Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения


НазваниеПравила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5




Приложение № 1

к решению Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан

от 02 апреля 2010 г. № 2-34/313


ПРАВИЛА

РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Салават Республики Башкортостан, определяющих требования к средствам наружной рекламы.

1.2. В Правилах применяются основные понятия, указанные в Федеральном законе «О рекламе».

1.3. Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан устанавливают единые для городского округа город Салават Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы.

1.4. Правила устанавливают требования к оформлению разрешительной документации, размещению, демонтажу рекламных конструкций.

1.5. Размещение (установка) средств наружной рекламы на территории городского округа и объектах городской собственности (за исключением рекламной информации, размещаемой на киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках) осуществляется владельцем средства наружной рекламы, являющимся рекламораспространителем, на основании разрешительных документов, утвержденных Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту – Администрация) и Уполномоченным городским органом по регулированию наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту - Уполномоченный городской орган), и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и настоящих Правил.

1.6. Владелец средства наружной рекламы (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкции на основании договора с ее собственником.

1.7. Средства наружной рекламы (далее по тексту - СНР) могут размещаться на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан как юридическими лицами, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).

1.8. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.9. Ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы и информации несет рекламораспространитель.
1.10. Владелец средства наружной рекламы обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также прилегающую территорию за свой счет.

1.11. Средства наружной рекламы должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

1.12. Основанием для размещения средств наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан является договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан и разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией, где указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения (Приложение № 4 к настоящим Правилам).

1.13. Разрешение на установку средств наружной рекламы, решение об аннулировании разрешения рекламной конструкции оформляется постановлением главы Администрации.

1.14. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

1.15. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.16. Платежи за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан зачисляются в бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан.

1.17. Размещение средств наружной рекламы не влечет за собой возникновения прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требуют оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.

1.18. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.

1.19. По завершении срока действия разрешительной документации на установленную рекламную конструкцию ее владелец обязан в течение 30 дней обеспечить демонтаж рекламной установки и восстановить рекламное место в его первоначальном виде согласно предписанию Администрации. В случае невыполнения указанного обязательства рекламная установка подлежит демонтажу с последующим возмещением лицу, осуществившему демонтаж рекламной конструкции, произведенных в этой связи затрат за счет владельца рекламной конструкции.

1.20. Уполномоченный городской орган осуществляет ведение реестра рекламных конструкций, содержащего сведения об их владельцах, типе средства наружной рекламы, сроках эксплуатации рекламной конструкции.

2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

2.3. Средства наружной рекламы - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства (кроме вывесок, витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков), предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для доведения до неопределенного круга лиц рекламной информации и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.

2.4. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обращающееся в уполномоченный городской орган с заявлением о предоставлении права на размещение и эксплуатацию СНР.

2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

2.6. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

2.7. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

2.8. Городской реестр СНР - определенная уполномоченным органом форма для регистрации и учета СНР, сведений об их владельцах, рекламораспространителях, типе СНР и сроках эксплуатации СНР.

2.9. Уполномоченный городской орган – орган, который определяется постановлением главы Администрации и в рамках своей компетенции осуществляет координацию и организацию распространения, размещения и эксплуатации СНР на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.

3. Средства наружной рекламы.

К средствам наружной рекламы (СНР) относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства. Средства наружной рекламы могут использоваться исключительно для размещения рекламной информации.

Все средства наружной рекламы подлежат регистрации в городском реестре СНР.

Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:

- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;

- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;

- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.

3.1. Стационарные СНР и требования, предъявляемые к их размещению.

К стационарным СНР относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные СНР подразделяются на:

- отдельно стоящие,

- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.

Общие требования к стационарным СНР:

Конструкции стационарных СНР должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями на конструкции СНР, определенными в паспорте рекламного места.

Конструкции стационарных СНР должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять СНР, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции светильников должны быть закрыты декоративными элементами.

Стационарные СНР не должны эксплуатироваться без размещения рекламы более 5-и дней подряд.

Стационарные СНР не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.

Не допускается размещение стационарных СНР, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений с нарушением действующих санитарных норм и правил.

Требования к стационарным СНР, обеспечивающие безопасность дорожного движения и сохранение архитектурного облика городского округа город Салават Республики Башкортостан, определены действующими нормативными правовыми актами.

3.1.1. Отдельно стоящие СНР.

3.1.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента (основания), каркаса и информационного поля.

Щитовые установки подразделяются на:

- СНР малого или городского формата (1,8 x 1,2 м и менее), в том числе тумбы;

- СНР среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);

- СНР большого формата(3 x 4 м, 3 x 6 м и более);

- СНР сверхбольшого формата (5 x 12 м и более).

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть выполнены в строгом соответствии с согласованным техническим проектом на СНР;

- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (крепления осветительной аппаратуры, соединения с основными элементами, торцевыми поверхностями);

- расстояние между щитовыми конструкциями большого формата высотой более 10 м должно быть не менее 100 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог;

- расстояние между щитовыми конструкциями большого формата высотой менее 10 м должно быть не менее 75 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог;

- расстояние между щитовыми конструкциями сверхбольшого формата высотой более 10 м, как правило, должно быть не менее 150 м, а для конструкций малого формата, установленных вдоль проезжей части дорог, - не менее 20 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог.

Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, шиномонтаж, авторемонт, магазины запасных частей и т.д.).

Щитовые установки должны быть изготовлены и установлены в соответствии с действующими требованиями нормативных правовых актов и стандартов, обеспечивающих безопасность дорожного движения при их эксплуатации. Габариты рекламного поля не должны превышать рекламной конструкции.

Щитовые установки делятся на категории. Категория установки определяется специализированной комиссией.

3.1.1.2. Объемно-пространственные конструкции - СНР, в которых для размещения рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

3.1.1.3. Флаговые композиции и навесы - СНР, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут использоваться в качестве основания: опоры освещения, здания и сооружения.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

3.1.1.4. Наземные панно - СНР, размещаемые на поверхности земли; состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами и/или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемое из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

3.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.

3.1.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.

Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

Крышные установки должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции. Конкретное место размещения указанной таблички определяется проектом.

В отдельных случаях могут применяться:

- конструкции, размещенные в соответствии с разработанными органами архитектуры конструкциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;

- конструкции, размещенные с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с органами архитектуры.

Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность.

3.1.2.2. Настенные панно - СНР, размещаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Для настенного панно, имеющего элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

На размещение конструкций типовых форм (3x4 м, 3x6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 3.1.1.1). Проект на размещение настенного панно площадью 18 кв. м и более в обязательном порядке должен содержать расчеты на ветровую устойчивость.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно настенного изображения.

Настенное панно площадью от 18 кв. м должно иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции.

3.1.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, выполняемые в двустороннем варианте, с внутренней подсветкой.

Как правило, применяются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):

- 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;

- 1,5 x 1,0 м - для узких улиц и переулков.

Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий.

В целях обеспечения безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не ниже 4,5 м от уровня земли, если они установлены на опорах уличного освещения или опорах контактной сети МУЭТ. На зданиях кронштейны размещаются не ниже 3 м от уровня земли.

Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.

Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться не далее 1,5 м от точки крепления к зданию до ближней к зданию кромки рекламного поля.

Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. Кронштейны должны иметь маркировку с указанием владельца, его номера телефона, номера кронштейна в городском реестре.

3.1.2.4. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.

Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в т.ч. гирлянды) и неосвещенные.

Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.

Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью используемых для размещения рекламной информации сторон.

3.1.3. Витрины - объемные СНР, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций, содержащие сведения рекламного характера.

Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

3.1.4. Проекционные установки - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.

Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

3.1.5. Электронные экраны (электронные табло) - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Электронные экраны (электронные табло) должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

3.1.6. Маркизы, навесы, тенты - СНР, выполненные в виде козырьков и иных подвесных конструкций с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.

Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

3.2. Временные средства наружной рекламы.

К временным СНР относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.

3.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные СНР, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.

Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Площадь одной стороны штендера не должна превышать 1,5 кв. м.

Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м.

3.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные СНР, перемещаемые физическим лицом без использования технических средств.

Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

3.2.3. СНР на ограждениях объектов строительства - временные СНР, размещаемые на ограждениях объектов строительства, в том числе защитные сетки, размещаемые на строительных лесах.

В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других СНР, предусмотренных настоящими Правилами. Обязательным условием размещения рекламы на объектах строительства является размещение информации об объекте строительства.

3.2.4. Временные СНР ив подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, - временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

3.3. Рекламные акции - публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, проводимые на основании временного разрешения.

Рекламные акции по типу подразделяются на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции без перемещения - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и других рекламных материалов).

Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.

3.4. Средства информационного оформления.

К средствам информационного оформления городского округа город Салават Республики Башкортостан, не содержащим сведений рекламного характера, относятся следующие носители информации, размещаемые на территории городского округа:

- средства размещения городской информации;

- информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.

3.4.1. Средства размещения городской информации.

3.4.1.1. Технические средства организации дорожного движения (за исключением рекламно-информационных знаков), информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующие правилам дорожного движения и утвержденным государственным стандартам.

3.4.1.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, республиканским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарная охрана, скорая помощь и т.д.).

3.4.1.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, схемы ориентирования на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, расписание движения пассажирского транспорта.

3.4.1.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.

3.4.1.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах и др.

3.4.1.6. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы, мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, гирлянды, перетяжки, настенное панно и др.), выполненное в соответствии с планом мероприятий и утвержденным соответствующим постановлением главы Администрации.

3.4.1.7. Информация учреждений культуры, спорта, образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кино.

3.4.2. Информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.

К информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относятся следующие средства информационного оформления:

3.4.2.1. Вывески.

К категории вывесок относятся, как правило, расположенные вдоль поверхности стены средства информационного оформления, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке (вывеска) согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей" и ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.

Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске.

Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия.

Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения, в пределах габаритов фасада занимаемого помещения, либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески, на стекле витрины или входной двери. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, отдельных элементов, маркизы либо размещаться на козырьке входа в помещение, а также в витрине. Вывеска в форме настенного панно должна располагаться между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески.

Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие ее содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих санитарных норм и правил.

В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, уполномоченным органом может быть согласовано размещение вывески в виде крышной установки, размещаемой на здании, полностью занимаемом предприятием. Во всех прочих случаях крышные и иные конструкции, содержащие фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак, признаются рекламными конструкциями и подлежат оформлению как средство наружной рекламы в установленном порядке.

Эскизы вывесок подлежат согласованию, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

3.4.2.2. Информационные таблички.

Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей" и должна быть оформлена в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "О языках народов Республики Башкортостан".

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

- организационно-правовая форма;

- режим работы предприятия.

Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом на предприятие либо на двери входа с учетом обеспечения беспрепятственного их визуального восприятия потребителями. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички должны иметь площадь от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 1 см.

Информационные таблички регистрации не подлежат.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Приложение №1 к постановлению Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан

Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения iconОб утверждении дополнительных мер социальной поддержки отдельных...
Ти граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз...

Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения iconГородской округ город Салават
...

Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения icon1. Общие положения
Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 г №374, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан,...

Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Согласование размещения...
Российской Федерации», Уставом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, постановлением администрации от 20. 02....

Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения iconМбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа...
...

Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения iconИзбирательная комиссия городского округа город уфа республики башкортостан
Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва по одномандатному избирательному округу №2 Иванова Дмитрия...

Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения iconИзбирательная комиссия городского округа город уфа республики башкортостан
Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва по одномандатному избирательному округу №2 Копысова Сергея...

Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения iconГород уфа республики башкортостан
Утвердить Правила землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение n 1)

Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город салават республики башкортостан общие положения iconИнструкция по делопроизводству административной комиссии городского округа город Стерлитамак
Стерлитамак Республики Башкортостан (далее – Инструкция) разработана в целях совершенствования документационного обеспечения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск