Скачать 105.47 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 7 г. ЧЕЛЯБИНСКА
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 7 г. Челябинска 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативными документами Минобразования РФ, Министерство образования и науки Челябинской области, Управления по делам образования города Челябинска, районного управления образования, на основании Письма Министерства образования Российской Федерации «О психолого-медико-педагогической консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/901-6. 2. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов школы. Объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учеников школы с отклонениями в умственном развитии. 3. ПМПк создается приказом директора школы при наличии соответствующих специалистов. 4. Общее руководство ПМПк осуществляет директор школы. 5. ПМПк школы в своей деятельности руководствуется Уставом школы, настоящим Положением, договором между образовательным учреждением (школой) и родителями (законными представителями) школьника. 5.1. Психолого – педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) (ст. 42. № 273- ФЗ). 6. В состав ПМПк входят: заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе; классный руководитель, представляющий ученика на ПМПк; социальный педагог; педагог-психолог; учитель - логопед. 7. Целью ПМПк является обеспечение психолого- педагогического сопровождения учащихся школы с отклонениями в умственном развитии , исходя из реальных возможностей школы и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями. Состоянием соматического и нервно-психического здоровья школьников. 8. Задачами ПМПк являются: - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; - выявление резервных возможностей развития; - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в школе возможностей; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. 9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов школы с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся. 10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. 11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в школе) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей). 14. При отсутствии в школе условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в районную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). 15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя (заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе). 16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения. Плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в учебную четверть. 17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы учащегося и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. 18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: классный руководитель и/или учитель, или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключение на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальная заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк классным руководителем доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 21. При направлении ребенка на РПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте. Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. Документация: 1.Договор между МБСКОУ и родителями (законными представителями) обучающегося; 2.Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут; 3.Документация специалистов ПМПк:
4.План работы ПМПк; 5.Протоколы заседаний ПМПк. Приложение 1 О формах учета деятельности специалистов ПМПк Журнал Записи детей на ПМПк
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
Основные блоки: 1. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам): - представление педагога ПМПк; - представление логопеда ПМПк; - представление врача-психиатра ПМПк; - представление педагога-психолога ПМПк; - представление социального педагога ПМПк; - лист коррекционной работы; - заключение ПМПк. 2. План работы ПМПк. Приложение 2 О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося ДОГОВОР между школой № 7 (в лице директора школы) и родителями (законными представителями) ученика школы и его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении
Приложение 3 О содержании информации, представляемой на ПМПк специалистами (форма приложений к заключениям специалистов ПМПк) Форма приложения к заключению педагога-психолога: 1. Феномен развития на момент проведения обследования. Проводится описание психологических особенностей обучения, поведения и самочувствия школьника в период сбора информации. Дается характеристика тех компонентов психолого-педагогического статуса школьника, которые были исследованы психологом. 2. Наличие отклонений или нарушений в развитии .Указываются те сферы психической жизни ребенка или подростка. В которых обнаружены определенные нарушения или отклонения от возрастной, психической или социальной нормы; приводятся конкретные примеры проявления этих нарушений (умственное снижение по отношению к возрастной норме; психические нарушения, проявляющиеся в личностных акцентуациях или отклонениях в поведении, асоциальных проявлениях и др.). По возможности указываются причины существующих нарушений. 3. Особенности психического развития, выявленные в обследовании. Указываются те сферы психической жизни школьника, развитие которых характеризуется выраженными индивидуальными особенностями, и описываются их реальные проявления. 4. Возможные формы сопровождения. Проводятся адекватные с точки зрения педагога-психолога формы сопровождения. Примечание. Представляя на ПМПк конкретного ребенка, психолог может опираться на первичные данные протокола, однако другим участникам консилиума для ознакомления и работы предоставляются только тексты приложений. Форма приложений к заключению педагога (классного руководителя) – характеристика школьника: 1. Качественные характеристики учебной деятельности: - трудности и особенности, проявляющиеся при подготовке домашних заданий; - трудности и особенности, проявляющиеся при устных и письменных ответах на уроке, особенности ответов у доски; - трудности и особенности, возникающие при выполнении творческих заданий и рутинной трудоемкой работы; - трудности. Возникающие в процессе усвоения нового материала или повторений пройденного; - виды заданий или учебного материала, вызывающие наибольшие трудности; - предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей. 2. Количественные показатели учебной деятельности: - успеваемость по основным предметам; - предполагаемые причины низкой или неровной успеваемости. 3. Показатели поседения и общения в учебных ситуациях: - описание и оценка поведения с точки зрения учебной активности и заинтересованности; - описание и оценка поведения с точки зрения соблюдения общепринятых правил; - индивидуальные особенности и трудности, возникающие в процессе общения с педагогами и сверстниками. 4. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях: - описание «типичного» для школьника эмоционального состояния на уроке; - описание ситуаций, вызывающих у учащегося различные эмоциональные трудности (плач, раздражение, испуг, агрессия и др.). Форма приложения к заключению медицинского работника: 1. Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума: - соответствие физического развития возрастным нормам; - состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы; - переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры). 2. Факторы риска нарушения развития: - наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребенка; - факторы риска по основным функциональным система, наличие хронических заболеваний. 3. Характеристика заболеваемости за последний год. Приложение № 4 Содержание и форма коллегиального заключения ПМПк Примерное содержание коллегиального заключения ПМПк Коллегиальное заключение ПМПк должно содержать ответы на следующие вопросы: - Каков психологический, педагогический и медицинский статус школьника на момент обследования? - Какими особенностями и проблемами характеризуется развитие ребенка в целом на момент обследования? - Каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе школьного обучения? - В каких формах и в какие сроки в сопровождении школьника примут участие классный руководитель, педагог-психолог, врач школы, другие педагоги? - Предусматривается ли и какая по содержанию консультативная работа участников консилиума с педагогическим коллективом или отдельными учителями, родителями школьника и школьной администрацией? - Предполагается ли и какая социально-диспетчерская деятельность? Примечание: отчеты на все поставленные вопросы в коллегиальном заключении предполагают установление сроков выполнения той или иной работы, конкретного ответственного и форм работы. |
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Калужской области для обучающихся, воспитанников... | ||
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Государственное бюджетное специальное(коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Профиль учреждения – гбоу специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными... | ||
Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Муниципальном специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с органичными возможностями... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |