Возможностями здоровья специальная (коррекционная)


Скачать 105.47 Kb.
НазваниеВозможностями здоровья специальная (коррекционная)
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 7 г. ЧЕЛЯБИНСКА


ПРИНЯТО:

Решением педагогического совета

№ 2 от 3 сентября 2013

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБСКОУ № 7

____________________С.А. Штепа

«03» сентября 2013 г


ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

VIII вида № 7 г. Челябинска
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативными документами Минобразования РФ, Министерство образования и науки Челябинской области, Управления по делам образования города Челябинска, районного управления образования, на основании Письма Министерства образования Российской Федерации «О психолого-медико-педагогической консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/901-6.

2. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов школы. Объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учеников школы с отклонениями в умственном развитии.

3. ПМПк создается приказом директора школы при наличии соответствующих специалистов.

4. Общее руководство ПМПк осуществляет директор школы.

5. ПМПк школы в своей деятельности руководствуется Уставом школы, настоящим Положением, договором между образовательным учреждением (школой) и родителями (законными представителями) школьника.

5.1. Психолого – педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) (ст. 42. № 273- ФЗ).

6. В состав ПМПк входят: заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе; классный руководитель, представляющий ученика на ПМПк; социальный педагог; педагог-психолог; учитель - логопед.

7. Целью ПМПк является обеспечение психолого- педагогического сопровождения учащихся школы с отклонениями в умственном развитии , исходя из реальных возможностей школы и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями. Состоянием соматического и нервно-психического здоровья школьников.

8. Задачами ПМПк являются:
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в школе возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов школы с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в школе) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

14. При отсутствии в школе условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в районную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя (заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе).

16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения. Плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в учебную четверть.

17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы учащегося и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: классный руководитель и/или учитель, или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключение на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной)

помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальная заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк классным руководителем доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

21. При направлении ребенка на РПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте. Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
Документация:

1.Договор между МБСКОУ и родителями (законными представителями) обучающегося;

2.Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут;

3.Документация специалистов ПМПк:

  • представление педагога ПМПк;

  • представление учителя – логопеда ПМПк;

  • представление педагога – психолога ПМПк;

  • представление социального педагога ПМПк;

  • лист коррекционной работы;

  • заключение ПМПк .

4.План работы ПМПк;

5.Протоколы заседаний ПМПк.

Приложение 1
О формах учета деятельности специалистов ПМПк
Журнал Записи детей на ПМПк


п/п

Дата, время

ФИО ребенка

Класс

Дата рождения (число, месяц, год)

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования специалистами


Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов

и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк


п/п

Дата, время

ФИО ребенка

Класс

Возраст

Пол

Проблема

Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк

Рекомендации

Специалист или состав ПМПк



Основные блоки:

1. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):

- представление педагога ПМПк;

- представление логопеда ПМПк;

- представление врача-психиатра ПМПк;

- представление педагога-психолога ПМПк;

- представление социального педагога ПМПк;

- лист коррекционной работы;

- заключение ПМПк.
2. План работы ПМПк.
Приложение 2
О порядке взаимодействия ПМПк с родителями

(законными представителями) обучающегося

ДОГОВОР

между школой № 7 (в лице директора школы)

и родителями (законными представителями) ученика школы

и его психолого-медико-педагогическом обследовании

и сопровождении


Директор школы

Штепа Светлана Анатольевна
Подпись _________________________
М.П.

Родители (законные представители) ученика школы

(указать ФИО ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)
Подпись __________________
М.П.

Информирует родителей (законных представителей) ученика школы об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк

Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение ученика школы в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк


Приложение 3
О содержании информации, представляемой на ПМПк специалистами (форма приложений к заключениям специалистов ПМПк)
Форма приложения к заключению педагога-психолога:
1. Феномен развития на момент проведения обследования. Проводится описание психологических особенностей обучения, поведения и самочувствия школьника в период сбора информации. Дается характеристика тех компонентов психолого-педагогического статуса школьника, которые были исследованы психологом.
2. Наличие отклонений или нарушений в развитии .Указываются те сферы психической жизни ребенка или подростка. В которых обнаружены определенные нарушения или отклонения от возрастной, психической или социальной нормы; приводятся конкретные примеры проявления этих нарушений (умственное снижение по отношению к возрастной норме; психические нарушения, проявляющиеся в личностных акцентуациях или отклонениях в поведении, асоциальных проявлениях и др.). По возможности указываются причины существующих нарушений.
3. Особенности психического развития, выявленные в обследовании. Указываются те сферы психической жизни школьника, развитие которых характеризуется выраженными индивидуальными особенностями, и описываются их реальные проявления.
4. Возможные формы сопровождения. Проводятся адекватные с точки зрения педагога-психолога формы сопровождения.
Примечание. Представляя на ПМПк конкретного ребенка, психолог может опираться на первичные данные протокола, однако другим участникам консилиума для ознакомления и работы предоставляются только тексты приложений.

Форма приложений к заключению педагога (классного руководителя) – характеристика школьника:
1. Качественные характеристики учебной деятельности:

- трудности и особенности, проявляющиеся при подготовке домашних заданий;

- трудности и особенности, проявляющиеся при устных и письменных ответах на уроке, особенности ответов у доски;

- трудности и особенности, возникающие при выполнении творческих заданий и рутинной трудоемкой работы;

- трудности. Возникающие в процессе усвоения нового материала или повторений пройденного;

- виды заданий или учебного материала, вызывающие наибольшие трудности;

- предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей.
2. Количественные показатели учебной деятельности:

- успеваемость по основным предметам;

- предполагаемые причины низкой или неровной успеваемости.
3. Показатели поседения и общения в учебных ситуациях:

- описание и оценка поведения с точки зрения учебной активности и заинтересованности;

- описание и оценка поведения с точки зрения соблюдения общепринятых правил;

- индивидуальные особенности и трудности, возникающие в процессе общения с педагогами и сверстниками.
4. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях:

- описание «типичного» для школьника эмоционального состояния на уроке;

- описание ситуаций, вызывающих у учащегося различные эмоциональные трудности (плач, раздражение, испуг, агрессия и др.).

Форма приложения к заключению медицинского работника:
1. Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума:

- соответствие физического развития возрастным нормам;

- состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы;

- переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры).
2. Факторы риска нарушения развития:

- наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребенка;

- факторы риска по основным функциональным система, наличие хронических заболеваний.
3. Характеристика заболеваемости за последний год.
Приложение № 4
Содержание и форма коллегиального заключения ПМПк
Примерное содержание коллегиального заключения ПМПк
Коллегиальное заключение ПМПк должно содержать ответы на следующие вопросы:

- Каков психологический, педагогический и медицинский статус школьника на момент обследования?
- Какими особенностями и проблемами характеризуется развитие ребенка в целом на момент обследования?
- Каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе школьного обучения?
- В каких формах и в какие сроки в сопровождении школьника примут участие классный руководитель, педагог-психолог, врач школы, другие педагоги?
- Предусматривается ли и какая по содержанию консультативная работа участников консилиума с педагогическим коллективом или отдельными учителями, родителями школьника и школьной администрацией?
- Предполагается ли и какая социально-диспетчерская деятельность?
Примечание: отчеты на все поставленные вопросы в коллегиальном заключении предполагают установление сроков выполнения той или иной работы, конкретного ответственного и форм работы.

Похожие:

Возможностями здоровья специальная (коррекционная) iconДоклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Возможностями здоровья специальная (коррекционная) iconКоллективный договор государственного казенного специального (коррекционного)...
Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Калужской области для обучающихся, воспитанников...

Возможностями здоровья специальная (коррекционная) iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Возможностями здоровья специальная (коррекционная) iconОтчет государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного...
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Возможностями здоровья специальная (коррекционная) iconПоложение о порядке и условиях оплаты труда работников муниципального...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Возможностями здоровья специальная (коррекционная) iconСоциально правовой статус
Профиль учреждения – гбоу специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными...

Возможностями здоровья специальная (коррекционная) iconКоррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида
Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Возможностями здоровья специальная (коррекционная) iconПриказ №58/2 от «29» августа 2013 г
Муниципальном специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Возможностями здоровья специальная (коррекционная) iconПрограмма курса по выбору «Деловое письмо»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Возможностями здоровья специальная (коррекционная) iconПравила приема на работу
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с органичными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск