Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято»


НазваниеОсновная образовательная программа дошкольного образования «Принято»
страница1/42
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Апастовского муниципального района РТ

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

«Солнышко» Д.К.Шамсутдинова

________________

«_____»_____________2012 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Принято»

на педагогическом совете

протокол №

от «____»__________201 г.

Содержание образовательной программы.
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………………………………….3

Основные задачи дошкольного образования……………………………………………………………………………………………………………..7

Возрастные особенности детей дошкольного возраста………………………………………………………………………………………………….10

Ранний возраст. Характеристика возраста. Цели воспитания…………………………………………………………………………………………...10

Возрастные особенности детей от3 до 4………………………………………………………………………………………………………………….11

Возрастные особенности детей от 4 до 5…………………………………………………………………………………………………………………15

Возрастные особенности детей от 5 до 6 ………………………………………………………………………………………………………..............18

Возрастные особенности детей от 6 до 7 ………………………………………………………………………………………………………..............21

1 ЧАСТЬ

  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………………………………………… …………………… 27

    1. Структура учебного года в ДОУ……………………………………………………………………………………………………………… …29

    2. Структура образовательного процесса в ДОУ………………………………………………………………………………………….. … …...30

    3. Схема взаимодействия специалистов…………………………………………………………………………………………………………… .30

    4. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ………………………………………………………………………………………………….32

  2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………….................................................................................................................…40

    1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»…………………………..42

    2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»………………………………………..48

    3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»…………………………………...53

    4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»………………………..................59

    5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»……………………………………………..71

    6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»………………………………………..79

    7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»………………………................86

    8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»................93

    9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»…………………..99

2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»………………………………………..113

  1. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и

возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемой непосредственной организованной

образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду……………………………………………………….

    1. Младшая группа

    2. Средняя группа

    3. Старшая группа

    4. Подготовительная к школе группа

  1. Содержание коррекционной работы

4.1 Работа учителя-логопеда (логопункт)
Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Апастовского муниципального района РТ является общеобразовательным программным документом, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики, современной нормативно-правовой и концептуальной базы дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными Государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноябрь 2009 г.), на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, 2011 г.

Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, предоставление ребенку самостоятельности, инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре, обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя.

Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка.

Дошкольное детство характеризуется развитием перцептивных, мнемических и элементарных мыслительных процессов, овладением сложными манипуляциями и действиями с вещами, накоплением опыта поведения в различных жизненных ситуациях. Этот период отличается интенсивным развитием речи, что, однако, не исключает использования и более ранних, несловесных экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации. Для этого периода характерно интенсивное освоение культуры через игру, деятельность, общение. В этом возрасте ярко выражено символическое начало в мышлении и поведении. Логическое мышление осуществляется в форме усвоения конкретных операций: группировки предметов, обобщения и т.д. Эта стадия имеет решающее значение для социализации ребенка, которая происходит уже не только эмпирически (посредством накопления опыта поведения), но и рационально - путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений.

В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию.
Материально - техническое обеспечение

Двухэтажное здание МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Апастовского муниципального района находится в п.г.т.Апастово Апастовского района. Общая площадь 1343 кв.м. Участок озеленен, оснащен теневыми навесами, спортивным и игровым оборудованием, имеется общая спортивная площадка. Для каждой группы выделен игровой участок с игровым оборудованием.

Условия в саду обеспечивают полное выполнение санитарно-гигиенических требований Роспотребнадзора к оборудованию, освещению, содержания помещений. Детский сад обеспечен условиями и средствами для воспитания, обучения и оздоровления детей. В МБДОУ имеется пищеблок, который включает в себя отдельные помещения для хранения: овощей, скоропортящихся продуктов, сухих продуктов, так же моечная кухонной посуды, оснащённые современным кухонным оборудованием. Прачечная оснащена современным оборудованием: стиральными машинами, машинами для кипячения и полоскания. В медицинском кабинете имеются 1 изолятор, прививочный кабинет, холодильник для хранения медицинских препаратов, комната для разведения дезраствора. Так же в прививочном кабинете имеется кварцевый облучатель, так же имеются лекарственные препараты для оказания первой доврачебной помощи в соответствии требованиям СанПина. В музыкальном зале имеется аудио и видеоаппаратура, музыкальные инструменты, фортепиано. Площадь музыкального зала соответствует нормам СЭС и имеет два выхода.

Физкультурные занятия, динамические часы, спортивные досуги проводятся в музыкальном зале. Так же имеется кабинет логопеда.

В детском саду имеется 7 групп с игровыми и спальными помещениями, комнатами для одежды детей, обучающими зонами и бытовыми комнатами. В группах имеются детская мебель и игровой материал для ролевых игр, уголки книги, уголки творчества и экспериментирования, уголки здоровья.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников.

В МБДОУ «Солнышко» функционирует 7 групп:

Ясельная – 2 группы (1,5 – 3 лет)

Дошкольные - 5 групп:

Из них:

Первая младшая- 1 группа (3-4 лет)

Вторая младшая - 1 группа (3-4 лет)

средняя - 1 группа (4-5 лет)

старшая - 1 группа (5-6 лет)

подготовительная к школе группа – 1 (6-7 лет)

В детском саду воспитываются 193 ребенка.


Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Первая младшая группа,

от 3 до 4 лет

1

28

Вторая младшая группа,

от 3 до 4 лет

1

28

Средняя группа,

от 4 до 5 лет

1

26

Старшая группа,

от 5 до 6 лет

1

26

Подготовительная группа,

от 6 до 7 лет

1

27

1 ясельная группа

От1,5 до 2 лет

1

29

2 ясельная группа,

От2 до 3 лет

1

29



Сведения о квалификации педагогических кадров


Квалификационная категория

Количество педагогов

В процентном отношении

высшая

2




Первая

10




Соответствует занимаемой должности

1




Без категории

3




Образовательный ценз:


Образование

Количество педагогов

В процентном отношении

Высшее

8

50

Среднее специальное, педагогическое

8

50

Из них обучаются

заочно в ВУЗ

-





Сведения о семьях воспитанников:
Количество семей – 167

Из них:

Количество многодетных семей – 12

Количество семей с одним ребенком – 67

Количество неблагополучных семей – 0

Неполные семьи – 21

Количество детей – инвалидов – 0

Количество опекаемых детей – 0

Малообеспеченные семьи –0
Нормативно – правовое обеспечение.
1.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам

2. Типовое положение о ДОУ

3. Закон РФ «Об образовании»

4. Устав ДОУ

5. Свидетельство о Государственной регистрации

6. Договор с Учредителем

7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр

юридических лиц

8. Федеральные требования к Образовательной программе ДОУ (2009 г.)

9. Локальные акты:

  • Устав МБДОУ,

  • Договор между МБДОУ и Учредителем,

  • Приказы, распоряжения заведующего,

  • Правила внутреннего трудового распорядка,

  • Штатное расписание,

  • Положение о премировании,

  • Положение о доплатах и надбавках,

  • Договор между МБДОУ и родителями ребенка,

  • Коллективный договор,

  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей,

  • Типовая инструкция по охране труда,

  • Инструкция о санитарно-гигиенических условия и правилах

хранения скоропортящихся продуктов,

  • Должностные инструкции,

  • Положение о Совете педагогов,

  • Положение об Общем собрании.

  • Положение о родительском собрании.

10. Программа развития ДОУ до 2015 года.

11. Образовательная программа, соответствующая Федеральным государственным требованиям.

12. Годовой план работы ДОУ.
Основные задачи дошкольного образования:

  • обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «Я»;

  • формировать базовые качества личности, обеспечивающие успешную социализацию ребенка;

  • развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения в данном возрасте;

  • формировать представления о таких универсальных ценностях, как жизнь, здоровье, счастье, природа, красота, общение, познание, человек, гуманизм, добро, труд, милосердие, любовь, свобода, личность, мир, справедливость;

  • воспитывать доброжелательное отношение к миру, понимание представление своей роли в ближайшем социокультурном пространстве.

Образовательный процесс в период дошкольного детства строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения и насилия, с опорой на достижения предыдущего этапа развития.

Программа образования детей дошкольного возраста характеризуется тем, что:

- разносторонне развивает детей от полутора до семи лет с учетом психофизиологических закономерностей их развития;

- учитывает эмоционально-чувственную сферу, способности ребенка понимать эмоциональные состояния свои и других людей, выражать эмоции и чувства вербально и невербально (в движении, мимикой, голосом), на формирование групповой сплоченности и эмоциональной открытости;

- способствует развитию социально-коммуникативных умений, способности сопереживать другому человеку, овладевать социально приемлемыми способами самовыражения в ситуациях общения, расширения представлений ребенка о себе и своих возможностях, способствует формированию социально-уверенного поведения;

- имеет базисную основу, направлена на поддержку основных линий развития ребенка, отвечающих своеобразию возраста, учитывающих сензитивность разных возрастных периодов к становлению тех или иных психических функций и новообразований, роли ведущей деятельности в их формировании. Образовательная деятельность строится на развитии воображения и элементов творчества (творческого отношения к действительности); исходных форм мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов логического мышления); речи и речевого общения; произвольности, регуляции поведения и др.), призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психофизического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства и на стадии его завершения;

- включает содержание образования, соответствующее психолого-педагогическое обоснование потенциала психофизического развития детей дошкольного возраста, которое может служить условием для выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу;

- носит преемственный, перспективный характер с примерными программами начальной ступени общего образования, определяя связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации образовательного процесса), обеспечивающей развитие ребенка.

Большое внимание уделить организованной развивающей предметно-пространственной среде, где дети могут заниматься самостоятельно, по собственной инициативе. В реальном образовательном процессе реализация содержания образования обеспечивается развивающей средой, в создании которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии. Обогащение предметно-пространственной среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует ненасильственному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации.

Развивающая среда способствует эмоциональному благополучию ребенка, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, обеспечивает влияние на эмоциональную атмосферу образовательного процесса через такие компоненты среды как:

- эмоционально-поддерживающий, т.е. отношения между участниками совместной жизнедеятельности;

- эмоционально-стабилизирующий, т.е. режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада;

-эмоционально-настраивающий, т.е. внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.);

-эмоционально-активизирующий, т.е. организация занятости детей (игры, занятия, «сюрпризные» моменты и пр.);

-эмоционально-тренирующий, т.е. проведение психогимнастических упражнений с детьми, развивающих тренингов.

Реализацию содержания программы осуществлять не только в организационных формах обучения (занятиях), но и через организацию работы с детьми вне занятий, в совместной и самостоятельной деятельности.

Ведущее место принадлежит развивающим играм, чтению детской художественной литературы, включая произведения татарских детских писателей (Г. Тукай, М. Джалиль, Ш. Галиев, А.Алиш, Р. Зайдулла, Ш.Маннур, Х Такташ и др.), продуктивным видам деятельности: изобразительной (например, знакомство с художниками Республики Татарстана Б. Урманче); музыкальной и театральной (народные татарские праздники Науруз, Сюмбеля, День рождения Тукая, День рождения Сары Садыковой, Сабантуй и др.)

Общеобразовательная программа дошкольного образования:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

В разделе «Организация жизни и воспитания детей», даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято» iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято» iconРешением Педагогического совета
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного...

Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский...

Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям

Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа дошкольного образования «Принято» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск