Скачать 355.35 Kb.
|
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»
модифицированная программа «Деловой английский язык» Возраст обучающихся: 14–17 лет Срок реализации программы: 1 год Количество часов: 76 часов Разработчик: Васина Надежда Васильевна педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Реализатор: Васина Надежда Васильевна педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Воронеж 2018
1.1 Вид Дополнительная общеразвивающая программа «Деловой английский язык» имеет социально-педагогическую направленность, интерпретацию английского языка делового общения , предусматривает неизбежно изучение специализированной терминологии и коммерческой корреспонденции, с целью их последующего применения в повседневном общении, дальнейшем обучении и профессиональной деятельности. 1.2 Направленность Данная программа социально-педагогической направленности. Содержание программы направлено на развитие у обучающихся потребности в самообразовании, самовоспитании, саморазвитии. Программа направлена на развитие и закрепление навыков устного общения в бытовых и профессиональных сферах на английском языке. Данная программа также направлена на ознакомление обучающихся с профессиейсекретарь со знанием английского языка, особенностями, трудностями и возможностями профессии, а также на формирование и развитие основных навыков устного делового английского. При разработке данной программы учтен интерес обучающихся к вопросам цивилизации и культуры страны изучаемого языка, их интерес к различным профессиям и желание попробовать свои силы в различных направлениях профессиональной деятельности. 1.3 Актуальность Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена требованиями современного мироустройства, когда владение английским языком открывает большие возможности как в плане личностного роста и развития, так и в отношении трудоустройства, а также требованиями личностно-ориентированного подхода к обучению, согласно которому приоритетным является профессиональное самоопределение обучающихся и их дальнейшее обучение выбранным специальностям. Программа представляет собой последний этап профессиональной подготовки обучающихся в рамках дополнительного образования, и расширяет знания и умения, полученные обучающимися в результате обучения по программам «Учи английский, играя», «Занимательный английский для начального звена», «Занимательный английский», «Переводчик с английского языка». 1.4 Отличительные особенности программы Новизна программы состоит в сочетании комплекса различных подходов к обучению иностранному языку, благодаря чему обучающиеся получают возможность попробовать себя в профессии секретарь со знанием английского языка, исследователя-лингвиста и педагога английского языка. Они учатся переводить аутентичные художественные, технические и научно-публицистические тексты, осуществлять устный двусторонний перевод, вести беседы на профессиональные и бытовые темы на английском языке, писать деловые письма, совершать деловые звонки, рассказывать о предметах, истории и культуре своей страны и стран изучаемого языка. Педагогическая целесообразность и практическая полезность состоит в том, что осваивая эту программу, обучающиеся значительно расширяют общий кругозор, словарный запас знания об окружающем мире, совершенствуют умения и навыки владения английским языком; приобретают навыки и умения выполнения устного и письменного двустороннего перевода с английского на русский язык. 1.5 Уровень реализации программы: ознакомительный . В процессе проведения занятий активно применяются коммуникативный, проблемный и личностно-деятельностный подходы с использованием современных методов обучения:
Программа рассчитана на обучающихся возрастной группы 14-17 лет.
Общее количество часов по программе – 144 часа. 1.8 Формы обучения и виды занятий Формы учебной деятельности: - образовательно-исследовательская деятельность, при которой процесс получения информации (программного материала) добывается обучающимися самостоятельно при помощи педагога; - информационная деятельность – организация и проведение мероприятий с целью обозначения проблемы, распространение полученной информации, формирование общественного мнения; - творческая деятельность – участие в мероприятиях, ролевых и деловых ролевых играх, создание творческих проектов. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала в сочетании с проблемно-поисковым методом изучения английского языка с использованием схем и таблиц, демонстрацию визуального ряда экране компьютера, практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации и формирования и закрепления необходимых профессиональных навыков и умений. Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по английскому языку, формированию коммуникативной, языковой и профессиональной компетенций. 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами: -объяснение; -просмотр или прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -анализ текста; -работа с лексикой. 2. Тренинг -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. 3. Практическое применение -прослушивание аудиоматериалов и выполнение последовательного перевода; -просмотр видеофильмов с субтитрами и без субтитров; -устный перевод прослушанного фрагмента текста, состоящего из нескольких предложений, не содержащего незнакомых лексических единиц; -устный перевод прослушанного фрагмента текста, содержащего незнакомые лексические единицы, с опорой на видеоряд или картинки; -обсуждение просмотренного видео; -выполнение заданий к видеоматериалам; -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -составление диалогов; -составление монологических высказываний по заданной теме, с использованием нового лексического материала; -выполнение письменного перевода небольшого фрагмента текста, содержащего новый лексический и грамматический материал; -выполнение тестов (устно, письменно); -подготовка и участие в играх, викторинах, театрализованных мероприятиях, праздниках, проводимых на английском языке, с учетом традиций и культурных особенностей стран изучаемого языка; -проекты. Каждое занятие строится по принципу сочетания освоения нового теоретического и практического материала, просмотра видео материалов по теме занятия, беседы на иностранном языке по просмотренному и изученному материалу, повторения и закрепления ранее изученного и ролевой игры. Особое значение имеют самостоятельная индивидуальная работа, которая проводится на занятиях без непосредственного участия педагога, а также самостоятельная совместная работа в парах или группах Виды занятий: - занятие-лекция; - занятие-беседа; - занятие с творческим заданием; - занятие-соревнование; - занятие-викторина; - практическое занятие; - ролевая игра; - создание проекта; - тренинг; - экскурсия.
1.10 Рекомендуемый режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. 1.11 Цели и задачи программы Цели реализации программы: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: 1. Развитие иноязычной коммуникативной и профессиональной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): а) речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение в процессе осуществления устного перевода; б) языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях при иноязычном общении; в) профессиональная компетенция – получение знаний о профессиональной деятельности переводчика, овладение новыми языковыми и лингвистическими средствами, необходимыми в работе переводчика, формирование и развитие основных навыков перевода отдельных фраз, предложений и небольших текстов с иностранного языка на русский и с русского языка на английский; в) социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; г) компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации, особенно в условиях устного перевода; д) учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; 2. Развитие и воспитание способности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Задачи реализации программы: Данная программа направлена на достижение общеобразовательных, развивающих, воспитательных и практических задач. Общеобразовательные задачи: - расширение профессиональных знаний обучающихся; - расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; - формирование у обучающихся навыков устного и письменного перевода, создания и перевода документации, формирование навыков двуязычного перевода; - формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе, использую иностранный язык как основной язык общения. Развивающие задачи: - развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; - повышение общей культуры и культуры речи; - развитие творческих способностей обучающихся и их воображения. Воспитательные задачи: - формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера. Практические задачи: - развитие всех составляющих коммуникативной и профессиональной компетенций (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной); - отработка грамматической чистоты и беглости речи; - усвоение и прочное закрепление речевых образцов и лексического материала каждой конкретной темы осуществляется путем многократного повторения речевых единиц в разнообразных упражнениях на говорение. 2. Содержание программы по годам обучения 2.1. Учебный план
2.2. Примерный учебно-тематический план
2.3. Структура и содержание программы Программа второго года обучения состоит из 8 тематических разделов, состоящих из 45 тем. Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ. |
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок | Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок | ||
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения | Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108 | ||
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная | ||
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система» | Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности | ||
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |