«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока


Скачать 376.62 Kb.
Название«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока
страница1/3
ТипУрок
filling-form.ru > Договоры > Урок
  1   2   3
Государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Техникум отраслевых технологий»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ОТКРЫТОГО УРОКА

«Кредит: преимущества и недостатки»
Перебоева Наталия Николаевна,

преподаватель

Тел.: 8(911)866-24-76

E-mail: pereboewann@mail.ru, PereboevaN@totobraz.ru

2016

Содержание


  1. Аннотация к учебно-методической разработке

3

  1. План урока

4

  1. Структура и содержание урока

6

  1. Конспект урока

9

  1. Приложение

27

  1. Заключение с рекомендациями по использованию методической разработки

28

  1. Фотоматериалы

31

  1. Список использованных источников, литературы и электронных ресурсов

  2. Рекомендации методического совета на методическую разработку

  3. Отмеченные достоинства разработки

32

33

36


Аннотация к учебно-методической разработке

Цель: содействие формированию у обучающихся разумного финансового поведения, способности принимать взвешенные обоснованные решения в отношении использования кредитных финансовых продуктов или услуг.

Задачи: сформировать умения выбирать наиболее эффективные условия кредитования, навыки грамотного оформления и погашения кредитов, навыки объективной оценки своей кредитоспособности; повысить уровень осведомленности о своих правах в сфере финансовых услуг.

Адресат: обучающиеся всех профилей подготовки, реализуемых в образовательной организации.

Актуальность: необходимость приобретения обучающимися знаний и умений в области экономики и финансов, которые они будут использовать в своей повседневной жизни, выступая в качестве заемщиков, кредиторов, налогоплательщиков, покупателей, продавцов, вне зависимости от дальнейшей профессиональной деятельности.

Условия реализации: тема урока включена в экономическую дисциплину, реализуется также в рамках внеклассных мероприятий.

Содержание: разработка урока раскрывает понятия: кредит, формы, виды, преимущества, недостатки кредитов, условия оформления и погашения кредитов.


План урока

Тема: «Кредит: преимущества и недостатки»

Цели:

  1. Ознакомить обучающихся с понятием «кредит», видами и формами кредитов.

  2. Сформировать понимание преимуществ и недостатков кредита.

  3. Развить навыки расчета суммы переплаты по кредиту для конкретного кредитного предложения.

  4. Содействовать формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам.

Задачи:

  1. Определить значение кредитования для потребителей финансовых услуг.

  2. Разработать рекомендации по оформлению кредита, Правила погашения кредита.

  3. Сформировать компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения.

  4. Воспитать ответственное, бережное отношение к денежным средствам, повысить финансовую грамотность обучающихся.

Задачи: Ожидаемые результаты: студенты должны знать:

  1. виды и формы кредитов;

  2. особенности кредитования (плюсы и минусы, правила оформления и погашения кредита);

должны уметь: должен уметь:

  1. четко определять цель заемных средств, оценивать свою кредитоспособность, выбирать эффективные условия кредита (банк, размер процентной ставки, ПСК, схему погашения, оптимальный срок, валюта кредита, удобные условия досрочного погашения), рассчитывать суммы переплаты по кредитным предложениям.

  2. уверено пользоваться финансовыми продуктами и услугами на финансовом рынке.

Применяемая педагогическая технология: модерация, групповая работа.

Применяемые педагогические методы: объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные), практические (продуктивные, частично-поисковые, проблемное изложение).

Формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи (ППССЗ технического профиля и профиля сферы обслуживания): базовые дисциплины: Обществознание (включая экономику и право); профильные дисциплины: Основы экономики, менеджмента и маркетинга; Основы экономики организации; Основы экономики организации и правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Оснащение учебного занятия: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентации, раздаточный материал, анкеты, ватманы, маркеры, фип-чарт.

Структура и содержание урока (продолжительность – 1 пара – 1ч. 30 мин.)



п/п

Структурный элемент урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время, мин.



Организацион-ный момент

Приветствие.

Подготовка рабочих мест, проверка готовности.

Активизация внимания обучающихся

Занимают места, готовятся к уроку

2



Начальная мотивация

Вступительное слово преподавателя. Сообщается тема урока, цели, ставятся проблемные вопросы: Что такое кредит? Есть ли у вас родственники, знакомые у которых есть кредиты?

Какие кредиты вы знаете?

Что можно взять в кредит?

Объясните мотивацию потребителей, побуждающую их к получению кредита? От чего зависит переплата по кредиту?

Слушают, анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы, записывают тему

8



Сообщение новых знаний

Педагог знакомит с понятием «кредит», рассматривает такие вопросы, как: виды, формы кредитов.

Слушают, делают краткий опорный конспект, высказывают мнения, дискутируют

10



Работа в группах

Работая в группах, обучающиеся выявляют плюсы и минусы банковского кредита. После представления результатов студенты под руководством преподавателя вырабатывают важные рекомендации, которыми необходимо руководствоваться при оформлении и погашении кредита.

Преподаватель предлагает обучающимся изучить алгоритм расчета суммы переплаты по конкретному кредитному предложению, объяснение и пошаговый расчет демонстрирует студент-старшекурсник. После выполнения задания преподаватель задает вопрос обучающимся: были ли нарушены права потребителя банковских услуг или нет. Если да, то какие? Затем знакомит студентов с рядом примеров незаконного взимания денежных средств с заемщиков и законодательством в области защиты прав потребителей финансовых услуг

Делятся на группы, работают, представляют результаты, участвуют в перекрестном опросе, аргументируют ответы, решают, отвечают на вопросы, конспектируют

40



Практическая работа

Преподаватель дает задание для рефлексии полученных навыков: произвести расчеты по предложенному рекламному проспекту и определить сумму переплаты по кредиту

Производят расчеты, сравнивают с эталоном ответов, дают самооценку своей работы

10



Рефлексия

Предлагает обучающимся (опять же в группах) составить на ватманах синквейны на тему «Кредит», объясняет правила, приводит пример. В заключении акцентирует внимание обучающихся на вредных финансовых советах

Работают в группах, представляют результаты, обсуждают советы итоги

10



Подведение итогов

  • Педагог подводит итоги занятия. Выясняет степень удовлетворенности обучающихся занятием и полученными знаниями через проведение анкетирования. Дает объективную количественную и качественную оценку работы на уроке обучающихся. Сообщает следующую тему занятия и задание на дом. Благодарит за урок

Слушают, высказывают свои мнения, делятся впечатлениями, заполняют анкеты, задание на дом

10


Конспект урока
1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности, активизация внимания обучающихся.

2. Начальная мотивация. Преподаватель: Вряд ли сегодня кто-нибудь будет отрицать, что с каждым днем кредиты становятся все более популярным видом из имеющихся банковских услуг. А ведь еще не так уж давно мы не могли и представить, что покупать вещи и технику, учиться и отдыхать, не откладывая на это денег долгие годы, можно прямо сейчас. Для этого нужно только оформить кредит в банке, а потом в течение нескольких лет выплачивать его, понемногу ограничивая себя в обычной жизни. Наравне с жителями других стран, россияне привыкли к кредитам настолько, что порой не замечают очевидных нюансов: помимо явных плюсов, в банковском кредитовании существуют и явные минусы.

Интересные факты, по оценкам Национального агентства финансовых исследований, более 15% взявших кредит российских заемщиков не считают преступлением его невозврат. В 2015 году преподавателями нашего техникума был инициирован и проведен социологический опрос фокус группы студентов (214 чел.) по вопросам финансовой грамотности. Отвечая на вопросы, обучающиеся анализировали не только собственные действия, но и поведение членов своих семей. Результаты тестирования показали, что 50,9% респондентов занимали деньги, 47,2% - пользовались кредитами, самым распространенным видом кредитования оказался потребительский.

Наверно каждый сегодня задает себе вопрос: Жизнь в кредит – это хорошо или плохо? Нужно ли жить сегодняшним днем, покупать понравившиеся товары и услуги, не отказывая себе ни в чем? Или напротив, стараться избегать попадания в долговую кабалу, стремиться избавляться от кредитов и жить по средствам?

Для того чтобы осознать и понять нюансы и тонкости кредитов, для начала необходимо определить его понятие, формы и виды. Это будет целью нашего урока, кроме того, мы научимся рассчитывать суммы переплаты по кредитным предложениям, разберем ряд случаев нарушения прав потребителей услуг в области кредитования.

Обучающиеся фиксируют тему, цели урока в конспектах (выступление преподавателя сопровождается презентацией, на слайдах которой на протяжении всего урока отражены ключевые понятия, алгоритм расчета, результаты исследований).

Преподаватель: В словаре Брокгауза и Ефрона кредит определяется как:

1. доверие, которым пользуется данное лицо, общество или государство в имущественном отношении;

2. отношение, возникающее из сделки, называемой кредитной, по которой одна сторона передает другой в собственность какие-либо заменимые ценности (обыкновенные деньги) с обязательством возвратить их через некоторое время с добавочным вознаграждением кредитора (проценты, рост).

Преподаватель:

  1. Что такое кредит? Есть ли у вас родственники, знакомые у которых есть кредиты?

  2. Какие кредиты вы знаете?

  3. Что можно взять в кредит?

  4. Объясните мотивацию потребителей, побуждающую их к получению кредита?

  5. От чего может зависеть переплата по кредиту?

Ответы обучающихся.

3. Сообщение новых знаний. В современной трактовке кредитом считаются общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений на условиях срочности, возвратности и платности. Необходимо также учитывать целевой характер кредитования и его материальную обеспеченность (залог, поручительство). Но ключевыми словами здесь служат «возвратность» и «платность». То есть нужно возвращать как сам кредит, так и проценты  за пользование им (даже минимальные или комиссии).

Важно! Не бывает бесплатных (беспроцентных) кредитов. Во-первых, банкам невыгодно «просто так» раздавать денежные средства, к тому же кредиты берутся на определенный срок, а деньги со временем теряют свою покупательскую способность. Как Вы думаете почему? Ответы обучающихся (инфляция, сопровождаемая ростом цен и обесцениваем денежных средств). Во-вторых, реальная стоимость любого кредита состоит из процентной ставки, различных комиссий (которые, кстати, легко сегодня отсуживаются у банков!), страхования и других банковских сборов. Так что даже если ваш процент по кредиту равен нулю, это еще не говорит о том, что он достался вам просто так и за него не нужно будет ничего дополнительно переплачивать.

Преподаватель: Какие же существуют виды кредитов в зависимости от их целевой направленности. Ответы обучающихся.

Виды кредитов:

  1. Потребительский кредит – кредит на приобретение определенных товаров и услуг, которые, как правило, имеют стоимость, превышающую реальные финансовые возможности заемщика в конкретный момент времени. Таким кредитом пользуются те, кто покупает мебель, бытовую технику и так далее.

  2. Целевой кредит – кредит для реализации какой-либо цели заемщика (как правило, отдых, дорогостоящее лечение, образование). В этом случае банки обычно перечисляют средства не на счет заемщика, а на счет организации, предоставляющей ту или иную услугу на основе договорных отношений с заемщиком.

  3. Автокредит – кредит для покупки новых или подержанных автомобилей, выдаваемый на срок от 1 года до 5 лет.

  4. Ипотечный кредит – кредит на приобретение жилья, которое находится в залоге у банка до тех пор, пока заемщик полностью не погасит свой долг. Кредит выдается на срок от 10 до 30 лет.

  5. Образовательный кредит – специальный кредит для оплаты высшего образования или каких-либо учебных курсов, как правило, имеющий пониженные процентные ставки.

  6. Туристический кредит – специальный кредит на туристическую поездку, предоставляемый банками или турфирмами. Такой вид кредита очень распространен в настоящее время.

  7. Кредит для пенсионеров – кредит, предоставляемый пенсионерам на специальных, как правило, льготных условиях.

  8. Коммерческий кредит – кредит с отсрочкой платежа, который продавец товара предоставляет покупателю.

  9. Банковский кредит – ссуда, получаемая заемщиком на условиях возврата, платы, на срок и строго оговоренные цели под залог или другие гарантии. Формами данного вида кредита являются лизинг, факторинг и форфейтинг.

  10. Государственный кредит – займы государства у населения своей страны и иностранных государств с целью финансирования государственных расходов или покрытия дефицита госбюджета.

  11. Международный кредит – ссуды, предоставляемые банками одной страны заемщикам другой страны.

  12. Ломбардный кредит – краткосрочный финансовый кредит под залог легкореализуемого движимого имущества.

  13. Кредитная карта – именной платежный пластиковый инструмент, выпущенный банком и имеющий определенный кредитный лимит денежных средств, доступных заемщику для оплаты товаров и услуг или снятия наличных.

  14. Кредит для малого и среднего бизнеса – финансовый кредит, выдаваемый банками на открытие или расширение бизнеса. На принятие положительного решения по кредиту влияет грамотно составленный бизнес-план.

Потребительский кредит – один из самых распространенных и легкодоступных видов кредитования. Его лозунг – «Кредит на любые цели!» Основная мотивация кредитования – «Лучше пользоваться желаемым уже сейчас, чем копить на это целый год!»

Формы кредита:

- Товарная – форма, предполагающая передачу той или иной вещи во временное пользование. Такая форма существовала до появления товарно-денежных отношений между людьми. В современном мире данная форма реализуется в рассрочке, аренде имущества, лизинге оборудования, товарной ссуды и так далее.

- Денежная – форма, предполагающая передачу определенного количества денежных средств во временное пользование. Такая форма преобладает в современных экономических условиях.

- Смешанная – форма, предполагающая предоставление кредита товаром, а возвращение займа деньгами, и наоборот (часто используется в международных расчетах).
  1   2   3

Похожие:

«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока iconМетодическая разработка урока по дисциплине «Английский язык»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский техникум отраслевых технологий»

«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока iconГбоу спо со «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса» Рассмотрено на заседании
Гбоу спо со «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса» общежитием

«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока iconГосударственное профессиональное образовательное учреждение «беловский...
Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация...

«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока iconНастоящее Положение разработано на основании федерального закона...
Настоящее Положение разработано на основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации»,...

«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока iconНастоящее Положение разработано на основании федерального закона...
Настоящее Положение разработано на основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации»,...

«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока iconГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточного контроля по профессиональному модулю пм-03

«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока iconМетодическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов»
Цель урока: проверить знания, умения и навыки по учету федеральных налогов и сборов

«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока iconГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение...
Дневник является отчётным документом студента за период учебной и производственной практики на предприятии

«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока iconКраевое государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Разработан краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Хабаровский колледж отраслевых технологий...

«Техникум отраслевых технологий» методическая работа открытого урока iconМетодическая разработка урока по теме «Проведение кассовых и банковских операций»
Используемые сот (современные образовательные технологии): исследовательские, использование информационно-компьютерных технологий,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск