты окончания ранее проведенной аттестации.

Таким образом, работодатель должен обеспечить завершение спецоценки и подписание отчета не позднее того дня, когда исполнится 5 лет с даты окончания предыдущей специальной оценки условий труда (аттестации), чтобы избежать возникновения ответственности за ненадлежащее проведение спецоценки.

Работодателю, начавшему аттестацию рабочих мест ранее 1 января 2014 года, необходимо было завершить процедуру аттестации рабочих мест и утвердить ее итоги не позднее 31 декабря 2013 года. Если организация не успела это сделать, ей придется изменить либо перезаключить договор и провести именно спецоценку.http://metallholding-spb.ru/wp-content/uploads/2015/02/gen2.jpg

При этом работодатель вправе провести спецоценку и раньше, не дожидаясь истечения срока действия имеющихся результатов аттестации

Федеральным законом № 426-ФЗ предусмотрен ряд случаев, когда специальную оценку необходимо проводить вне плана, то есть ранее вышеуказанного срока.

Прежде всего, это ввод в эксплуатацию новых рабочих мест. Далее следуют изменение технологического процесса, состава применяемых материалов и прочие нововведения, которые способны повлиять на уровень воздействия вредных и опасных производственных факторов. Также внеплановая спецоценка обязательна при несчастном случае на производстве или выявленном профзаболевании, причиной которых послужили вредные или опасные условия труда. Поводом для внеплановой спецоценки может послужить предписание государственной инспекции труда или мотивированное предложение выборных органов первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Вновь организованное рабочее место – это рабочее место, которое до его введения отсутствовало в штатном расписании работодателя. Такое рабочее место должно быть определено в структуре работодателя соответствующей исполнительной технической документацией и локальными нормативными актами. Это, например, акт приемки, штатное расписание, технологические инструкции, рабочие инструкции.http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/42/41296/img22.jpg

Если, например, на офисном рабочем месте заменили компьютер или на производственном рабочем месте заменили станок, то это не будет являться вновь организованным рабочим местом, это будет просто замена производственного оборудования на действующем рабочем месте.

Если на этом рабочем месте не ведется штатная деятельность, проводить на нем спецоценку нецелесообразно. Ведь полноценно оценить все имеющиеся на рабочем месте факторы и их источники в такой ситуации невозможно.

Если замена производственного оборудования, например, автомобилей, средств индивидуальной и коллективной защиты, освещения и вентиляции может изменить уровень воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов спецоценку надо проводить.

Окончательное решение о необходимости проведения внеплановой спецоценки на рабочих местах, где заменены, например, системы вентиляции и освещения, принимает работодатель. Для этого анализируются характеристики нового оборудования или систем вентиляции, освещения, оказывающих влияние на условия труда работников. Например, для автомобилей это могут быть уровни шума и вибрации в кабине, для систем освещения – уровень освещенности на рабочих местах, для систем вентиляции – скорость движения (подачи) воздуха в помещении и на рабочих местах.

Если проводится специальная оценка условий труда работников, которые трудятся на рабочих местах с территориально меняющимися рабочими зонами, например, обслуживающих объекты связи, а также различные коммуникации, путевых обходчиков на железнодорожном транспорте, строителей, то она начинается с определения типичных технологических операций с одинаковыми вредными и опасными производственными факторами.

Затем эксперт организации, проводящей специальную оценку, определяет время выполнения каждой технологической операции и оценивает, как вредные факторы воздействуют на работников. Для этого он проводит хронометрирование, анализирует локальные нормативные акты, опрашивает работников и их непосредственных руководителей.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦОЦЕНКИ
Чтобы начать спецоценку условий труда, работодатель должен предпринять следующее: создать комиссию, которая будет проводить специальную оценку условий труда, утвердить график проведения специальной оценки. Работодателю необходимо выбрать аккредитованную организацию, проводящую специальную оценку условий труда и внесенную в соответствующий Реестр. Заключить с ней гражданско-правовой договор.

Образцы приказов о создании комиссии и утверждении графика работ, перечень рабочих мест приведены в приложениях № 1 - 3.

Комиссия создается приказом (распоряжением) работодателя и в нее включаются представители работодателя, профсоюзной организации (если в компании есть первичная профсоюзная организация), а также специалист по охране труда. Если работодатель является субъектом малого предпринимательства, то в комиссию должен входить работодательиндивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации либо другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Возглавить комиссию должен представитель работодателя или сам работодатель.

Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, формирует и ведет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России). Приказом Минтруда России от 19 мая 2015 года № 304н утвержден Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Проверить, внесена ли организация в Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, можно по ссылке http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона № 426-ФЗ организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу указанного Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее, чем до 31 декабря 2018 года включительно.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать трем основным требованиям:

иметь указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

в организации должно быть не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

иметь в качестве структурного подразделения испытательную лабораторию (центр), которая в соответствии с законодательством имеет право на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда, также должны быть внесены в соответствующий Реестр (http://akot.rosmintrud.ru/sout/experts).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦОЦЕНКИ
Проведение специальной оценки регламентируется Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н (далее – Методика).

Порядок проведения специальной оценки условий труда можно разделить на несколько этапов:

1 этап – создание работодателем комиссии по проведению спецоценки (число членов комиссии должно быть нечетным; в комиссию включаются представители работодателя, представители профсоюза или иного представительного органа работников – при наличии);

2 этап – утверждение графика проведения спецоценки;

3 этап – утверждение перечня оцениваемых рабочих мест (если выявлены аналогичные рабочие места, допускается обследование не более 20% от них);

4 этап – идентификация потенциально вредных и (или) опасных факторов (осуществляется экспертом специализированной организации; результаты утверждаются комиссией);

5 этап – если факторы не выявлены – декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

6 этап – если факторы выявлены – исследования (испытания) и измерения факторов: оценке подлежат как факторы производственной среды (физические, химические, биологические), так и факторы трудового процесса (тяжесть и напряженность труда);

7 этап – классификация условий труда по степени вредности и опасности;

8 этап – оформление отчета о результатах специальной оценки условий труда (работники должны быть под расписку ознакомлены с результатами оценки);

Заключительный этап – передача организацией, проводящей специальную оценку, результатов спецоценки в Федеральную государственную информационную систему учета результатов специальной оценки условий труда. До 1 января 2016 года сведения передаются в государственную инспекцию труда в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014 года № 436н «Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда».

В ходе специальной оценки эксперты организации, проводящей специальную оценку условий труда, исследуют рабочие места на наличие или отсутствие вредных и (или) опасных производственных факторов. Рабочие места, на которых подобные факторы не выявлены, заносятся в декларацию. Эту декларацию нужно представить в государственную инспекцию труда по месту своего нахождения. Форма и порядок подачи декларации утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 февраля 2014 года № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда».

В случае, если в период действия декларации с работником, занятым на этом рабочем месте, произошел несчастный случай на производстве или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, в отношении такого рабочего места действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

Если в период действия декларации не произошел несчастный случай на рабочем месте (не выявлено профессиональное заболевание), то по истечении пяти лет срок действия декларации считается продленным на следующие пять лет.

Все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в установленном порядке, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.

Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, формируется комиссией исходя из требований охраны труда, характеристик технологического процесса, производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, а также исходя из предложений работников.

Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Комиссия вправе принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов в случае, если проведение указанных исследований (испытаний) и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц. Условия труда на таких рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений.

По итогам исследований и измерений экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, каждому рабочему месту присваивается класс (подкласс) условий труда по степени вредности и (или) опасности.

Всего таких классов четыре: оптимальный, допустимый, вредный и опасный. В свою очередь вредные условия труда делятся на четыре подкласса: первой, второй, третьей и четвертой степени:

1) оптимальные,

2) допустимые,

3) вредные (подклассы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4),

4) опасные.

По окончании спецоценки комиссия составляет отчет, куда включается ряд сведений. Среди них перечень рабочих мест с указанием выявленных вредных и (или) опасных факторов, протоколы испытаний и измерений, заключение эксперта и прочее. Форма отчета и инструкция по ее заполнению содержатся в приложении № 3 к Методике.

Далее работодатель должен ознакомить с отчетом каждого работника, на рабочем месте которого проводилась специальная оценка условий труда, под роспись. Сделать это нужно в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

В эти же сроки сводные данные спецоценки необходимо разместить на официальном сайте организации (при его наличии).
ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦОЦЕНКИ
Прежде всего, работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 подкласса или опасным условиям труда, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, оплата труда производится в повышенном размере.

Результаты спецоценки используются для расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По результатам спецоценки заполняется форма 4-ФСС и на основании этих данных Фонд социального страхования определяет, какой размер скидки или надбавки к взносам нужно установить для того или иного страхователя.

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 59 утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядок ее заполнения.

Кроме того, результаты спецоценки служат основанием для установления дополнительного тарифа к страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР) в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

Если по итогам такой оценки условия труда будут признаны вредными (класс 3 с подклассами) или опасными (класс), то работодатели в отношении выплат лицам, занятым на указанных выше работах, должны будут применять дополнительные тарифы в размере от 2 до 8 процентов. Если условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми, дополнительный тариф составит 0 процентов, т.е. по сути работодатель будет освобожден от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

Страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам начисляются на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ).

В соответствии со статьей 58.3 Федерального № 212-ФЗ в зависимости от класса и подкласса значение тарифа может колебаться от 0 до 8 процентов:
Значения дополнительных тарифов пенсионных взносов


Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф взносов в ПФР

Опасный

4

8 %

Вредный

3.4

7 %

3.3

6 %

3.2

4 %

3.1

2 %

Допустимый

2

0 %

Оптимальный

1

0 %
  1   2   3   4   5

Похожие:

Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области. iconБюллетень по охране труда является периодическим изданием группы компаний «Охрана труда»
Ью формирования культуры охраны труда и решения проблем управления профессиональными рисками на региональном и федеральном уровне,...

Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области. iconБюллетень по охране труда является периодическим изданием группы компаний «Охрана труда»
Ью формирования культуры охраны труда и решения проблем управления профессиональными рисками на региональном и федеральном уровне,...

Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области. iconКонкурсов по охране труда Тема: «Продвижение охраны труда в «зеленой»
Итоги проведения областного месячника по охране труда и Всемирного дня охраны труда в Еврейской автономной области в 2012 году

Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области. iconМетодические рекомендации Уполномоченные (доверенные) лица по охране...
Одним из направлений государственной политики в области охраны труда является содействие общественному контролю за соблюдением прав...

Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области. iconВ области охраны труда
Одна из основных обязанностей работодателя обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным...

Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области. iconКак оформить уголок по охране труда
Организация уголка охраны труда, в том числе функции контроля, как правило, возлагаются на службу охраны труда организации (специалиста...

Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области. iconКак оформить уголок по охране труда
Организация уголка охраны труда, в том числе функции контроля, как правило, возлагаются на службу охраны труда организации (специалиста...

Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области. iconОбразовательная программа дополнительного профессионального образования...
С 1 июля 2013года, вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития России от 17. 05. 2012 года №559н, в котором утверждены должностные...

Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области. iconНоменклатура документов по охране труда
Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 г. №1/29 «Об утверждении...

Информационный бюллетень по охране труда в Иркутской области подготовлен отделом охраны и государственной экспертизы условий труда в управлении социально-трудовой сферы и охраны труда министерства труда и занятости Иркутской области. iconПредоставления государственной услуги по проведению государственной...
Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее Департамент) при осуществлении им полномочий по осуществлению государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск