Скачать 376.62 Kb.
|
Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Техникум отраслевых технологий» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ОТКРЫТОГО УРОКА «Кредит: преимущества и недостатки» Перебоева Наталия Николаевна, преподаватель Тел.: 8(911)866-24-76 E-mail: pereboewann@mail.ru, PereboevaN@totobraz.ru 2016 Содержание Аннотация к учебно-методической разработке Цель: содействие формированию у обучающихся разумного финансового поведения, способности принимать взвешенные обоснованные решения в отношении использования кредитных финансовых продуктов или услуг. Задачи: сформировать умения выбирать наиболее эффективные условия кредитования, навыки грамотного оформления и погашения кредитов, навыки объективной оценки своей кредитоспособности; повысить уровень осведомленности о своих правах в сфере финансовых услуг. Адресат: обучающиеся всех профилей подготовки, реализуемых в образовательной организации. Актуальность: необходимость приобретения обучающимися знаний и умений в области экономики и финансов, которые они будут использовать в своей повседневной жизни, выступая в качестве заемщиков, кредиторов, налогоплательщиков, покупателей, продавцов, вне зависимости от дальнейшей профессиональной деятельности. Условия реализации: тема урока включена в экономическую дисциплину, реализуется также в рамках внеклассных мероприятий. Содержание: разработка урока раскрывает понятия: кредит, формы, виды, преимущества, недостатки кредитов, условия оформления и погашения кредитов. План урока Тема: «Кредит: преимущества и недостатки» Цели:
Задачи:
Задачи: Ожидаемые результаты: студенты должны знать:
должны уметь: должен уметь:
Применяемая педагогическая технология: модерация, групповая работа. Применяемые педагогические методы: объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные), практические (продуктивные, частично-поисковые, проблемное изложение). Формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Межпредметные связи (ППССЗ технического профиля и профиля сферы обслуживания): базовые дисциплины: Обществознание (включая экономику и право); профильные дисциплины: Основы экономики, менеджмента и маркетинга; Основы экономики организации; Основы экономики организации и правовое обеспечение профессиональной деятельности. Оснащение учебного занятия: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентации, раздаточный материал, анкеты, ватманы, маркеры, фип-чарт. Структура и содержание урока (продолжительность – 1 пара – 1ч. 30 мин.)
Конспект урока 1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности, активизация внимания обучающихся. 2. Начальная мотивация. Преподаватель: Вряд ли сегодня кто-нибудь будет отрицать, что с каждым днем кредиты становятся все более популярным видом из имеющихся банковских услуг. А ведь еще не так уж давно мы не могли и представить, что покупать вещи и технику, учиться и отдыхать, не откладывая на это денег долгие годы, можно прямо сейчас. Для этого нужно только оформить кредит в банке, а потом в течение нескольких лет выплачивать его, понемногу ограничивая себя в обычной жизни. Наравне с жителями других стран, россияне привыкли к кредитам настолько, что порой не замечают очевидных нюансов: помимо явных плюсов, в банковском кредитовании существуют и явные минусы. Интересные факты, по оценкам Национального агентства финансовых исследований, более 15% взявших кредит российских заемщиков не считают преступлением его невозврат. В 2015 году преподавателями нашего техникума был инициирован и проведен социологический опрос фокус группы студентов (214 чел.) по вопросам финансовой грамотности. Отвечая на вопросы, обучающиеся анализировали не только собственные действия, но и поведение членов своих семей. Результаты тестирования показали, что 50,9% респондентов занимали деньги, 47,2% - пользовались кредитами, самым распространенным видом кредитования оказался потребительский. Наверно каждый сегодня задает себе вопрос: Жизнь в кредит – это хорошо или плохо? Нужно ли жить сегодняшним днем, покупать понравившиеся товары и услуги, не отказывая себе ни в чем? Или напротив, стараться избегать попадания в долговую кабалу, стремиться избавляться от кредитов и жить по средствам? Для того чтобы осознать и понять нюансы и тонкости кредитов, для начала необходимо определить его понятие, формы и виды. Это будет целью нашего урока, кроме того, мы научимся рассчитывать суммы переплаты по кредитным предложениям, разберем ряд случаев нарушения прав потребителей услуг в области кредитования. Обучающиеся фиксируют тему, цели урока в конспектах (выступление преподавателя сопровождается презентацией, на слайдах которой на протяжении всего урока отражены ключевые понятия, алгоритм расчета, результаты исследований). Преподаватель: В словаре Брокгауза и Ефрона кредит определяется как: 1. доверие, которым пользуется данное лицо, общество или государство в имущественном отношении; 2. отношение, возникающее из сделки, называемой кредитной, по которой одна сторона передает другой в собственность какие-либо заменимые ценности (обыкновенные деньги) с обязательством возвратить их через некоторое время с добавочным вознаграждением кредитора (проценты, рост). Преподаватель:
Ответы обучающихся. 3. Сообщение новых знаний. В современной трактовке кредитом считаются общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений на условиях срочности, возвратности и платности. Необходимо также учитывать целевой характер кредитования и его материальную обеспеченность (залог, поручительство). Но ключевыми словами здесь служат «возвратность» и «платность». То есть нужно возвращать как сам кредит, так и проценты за пользование им (даже минимальные или комиссии). Важно! Не бывает бесплатных (беспроцентных) кредитов. Во-первых, банкам невыгодно «просто так» раздавать денежные средства, к тому же кредиты берутся на определенный срок, а деньги со временем теряют свою покупательскую способность. Как Вы думаете почему? Ответы обучающихся (инфляция, сопровождаемая ростом цен и обесцениваем денежных средств). Во-вторых, реальная стоимость любого кредита состоит из процентной ставки, различных комиссий (которые, кстати, легко сегодня отсуживаются у банков!), страхования и других банковских сборов. Так что даже если ваш процент по кредиту равен нулю, это еще не говорит о том, что он достался вам просто так и за него не нужно будет ничего дополнительно переплачивать. Преподаватель: Какие же существуют виды кредитов в зависимости от их целевой направленности. Ответы обучающихся. Виды кредитов:
Потребительский кредит – один из самых распространенных и легкодоступных видов кредитования. Его лозунг – «Кредит на любые цели!» Основная мотивация кредитования – «Лучше пользоваться желаемым уже сейчас, чем копить на это целый год!» Формы кредита: - Товарная – форма, предполагающая передачу той или иной вещи во временное пользование. Такая форма существовала до появления товарно-денежных отношений между людьми. В современном мире данная форма реализуется в рассрочке, аренде имущества, лизинге оборудования, товарной ссуды и так далее. - Денежная – форма, предполагающая передачу определенного количества денежных средств во временное пользование. Такая форма преобладает в современных экономических условиях. - Смешанная – форма, предполагающая предоставление кредита товаром, а возвращение займа деньгами, и наоборот (часто используется в международных расчетах). |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский техникум отраслевых технологий» | Гбоу спо со «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса» общежитием | ||
Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация... | Настоящее Положение разработано на основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации»,... | ||
Настоящее Положение разработано на основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации»,... | Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточного контроля по профессиональному модулю пм-03 | ||
Цель урока: проверить знания, умения и навыки по учету федеральных налогов и сборов | Дневник является отчётным документом студента за период учебной и производственной практики на предприятии | ||
Разработан краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Хабаровский колледж отраслевых технологий... | Используемые сот (современные образовательные технологии): исследовательские, использование информационно-компьютерных технологий,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |