Скачать 0.59 Mb.
|
Приложение к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы от 21.03.2013 № 05-14-81/3 Приложение 1 к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы от 20 июля 2012 г. № 05-14-306/2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для органов местного самоуправления по заслушиванию руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей, организации проведения проверки деятельности управляющих организаций и созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления в городе Москве при реализации положений ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. 3-4 ч. 3 ст. 1 Закона города Москвы от 11.07.2012 № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» (далее – закон № 39) и носят рекомендательный характер.
а) информация о многоквартирных домах, находящихся в управлении, их количестве, в том числе количестве домов ТСЖ, ЖСК, изменении их количества по отношению к предыдущему отчетному периоду, об общей площади многоквартирных домов, находящихся в управлении, годах постройки, количестве домов новостроек; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации: - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). - прибыли, убытки, состояние кредиторской, дебиторской задолженности; в) сведения о порядке выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (самостоятельно или с привлечением подрядных организаций), в том числе: - услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491; - дополнительные услуги, предоставляемые управляющей организацией; г) информация об организации работы с обращениями и жалобами жителей (сроки и качество подготовки ответов, изменение (увеличение, уменьшение) числа обращений по отношению к предыдущему периоду и т.д.), в т.ч. поданных с использованием портала «Дома Москвы». д) результаты инспекционных проверок: - состояния жилищного фонда (количество выданных предписаний, количество не исполненных в срок предписаний, суммы штрафных санкций и т.д.); - состояния дворовых территорий (в случае если земельный участок включен в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме); - соблюдения управляющей организацией стандарта раскрытия информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 и постановлением Правительства Москвы от 05 октября 2012 года № 541-ПП; е) бюджетные субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества (объем, целевое расходование, случаи снижения, приостановки и т.д.); ж) оценка деятельности со стороны саморегулируемой организации (в случае если управляющая организация является членом СРО); з) наличие (отсутствие) судебных дел по искам собственников; и) сведения о страховании управляющей организацией гражданской ответственности за причинение вреда помещениям и объектам общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; к) уровень информационной открытости управляющей организации (наличие официального Интернет-сайта и информационных стендов в подъездах многоквартирных домов с размещенной информацией по всем направлениям деятельности организации и т.д.).
Полномочия по проведению проверки деятельности управляющих организаций должны осуществляться в рамках реализации ст. 165 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.
- организовать приём, регистрацию и систематизацию заявлений, обращений и жалоб граждан о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ; - создать рабочую группу из числа представителей администрации муниципального округа и депутатов муниципального округа по рассмотрению вышеназванных обращений и принятию решения о проведении внеплановой проверки деятельности управляющих организаций; - направлять в Мосжилинспекцию запросы о необходимости проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации, с указанием вопросов, являющихся предметом обращений граждан. 2.2. Представители администрации муниципального округа должны включаться в состав комиссий по проведению проверки деятельности управляющей организации, участвовать в подписании актов проверки деятельности управляющей организации. 2.3. По результатам проведенной проверки, в случае выявления систематических нарушений управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом и невыполнении предписаний Мосжилинспекции, администрация муниципального округа принимает решение о необходимости проведения общего собрания собственников помещений по вопросу расторжения договора с управляющей организацией, выбора новой управляющей организации или изменения способа управления многоквартирным домом. 2.4. Администрация муниципального округа готовит и направляет материалы по обращениям жителей для рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального собрания при заслушивании руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов.
в многоквартирном доме по результатам проверки деятельности управляющей организации для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом При организации созыва общего собрания собственников помещений необходимо учитывать, что инициатором общего собрания могут быть только собственники помещений в многоквартирном доме. Для проведения таких собраний, администрация муниципального округа привлекает собственников помещений в многоквартирном доме (заявители, на основании обращений которых осуществлялась проверка управляющей организации, активные собственники) к участию в подготовке и проведению общих собраний. При наличии в многоквартирном доме помещений, находящихся в собственности города Москвы, для организации таких собраний целесообразно организовать взаимодействие с ГКУ ИС соответствующего района по инициированию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если в многоквартирном доме создано жилищное объединение (ТСЖ, ЖК, ЖСК), договор управления многоквартирным домом мог быть заключен только по решению органов управления указанного жилищного объединения и вопрос о его расторжении не может быть рассмотрен на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. 3.1. Основные принципы организации и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 3.1.1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг пользователям помещений в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. 3.1.2. Согласно ст. 165 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) органы местного самоуправления наделены полномочиями в случае выявления невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом созывать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее также Общее собрание) для решения следующих вопросов: - о расторжении договора с управляющей организацией; - о выборе новой управляющей организации; - об изменении способа управления многоквартирным домом. 3.1.3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе рассмотреть вопрос о расторжении с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом случаях, если: - управляющая организация была избрана общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и осуществляет управление многоквартирным домом на основании договоров управления, заключенных на условиях, утверждённых таким собранием (т.е. в случае, если в доме не создано ТСЖ, ЖК или ЖСК); - управляющая организация была определена по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3.1.4. Если в многоквартирном доме создано жилищное объединение (ТСЖ, ЖК, ЖСК), договор управления многоквартирным домом мог быть заключен только по решению органов управления указанного жилищного объединения и вопрос о его расторжении не может быть рассмотрен на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В таком случае органы местного самоуправления вправе созывать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу изменения способа управления многоквартирным домом. 3.1.5. Общее собрание согласно положениям ст.ст.44-48 ЖК РФ проводится в очной форме путем совместного присутствия собственников в специально отведенном месте, в конкретное время для коллективного обсуждения и принятия решений по вопросам повестки дня собрания. 3.1.6. Если при проведении Общего собрания в очной форме не было кворума, в дальнейшем Общее собрание с такой же повесткой дня может быть проведено в форме заочного голосования. 3.1.6.1. Форма заочного голосования предусматривает подачу собственниками помещений письменных решений по вопросам повестки дня. 3.1.6.2. Для проведения Общего собрания в форме заочного голосования определяется способ сбора, место и адрес, куда должны передаваться письменные решения собственников помещений в многоквартирном доме, а также период, в течение которого будет проводиться заочное голосование, дата и время окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. 3.1.7. Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители (по доверенности), обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников (ст.45 ЖК РФ). 3.1.8. Количество голосов, которыми обладает каждый собственник помещения, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. 3.1.8.1. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. 3.1.8.2. Доля каждого собственника определяется путём деления площади помещения (по правоустанавливающему документу) на сумму площадей жилых и нежилых помещений, не относящихся к общему имуществу собственников указанных помещений в многоквартирном доме и находящихся в соответствующих видах собственности (частной, государственной). Указанная доля может определяться по формуле: S помещ.собст. Дсобст. = ------------------ х 100 S общ.помещ. Где: Дсобст. - доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; S помещ.собст. (м2) – общая площадь помещения(й) собственника в многоквартирном доме; S общ.помещ. (м2) – сумма общих площадей жилых и нежилых помещений, не относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, находящихся в собственности физических и юридических лиц. 3.1.9. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений, в том числе для тех, которые не приняли участия в голосовании (п. 5 ст. 46 ЖК РФ). 3.1.10. Общее собрание собственников помещений не вправе принимать решения по вопросам, которые не были заявлены в повестке дня, а также изменять повестку дня собрания (п. 2 ст. 46 ЖК РФ). 3.2. Подготовка к проведению Общего собрания 3.2.1. В случае необходимости проведения Общего собрания для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией, не выполняющей условий договора управления многоквартирным домом, выбора новой управляющей организации, или об изменении способа управления данным домом, органы местного самоуправления, на основании Закона № 39, проводят соответствующую информационную работу с собственниками помещений, в целях выявления предпочтения большинства собственников: сменить управляющую организацию, либо изменить способ управления многоквартирным домом. 3.2.2. В ходе информационно-разъяснительной работы до сведения собственников помещений в многоквартирном доме доводится информация о причинах и результатах проверки деятельности управляющей организации, разъясняются положения Жилищного кодекса РФ, в т.ч., об обязанностях собственников помещений по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и контролю исполнения управляющей организацией договора управления, способах управления многоквартирными домами. Одновременно целесообразно предложить собственникам помещений рассмотреть другие управляющие организации в качестве претендентов на заключение договора управления многоквартирным домом. 3.2.2.1. Подбор управляющих организаций в качестве претендентов на заключение договора управления многоквартирным домом должен осуществляться: 3.2.2.1.1. С учетом информации, представленной управляющей организацией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Управляющие организации в обязательном порядке размещают информацию о своей деятельности в открытом доступе в сети Интернет. В городе Москве доступ к информации обо всех организациях, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, обеспечен на портале http://dom.mos.ru. 3.2.2.1.2. С учётом данных о деятельности управляющей организации, имеющихся в Государственной жилищной инспекции города Москвы, в том числе, количестве предписаний о необходимости устранения выявленных нарушений, выданных управляющей организации, и рейтингов Государственной жилищной инспекции города Москвы (сайт: http://www.mgi.mos.ru). 3.2.3. Учитывая, что инициатором Общего собрания может выступать только собственник помещения (собственники помещений) в многоквартирном доме, органы местного самоуправления привлекают его (их) к участию в подготовке и проведении Общего собрания. При наличии в доме совета многоквартирного дома (далее-совет), органы местного самоуправления активно взаимодействуют с членами совета при подготовке и организации Общего собрания. |
Методические рекомендации предназначены для руководителей аппаратов администраций и специалистов кадровых служб органов местного... | Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов местного самоуправления городских округов, муниципальных... | ||
Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного... | Фз-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в рф" (извлечения) | ||
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических... | Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических... | ||
Учебное пособие предназначено для руководителей центральных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления,... | Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических... | ||
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности... | Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушения... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |