Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014


Скачать 232.73 Kb.
НазваниеПоложение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа



НОУ ВПО «Сибирская академия финансов и банковского дела»
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам магистратуры
СМК–П–02–25–2014





УТВЕРЖДЕНО

решением Ученого совета

НОУ ВПО САФБД

от 10 марта 2014 г.,

протокол № 3


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и осуществления образовательной деятельности

по образовательным программам высшего образования –

программам бакалавриата и программам магистратуры
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам магистратуры (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», иными правовыми нормативными актами и Уставом НОУ ВПО «Сибирская академия финансов и банковского дела».

Настоящее Положение определяет правила организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам магистратуры в НОУ ВПО «Сибирская академия финансов и банковского дела» (далее – Академия, САФБД).

1.2. Образовательные программы бакалавриата и программы магистратуры реализуются Академией в целях создания обучающимся условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности.

1.3. Образовательные программы бакалавриата и магистратуры разрабатываются и утверждаются Академией самостоятельно в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

1.4. К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, среднее профессиональное или высшее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

1.5. Высшее образование по программам бакалавриата может быть получено в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также с сочетанием различных форм обучения. Высшее образование по программам магистратуры может быть получено в очной, заочной формах обучения, а также с сочетанием различных форм обучения.

1.6. Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования – бакалавриата. Программы магистратуры реализуются по направлениям подготовки высшего образования – магистратуры.

1.7. Образовательная программа бакалавриата и магистратуры имеет направленность (профиль), характеризующую ее ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности и определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения. В рамках одного направления подготовки Академия может реализовывать несколько профилей, имеющих различную направленность.

В наименовании образовательной программы указываются наименование направления подготовки и направленность (профиль) образовательной программы.

1.8. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе бакалавриата и магистратуры Академия обеспечивает:

– проведение учебных занятий в различных формах по дисциплинам (модулям);

– проведение практик;

– проведение контроля качества освоения образовательной программы посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

1.9. Образовательная программа бакалавриата и магистратуры предусматривает проведение практики обучающихся. Организация проведения практики в Академии регламентируется локальным актом «Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата и программы магистратуры».

Практика обучающихся может быть проведена как непосредственно в Академии, так и в организациях на основе соответствующих договоров (договор о сотрудничестве в области организации практики, договор (соглашение) о стратегическом партнерстве, договор о прохождении практики и др.).

1.10. Образовательная программа бакалавриата и магистратуры, разрабатываемая в соответствии с требованиями ФГОС ВО, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно – базовая часть и вариативная часть).

Базовая часть образовательной программы является обязательной вне зависимости от профиля образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных ФГОС ВО, и включает в себя:

– дисциплины (модули) и практики, установленные ФГОС ВО;

– дисциплины (модули) и практики, установленные Академией;

– итоговую (государственную итоговую) аттестацию.

Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных ФГОС ВО, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных Академией дополнительно к вышеназванным компетенциям, и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные Академией. Содержание вариативной части формируется в соответствии с профилем образовательной программы.

Обязательными для освоения обучающимся являются дисциплины (модули) и практики, входящие в состав базовой части образовательной программы, а также дисциплины (модули) и практики, входящие в состав вариативной части образовательной программы в соответствии с профилем указанной программы.

1.11. При реализации образовательной программы бакалавриата и магистратуры Академия обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом Академии «Положение о порядке формирования дисциплин по выбору студентов и факультативных дисциплин при освоении программ высшего образования». Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.

1.12. Образовательные программы бакалавриата при очной форме обучения включают в себя учебные занятия по физической культуре (физической подготовке).

Порядок проведения и объем указанных занятий при заочной и очно-заочной формах обучения, при реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий регламентируются в Академии локальным актом «Положение о реализации дисциплины «Физическая культура» для отдельных категорий обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования».
2. Организация разработки и реализации образовательных программ
2.1. Образовательные программы бакалавриата и магистратуры представляют собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав образовательной программы по решению Академии.

2.2. В образовательных программах бакалавриата и магистратуры определяются:

– планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции обучающихся, установленные ФГОС ВО, и компетенции обучающихся, установленные Академией дополнительно, с учетом профиля образовательной программы;

– планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике - знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

2.3. В общей характеристике образовательных программ бакалавриата и магистратуры указываются:

– квалификация, присваиваемая выпускникам;

– виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники;

– профиль образовательной программы;

– планируемые результаты освоения образовательной программы;

– сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.

Академия может включить в состав общей характеристики образовательной программы также иные сведения.

2.4. В учебном плане образовательных программ бакалавриата и магистратуры указывается перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний, итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности (далее вместе – виды учебной деятельности) с указанием объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане образовательной программы бакалавриата и магистратуры выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее – контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.

2.5. В календарном учебном графике указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул.

2.6. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя:

– наименование дисциплины (модуля);

– перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы бакалавриата и магистратуры;

– указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы бакалавриата и магистратуры;

– объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

– содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий;

– перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);

– фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);

– перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);

– перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля);

– методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля);

– перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

– описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Академия может включить в состав рабочей программы дисциплины (модуля) также иные сведения и (или) материалы.

2.7. Программа практики включает в себя:

– указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

– перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы бакалавриата и магистратуры;

– указание места практики в структуре образовательной программы бакалавриата и магистратуры;

– указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических часах;

– содержание практики;

– указание форм отчетности по практике;

– фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

– перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

– перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

– описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Академия может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.

2.8. Оценочные средства представляются в виде фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации.

2.9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя:

– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы бакалавриата и магистратуры;

– описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы бакалавриата и магистратуры;

– методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике Академия определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания. Порядок разработки фондов оценочных средств для проведения промежуточной аттестации отражен в локальном акте Академии «Положение о формировании фондов оценочных средств по оценке качества освоения программ высшего образования».

2.10. Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации включает в себя:

– перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы бакалавриата и магистратуры;

– описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;

– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы бакалавриата и магистратуры;

– методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы бакалавриата и магистратуры.

Порядок разработки фондов оценочных средств для итоговой (государственной) аттестации отражен в локальном акте Академии «Положение о формировании фондов оценочных средств по оценке качества освоения программ высшего образования».

2.11. Академия разрабатывает образовательную программу бакалавриата и магистратуры в форме комплекта документов, который обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Каждый компонент образовательной программы бакалавриата и магистратуры разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов.

Порядок разработки и утверждения основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и программ магистратуры регламентируется в Академии локальным актом «Положение о структуре и порядке разработки и утверждения основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата (специалитета) и программ магистратуры».

Информация об образовательной программе бакалавриата и магистратуры размещается на официальном сайте организации в сети «Интернет».

2.12. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы бакалавриата и магистратуры осуществляется Академией самостоятельно исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.

2.13. При реализации образовательных программ бакалавриата и магистратуры может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

2.14. При реализации образовательных программ бакалавриата и магистратуры в Академии используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. В Академии действует локальный акт «Положение об организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий», регламентирующий порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ бакалавриата и магистратуры.

2.15. Образовательные программы бакалавриата и магистратуры реализуются Академией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Сетевая форма реализации образовательных программ бакалавриата и магистратуры обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

В Академии действует локальный акт «Положение о порядке разработки и реализации в НОУ ВПО САФБД совместных образовательных программ в сетевой форме», регламентирующий порядок, условия и процедуры разработки и реализации в САФБД совместных образовательных программ бакалавриата и магистратуры в сетевой форме.

2.16. Объем образовательных программ бакалавриата и магистратуры (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении образовательной программы (ее составной части), включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения. В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при указании объема образовательной программы бакалавриата и магистратуры или ее составных частей используется зачетная единица.

Объем образовательных программ бакалавриата и магистратуры (ее составной части) выражается целым числом зачетных единиц. Зачетная единица для образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ВО, эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут).

2.17. Объем образовательных программ бакалавриата и магистратуры в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), и сроки получения высшего образования по образовательным программам бакалавриата и магистратуры по различным формам обучения, при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации образовательной программы, при ускоренном обучении устанавливаются ФГОС ВО.

2.18. Объем образовательной программы бакалавриата и магистратуры не зависит от формы обучения, сочетания различных форм обучения, применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

2.19. Объем образовательной программы бакалавриата и магистратуры, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин (модулей) (далее – годовой объем программы), при очной форме обучения составляет 60 зачетных единиц.

2.20. При очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий, при использовании сетевой формы реализации образовательной программы бакалавриата или магистратуры, а также при обучении по индивидуальному учебному плану годовой объем программы устанавливается Академией в размере не более 75 зачетных единиц (при ускоренном обучении – не включая трудоемкость дисциплин (модулей) и практик, зачтенную в соответствии с п.3.6. настоящего Положения) и может различаться для каждого учебного года.

2.21. Получение высшего образования по образовательной программе бакалавриата и магистратуры осуществляется в сроки, установленные ФГОС ВО, вне зависимости от используемых Академией образовательных технологий.

В срок получения высшего образования по образовательной программе бакалавриата и магистратуры не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет.

2.22. Разработка и реализация образовательных программ бакалавриата и магистратуры осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
3. Организация образовательного процесса по образовательным программам
3.1. В Академии образовательная деятельность по образовательным программам бакалавриата и магистратуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.2. Образовательный процесс по образовательным программам бакалавриата и магистратуры разделяется на учебные годы (курсы).

Учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Академия может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения не более чем на 2 месяца.

По заочной форме обучения, а также при сочетании различных форм обучения срок начала учебного года устанавливается Академией самостоятельно.

3.3. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

Срок получения высшего образования по образовательным программам бакалавриата и магистратуре включает в себя период каникул, следующий за прохождением итоговой (государственной итоговой) аттестации (вне зависимости от предоставления указанных каникул обучающемуся).

3.4. Образовательный процесс по образовательным программам бакалавриата и магистратуры организуется по периодам обучения:

– учебным годам (курсам);

– периодам обучения, выделяемым в рамках курсов, в том числе семестрам (2 семестра в рамках одного курса) или триместрам (3 триместра в рамках одного курса);

– периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по образовательной программе.

Выделение периодов обучения в рамках курсов, а также периодов освоения модулей осуществляется по решению Ученого совета САФБД.

3.5. Академия до начала периода обучения по образовательным программам бакалавриата и магистратуре формирует расписание учебных занятий в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

3.6. При сетевой форме реализации образовательных программ бакалавриата или магистратуры Академия в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам в других образовательных организациях, участвующих в реализации совместных образовательных программ (см. п.6 «Положения о порядке разработки и реализации в НОУ ВПО САФБД совместных образовательных программ в сетевой форме»).

3.7. При освоении образовательной программы бакалавриата или магистратуры обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование и (или) обучается по иной образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу бакалавриата или магистратуры в более короткий срок по сравнению с нормативным сроком, установленным Академией в соответствии с требованиями ФГОС ВО, по решению Ученого совета САФБД осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном «Положением о порядке реализации ускоренного обучения по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам магистратуры».

3.8. Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается Академией на основании его личного заявления.

3.9. Перевод обучающегося на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с его письменного согласия.

3.10. Использование сетевой формы реализации образовательной программы бакалавриата или магистратуры осуществляется с письменного согласия обучающегося.

3.11. Учебные занятия по образовательным программам бакалавриата и магистратуры проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.

3.12. По образовательным программам бакалавриата и магистратуры могут проводиться учебные занятия следующих видов, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости:

– лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации преподавателем обучающимся (далее – занятия лекционного типа);

– семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия (далее вместе – занятия семинарского типа);

– курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) по одной или нескольким дисциплинам (модулям);

– групповые консультации;

– индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (в том числе руководство практикой);

– самостоятельная работа обучающихся.

Академия может проводить учебные занятия иных видов.

3.13. Академия вправе использовать дистанционные образовательные технологии при проведении различных видов лекционных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Применение дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе Академии регламентируется локальным актом «Положение об организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий».

3.14. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем.

Часы, выделяемые на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) в академических часах указываются в учебном плане образовательной программы бакалавриата и магистратуры.

3.15. Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.

Аудиторная контактная работа – это работа обучающихся по освоению образовательной программы (бакалавриата или магистратуры), выполняемая при непосредственном участии преподавателя.

Внеаудиторная контактная работа – это работа обучающихся по освоению образовательной программы (бакалавриата или магистратуры), в случае, когда взаимодействие обучающихся и преподавателя происходит на расстоянии и реализуется средствами, предусматривающими интерактивное взаимодействие.

3.16. Общий объем контактной работы обучающихся с преподавателем при организации образовательного процесса по образовательным программам бакалавриата и магистратуры включает в себя:

– общее количество часов аудиторной работы обучающихся за весь период обучения;

– количество часов, отведенное на групповые консультации перед всеми экзаменами, предусмотренными учебным планом образовательной программы (из расчета 2 часа на группу);

– количество часов, предусмотренное на проведение промежуточной аттестации, по зачетам и экзаменам (с учетом норм времени, выделяемых на каждый вид аттестационного испытания);

– количество часов индивидуальных консультаций по выполнению выпускной квалификационной работы (из расчета 2 часа в неделю в течение периода выполнения работы);

– количество часов индивидуальных консультаций в период теоретического обучения (из расчета 2 часа в неделю).

3.17. Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем при организации образовательного процесса по образовательным программам бакалавриата и магистратуры определяется на основании информации, представленной в учебном плане образовательной программы, и рассчитывается путем суммирования вышеназванных составляющих за исключением индивидуальных консультаций в период теоретического обучения.

3.18. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при организации образовательного процесса по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 27 академических часов, в указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре. При реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, максимальный объем аудиторных занятий в неделю не должен превышать 32 часов.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при организации образовательного процесса по программам бакалавриата в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся по заочной форме обучения составляет 200 академических часов за один учебный год.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при организации образовательного процесса по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 18 академических часов. При реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, максимальный объем аудиторных занятий в неделю не должен превышать 22 часов.

3.19. Для проведения занятий семинарского типа, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, формируются учебные группы обучающихся численностью не более 25 человек из числа обучающихся по одному направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным направлениям подготовки.

При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы.

Для проведения практических занятий по физической культуре (физической подготовке) формируются учебные группы численностью не более 15 человек с учетом пола, состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

Для проведения занятий лекционного типа учебные группы по одному направлению подготовки могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным направлениям подготовки.

3.20. Академия предусматривает применение в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых Академией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

3.21. Контроль качества освоения образовательных программ бакалавриата и магистратуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.

3.22. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ)).

3.23. Формы, система оценивания, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируется в Академии локальным актом «Положение о порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата (специалитета) и программам магистратуры».

3.24. Освоение образовательных программ бакалавриата и магистратуры завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Порядок проведения государственной итоговой аттестации, состав аттестационных испытаний, порядок формирования государственных экзаменационных комиссий регламентируется в Академии локальным актом «Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата (специалитета) и программам магистратуры».

3.25. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации.

Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение высшего образования следующих уровней и квалификации по направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню высшего образования:

высшее образование – бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

высшее образование – магистратура (подтверждается дипломом магистра).

3.26. Лицам, не прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Академии, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Академией.


Похожие:

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014 iconОбразовательной деятельности по образовательным программам программам...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14. 10. 2015 г. №1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным...

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014 iconА. Г. Бодункова
«Туризм» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования –...

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014 iconДокументоведение
Управление персоналом и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014 iconОсновы потребительских знаний
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам...

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014 iconКурсовое проектирование 1
Экономика и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования –...

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014 iconДокументирование управленческой деятельности
Управление персонала и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014 iconУправление персоналом
Маркетинг в торговой деятельности и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам...

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014 iconДокументоведение
Государственное и муниципальное управление и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным...

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014 iconДокументирование управленческой деятельности
Государственное и муниципальное управление и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным...

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата и программам магистратуры смк-п-02-25-2014 iconКафедра международного маркетинга и торговли
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск