| УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор
ОАО «Нерюнгрибанк»
О.А. Дмитриева «20» февраля 2015 года
|
ПРАВИЛА
обслуживания банковских счетов физических лиц с возможностью использования электронного средства платежа
в ОАО «Нерюнгрибанк»
г. Нерюнгри 2015
Содержание: Термины и определения…………………………………………………………………….………………….. 3
Общие положения …………………………………………………….………………………………………… 5
Условия открытия Счета ……………………………………………………………………………………….. 6
Порядок ведения Счета ………………………………………………………………………………………… 7
Порядок использования Карт ………………………………………………………………………………….. 8
Порядок использования Системы Интернет-Банк …………………………………………………………. 9
Порядок использования Информационного Сервиса АС «Мобильный банк»………………………… 11
Информирование о совершенных операциях. ……………………………………………..………………. 11
Утрата Карты (ПИН-кода) или несанкционированное использование Карты, спорные операции … 12
Права и обязанности Сторон…………………………………………………………………………………… 13
Ответственность Сторон………………………………………………………………………………………… 15
Порядок внесения изменений и дополнений в Правила…………………………………………………… 16
Срок действия и расторжение Договора (отказ от Правил)……………………………………………….. 16
Разрешение споров……………………………………………………………………………………………….. 16
Заключительные положения…………………………………………………………………………………….. 16
Приложение № 1 17
Приложение № 2 20
Приложение № 3 21
Приложение № 4 22
Приложение № 5 23
Приложение № 6 24
Приложение № 7 25
Приложение № 8 26
Приложение № 9 27
Приложение № 10 28
Приложение № 11 29
Приложение № 12 30
Приложение № 13 31
Приложение № 14 32
Приложение № 15 33
Раздел 1. Термины и определения В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
Анкета - документ, содержащий данные о Клиенте;
Адрес уведомления – адрес электронной почты, номер мобильного телефона, на который Банк направляет уведомление об операциях, совершенных с использованием электронного средства платежа (банковские карты, система дистанционного банковского обслуживания), в целях соблюдения требования Федерального закона от 27.06.2011г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
Аутентификация – предоставление права Клиенту использовать электронное средство платежа, в том числе посредством обмена электронными документами.
Банк – Открытое акционерное общество «Нерюнгрибанк» (ОАО «Нерюнгрибанк»).
Блокирование (замораживание) безналичных денежных средств - адресованный Клиенту запрет осуществлять операции с денежными средствами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Карта (Банковская карта) - эмитируемая Банком карта Платежной системы «Золотая Корона». Карта является электронным средством платежа, удостоверяет право Клиента (Держателя) распоряжаться денежными средствами на Счете и служит для составления, удостоверения и передачи расчетных и иных документов для осуществления операций по Счету и в подтверждение их совершения.
Банкомат – электронный программно-технический комплекс, предназначенный для совершения без участия уполномоченного работника Банка операций выдачи (приема) наличных денежных средств с использованием Карт, и передачи распоряжений Банку о перечислении денежных средств со Счета Клиента, а также для составления Документов, подтверждающих соответствующие операции.
Блокировка Карты – приостановление или прекращение возможности проведения операций с использованием Банковской карты. Блокировка карты может носить временный характер (приостановление) или постоянный характер (прекращение).
Бенефициарный владелец - физическое лицо, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) имеет возможность контролировать действия клиента.
Валюта счета – денежная единица, в которой открыт счет и ведется учет операций по Счету. Валюта операции – денежная единица, в которой совершена операция с использованием ЭСП.
Внешние операции – операции, в результате которых средства со Счета переводятся в другой банк.
Внутренние операции – операции, снятия (зачисления) денежных средств со Счета (на Счет) безналичный перевод между счетами, открытыми в Банке.
Выписка (Выписка по Счету) – отчет об операциях, проведенных по Счету в отчетном периоде.
Выгодоприобретатель - лицо, к выгоде которого действует Клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;
Дата совершения операции – дата проведения авторизованного запроса и получения на него подтверждения от Банка для совершения операции по оплате товаров (работ, услуг) или по получению наличных.
Дата списания средств со Счета – дата фактического списания суммы Операции со Счета, открытого в Банке. Может отличаться от даты совершения Операции.
Держатель Карты (Держатель) – Клиент, Доверенное лицо Клиента, использующее Карту для совершения Операций в соответствии с настоящими Правилами.
Доверенное лицо Клиента (Представитель) – уполномоченный представитель Клиента – физическое лицо, действующие от имени Клиента на основании доверенности, выданной в порядке, установленном настоящими Правилами и действующим законодательством РФ.
Договор - «Договор банковского счета с использованием банковских карт» между Клиентом и Банком по которому Банк обязуется принимать и зачислять поступающие на Счет, открытый Клиенту, денежные средства, выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со Счета в том числе с использованием ЭСП.
Доступный остаток - сумма денежных средств, доступных для проведения операций с использованием Системы, включающая остаток собственных средств Клиента на Счете.
Дополнительная карта – Карта, выпущенная Банком к Счету, в дополнение к Основной карте по заявлению Клиента/Доверенного лица Клиента.
Заявление - заявление о заключении договора, выпуске и обслуживании банковской карты Платежной системы «Золотая Корона» или иное заявление, содержащее предложение Клиента.
Идентификация – совокупность мероприятий по установлению сведений о Клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий;
Извещение – документ, подтверждающий осуществление Клиентом Операции с использованием Карты.
Информационный сервис – предоставление Клиенту посредством Системы возможности получения актуальной и достоверной информации о Счетах, дополнительной информации, а также сервисных и других операциях, доступных в Системе.
Информационный Сервис АС "Мобильный банк" – программно-аппаратный комплекс, позволяющий организовать ведение банковских счетов Клиента посредством мобильного телефона Клиента. Клиент принимает и оплачивает эти услуги в соответствии с действующими на момент оплаты тарифами. Является электронным средством платежа.
Клиент – физическое лицо, заключившее с Банком Договор банковского счета с использованием электронного средства платежа, на имя которого, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Банка России, открыт Счет в Банке, предусматривающий осуществление операций с использованием ЭСП.
Кодовое слово – буквенно-цифровой код, назначаемый Клиентом и регистрируемый в базе данных Банка, используется для Идентификации Клиента при обращении по телефону в справочную службу Банка.
Компрометация ЭСП - ситуация, при которой реквизиты, данные авторизации, или иные идентификационные данные, используемые при получении доступа к ЭСП, стали известны другому лицу, в результате чего ее дальнейшее использование представляется небезопасным и может привести к несанкционированному списанию денежных средств со счета.
Логин – уникальная для каждого Клиента последовательность символов, состоящая из латинских букв и цифр, позволяющая Банку однозначно идентифицировать Клиента в Системе. Логин выдается Клиенту в Банке в момент подключения к Системе.
Лимит карты – предельная сумма денежных средств, доступная Держателю Банковской карты в течение определенного периода времени для совершения Операций с использованием Банковских карт.
Операция – любая операция по Счету, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и банковскими правилами, проводимая по распоряжению Клиента и (в случаях, предусмотренных законом или Договором банковского счета) без такового, последствием которой является списание средств со Счета или зачисление средств на Счет в соответствии с настоящими Правилами
Основная карта – Карта, выданная Клиенту при открытии счета. Основной картой также является Карта, выданная по Заявлению Клиента при замене предыдущей Основной карты. Предыдущая Основная карта утрачивает свое действие в случае ее замены.
Опубликование информации – размещение Банком информации в местах и способами, установленными настоящими Правилами, обеспечивающими возможность ознакомления с этой информацией Клиентов. Опубликование информации не означает ее обязательного распространения через средства массовой информации.
Пароль – секретная последовательность символов, которая известна только Клиенту.
Персонализация – процедура нанесения/записи на Карту информации, позволяющей при использовании Карты Клиентом (Держателем Карты) установить принадлежность карты Клиенту.
ПИН-код (Персональный идентификационный номер) – индивидуальный код, присваиваемый Банковской карте, который является аналогом собственноручной подписи клиента. ПИН-код (процедура его ввода) подтверждает право Клиента (Держателя карты) или уполномоченного лица распоряжаться Счетом с использованием Банковской карты с помощью POS-терминалов, Банкоматов и иных средств удаленного доступа к Счету.
Платежная система – Платежная система «Золотая Корона».
Платежный сервис – предоставление Клиенту посредством Системы возможности совершения операций по распоряжению денежными средствами, в размере Доступного остатка Счета Клиента, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и подтвержденных с помощью Разового секретного пароля, на основании Расчетных документов Клиента.
Поставщик – юридическое лицо (компания, оператор сотовой связи, любое другое торгово-сервисное предприятие).
Постановка Карты в черный список - приостановление возможности совершения с помощью Карты Операций.
Процессинговый центр – юридическое лицо или его структурное подразделение, сертифицированное платежной системой на осуществление деятельности, связанной со сбором, обработкой и рассылкой участникам расчетов – кредитным организациям информации по операциям с использованием ЭСП.
Пункт выдачи наличных (ПВН) – место (касса Банка или, дополнительного офиса Банка, операционная касса вне кассового узла Банка) совершения операций по выдаче наличных денежных средств с использованием Банковских карт.
Правила - Правила обслуживания банковских счетов физических лиц с возможностью использования электронных средств платежа в ОАО «Нерюнгрибанк».
Перечень - организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) согласно Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Разовый секретный пароль – уникальный набор символов, предоставляемый Клиенту на номер мобильного телефона по запросу Клиента для возможности совершения одной Операции.
Распоряжение / Документ по операциям с использованием ЭСП – документ, являющийся основанием для осуществления расчетов по операциям с использованием ЭСП, и служащий подтверждением их совершения, составленный с применением специального оборудования и ЭСП или ее реквизитов на бумажном носителе и/или в электронной форме, подписанный Клиентом собственноручно и/или с помощью ввода ПИН-кода, а также распоряжения о переводе денежных средств, составляемых плательщиками, получателями средств и лицами, органами, имеющими право на основании закона предъявлять распоряжения к банковским счетам плательщиков (далее - взыскатели средств), банками.
Расписка – документ подтверждающий получение Клиентом Карты платежной системы «Золотая Корона».
Свободные средства - сумма на Счете за вычетом средств на Карте.
Система Интернет-Банк (Система) – программно-аппаратный комплекс, позволяющий организовать обмен документами в электронной форме между Банком и Клиентом. Является электронным средством платежа.
Средства на Карте - часть денежных средств на Счете, зарезервированная Клиентом для совершения операций с использованием Карты.
Стороны – Банк и Клиент.
Счет – текущий банковский счет физического лица, открытый Банком Клиенту на основании Договора для осуществления расчетов по Операциям, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с использованием ЭСП.
Тарифы – размеры комиссионного вознаграждения Банка за операции, проводимые по Счету, применяемые Сторонами при ведении Счета и совершении иных действий по исполнению Договора. Тарифы являются неотъемлемой частью Настоящих Правил.
Торгово-сервисное предприятие (ТСП) – юридическое лицо или физическое лицо – индивидуальный предприниматель, уполномоченное принимать Документы, составленные с использованием Банковских карт, в качестве оплаты за предоставляемые товары (работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности).
Трансграничный перевод денежных средств - перевод денежных средств, при осуществлении которого плательщик либо получатель средств находится за пределами Российской Федерации, и (или) перевод денежных средств, при осуществлении которого плательщика или получателя средств обслуживает иностранный центральный (национальный) банк или иностранный банк.
Утрата карты – утеря, кража, физический износ (порча) Карты.
Уполномоченное лицо – сотрудник Банка, ответственный за осуществление операций по открытию, обслуживанию и закрытию Текущих счетов.
Электронное средство платежа (ЭСП) – средство и (или) способ, позволяющие Клиенту Банка составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
Электронный документ (ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, а ее неизменность и/или авторство удостоверены с использованием Разового секретного пароля.
POS-терминал – электронный программно-технический комплекс, предназначенный для совершения операций оплаты товаров и услуг в ТСП с использованием Карт, и передачи распоряжений Банку о перечислении денежных средств со Счета Клиента, а также для составления документов, подтверждающих соответствующие операции.
SMS–сообщение (SMS – аббревиатура от английских слов Short Message Service) – сообщение текстового формата, содержащее информацию о результате выполнения банковской операции по счету Клиента.
|