Согласовано


Скачать 355.35 Kb.
НазваниеСогласовано
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»

СОГЛАСОВАНО

На заседании МС

Протокол

№_____от «_30_»__08__2016г




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО «ГЦПОО»

____________А.А.Золотарёв

Приказ №_____ от «_31_»__08__2016г.

модифицированная программа

«Деловой английский язык»

Возраст обучающихся: 14–17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов: 76 часов

Разработчик:

Васина Надежда Васильевна

педагог дополнительного

образования 1 квалификационной категории

Реализатор:

Васина Надежда Васильевна

педагог дополнительного

образования 1 квалификационной категории

Воронеж

2018

Содержание




1.Пояснительная записка

1.1.Вид

1.2.Направленность

1.3.Актуальность

1.4.Отличительные особенности программы

1.5.Уровень реализации

1.6.Адресат программы

1.7.Объем программы

1.8.Формы обучения и виды занятий

1.9.Срок реализации программы

1.10.Режим занятий

1.11.Цели и задачи программы

2.Содержание программы

2.1.Учебный план

2.2.Учебно-тематический план

2.3.Содержание разделов и тем

2.4.Планируемые результаты

3. Мониторинг образовательных результатов

3.1 Результат мониторинга

3.2 Критерии мониторинга

3.3 Показатели мониторинга

3.4 Периодичность проведения мониторинга

3.5 Формы предъявления мониторинга

4. Комплекс организационно-педагогических условий

4.1.Календарный учебный график

4.2.Условия реализации программы

4.2.1.Материально-техническое оснащение

4.2.2. Методическое обеспечение

5.Формы аттестации

5.1.Оценочные материалы

5.2.Оценка знаний

6.Список используемой литературы

6.1 Литература для обучающихся

6.2 Литература для педагога

6.3 Справочные материалы

6.4 Видеоматериалы

4

4

4

4

4

5

5

5

5

7

7

8

9

9

9

11

22

22

23

29

29

30

36

45

45

45

45

46

46

47

47

47

47





  1. Пояснительная записка

1.1 Вид

Дополнительная общеразвивающая программа «Деловой английский язык» имеет социально-педагогическую направленность, интерпретацию английского языка делового общения , предусматривает неизбежно изучение специализированной терминологии и коммерческой корреспонденции, с целью их последующего применения в повседневном общении, дальнейшем обучении и профессиональной деятельности.

1.2 Направленность

Данная программа социально-педагогической направленности.

Содержание программы направлено на развитие у обучающихся потребности в самообразовании, самовоспитании, саморазвитии. Программа направлена на развитие и закрепление навыков устного общения в бытовых и профессиональных сферах на английском языке. Данная программа также направлена на ознакомление обучающихся с профессиейсекретарь со знанием английского языка, особенностями, трудностями и возможностями профессии, а также на формирование и развитие основных навыков устного делового английского. При разработке данной программы учтен интерес обучающихся к вопросам цивилизации и культуры страны изучаемого языка, их интерес к различным профессиям и желание попробовать свои силы в различных направлениях профессиональной деятельности.

1.3 Актуальность

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена требованиями современного мироустройства, когда владение английским языком открывает большие возможности как в плане личностного роста и развития, так и в отношении трудоустройства, а также требованиями личностно-ориентированного подхода к обучению, согласно которому приоритетным является профессиональное самоопределение обучающихся и их дальнейшее обучение выбранным специальностям.

Программа представляет собой последний этап профессиональной подготовки обучающихся в рамках дополнительного образования, и расширяет знания и умения, полученные обучающимися в результате обучения по программам «Учи английский, играя», «Занимательный английский для начального звена», «Занимательный английский», «Переводчик с английского языка».

1.4 Отличительные особенности программы

Новизна программы состоит в сочетании комплекса различных подходов к обучению иностранному языку, благодаря чему обучающиеся получают возможность попробовать себя в профессии секретарь со знанием английского языка, исследователя-лингвиста и педагога английского языка. Они учатся переводить аутентичные художественные, технические и научно-публицистические тексты, осуществлять устный двусторонний перевод, вести беседы на профессиональные и бытовые темы на английском языке, писать деловые письма, совершать деловые звонки, рассказывать о предметах, истории и культуре своей страны и стран изучаемого языка.

Педагогическая целесообразность и практическая полезность состоит в том, что осваивая эту программу, обучающиеся значительно расширяют общий кругозор, словарный запас знания об окружающем мире, совершенствуют умения и навыки владения английским языком; приобретают навыки и умения выполнения устного и письменного двустороннего перевода с английского на русский язык.

  1.5 Уровень реализации программы: ознакомительный .

В процессе проведения занятий активно применяются коммуникативный, проблемный и личностно-деятельностный подходы с использованием современных методов обучения: 

  • интерактивный метод (игровой метод ,работа  в малых группах)

  • наглядно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, «видиометод»)

  • репродуктивный метод (воспроизведение прослушанного материала)

  • метод эмоционального стимулирования учебной деятельности

  • проблемно-поисковый

  • коммуникативно-ориентированный



    1. Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся возрастной группы 14-17 лет.

    1. Сроки реализации программы

Общее количество часов по программе – 144 часа.

1.8 Формы обучения и виды занятий

Формы учебной деятельности:

- образовательно-исследовательская деятельность, при которой процесс получения информации (программного материала) добывается обучающимися самостоятельно при помощи педагога;

- информационная деятельность – организация и проведение мероприятий с целью обозначения проблемы, распространение полученной информации, формирование общественного мнения;

- творческая деятельность – участие в мероприятиях, ролевых и деловых ролевых играх, создание творческих проектов.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала в сочетании с проблемно-поисковым методом изучения английского языка с использованием схем и таблиц, демонстрацию визуального ряда экране компьютера, практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации и формирования и закрепления необходимых профессиональных навыков и умений.

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по английскому языку, формированию коммуникативной, языковой и профессиональной компетенций.

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами:

-объяснение;

-просмотр или прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-анализ текста;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практическое применение

-прослушивание аудиоматериалов и выполнение последовательного перевода;

-просмотр видеофильмов с субтитрами и без субтитров;

-устный перевод прослушанного фрагмента текста, состоящего из нескольких предложений, не содержащего незнакомых лексических единиц;

-устный перевод прослушанного фрагмента текста, содержащего незнакомые лексические единицы, с опорой на видеоряд или картинки;

-обсуждение просмотренного видео;

-выполнение заданий к видеоматериалам;

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-составление диалогов;

-составление монологических высказываний по заданной теме, с использованием нового лексического материала;

-выполнение письменного перевода небольшого фрагмента текста, содержащего новый лексический и грамматический материал;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-подготовка и участие в играх, викторинах, театрализованных мероприятиях, праздниках, проводимых на английском языке, с учетом традиций и культурных особенностей стран изучаемого языка;

-проекты.

Каждое занятие строится по принципу сочетания освоения нового теоретического и практического материала, просмотра видео материалов по теме занятия, беседы на иностранном языке по просмотренному и изученному материалу, повторения и закрепления ранее изученного и ролевой игры. Особое значение имеют самостоятельная индивидуальная работа, которая проводится на занятиях без непосредственного участия педагога, а также самостоятельная совместная работа в парах или группах

Виды занятий:

- занятие-лекция;

- занятие-беседа;

- занятие с творческим заданием;

- занятие-соревнование;

- занятие-викторина;

- практическое занятие;

- ролевая игра;

- создание проекта;

- тренинг;

- экскурсия.


    1. Срок реализации программы - 1 года по 144 часа.

1.10 Рекомендуемый режим занятий:

2 раза в неделю по 2 часа.

1.11 Цели и задачи программы

Цели реализации программы:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной и профессиональной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

а) речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение в процессе осуществления устного перевода;

б) языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях при иноязычном общении;

в) профессиональная компетенция – получение знаний о профессиональной деятельности переводчика, овладение новыми языковыми и лингвистическими средствами, необходимыми в работе переводчика, формирование и развитие основных навыков перевода отдельных фраз, предложений и небольших текстов с иностранного языка на русский и с русского языка на английский;

в) социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

г) компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации, особенно в условиях устного перевода;

д) учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

2. Развитие и воспитание способности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи реализации программы:

Данная программа направлена на достижение общеобразовательных, развивающих, воспитательных и практических задач.

Общеобразовательные задачи:

- расширение профессиональных знаний обучающихся;

- расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка;

- формирование у обучающихся навыков устного и письменного перевода, создания и перевода документации, формирование навыков двуязычного перевода;

- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе, использую иностранный язык как основной язык общения.

Развивающие задачи:

- развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти;

- повышение общей культуры и культуры речи;

- развитие творческих способностей обучающихся и их воображения.

Воспитательные задачи:

- формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера.

Практические задачи:

- развитие всех составляющих коммуникативной и профессиональной компетенций (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

- отработка грамматической чистоты и беглости речи;

- усвоение и прочное закрепление речевых образцов и лексического материала каждой конкретной темы осуществляется путем многократного повторения речевых единиц в разнообразных упражнениях на говорение.

2. Содержание программы по годам обучения
2.1. Учебный план



Раздел,

тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение.

2

-

2

2

Английский и мир бизнеса.

6

3

3

3

Телефония и социализация.

6

3

3

4

Бизнес корреспонденция.

12

6

6

5

Английский бизнес словарь.

10

5

5

6

Оформление документации и контрактов на английском языке.

16

8

8

7

Профориентация. Написание деловых писем.

14

7

7

8

Аттестация

4

-

4




Итого

76

36

40


2.2. Примерный учебно-тематический план



Раздел,

тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Инструктаж по ТБ на рабочем месте. Тестирование на проверку остаточных знаний.

2




2

2

Английский и мир бизнеса. Что такое бизнес английский?

6

3

3

3

Телефония и социализация. Внутренний порядок и произвольный порядок. Текущее применение и модели.

Периодические ситуации в социализации.

6

3

3

4

Бизнес корреспонденция. Что такое письмо? Ранжирование субъектов в процессе написания бизнес- письма. Стандарты бизнес письма. Формальная и неформальная бизнес корреспонденция. Композиция письма. Аббривиатуры.

12

6

6

5

Английский бизнес словарь.

Общеупотребительная терминология английского языка делового общения(6ч.). Образцовое взаимоотношение в бизнес терминологии(4ч.). Словари в бизнес английском. Англо-русские бизнес словари(6ч.). Связанные с бизнесом идеомы и метафоры.

10

5

5

6

Оформление документации и договоров на английском языке. Что такое документ и виды бизнес документов (4ч.).Что такое договор. История возникновения договора. Договор в современном мире. Нарушение договора. Виды договоров. Образцы договоров и межкультурные коммуникации. Стандартный набор условий договора.

16

8

8

7

Профориентация. Написание деловых писем . Фразовые глаголы(6ч). Употребление предлогов в различных структурах (8 ч.).

14

7

7

8

Аттестация. Промежуточная аттестация. Итоговая аттестация.

4

-

4




Итого

76

36

40

2.3. Структура и содержание программы

Программа второго года обучения состоит из 8 тематических разделов, состоящих из 45 тем.

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ.

  1   2   3

Похожие:

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconУтверждаю согласовано согласовано
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по ур директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная

Согласовано iconРуководство пользователя 38304406. 42579078. 001. 02 Листов 17 согласовано...
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система»

Согласовано iconРегламент функционирования Удостоверяющего центра согласовано согласовано...
Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

Согласовано iconСогласовано

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск