Управление персоналом


НазваниеУправление персоналом
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ТРУДОВОГО ПРАВА


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки

38.03.06 Торговое дело. Логистика в торговой деятельности

38.03.06 Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности

Владивосток 2016

Рабочая программа дисциплины «Управление персоналом» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело. Профили: Логистика в торговой деятельности; Маркетинг в торговой деятельности и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367)
Составители:

Масилова Марина Григорьевна, кандидат социол. наук, доцент, доцент кафедры управления персоналом и трудового права, marina.masilova@vvsu.ru

Новгородов А.С., ст. преподаватель кафедры Управления персоналом и трудового права, anton.novgorodoff@vvsu.ru,

Якимова З.В., канд. психол. наук, доцент кафедры Управления персоналом и трудового права, Zoya.Yakimova01@vvsu.ru,

Утверждена на заседании кафедры Управления персоналом и документоведения от 25.02.2011г., протокол № 6
Редакция 2016 г. утверждена на заседании кафедры Управления персоналом и трудового права от 16.05.2016 г., протокол № 13

Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ /Литвинова С.В./

«16 » мая 2016 г.


Заведующий кафедрой (выпускающей) __________________ /Драгилева Л.Ю./

«16 » мая 2016 г.


1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины «Управление персоналом» является формирование базовых представлений, обобщение и систематизация знаний относительно системы управления персоналом в организациях, кадровой политики и кадровой стратегии, развития трудового коллектива.

Задачи освоения дисциплины «Управление персоналом»:

– сформировать у студентов целостное теоретическое представление об управлении персоналом как особом виде профессиональной деятельности и научного знания;

– освоить понятийный аппарат в области управления персо­налом;

– рассмотреть роль специалистов по управлению персоналом в современной организации;

  • освоить основные теории мотивации и лидерства;

  • систематизировать принципы эффективной групповой и командной работы;

  • освоить методы диагностики организационной культуры


2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю), являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Название ОПОП ВО (сокращенное название)

Компетенции

Название компетенции

Составляющие компетенции

Б-ТД



ПК-5

способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

Знания:

основ управления персоналом

Умения:

организовать управленческую деятельность в малом коллективе

Владения:

навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами


3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Управление персоналом» относится к вариативным дисциплинам Блока 1.

Изучение дисциплины «Управление персоналом» базируется на такой ранее изучаемой дисциплине как: «Менеджмент».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающихся, необходимым при освоении данной дисциплины, состоят в следующем: обучающиеся должны знать основы управленческой деятельности, виды организационных структур, параметры деятельности организации, оказывающие влияние на состав и содержание целей системы управления персоналом.

В последующих за изучением дисциплины семестрах обучения наибольшая взаимосвязь наблюдается с такой дисциплиной как: «Управленческие решения».

4. Объем дисциплины (модуля)

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 3.


Название ОПОП

Форма обучения

Цикл

Семестр

курс

Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

ная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

Б-ТД

ОФО

Б.1.В.03

5

3

60

34

17




9




48

Экзамен

ЗФО

Б.1.В.03

3

3

48

8

4

 

36

 

60

Экзамен
Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины
5 Структура и содержание дисциплины (модуля)

5.1 Структура дисциплины (модуля)

Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 4.

Таблица 4 – Структура дисциплины



Название темы

Вид занятия

Объем час

Кол-во часов в интерактивной и

электронной

форме

СРС

ОФО

ЗФО

1

Тема 1. Компетентностный подход в управлении персоналом. Образовательные и профессиональные стандарты.

Лекция

2

1

2

4

2

Тема 2. Система, методы и принципы управления персоналом  

Лекция

2

1

2

4

Практическое занятие

2

2

2

1

3

Тема 3. Кадровая стратегия и  кадровая политика организации

Лекция

4

1

4

4

Практическое занятие

2

2

2

2

4

Тема 4. Организационная структура управления, уровни управления, жизненный цикл организации.

Лекция

2

1

4

4

Практическое занятие

1

1

1

1

5

Тема 5. Персонал как объект управления. 

Функции управления. Стили управления.

Лекция

2

1

4

4

Практическое занятие

2

1

1

2

6

Тема 6. Регламентация деятельности в системе УП. Кадровый аудит. Кадровое планирование 

Лекция

2

1

4

4

Практическое занятие

1

1

1

1

7

Тема 7. Поиск, подбор, отбор,  найм  и адаптация персонала 

Лекция

4

2

2

4

Практическое занятие

1

1

1

1

8

Тема 8. Оценка и аттестация персонала 

Лекция

2

1

1

1

Практическое занятие

1

1

4

4

9

Тема 9. Развитие персонала  (обучение, кадровый резерв, планирование карьеры)

Лекция

4

2

4

2

Практическое занятие

2

2

1

2

10

Тема 10. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала

Лекция

4

1

2

2

Практическое занятие

2

1

1

1

11

Тема 11. Высвобождение персонала

Лекция

2

1

1

4

Практическое занятие

2

2

1

2

12

Тема 12. Управление организационной культурой и конфликтами в организации

Лекция

4

2

2

4

Практическое занятие

1

1

1

2

ИТОГО:

51

30

48

60


5.2 Содержание дисциплины (модуля)
Тема 1. Компетентностный подход в управлении персоналом. Образовательные и профессиональные стандарты.

Понятие компетенции и компетентности. Модель компетенций. Профиль компетенций. Классификации компетенций. Измерение и оценка компетенций. Образовательные и профессиональные стандарты. Понятие квалификация. Национальная рамка квалификаций. добровольная сертификация профессиональных квалификаций.

Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 21, 25

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Групповая дискуссия, выполнение заданий и упражнений.

Форма текущего контроля: самостоятельная работа «профиль компетенций».

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы, выполнение практического задания: заполнение профиля компетенций на основе анализа образовательных и профессиональных стандартов с формулировкой выводов.
Тема 2. Система, методы и принципы управления персоналом

Роль системы управления персоналом в структуре системы управления организацией. Функционально – целевая модель системы управления персоналом. Факторы, влияющие на формирование системы управления персоналом. Ключевые элементы системы управления персоналом. Кадровые процессы и кадровые отношения в системе управления персоналом. Формирование структурных подразделений. Место службы управления персоналом в общей системе управления организацией. Принципы управления как процесса реализации управленческих функций. Принципы построения и функционирования системы управления. Система методов управления персоналом, их классификация, области применения. Взаимосвязь и взаимодействие административных, экономических, социальных, психологических методов управления персоналом.

Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 7, 9, 12, 18, 25, 26

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Групповая дискуссия на заданную тему.

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях, проверка умения использовать терминологию дисциплины. Выполнение заданий и упражнений в малых группах, обще-групповая дискуссия на материале управленческих принципов (Г. Эмерсон 12 принципов эффективности; А.Файоль: 14 принципов управления (структурные принципы, принципы процесса, принципы конечного результата); Л.Урвик: 32 принципа управления). Выступление студентов с сообщениями на семинарском занятии.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы.
Тема 3. Кадровая стратегия и кадровая политика организации.

Сущность и содержание стратегии организации. Стратегии концентрированного и интегрированного роста. Стратегии сокращения: ликвидация, «сбора урожая», сокращения издержек и др. Понятие стратегического управления. Принципы стратегического управления организацией. Этапы стратегического управления организацией. Цели и задачи стратегического управления персоналом организации. Субъект и объект стратегического управления персоналом. Стратегия управления персоналом: виды, функции, правила, инструменты. Стратегии привлечения, отбора, развития, использования, высвобождения персонала. Причины сложностей в стратегическом управлении персоналом.

Сущность кадровой политики организации в «широком» и «узком» смысле. Объект, предмет, цели, задачи, основополагающие принципы кадровой политики. Структура кадровой политики. Типология кадровой политики. Этапы формирования кадровой политики. Взаимосвязь жизненного цикла организации и кадровой политики. Основные мероприятия кадровой политики. Антикризисная кадровая политика.

Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 5, 9,14,18, 25, 26

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Групповая дискуссия по заданной теме. Обсуждение статей из профессиональной периодики.

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях на семинарском занятии, кейс-задачи.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы, подготовка к семинарскому занятию и контрольной работе.
Тема 4. Организационная структура управления, уровни управления, жизненный цикл организации.

Понятие организационной структуры управления. Иерархические уровни (стратегический, тактический, оперативный) Звено и связь. Проблемы структурно-функциональной несогласованности. Эволюционный и управленческий подходы к построению организационной структуры. Органиграмма. Типы организационных структур. Критерии эффективности организационной структуры управления.

Концепция жизненного цикла организации. Этапы жизненного цикла организации. Организационные кризисы. Механизмы управления организацией на разных этапах жизненного цикла. Задачи и функции HR специалиста в зависимости от этапа жизненного цикла организации.

Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 2, 7, 9, 18, 25, 26

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Решение кейс задачи: индивидуальное решение – работа в малых группах – групповая дискуссия, проектирование организационной структуры управления на разных этапах жизненного цикла организации.

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях на семинарском занятии, проверка умения использовать терминологию дисциплины, проверка навыков решения кейс-задач.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы.
Тема 5. Персонал как объект управления. Функции управления. Стили управления.

Понятие и сущность персонала предприятия. Особенности управления персоналом на малом, среднем, крупном предприятии. Субъекты и объекты управления. Понятие функции управления. Ключевые функции управления: планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Стили управления: авторитарный, демократический, либеральный, ситуативный. Стили менеджмента по И. Адизису: производитель, администратор, предприниматель, интегратор.
Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 1, 7, 9, 18, 25, 26

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Решение кейс задачи: индивидуальное решение – работа в малых группах – групповая дискуссия, проектирование организационной структуры управления на разных этапах жизненного цикла организации.

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях на семинарском занятии, проверка умения использовать терминологию дисциплины, проверка навыков решения кейс-задач.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы.
Тема 6. Регламентация деятельности в системе УП. Кадровый аудит. Кадровое планирование
Регламентация кадровых процессов. Основные регламенты в системе управления персоналом. Сущность и содержание кадрового аудита. Сущность и содержание кадрового планирования. Краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное планирование. Качественная и количественная потребность в персонале. Направления реализации кадрового планирования: планирование потенциала организации, планирование обучения, аттестации персонала и др. Оперативный план работы с персоналом. Планирование расходов на персонал (бюджетирование)

Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 5,6, 9, 18-19,24-26.

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Работа в малых группах: «Планирование численности персонала организации и составление оперативного плана работы с персоналом.

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях, проверка умения использовать терминологию дисциплины, индивидуальная работа и обще-групповая дискуссия по выполненной кейс-задаче.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы, выполнение тестовых заданий и практических упражнений (решение кейс-задачи).

Тема 7. Поиск, подбор, отбор найм и адаптация персонала

Технология формирования кадрового состава организации. Понятие поиска, подбора, отбора персонала как кадровых процессов. Алгоритм поиска, подбора, отбора персонала. Посредники рынка труда: центр занятости населения (биржа труда), кадровые агентства, агентства по трудоустройству. Алгоритм формирования вакансии. Требования к кандидатам на замещение вакантной должности. Источники поиска персонала: внешние, внутренние источники, самопроявившиеся кандидаты. Резюме. Основные правила составления и отбора резюме. Технологии подбора. Рекрутмент. Скрининг. Head Hunting и Executive Search Предварительное (телефонное) интервью с кандидатами. Собеседование. Интервью. Традиционные (вопросники, тесты, анкеты, кейсы и т.д.) и не традиционные (графология, отбор по имени, по гороскопу и т.д.) методы отбора персонала. Типовые ошибки поиска, подбора и отбора персонала.

Принятие решения о найме кандидата. Алгоритм трудоустройства. Памятка кандидата. Пакет документов, необходимых при трудоустройстве. Заключение трудового договора. Специфика заключения трудового договора с разными категориями работников. Трудовой договор с руководителем организации. Трудовые взаимоотношения с иностранцами, лицами без гражданства. Типовые ошибки оформления трудовых взаимоотношений.

Понятие адаптации как кадрового процесса. Место адаптации в системе управления персоналом организации. Механизмы адаптации: аккомодация и ассимиляция. Виды адаптации: психофизиологическая, социально – психологическая, административная, профессиональная и пр. Первичная и вторичная адаптация. Участники адаптационного процесса. Система наставничества в организации. Мероприятия и инструменты адаптации. Испытательный срок. Типовые ошибки в адаптации персонала.
Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 3, 8, 11, 15, 17, 23, 26

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Групповая дискуссия по видеопрезентациям: видеовакансии и видеорезюме. Деловая игра «Вакантная должность». Кейс-задача «Хедхантинг».

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях, проверка умения составлять типовую программу адаптации персонала, оценка группой (с использованием процедуры ранжирования) подготовленных презентаций, составление резюме, рекомендательного письма.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы, подготовка документа «памятка при оформлении на работу», выполнение практического задания: составление резюме и рекомендательного письма, подготовка программы адаптации и презентации «Welcome».
Тема 8. Оценка и аттестация персонала

Понятие деловой оценки персонала как кадрового процесса. Место деловой оценки персонала в системе управления персоналом организации. Контекстный и компетентностный подходы к деловой оценке персонала. Содержание, методы и процедура комплексной оценки персонала. Технологии оценки персонала. Требования к процедуре оценки персонала. Критерии оценки персонала. Ограничения оценочных технологий и методы их преодоления. Типовые ошибки в деловой оценке персонала.

Аттестация как кадровый процесс. Место аттестации персонала в системе управления персоналом организации. Цели аттестации. Правила проведения процедуры аттестации работников и оформления аттестационных документов. Особенности проведения аттестации отдельных категорий работников и служащих. Типовые ошибки при проведении аттестационных процедур.

Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 3,11, 15, 23, 26

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Выполнение заданий и упражнений в малых группах, обще-групповая дискуссия по анализу сводной таблицы «Методы и методики оценки персонала».

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях на семинарском занятии, проверка умения использовать терминологию дисциплины, проверка сводной таблицы по методам оценки. Работа в малых группах по подготовке программы аттестации персонала.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы, подготовка сводной таблицы «Методы и методики оценки персонала».
Тема 9. Развитие персонала  (обучение, кадровый резерв, планирование карьеры)

Развитие персонала и его роль в управлении персоналом. Обучение персонала как кадровый процесс. Основные виды, формы и методы обучения персонала. Методы определения потребностей организации в обучении персонала. Алгоритм построения корпоративной системы обучения персонала. Контроль качества обучения персонала организации. Типовые ошибки при проектировании и реализации системы обучения персонала.

Сущность и задачи кадрового резерва. Принципы формирования кадрового резерва. Экспертная группа. Регламентация работы с кадровым резервом. Процедура конкурсного отбора претендентов на зачисление в кадровый резерв. Формы работы с резервистами. Индивидуальный план развития резервиста. Отчет резервиста.

Сущность и цели деловой карьеры персонала. Карьерное пространство и карьерная среда. Условия эффективного развития карьеры. Этапы деловой карьеры. Типы деловой карьеры персонала: по признаку индивидуальной профессионализации, по степени приверженности к организации, по степени специализированности, по направленности, по скорости переходов с позиции на позицию, по содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений. Планирование деловой карьеры. Ротация персонала. Карьерограмма.

Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 7, 9, 13, 20, 22, 26

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Анализ карьерограммы. Групповая дискуссия по анализу рынка образовательных услуг.

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях статей из профессиональной периодики на семинарском занятии, кейс-задачи.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы, подготовка к семинарскому занятию и контрольной работе, формирование карьерограммы, составление сводной таблицы по обзору рынка образовательных услуг
Тема 10. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала

Мотивация как кадровый процесс. Определение понятий: мотив труда, мотивация трудовой деятельности, стимул труда, стимулирование трудовой деятельности. Место мотивации в системе управления персоналом организации. Система потребностей человека, реализуемых посредствам труда. Элементы системы стимулирования труда персонала. Материальное и нематериальное стимулирование персонала. Материальные неденежные стимулы. Социальный пакет организации. Виды поощрений. Методы морального стимулирования персонала. Методы организационного стимулирования персонала. Нормативные документы, регламентирующие систему мотивации и труда персонала в организации. Типовые ошибки в построении системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала.

Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 4, 10, 16, 26

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Групповая дискуссия по заданной теме. Обсуждение статей из профессиональной периодики. Обзор методик по диагностики мотивационного профиля.

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях на семинарском занятии, решение кейс-задач., проверка сводной таблицы методик диагностики мотивационного профиля.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы, подготовка к семинарскому занятию, составление сводной таблицы методик диагностики мотивационного профиля

Тема 11. Высвобождение персонала

Высвобождение/ увольнение персонала как кадровый процесс. Место высвобождения персонала в системе управления персоналом. Виды увольнения и критерии их классификации. Увольнение по собственному желанию. Увольнение по инициативе работодателя. Увольнение вследствие выхода на пенсию. Документационное сопровождение вопроса высвобождения персонала. Аутплейсмент.

Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 6, 7, 9, 19, 24, 26

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Групповая дискуссия по заданной теме.решение кейс-задачи.

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях статей из профессиональной периодики. Решение кейс-задачи.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы, подготовка к семинарскому занятию и контрольной работе.

Тема 12. Управление организационной культурой и конфликтами в организации.

Понятие организационной и корпоративной культуры. Типологии организационной культуры, диагностика организационной культуры. Понятие и сущность организационного конфликта, типы поведения в конфликте. Управление конфликтами в организации.

Литература по теме:

Основная: 1-7 Дополнительная: 26-28

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Групповая дискуссия по заданной теме. Разбор методики по определению типа поведения в конфликте, решение кейс-задач.

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, сводная таблица по типологии организационной культуры,

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы, подготовка к семинарскому занятию и контрольной работе, подготовка сводной таблицы по типологии организационной культуры, выполнение методики на определение типа поведения в конфликте.
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

При изучении дисциплины предусмотрено применение интерактивные технологий обучения, такие как лекции и дискуссии в диалоговом режиме по обсуждению актуальных вопросов управления персоналом, работа в команде (малых группах) для решения поставленных задач, выступления с презентациями сообщений на согласованные с преподавателем и подготовленные дома темы, выполнение заданий и упражнений с последующим обсуждением методов их решения.

Самостоятельная работа студентов предполагает работу с учебниками, учебными пособиями и профильной периодической литературой, поиском информации по заданным темам в Интернет, подготовку докладов и презентаций, решение кейс-задач и выполнение тестовых заданий.

Освоение дисциплины предусматривает наличие контрольных и домашних работ в виде тестов и кейс-задач с целью подготовки студентов к текущей и промежуточной аттестациям.

Текущие и промежуточные аттестации проходят в форме тестирования.

При выполнении самостоятельных работ студентов по дисциплине предполагается заполнение нескольких сводных таблиц, позволяющих систематизировать и закрепить пройденный материал.

Сводные таблицы так же являются средством контроля освоения дисциплины, выполняются в качестве домашнего задания, презентуются и обсуждаются на семинарском занятии.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Управление персоналом iconПрограмма государственной итоговой аттестации направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом»
Государственная итоговая аттестация по направлению 38. 04. 03 «Управление персоналом» программа «Стратегическое управление персоналом»...

Управление персоналом iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Основы управления персоналом для студентов направления 080400. 62 (38. 03. 03) «Управление персоналом»...

Управление персоналом iconМетодические указания по написанию курсовой работы для студентов,...
«Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») / авт сост. М. А. Еремеев, А. Е. Махметова,...

Управление персоналом iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы управления персоналом...
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...

Управление персоналом iconУчебно-методический комплекс дисциплины методология и практика прикладных...
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...

Управление персоналом iconУчебно-методический комплекс дисциплины новые методы и технологии...
Управление персоналом (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Управление персоналом iconПрограмма дисциплины (Стандарт пд-опд) Екатеринбург 2010 I. Введение...
Цель дисциплины «Управление персоналом» приобретение студентами базовых профессиональных знаний, умений и навыков в области управления...

Управление персоналом iconЦыпин П. Е. Управление персоналом: Конспект лекций
Первый посвящен методологии управления персоналом проекта и рассматривает такие вопросы, как планирование человеческих ресурсов,...

Управление персоналом iconУправление персоналом учебно-методическое пособие
Управление персоналом: Учебное пособие/ Ж. Ю. Кургаева; Казан гос технол ун-т. Казань, 2006. 131 с

Управление персоналом iconУчебно-методический комплекс дисциплины речевая коммуникация Специальность...
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск