Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01


НазваниеМетодические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01
страница1/7
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: 21.02.04. Землеустройство

МДК 03.01 Земельное правоотношение.

МДК 03.02 Правовой режим земель и его регулирование.

г.Улан-Удэ

2015г.

Методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий - Улан -Удэ: 2015г., ___стр.

Специальность 21.02.04. землеустройство
МДК 03.01 Земельное правоотношение.

МДК 03.02 Правовой режим земель и его регулирование.



Рассмотрено на заседании ЦК

Технических дисциплин

Протокол №

Председатель ЦК Казанцева М.А.

__________________

подпись

« ___»___________2015 г.




Автор: Раднаева А.Б., преподаватель землеустроительных дисциплин, Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова
Министерство образования и науки Российской Федерации

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Специальность 21.02.04. Землеустройство

по Профессиональному модулю

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства

Преподаватель Раднаева Аюна Бадраевна

Сведения об обеспеченности лабораторных и практических работ (ЛПР) оборудованием, методическими указаниями

Номер и тема ЛПР

Перечень необходимого оборудования

Методические указания (количество экземпляров, шт.)

1.Составление образцов документов, необходимых для регистрации

земельного участка и внесения сведений о нем в государственный

кадастр недвижимости.


Документы для регистрации.

30

2.Осуществление регистрационного процесса по конкретному заданию.

Задания.

30

3. Решение задач по порядку реализации правомочий собственника, землевладельца и землепользователя.


Задачи.

30

4. Решение задач по применению способов возникновения права собственности на земельные участки.

Задачи

30

5. Составление образцов документов о предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством.

Документы

30

6. Составление образцов документов на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством.

Документ на предоставление земельного участка.

30

7. Оформление образцов документов на предоставление (изъятие) земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

Документ на предоставление земельного участка.

30

8. Анализ конкретных ситуаций по расчету размера убытков в связи с изъятием земельного участка.

Земельный кодекс, бланки для расчета.

30

9. Анализ практических ситуаций и выбор способа защиты прав на земельные участки. Составление образцов исковых заявлений о защите прав на земельные участки.

Земельный кодекс, документы для расчета.

30

10. Составление образцов договоров купли – продажи, дарения, аренды, залога земельного участка и иных документов для совершения сделок с землей.

Документы для купли- продажи…

30

11. Анализ производственных ситуаций по содержанию земельных отношений административного характера (расчет платы за землю, аренду и земельного налога в соответствии с кадастровой стоимостью земли, выбор формы и способа охраны земель, определение компетенции органов государственного управления или местного самоуправления в области управления земельными ресурсами и др.)

Земельный кодекс, документы для расчета платы на землю.

30

12. Решение производственных ситуаций по определению компетенции органов по разрешению земельных споров и соблюдению процессуального порядка разрешения споров.

Земельный кодекс, Земельный кадастр.

30

13. Решение задач по определению вида ответственности и мер за нарушение земельного законодательства.

Задачи по определению вида ответственности мер за нарушение земельного законодательства.

30

14. Анализ производственных ситуаций по использованию земель сельскохозяйственного назначения.

Земельный кодекс.

30

15. Анализ конкретных ситуаций по определению порядка использования земель промышленности и иного специального назначения.

Земельный кодекс, земельный кадастр.

30

16. Анализ конкретных ситуаций по порядку использования земель лесного фонда.

Задания.

30

17. Составление образцов договоров аренды, безвозмездного пользования участком лесного фонда.

Образцы документов для договоров аренды.

30

18. Решение задач по определению порядка использования вод и земель водного фонда.

Задачи для определения порядка использования вод и земель водного фонда.

30

19. Анализ конкретных ситуаций по использованию земель особо охраняемых территорий.

Земельный кодекс.

30

Лабораторная работа № 1
Тема: Составление образцов документов, необходимых для регистрации

земельного участка и внесения сведений о нем в государственный

кадастр недвижимости.
Название работы: Составление образцов документов, необходимых для регистрации земельного участка
Цель работы: углубление и закрепление полученных теоретических знаний по теме. Формирование умений применять полученные знания на практике.
Норма времени: 2 часа
Оборудование: Документы для регистрации.
Литература:

  1. Земельное право:-2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

  2. Сулин М.А. Землеустройство: Учебник. – М.: КолоС, 2010.


Документы для оформления земельного участка в собственность:

  1. Заявление о регистрации права собственности (пишется в Росреестре по установленному образцу);

  2. Документ, удостоверяющий личность обратившегося лица (если заявитель осуществляет действие через своего представителя, то от последнего потребуется предоставление нотариально заверенной доверенности и удостоверяющего личность документа);

  3. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины (требуется и оригинал, и копия);

  4. Выписка из кадастрового плана;

  5. Договор купли-продажи (мены, дарения), а также нотариально заверенное согласие сторон на совершение сделки;

  6. Официальные бумаги от стороны, отчуждающей землю: документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий право на земельный участок (например, свидетельством о праве собственности на землю).

В _____________________________________ <1>

(наименование территориального органа,

осуществляющего государственную

регистрацию прав на недвижимое

имущество и сделок с ним, на территории

регистрационного округа по месту

нахождения земельного участка)

адрес: _____________________________________
от _________________________________________

(Ф.И.О. собственника (вариант:

арендатора/иное) земельного участка)

адрес: _____________________________________

телефон: ____________________, факс ________

адрес электронной почты: ___________________
Представитель: _____________________________

(Ф.И.О.)

адрес: _____________________________________

телефон: ____________________, факс ________

адрес электронной почты: ___________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о государственной регистрации перехода прав на земельный участок <2>

Заявитель является собственником (варианты: арендатором/иное) земельного участка, расположенного по адресу: __________________________, кадастровый номер ____________, общей площадью _________ кв. м, что подтверждается ____________________________________.

"__"___________ ____ г. в результате __________________ указанное право на данный земельный участок перешло __________________ (вариант: прекратилось), что подтверждается _____________________________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 7 ст. 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", прошу внести в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество запись о переходе (вариант: прекращении) прав на земельный участок, расположенный по адресу: ________________________, кадастровый номер ____________, общей площадью _________ кв. м.

Приложение:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица.

(Вариант: Доверенность представителя заявителя - физического лица от "__"___________ ____ г. N _____ (нотариально заверенная) (если заявление подписывается представителем заявителя).)

2. Подлинники и копии договора (вариант: соглашения, акта и т.д.) о переходе прав.

3. Данные о новом правообладателе.

4. Подлинный платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию <4>.

"___"__________ ____ г.
Заявитель (представитель):

_______________/______________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

____________________________________

Информация для сведения:

<1> Заявление о государственной регистрации и иные документы, необходимые для государственной регистрации, представляются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (абз. 2 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Согласно абз. 11 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заявление о государственной регистрации и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр.

<2> В соответствии с п. 7 ст. 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки может быть подано заявление о государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие земельные участки. В этом случае государственная регистрация перехода или прекращения прав на такие земельные участки осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки.

<3> Перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о государственной регистрации перехода прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, устанавливается ст. ст. 16, 17 и 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации перехода прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" являются основаниями для государственной регистрации перехода прав.

Общие требования к документам, представляемым на государственную регистрацию перехода прав, содержатся в ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

<4> Госпошлина за государственную регистрацию прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, определяется в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Лабораторная работа № 2
Тема: Осуществление регистрационного процесса по конкретному заданию.
Название работы: Осуществление регистрационного процесса по конкретному заданию.
Цель работы: углубление и закрепление полученных теоретических знаний по теме. Формирование умений применять полученные знания на практике.
Норма времени: 2 часа
Оборудование: Задания.
Литература:

1.Варламов А.А., Гальченко С.А. Земельный кадастр. Географические и земельно информационные системы. Том (часть) 6. – М.: КолосС, 2006.

Ход работы:

1.Прочитать методические указания к лабораторной работе №2

1. Регистрация документов как один из видов документационного обеспечения деятельности организации
В последние годы наряду с термином «делопроизводство» употребляется и синонимичный ему термин «документационное обеспечение деятельности организации». Возникновение его связано с изменением организационно-технической основы делопроизводства и подходов к его совершенствованию, ставшее возможным благодаря активному внедрению в сферу работы с документами средств вычислительной техники и современных информационных технологий создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и использования информации.
Одна из важнейших функций систем документационного обеспечения - функция учета документов. Учет документов обеспечивается их регистрацией-записью учетных данных о документе по установленной форе, фиксирующей факт создания документа, его отправки или получения. Наряду с функцией учета документов регистрация позволяет осу­ществлять контроль исполнения документов, вести поиск документов по запросам подразделений и работников учреждения.
Как правило, регистрации подлежит не вся документация, поступающая в организацию. Регистрируют документы, поступа­ющие из вышестоящих федеральных и местных государственных органов и направляемые им в их адрес. Регистрируют также письма депутатов Государственной Думы, важнейшие внутренние документы, предложения, заявления и жалобы граждан, договоры, корреспонденция от других организаций, требующая решения или ответа, материалы постоянного срока хранения. Регистрируется ценная и заказная корреспонденция.
На документы, не подлежащие регистрации, составляется специальный перечень. Перечень документов, не подлежащих регистрации, составляет секретарь-референт или начальник канцелярии, и утверждает руководитель организации.
На практике в настоящее время находят применение три системы регистрации документов:
- централизованная, при которой регистрация всех документов организации производится в журналах в службе ДОУ или у секретаря-референта;
- децентрализованная, при которой регистрация документов осуществляется в журналах в структурных подразделениях секретарями подразделений;
- смешанная, сочетающая в себе элементы централизованной и децентрализованной систем.
Практика показывает, что наиболее эффективной среди рассматриваемых выше является последняя, смешанная система. При этом централизованно регистрируется документация, поступающая из федеральных и местных органов власти или направляемые в их адрес, важнейшие внутренние документы (приказы по основной деятельности и личному составу, протоколы, акты, докладные записки и др.), а также предложения и жалобы граждан.
Специализированную документацию регистрируют в соответствующих структурных подразделениях.
Важнейшим принципом регистрации документов является однократность. Каждый документ должен регистрироваться в организации только один раз.
В практической деятельности служб документационного обеспечения наибольшее распространение получили две формы регистрации документов - журнальная и карточная.
Журнальная форма может быть использована эффективно в организациях с небольшим объемом документооборота, а также для учета специальных видов документации, требующей особого внимания к их сохранности. Как минимум, при такой форме регистрации используются журналы: входящих документов; исходящих документов; внутренних документов; документов конфиденциального характера.
Документы внутреннего характера, в свою очередь, могут учитываться в журналах учета приказов по организации, протоколов, докладных записок на имя руководства, писем граждан и т.п.
При всей надежности и простоте журнальной формы учета документов, она имеет целый ряд недостатков. Так, возникает необходимость повторной регистрации документа в процессе его передачи из подразделения в подразделение. Поиск информации при журнальной форме усложнен, поскольку инициативный документ, например, зарегистрирован в одном журнале, а ответ на него в другом. Журнальная форма негибка для справочной работы в архиве.
Использование автоматического дублирования традиционных журнальных записей в ПЭВМ (электронные журналы) исправляет перечисленные недостатки, но при большом количестве учетных единиц документов более удобной является карточная форма регистрации.
Карточная регистрация всех категорий документов осуществляется на единой по форме регистрационной карточке.
Количество экземпляров регистрационной карточки на документ определяется числом справочных и контрольных картотек во всех структурных подразделениях и звеньях, в которых документ будет исполняться и контролироваться.
Применение карточек для регистрации заметно повышает оперативность нахождения документа или группы документов и одновременно сокращает трудоемкость процесса регистрации по сравнению с журнальной формой.
Условием успешной деятельности службы ДОУ (секретаря-референта) в области информационно-справочной работы является создание справочной картотеки, в которой регистрационные карточки расположены по определенной системе, что позволяет оперативно установить, в каком подразделении, у кого из исполнителей и в какой стадии исполнения находится искомый документ, а также в каком документе находится конкретная информация по нужному вопросу.
Карточки группируют в картотеке по признакам, которые полностью зависят от содержания и характера запросов, которые должны удовлетворяться с ее помощью.
Контроль за исполнением документов и принятых решений - важная функция управления организацией. Работа по контролю за исполнением документов включает в себя проверку и регулирование хода исполнения, анализ результатов исполнения контролируемых документов. Действия по контролю заключаются в обязательном учете определенных категорий документов, в соответствии с разработанным в организации перечнем и по указанию (резолюциям) руководства, в систематическом наблюдении за их фактическим исполнением, в принятии мер, способствующих своевременному исполнению.
Под текущим контролем понимают ежедневную подготовку сведений о документах, срок исполнения которых истекает сегодня. Секретарь-референт ежедневно в начале рабочего дня докладывает руководителю о фактах неисполнения установленных сроков. Суть предупредительного контроля заключается в своевременном за 2-3 дня предупреждении сотрудника о необходимости решения порученного ему вопроса. Если в ходе контроля выясняется невозможность в оставшееся время исполнить поручение, об этом также докладывается руководителю. Текущий и предупредительный контроль помогает при планировании рабочего дня руководителя.
Документы с длительным сроком исполнения (например, договор) контролируются по промежуточным этапам исполнения с занесением сведений в регистрационную карточку.
Документ считается исполненным, если решены поставленные в нем вопросы, выполнены поручения, корреспонденту дан ответ по существу дела, в карточке и на документе-запросе сделана отметка об исполнении, удостоверенная подписью ответственного исполнителя, и карточка поступила секретарю-референту или в подразделение службы ДОУ, осуществляющее контроль. В регистрационную карточку при этом вносятся сведения о дате исполнения документа и указывается номер дела по номенклатуре, в которое подшит исполненный документ.
Что касается итогового контроля, то к нему относят аналитическую работу по обобщению исполнительской дисциплины в организации. Формой контроля является составление раз в месяц (квартал) перечня неисполненных документов по отдельным подразделениям или по организации в целом.

2. Формы автоматизации регистрации документов

В последние годы произошло переосмысление роли электронного документооборота. Если раньше он воспринимался преимущественно как средство автоматизации делопроизводства, то теперь его все чаще рассматривают как инструментарий управления знаниями и как средство интеграции бизнес-процессов, в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Иными словами, это организация и управление процессами регистрации документов на основе последовательной обработки различными пользователями других ранее существовавших документов. Но для функционирования систем такого класса делопроизводственные процессы организации должны быть строго структурированы и формализированы, что встречается далеко не всегда. Поэтому большинство универсальных систем управления имеют функцию, позволяющую организовать и спланировать выполнение работ с документами, как по заранее предопределенным маршрутным технологическим схемам, так и с предоставлением исполнителям определенной свободы в принятии решения на своем уровне.

Автоматизированные системы регистрации документов делятся на два класса. К первому относятся системы управления электронными архивами. Их основные функции: регистрация новых документов, хранение, поиск и их извлечение с целью передачи в приложения, умеющие с ними работать.

Ко второму классу относятся системы управления электронным документооборотом (СУЭД, DMS (Document Management System)). На них возложены функции управления документами на пути прохождения от одного пользователя - должностного лица к другому с возможностью контроля за их перемещением с фиксацией всех изменений и сопровождающих резолюций. В готовых системах одного класса могут встречаться функции другого класса.

Из важнейших характеристик СУЭД наиболее значимыми для пользователя являются следующие:
- программная платформа (система, обеспечивающая хранение и поиск документов, а также система обмена сообщениями. В настоящее время используется архитектура «клиент /сервер»);
- поддержка распределенной обработки информации;
- возможности масштабирования (набор поддерживаемых платформ; максимальное число пользователей; число уровней вложенности структур);
- открытость архитектуры и возможность интеграции с другими приложениями;
- широкий выбор типов документов, с которыми работает система (форматы документов; поддержка работы с составными документами и несколькими версиями документа; связи документов (один документ может быть ответом на другой или может быть порожден при исполнении предыдущего документа); совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов);
- возможность коллективной работы группы исполнителей над одним (или несколькими) документами;
- возможность работы по «свободной» схеме (без жесткой фиксации маршрутов);
- возможности контроля за прохождением документов;
- наличие системы оповещения должностных лиц;
- возможность настройки системы под нужды конкретного заказчика (например, набор реквизитов регистрационной карточки, объем вносимой в базу информации); наличие русифицированного интерфейса;
- наличие средств регламентации доступа и криптозащиты;
- наличие средств оповещения о нарушениях в регламенте прохождения документов;
- ориентированность на отечественную концепцию документооборота.
С точки зрения системы автоматизации регистрации документов, документ, как правило, распадается на тело документа - файл (файлы), вся содержательная работа с которым обычно ведется вне рамок системы делопроизводства, и регистрационную карточку, содержащую все реквизиты документа, с которой собственно и идет работа. Файлов может и не существовать, документ может оставаться в бумажной форме.

Компьютеризация делопроизводственных процессов позволила заменить ручную карточную форму регистрации документов на современную автоматизированную, с помощью ПЭВМ. При этом большинство программ построено на занесении в электронную карточку, выводимую на экран компьютера, как традиционных реквизитов, так и ряда дополнительных.
Компьютерная регистрация документов позволяет:
- внести значительно больше сведений о документах, учитывающих специфику организации;
- организовать децентрализованную (на рабочих местах) регистрацию документов непосредственно в структурных подразделениях с объединением сведений в документах в единой базе данных организации:
- организовать на основе базы данных информационно-справочную работу;
- организовать эффективный контроль за исполнением документов.
Выводимые на экран компьютера регистрационные формы входящих, исходящих и внутренних документов имеют небольшие отличия, но вносимые в общую базу данных сведения позволяют осуществлять обобщенный поиск сведений по всем документам организации.

После заполнения основных полей реквизитов важные документы передаются руководителю, который наносит соответствующую резолюцию. Автор резолюции и ее текст также заносятся в электронную карточку. Остальная корреспонденция передается в подразделение или ответственным сотрудникам. Сведения о подразделении-исполнителе или об ответственном сотруднике вносятся в регистрационную карточку.

С внедрением автоматизированных систем регистрации документов значительно расширились возможности информационно – справочного обеспечения. Автоматизированная система позволяет находить справки по любой комбинации данных, включенных в регистрационную карточку документа.

Процесс регистрации позволяет создать базу данных о документах и тем самым заложить основы информационно-поисковой системы организации по всем документам.

Поиск сведений по конкретному документу может выполняться по неисполненным и исполненным документам, по всей оперативной базе данных текущего года, а при необходимости по документам предшествующих лет (архивная база данных).
При необходимости получения информации по конкретному документу на экран выводится, а затем распечатывается соответствующая регистрационная форма. Результаты поиска информации по группе документов выводятся на экран в табличной форме, а также при необходимости распечатываются.
Сведения по неисполненному документу или по исполненному соответственно показывают, у какого исполнителя находится документ или в какое дело данный документ подшит.
В настоящее время во многих организациях внедряется или уже действует автоматизированный контроль за исполнением документов. Постановка документа на контроль происходит автоматически при заполнении соответствующего поля.
Текущий контроль осуществляется путем вызова на экран и распечатки списка документов, срок исполнения которых истекает сегодня. Специальные программы в порядке осуществления предупредительного контроля позволяют выводить на экран списки документов, исполнение которых истекает в любой срок, фамилии исполнителей и т.д.
Аналитические справки по установленной форме могут автоматически составляться по предварительно созданным шаблонам и выводиться на компьютер руководителя. Аналитические справки о ходе исполнения заданий являются важным критерием оценки эффективности работу отдельных сотрудников и организации в целом.
При этом необходимо отметить, что автономные компьютеры на рабочих местах делопроизводителей или даже небольшие сети в канцеляриях или секретариатах принципиально не способны решить проблему автоматизации документооборота. Фактически они просто позволяют вести те же картотеки или журналы, пусть и в ином качестве.
Принципиальным решением является компьютерная сеть, связывающая компьютеры на рабочих местах в различных подразделениях организации. В этом случае сведения о работе с документами, вводимые с рабочих мест в подразделениях, могут автоматически собираться и накапливаться на сервере сети, формируя базу данных о состоянии и истории документооборота организации.
Для организации такой работы с использованием сети наиболее продвинутые из систем автоматизации делопроизводства и документооборота (далее - АС ДОУ) позволяют как отслеживать бумажный документооборот, так и организовать перемещение по сети и работу с электронными документами.

Чем большее число рабочих мест, связанных с обработкой документов, охватывает такая система, тем эффективнее осуществляется управление. Желательно, чтобы система доходила хотя бы до каждого структурного подразделения, в котором осуществляется учет и контроль.
В идеале же она должна охватывать все рабочие места сотрудников, осуществляющих собственно работу с документами. В этом случае при минимизации трудозатрат делопроизводственного персонала обеспечивается полный контроль над документационной деятельностью организации в реальном масштабе времени.
3. Функции систем автоматизации делопроизводства и документооборота

Изучая основные функции систем автоматизации делопроизводства, можно выделить некий минимальный набор характеристик, которым должна соответствовать полноценная система автоматической регистрации документов.
В первую очередь это возможность создания документа Документ может создаваться либо самостоятельно в соответствующем редакторе (текстовом, графическом), либо на основе подготовленных шаблонов.
Система обеспечивает автоматическую регистрацию документа. Для каждого учетного документа формируется регистрационно-контрольная карточка, в которую заносятся сведения о документе. Система можт регистрировать как созданные непосредственно в ней документы, ак и импортированные извне.
Система позволяет работать с корреспонденцией. Эта функция как правило характеризуется тем, что связующим началом пакета документов является адресат - отправитель, даже в том случае, если он пишет по разным вопросам.
Система поддерживает технологии регистрации, обработки и контроля распорядительных документов: внешних – постановлений, указов, распоряжений вышестоящих организаций; внутренних - протоколов, приказов, распоряжений. Отличается от технологии обработки переписки тем, что на контроль ставится не только документ в целом, но и отдельные пункты, переписка и контроль ведется по каждому из них в отдельности.
Позволяет формировать рабочие папки пользователя Понятие папки используется в системе для объединения документов по определенным признакам. Причем, зачастую в папке хранится не сам документ, а ссылка на него. Пользователь может свои рабочие папки создавать, удалять и обмениваться ими с другими пользователями.
Система осуществляет контроль исполнения докуентов. Реализуется контроль исполнения документов, как на уровне автора резолюции, так и централизованный контроль с возможностью формирования сводок об исполнении контрольных документов. При контроле исполнения распорядительных документов на контроль ставится не только документ в целом, но и отдельные пункты.
Обработка и хранение собственно документов К регистрационной карточке может быть «прикреплено» любое число файлов, содержащих собственно документ в компьютерной форме представления (например, текст, аудио или видеоматериал и т.д.). Система должна обладать возможностью слияния документов, позволяющей сводить воедино отдельные файлы текстов и графики, формируя законченный документ. Современные системы, в том или ином виде, обеспечивают управление бумажными документами (они, как правило, зарегистрированы в архиве, но их тело находится на вполне материальной полочке и по требованию сотрудника перемещается на его рабочий стол).
Работа с взаимосвязанными документами Поддерживается возможность установления ссылок между регистрационными карточками документов, связанных тематически, отменяющих или дополняющих друг друга, повторными и т.д. Работая с документом, всегда можно просмотреть всю переписку по вопросу, ее историю, разосланные копии карточек по другим подразделениям, имея мгновенный доступ к каждой интересующей карточке.
Движение документов, ввод резолюций и замечаний Механизм движения документов обеспечивает обработку и передачу документов между пользователями системы. При этом основанием для автоматической передачи документа от одного должностного лица другому является факт вынесения резолюции или факт оформления отчета об исполнении документа. Маршрутизация движения документа может быть жестко заданной или может задаваться пользователем. Путь прохождения документа с момента передачи его руководителю на первичное рассмотрение до списания в дело фиксируется в зоне исполнителей регистрационной карточки.
Поддержка вложенных подсистем. В систему делопроизводства организации входят подсистемы подразделений с своими функциями (учет, контроль, движение документов и др.)
Отслеживание версий одного документа. При совместной работе нескольких пользователей над одним документом, много времени и сил отнимает проблема «версий» и проблема «копий и оригиналов».
Учет номерных документов, формирование отчетности.
Распределенная обработка, отправка документов по почте. Процесс обработки документов должен быть единым для всех пользователей системы, независимо от территориального расположения рабочих станций, серверов, степени их удаленности и используемых видов связи. Для обмена информацией между пользователями в системе предусматривается электронная почта, в функции которой входит: служебная и личная переписка; автоматическая рассылка сообщений и уведомлений. Система позволяет формировать списки рассылки.
Работа через сеть Интернет. В системе реализуется Web- сервер делопроизводства, обеспечивающий доступ к данным о документах и самим документам с любого локального или удаленного компьютера через сеть Internet (Intranet). Пользователю предоставляется возможность для формирования запроса на поиск документа или группы документов, зарегистрированных в системе.
Возможность поиска документа по различным критериям. Поиск документа может осуществляться по реквизитам, по теме, по указанным заранее ключевым словам. Существует возможность поиска документов по контексту, то есть по полному значению текстового поля или по отдельным словам или их частям. Причем поиск производится не только в регистрационной карточке, но и непосредственно в документе.
Система позволяет архивировать документы. После обработки, подписанные документы помещаются в архив. Документы из архива редактировать нельзя, их можно читать или удалять. АРМ администрирования архива позволяет настраивать режимы архивирования и восстановления документов, устанавливать права доступа к архивам.
Списание документа в дело По завершении работы над документом он списывается в дело. Далее документ либо передается на архивное хранение, либо уничтожается в соответствии с правилами архивного хранения, принятыми на предприятии. В автоматизированной системе списание документа в дело осуществляется путем занесения в регистрационную карточку соответствующей записи.
Ведение и автоматическое обновление словарей и справочников. К справочникам системы относятся: пользователи, подразделения, организации, граждане, тематические рубрикаторы документов, стандартные тексты, номенклатуры дел, грифы доступа, списки рассылки. В некоторых системах можно самостоятельно создавать новые таблицы справочников.
Обеспечение автоматизации справочно-аналитической работы. В системе формируются типовые отчеты и графики (справки, сводки, журналы, списки документов). Так же имеется возможность загружать генератор отчетов и графиков. При работе регистрируются действия системы, действия пользователей.
Регламентация прав доступа. Права пользователя в системе регламентируют как права доступа к картотекам и документам в соответствии с их грифами, так и набор функций, доступных данному пользователю (регистрация, редактирование, списание документа в дело, снятие с контроля и т.д.). При необходимости сотрудникам подразделений можно дать возможность работать только с документами своего подразделения. Документы других подразделений будут им недоступны вообще или доступны только для просмотра.
Делегирование права подписи. В системе предусмотрена электронная подпись документов и резолюций на документы. При необходимости возможно делегирование права подписания одного документа или настройка автоматического делегирования для всех документов, поступающих на подпись к руководителю.
Защита информации. Каждое рабочее место может быть защищено паролем от попытки несанкционированного доступа к информации и выполнения действий от лица пользователя. При этом система должна соответствовать существующей делопроизводственной практике, поддерживать полный жизненный цикл документа в организации: от его первичной регистрации до списания в дело. Система должна пройти государственную сертификацию на соответствие ГОСТов по делопроизводству.
Создание систем делопроизводства для организаций, имеющих особые требования по защите информации, проводятся с учетом того, что необходимо обеспечить совместимость системы с любыми специальными средствами защиты информации, в том числе сертифицированными, что позволит согласовать ее использование с уже действующими стандартами безопасности.

Лабораторная работа № 3
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01 iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02

Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01 iconМетодические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...

Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01 iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...

Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01 iconМетодические рекомендации по проведению и оформлению практических...
Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с фгос по специальности...

Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01 iconМетодические указания по выполнению практических занятий и лабораторных...
Решая эти задачи, организуется проведение практических занятий, в ходе которых вырабатываются практические навыки пользования инструментами...

Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01 iconМетодические указания по проведению практических занятий рпк «Политехник»
Нотариат. Методические указания по проведению практических занятий / Сост. Е. В. Широкова; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...

Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01 iconАрбитражный процесс для направления
Методические указания для преподавателя по проведению практических (лабораторных) занятий по курсу 52

Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01 iconМетодические указания по выполнению практических занятий и лабораторных...
Содержание практических работ ориентировано на подготовку студентов к освоению профессионального модуля основной профессиональной...

Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01 iconМетодические указания по выполнению практических работ по модулю...
Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с фгос по специальности...

Методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий специальность: 21. 02. 04. Землеустройство мдк 03. 01 iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические рекомендации к проведению лабораторных и практических работ для обучающихся разработаны в соответствии с требованиями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск