КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ул. Юргановская, 58, г. Чердынь, Пермский край, 618601, тел./ факс (834240) 2-90-83
ОГРН 1065919024841, ОКПО 95905531 ИНН/КПП 5919005491/ 591901001
ИНФОРМАЦИЯ
о проведенных Контрольно-счетной палатой Чердынского муниципального района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в
1-м квартале 2015 года
г. Чердынь Пермского края 13 апреля 2015 года Настоящая информация подготовлена на основании п. 1 ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чердынского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Чердынского муниципального района № 243 от 01.09.2011 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Контрольно-ревизионное направление В 1-м квартале 2015 года Контрольно-счетной палатой Чердынского муниципального района (далее по тексту – Контрольно-счетная палата) было проведено 11 мероприятий по контрольно-ревизионному направлению согласно Плана работы на 2015 г., 1 внеплановое мероприятие, кроме того сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в проверке проводимой Прокуратурой Чердынского района надзор за исполнением бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ в сфере развития сельского хозяйства. Проверки законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на оплату электрической энергии по договору электроснабжения № ф-3769 от 16.05.2014 г. за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 г. Данное контрольное мероприятие явилось внеплановым, проводилось с целью осуществления контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, направленных на оплату электрической энергии по договору электроснабжения № ф-3769 от 16.05.2014 г. Объектом проверки явилась Администрация Бондюжского сельского поселения.
В ходе проверки установлено следующее Установлены бюджетные ассигнования, выделенные на уличное освещение:
- в целях организации освещения улиц в расходной части бюджета Бондюжского сельского поселения на 2014 год по КОСГУ 223, целевой статье «Уличное освещение», разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» были предусмотрены расходы в сумме 220 000 рублей (Решение Совета депутатов № 23 от 26.12.2013 года);
- Решениями Совета депутатов внесены изменения и дополнения в бюджет Бондюжского сельского поселения: № 26 от 20.02.2014 г. в сумме 100 рублей, № 52 от 09.12.2014 г. в сумме 124 215 рублей;
- Письмом администрации Бондюжского сельского поселения № 100 от 16.05.2014 г. в Финансовое управление о передвижке кредитов по статье «Уличное освещение» с 225 КОСГУ на 223 КОСГУ добавлена сумма 20 800 рублей;
Таким образом, в 2014 году на освещение улиц предусмотрены ассигнования в размере 365 115 рублей.
Поставка электроэнергии для освещения улиц в п. Чепец в 2014 году осуществлялось ОАО «Пермэнергосбыт» и ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», услуги по передаче электрической энергии через присоединенную сеть и иные услуги, неразрывно связанные с процессом электроснабжения, обеспечивались через Сетевую организацию – ООО «Сервисный центр «Контакт»».
Между ОАО «Пермская энергосбытовая компания» и администрацией Бондюжского сельского поселения заключен договор № 3769 от 25.11.2013 г., предметом договора является поставка электрической энергии, точкой учета является – уличное освещение в п. Чепец Чердынского района. Настоящий договор вступает в силу с 01.01.2014 г. и действует по 31.12.2016 г., ориентировочная цена настоящего договора на момент его заключения составляет 83 000 рублей. Дополнительным соглашением от 25.11.2013 г. к договору электроснабжения № 3769 Потребитель (заказчик) отнесен к первой ценовой категории. Дополнительным соглашением от 16.05.2014 г. договор электроснабжения № 3769 от 25.11.2013 г. расторгнут с мая 2014 года.
В проверяемом периоде между ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» и администрацией Бондюжского сельского поселения заключен договор № ф-3769 от 16.05.2014 г., предметом договора является снабжение электрической энергией, объектом электроснабжения (точкой поставки по договору) является – уличное освещение в п. Чепец Чердынского района. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания (с 16.05.2014 г.) и действует по 31.12.2014 г.
Объем отпуска электрической энергии на уличное освещение п. Чепец определяется на основании измерительного прибора - счетчика, с общей максимальной мощностью 7,774 кВт, № 101944, тип счетчика «Гранит-3» пятизначный, установлен 01.10.2011 г.
Показания снимает Федосеев В.Ф. - начальник подстанции ООО «Сервисный центр «Контакт». На 26.01.2015г. показания составляю 96005 кВтч.
Согласно договора № 3769 от 25.11.2013 г. объем поставки электрической энергии (мощности) для уличного освещения п. Чепец на период с 01.01. по 31.04.2014 год составляет 9900 кВтч, по договору № ф-3769 от 16.05.2014 г. объем поставки электрической энергии (мощности) для уличного освещения п. Чепец на период с 01.05. по 31.12.2014 год составляет 10800 кВтч.
Согласно представленных к проверке документов количество поставленной Поставщиком администрации Бондюжского сельского поселения электрической энергии (мощности), цену (тариф) электроэнергии, стоимость электроэнергии представим в таблице:
№, дата счет/фактуры
| Количество /кВтч/
| Цена (тариф) за 1 кВтч
| Стоимость с НДС /руб./
| Дата оплаты
| Сумма платежа /руб./
| По дог. № 3769 от 25.11.2013 года ОАО «Пермэнергосбыт»
| ОАО «Пермэнергосбыт»
| 621/01/01469 от 31.01.2014
| 3 285
| 3,99880
| 15 500,55
| 14.02.2014
| 14 107,75*
| 621/02/00842 от 28.02.2014
| 2 360
| 3,99843
| 11 134,82
| 19.05.2014
| 26 121,91
|
|
|
|
| 21.05.2014
| 513,46
| Итого
| 5 645
| х
| 26 635,37
| х
| 40 743,12
| По договору № ф-3769 от 16.05.2014 года ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика»
| ОАО «Пермэнергосбыт»
| 418/10/00283 от 31.10.2014
| 5 922
| 4,48000
| 31 306,06
| 28.11.2014
| 31 306,06
| 418/11/00308 от 30.11.2014
| 2 368
| 4,45000
| 12 434,37
| 18.12.2014
| 12 434,37
| 418/12/00310 от 31.12.2014
| 2 173
| 4,51000
| 11 564,27
|
|
| Итого
| 10 463
| х
| 55 304,70
| х
| 43 740,43
| Всего
| 16 108
| х
| 81 940,07
| х
| 84 483,55
| *Перечисленная сумма в размере 14 107,75 руб. - кредиторская задолженность перед ОАО «Пермэнергосбыт» на 01.01.2014 года.
Всего за 2014 год на уличное освещение п. Чепец было потреблено 16 108 кВтч на сумму 81 940,07 рублей.
Оплата была произведена в сумме 84 483,55 рублей, в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год.
Таким образом, при проверке установлено, что затраченные бюджетные средства в размере 84 484 руб. правомерны, обоснованы и имеют целевой характер.
Кредиторская задолженность на 01.01.2015 г. составляет: 11 564,27 рублей.
В 2014 году на освещение улиц в Бондюжском сельском поселении предусмотрены ассигнования в размере 365 115 рублей. Кассовые расходы за 2014 год составили 320 556 рублей. Таким образом, исполнение за 2014 год по 223 КОСГУ (уличное освещение) составило 87,8%, не использованы ассигнования в размере 44 559 руб. При этом осталась кредиторская задолженность по договору № ф-3769 по уличному освещению в п. Чепец в размере 11 564 руб. По объяснениям главного бухгалтера администрации Бондюжского сельского поселения оплата не была произведена в виду отсутствия счет-фактуры на оплату от ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика». В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: В нарушении ст. 9 Федерального Закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» главным бухгалтером принимаются к учету и оплате документы, оформленные не надлежащим образом:
- на актах электропотребления № 20003769 за период с 01.11.2014 по 30.11.2014 г. и с 01.12.2014 по 31.12.2014 г., отсутствуют подпись и печать потребителя – администрации Бондюжского сельского поселения.
- в акте сверки взаимных расчетах по состоянию на 31.03.2014 г. отсутствуют данные по принятым к бухгалтерскому учету счетам фактурам и оплаченным суммам за выставленную электроэнергию, а также отсутствуют подписи руководителя, главного бухгалтера и печать администрации Бондюжского сельского поселения. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Чердынского муниципального района в адрес Администрации Бондюжского сельского поселения, направлено представление. Во исполнение заключенного Соглашения материалы проверки направлены в прокуратуру Чердынского района.
Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2014 г. Данное контрольное мероприятие явилось плановым, проводилось совместно с Финансовым управлением администрации Чердынского муниципального района, с целью определения законности и результативности использования средств бюджета Чердынского муниципального района, направленных в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 1». Объектом проверки явилось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1». В ходе проверки установлено В проверяемом периоде МАДОУ «Детский сад № 1» выданы муниципальные задания, целью которых является предоставление услуги по обеспечению прав граждан на получение дошкольного образования. Плановый объем оказываемых услуг в стоимостных показателях согласно муниципальных заданий составил:
/тыс. руб./
Период
| Всего
| В том числе:
| Местный
бюджет
| Краевой
бюджет
| 2013 г.
| 19 094,8
| 19 060,4
| 34,4
| 2014 г.
| 19 848,1
| 12 553,2
| 7 294,9
|
Муниципальное задание формируется в соответствии с основным видом деятельности учреждения. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 3 марта 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» основным видом деятельности учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых учреждение создано. В соответствии с вопросом местного значения, определенным п. 11 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ, основным видом деятельности дошкольного образовательного учреждения признается реализация общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный вид деятельности указан в качестве основного в уставе учреждения. Таким образом, выданные в 2013, 2014 г. г. муниципальные задания соответствуют предусмотренной уставом основной деятельности МАДОУ «Детский сад № 1». При анализе выданных в 2013 г., 2014 г. муниципальных заданий выявлены следующие нарушения:
Содержание муниципального задания не соответствует требованиям, установленным Порядком формирования финансового обеспечения, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее по тексту – Порядок), в частности:
1. Наименование раздела 4 и форма раздела 4 муниципального задания за 2014 г. не соответствует форме, утвержденного Порядка, что является нарушением п. 2.2.2. Порядка.
2. В муниципальном задании за 2014 год совершенно отсутствует программа действий (мероприятий) учреждения по оказанию муниципальных услуг, порядок оказания муниципальных услуг, цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг, таким образом, в муниципальном задании отсутствуют разделы 6, 7 и 8, что является нарушением п. 2.2.2. Порядка.
3. Раздел 6 «Нормативно правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги» присутствующий в муниципальном задании за 2014 год не соответствует форме, утвержденного Порядка, так как раздел с таким наименованием в Порядке отсутствует.
4. В муниципальном задании за 2013 г. некорректное содержание раздела 8 «Цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг». Цены (тарифы) не указаны, содержится лишь ссылка на нормативные акты.
5. В муниципальном задании за 2013 г. содержание раздела 9 «Условия финансирования муниципального задания» не соответствует п.п. 3.3.2. Порядка, согласно которого главные распорядители бюджетных средств перечисляют субсидии не реже 1 раза в месяц.
Постановлением № 328 утвержден порядок формирования финансового обеспечения, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в Чердынском муниципальном районе
Таким образом, выданные в 2013 г. 2014 г. муниципальные задания, не в полной мере соответствуют ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой муниципальное задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата пришла к выводу о ненадлежащей работе учредителя, Управления образования администрации Чердынского муниципального района, по формированию муниципального задания для МАДОУ «Детский сад № 1». При сопоставлении выданного муниципального задания в 2013 и 2014 г. г. и отчетности о его выполнении установлено следующее:
Объем оказываемых услуг на получение дошкольного образования:
Период
| Муниципальное задание
| Отчет о выполнении муниципального задания
| Отклонения
| Кол-во детей /чел./
| Объем услуг /тыс. руб./
| Объем услуг /тыс. руб./
| Объем услуг /тыс. руб./
| 2013 г.
| 224
| 19 094,8
| 19 359,0
| +264,2
| 2014 г.
| 228
| 19 848,1
| 19 884,1
| +36,0
| Фактический объем услуг на получение дошкольного образования должен составить (по расчетам Контрольно-счетной палаты):
Период
| Муниципальное задание
| Отчет о выполнении муниципального задания
| Отклонения
| Кол-во детей /чел./
| Объем услуг /тыс. руб./
| Объем услуг /тыс. руб./
| Объем услуг /тыс. руб./
| 2013 г.
| 224
| 19 214,5
| 19 347,2
| +132,7
| 2014 г.
| 228
| 19 848,1
| 19 775,7
| -72,4
| |